Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
 Кстати, я правильно понимаю, что А3 на имеющийся старт встаёт косо и для неё нужен специальный ТУА?
Тройка встаёт косо и установщик от пятёрки.
Как-то, гм, непривычно смотрится висящий в воздухе УРМ. Хочется подпереть чем-нибудь.
Ad calendas graecas

silentpom

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
кто-нить может пояснить про этот увод несчастный и зачем он нужен? САС уже не справляется?
Увод спасает ПУ а не экипаж, САС наоборот
понял. а на однодвигательных носителях как увод реализуется?

Плейшнер

Цитироватьsilentpom пишет: 
понял. а на однодвигательных носителях как увод реализуется?
У Энергии был проект с небольшими ТТУ работающими 20 сек. Хотя формально это уже не однодвигательная
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Особо циничный советский баблопопил - сначала попилить кучу денег на создание двигателей которые взрываются, а потом столько же бабла на спасение стартового комплекса когда двигатель взорвётся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
Особо циничный советский баблопопил - сначала попилить кучу денег на создание двигателей которые взрываются, а потом столько же бабла на спасение стартового комплекса когда двигатель взорвётся. 
Создание таких (тех) двигателей до сих пор подается как уникальное достижение, хотя керосин надежно работает в открытой схеме
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Team.1

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Потому что на один старт ложится нагрузка и частота пусков "Всего спектра нагрузок." И следовательно, запредельно повышается вероятность разрушения (повреждения). А по пилотажке необходим плановый график пусков по снабжению и смене. И самое главное, по экстренному пуску спасателя .
На Плесецке пилотируемых нет и не предвидится, и при этом требование к уводу есть именно для сохранения единственной площадки.  
В любом случае, при возможности увода на одном оказавшем двигателе, эту возможность необходимо использовать, чтоб не получилось как на 45 площадке и на МС.
А по пилотируемому необходимо делать две площадки, на мой взгляд.

Team.1

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
кто-нить может пояснить про этот увод несчастный и зачем он нужен? САС уже не справляется?
Увод спасает ПУ а не экипаж, САС наоборот
понял. а на однодвигательных носителях как увод реализуется?
Если двигатель запустился, то ракета продолжает полет с уводом. При этом даже в случае отклонений по параметрам есть запрет на АВД, как и у Зенита. Проблема в том, что если двигатель глохнет или взрывается, то увод наверно уже не поможет. Все зависит от высоты подъема и смещения от стола. Чем быстрее уйдет от него, тем лучше.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Создание таких (тех) двигателей до сих пор подается как уникальное достижение, хотя керосин надежно работает в открытой схеме
В закрытой схеме он работает ещё лучше но в схеме с умереным давлением.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет: 
В закрытой схеме он работает ещё лучше но в схеме с умереным давлением.
Пожалуй главный недостаток керосина - сажеобразование и как следствие невозможность организовать схему ДВГГ
Пожалуй главный недостаток кислорода - высокая химическая активность в горячем состоянии и как следствие низкая надежность схем ДОГГ с кислородом в качестве окислителя.
Поэтому единственно приемлемая схема для кислорода-керосина это без дожигания, имхо. 
А понижение давления увеличивает надежность всех схем, в том числе естественно и ДОГГ.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Пожалуй главный недостаток керосина - сажеобразование и как следствие невозможность организовать схему ДВГГ
Пожалуй главный недостаток кислорода - высокая химическая активность в горячем состоянии и как следствие низкая надежность схем ДОГГ с кислородом в качестве окислителя.
А и не надо ДВГГ. При умереных давлениях кислородный тракт не загорается. В 11Д33 и 11Д58 ни одного возгорания, если не ошибаюсь. В НК-33 тоже все аварии из-за механических проблем. 

ЦитироватьА понижение давления увеличивает надежность всех схем, в том числе естественно и ДОГГ.
Отнюдь. Во первых ВЧ-колебания во вторых параметры газа в ГГ и на турбине (температура, перепад давления) гораздо выше чем в замкнутой схеме.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
А и не надо ДВГГ. При умереных давлениях кислородный тракт не загорается
Загорается и горит очень быстро при любых давлениях, другое дело что  защитить от  возгорания основной конструкционный материал становится проще при более низкой температуре кислорода. Также проще обеспечить чистоту тракта и качество защитного покрытия в небольших по размерам двигателях.

 Но ЗАЧЕМ весь этот героизм с нагреванием кислорода и последующей борьбой с возгораниями? Если использование другого топлива решает проблему радикально и "естественным путем"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет: 
Отнюдь. Во первых ВЧ-колебания во вторых параметры газа в ГГ и на турбине (температура, перепад давления) гораздо выше чем в замкнутой схеме.
Температуры выше но отсутствие окислителя в газе исключает возгорание, собственно поэтому и допустима более высокая температура турбины, что, кстати, вместе с большим перепадом обеспечивает более высокую мощность при том же расходе
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
При умереных давлениях кислородный тракт не загорается.
Старый бы сказал: что только не придумают, лишь бы не признавать что  порочна сама схема, и керосинкислородные двигатели с дожиганием, увы, тупиковая ветвь. ИМХО конечно :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Старый бы сказал: что только не придумают, лишь бы не признавать что порочна сама схема, и керосинкислородные двигатели с дожиганием, увы, тупиковая ветвь. ИМХО конечно  :)
Схема с дожиганием не порочна в том числе и с окислительным ГГ. Надо просто знать меру. А если меры не знать то можно и двигатель открытой схемы взорвать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
А если меры не знать то можно и двигатель открытой схемы взорвать.
Знал я людей, которые были способны по рас3,14здяйству взорвать даже простую газовую трубу, а то и просто паяльную лампу... Так что ракетный двигатель любого типа - без проблем...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Плейшнер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А если меры не знать то можно и двигатель открытой схемы взорвать.
Знал я людей, которые были способны по рас3,14здяйству взорвать даже простую газовую трубу, а то и просто паяльную лампу... Так что ракетный двигатель любого типа - без проблем...
Беда в том что закрытые керосинки взрываются и без рас3.14 а по воле случая - посторонняя частица или каверна в покрытии
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

silentpom

а почему атлас-собака до сих пор не взорвался?

Плейшнер

Цитироватьsilentpom пишет:
а почему атлас-собака до сих пор не взорвался?
По вероятности
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

silentpom

А может кто нить из специалистов пояснить момент с ДВГГ? Это же схема с полной газификацией компонентов? Но ведь там тоже, как и в керосиновом случае получается, что одна из турбин вращается к горячем кислороде (т.е. генераторный газ с избытком окислителя). Не наследует ли в этом случае схема все недостатки керосиновых замкнутых двигателей?

Плейшнер

Для одиночного двигателя схемы ДОГГ надежность оценивают в 0,99 т.е авария одного из ста, что в принципе приемлемо. Но для многодвигательных установок этого мало
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!