Блок выведения Волга

Автор Salo, 04.06.2008 12:39:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vekazak

ЦитироватьИ тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.

Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Ну-ка, ну-ка.  Килограмчиков 100 сбросте.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ тут такой БВ... 840 кг - сухой, до 900 кг топлива, 307 с УИ... Вытеснительная подача гелием, до 5 МПа, и азот для гидроаккумуляторов - если ничего не изменилось со времён предшественников.

Смотрю на эту Волгу и не оставляет ощущение, что не только можно лучше - можно лучше и при этом очень запросто.
Ну-ка, ну-ка.  Килограмчиков 100 сбросте.

Надо спроектировать заново, тогда не только 100 кг можно сбросить, а гораздо больше. Но это - потом. Пусть сначала Волга в исходном виде полетит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Джентльмены, не напрягайтесь. Эта "Волга" это всего лишь ПАО Янтаря.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьДжентльмены, не напрягайтесь. Эта "Волга" это всего лишь ПАО Янтаря.

Эт мы знаем. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:

Все равно, корни одни и те же.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Безусловно. Особенно ДУ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На сайте ЦСКБ появились данные по ПН Союза 2-1В с БВ "Волга"

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Неспешно дела движутся http://www.orion-hit.ru/company/news/news_66.html
ЦитироватьЗакрытое акционерное общество «Инженерная фирма «Орион-ХИТ»

Разработана батарея для блока выведения «Волга» - 9ER20PSB-12.

Дата: 04.10.2011
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Декларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:

Весовые категории разные, поэтому Фрегату ничто не угрожает ("Дельфин", разве что) :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:
Их просто не будут пускать наполовину заправленными на ССО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьПАО Янтаря это Икар с сухой массой 2,3т. :roll:

Все равно, корни одни и те же.

И это радует, поскольку опыт уже был кое-какие выводы и наработки были сделаны. 8)
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_3_165_176.pdf
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

ЦитироватьИ это радует, поскольку опыт уже был кое-какие выводы и наработки были сделаны. 8)
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_3_165_176.pdf
Не знаю, что там за наработки - такое впечатление, что с нуля математику пишут, хотя прототипов море.

Вот что правда - летать похоже будут по-аппаратному - после отделения собственная навигация, построение ориентации, расчет попадающей и т.д.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

ЦитироватьДекларируется совместимость со всей линейкой Союзов-2  :D
Фрегаты под угрозой  :idea:
http://www.samspace.ru/RN/souz_2.htm


Союзом 2-1а из Плесецка на ССО высотой 200 км выводится КГЧ массой 5,9 т. При массе БВ Волга около 1,8 т масса КА может составить до 4 т. По моим прикидкам такую массу можно закинуть на ССО высотой 840 км.
Так что Метеоры с массой 2,7 т вполне можно выводить.

С байконуром ситуация несколько хуже, поскольку нужно менять наклонение орбиты на 3,3 градуса. Но 2,5 -3 тонны  на аналогичную орбиту вытянуть должен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Для Союза-2 БВ Волга всё-таки маловат. Больше подошло бы что-то вроде Курьера.
"Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева: 1946-1996", стр.767-770:
ЦитироватьКосмическая головная часть с разгонным блоком «Курьер» для  РН «Днепр»[/size]

Прогнозируемый специалистами рост спроса на услуги по выведению КА с помощью РН легкого класса, наряду с появлением проектов по созданию новых РН, послужил катализатором для предложений по использованию в качестве РН этого класса межконтинентальных баллистических ракет (МБР), находящихся на вооружении России и подлежащих утилизации в соответствии с договорами по ограничению стратегического наступательного вооружения. К 1998 г. некоторые такие проекты находились на стадии реализации (РН «Рокот», РН «Стрела»), а с помощью РН «Старт-1» был осуществлен 24 декабря 1997 г. коммерческий запуск КА Еаrlу Вird.
К числу наиболее перспективных относился проект создания РН «Днепр» на базе МБР РС-20, созданной в КБ «Южное» но заказу Министерства обороны СССР. Благодаря высоким энергетическим характеристикам этой МБР ракета-носитель «Днепр» могла бы обеспечить выведение КА массой более 4 т на низкую околоземную орбиту. Для реализации проекта была образована Российско-украинская международная компания «Космотрас».
Результаты проектных исследований, проведенных некоторыми ракетно-космическими предприятиями и организациями России и Украины, подтвержденные «Заключением межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектных материалов по комплексу РН «Днепр», показали, что для более полного удовлетворения требований потенциальных заказчиков по выведению перспективных КА необходимо расширить энергетические возможности РН «Днепр», используя в ее составе разгонный блок.



На этой стадии работ в качестве вариантов РБ рассматривались российские и зарубежные блоки: «Фрегат-Л», «Бриз», «С5М», SТАR (США), штатная разгонная ступень (ШРС) МБР РС-20.
В начале 1998 г. на одной из личных встреч генерального конструктора РКК «Энергия» Ю.П. Семенова и генерального конструктора КБ «Южное» С.Н. Конюхова было принято решение о проведении в РКК «Энергия» работ по определению облика и основных параметров разгонного блока для РН «Днепр».
Этому во многом способствовали коммерческая направленность проекта РН «Днепр», наличие в РКК «Энергия» отработанных вариантов схем подготовки и организационных структур, обеспечивающих работы с КА различного назначения, включая зарубежные коммерческие, а также помещений с требуемой степенью чистоты, заправочных станций и т.п.
С целью рационального воплощения накопленного опыта, оборудования, используемого в процессе пусков КА коммерческого назначения с помощью РБ типа ДМ, признано целесообразным объединить разгонный блок, КА и головной обтекатель в единую законченную сборку — космическую головную часть (КГЧ). Автономная сборка КГЧ давала возможность параллельной подготовки КГЧ и РН (или нескольких КГЧ и РН) к пуску и стыковке КГЧ с РН непосредственно на пусковой установке. Такое решение значительно упрощало работы по увязке РН с КА и позволяло увеличить годовую производительность комплекса РН «Днепр» при одновременной эксплуатации трех шахтных пусковых установок.
В обеспечение организации работ в Корпорации было выпущено Распоряжение президента РКК «Энергия» от 12.02.98г. «О разработке и выпуске инженерной записки «Космическая головная часть с разгонным блоком «Курьер» для РН «Днепр».


 
К работам, в которых головная роль принадлежала НТЦ4Ц, в качестве разработчика двигательной установки привлекалось КБХМ (Н.И. Леонтьев). В основу материалов совместной инженерной записки, выпущенной после завершения работ по КГЧ с РБ «Курьер», были положены принципы максимального использования созданных в РКК «Энергия» научно-технического и производственного заделов, а также наземной инфраструктуры космодрома Байконур. Все системы и агрегаты, применяемые в конструкции РБ «Курьер», заимствуются с эксплуатируемых или разработанных ранее по другим программам изделий и не требуют каких-либо принципиальных доработок. В проектных проработках, выполненных отделами 181 (В.Ю. Казарин) и 182 (В.Н. Веселов) отделения 18 (В.П. Клиппа), приняты основополагающие технические решения:
-в разгонном блоке использовать баки двигательной установки 17Д62, (разработки КБХМ), прошедшей экспериментальную отработку в процессе модернизации грузового корабля «Прогресс», и двигателя С5.120, разработанного КБХМ для перспективного КА по теме «Аргон»;
-в качестве бортового комплекса управления использовать модификацию бортового комплекса управления для корабля «Союз ТММ»;
-в качестве системы измерений использовать модификацию аналогичной системы РБ ДМ;
-использовать штатный головной обтекатель МБР РС-20.
Чтобы увеличить размеры зоны полезного груза и тем самым обеспечить плотность компоновки КА, соответствующую современным требованиям, предлагалось использовать переходный отсек, создаваемый на базе конструкции хвостового отсека блока И РН «Союз».
Реализация предложенных решений позволяла:
-минимизировать затраты на создание КГЧ;
-обеспечить низкую удельную стоимость выведения;
-обеспечить готовность РБ к пускам не позднее чем через два года после начала разработки.
Энергетические возможности РН «Днепр» с РБ «Курьер» позволяют выводить КА на различные орбиты в широком диапазоне высот и наклонений. На более предпочтительные для коммерческих КА орбиты (круговые, с наклонением 87° и более) могут выводиться ПГ массой более 3,4 т. Таким образом, ракета-носитель «Днепр» с РБ «Курьер» позволяла вывести КА типа Iridium Те1еdesik, а также другие перспективные коммерческие системы.
В материалах инженерной записки представлены сведения о надежности и экспериментальной отработке КГЧ, оценка стоимости создания и эксплуатации КГЧ с РБ «Курьер», проанализированы вопросы технологии подготовки КГЧ к пуску, транспортирования, определена кооперация основных исполнителей, разработан укрупненный график работ по созданию КГЧ. Стоимость создания КГЧ с РБ «Курьер» составляла 18,22 млн долл. США, стоимость изготовления КГЧ с РБ «Курьер» — 3,32 млн долл. США.


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Баки и ЖРД от КА "Орлец-2"/"Енисей" (ДУ 17Д62). Кроме того эти баки видимо использовались в ТГК "Прогресс М1".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Интересно, а почему эти разгонные блоки такие тяжелые сравнительно с ракетными ступенями?
La mort toujours avec toi.

Salo

Потому что используют вытеснительную подачу, металлические диафрагмы для разделения топлива и газа наддува, а также четырёхбаковую компоновку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьПотому что используют вытеснительную подачу, металлические диафрагмы для разделения топлива и газа наддува, а также четырёхбаковую компоновку.
Да, мне примерно так и представлялось, а решение такое наверно продиктовано соображениями надёжности разгонного блока...
La mort toujours avec toi.