Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

korund

ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьkorund пишет: Как КПД ракетного двигателя может быть больше 100% объяснять надо?
Спокойно, сейчас доктор придёт, ему расскажете.  :(
Что ж подождём. Главное чтоб доктор понимал, что такое полезное действие.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Владимир Шпирько

ЦитироватьSVI пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Как скорость разгона зависит от давления?
От градиента давления, как я понял.
Извините, влез 
Не так!
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука!  И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с.  А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.  

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьSVI пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Как скорость разгона зависит от давления?
От градиента давления, как я понял.
Извините, влез
Не так!
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука! И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с. А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
Почему не так?
Скорости звука зависят от температуры, конечно  :)
Я не очень разобрался в детонационном двигателе (точнее-совсем не разобрался), но, тем не менее, результат (скорость) должен быть пропорционален integral(V*grad(P)*ds), где ds - перемещение. 
P.S. Это всё ИМХО, да и не верю я в это :(

korund

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьSVI пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Как скорость разгона зависит от давления?
От градиента давления, как я понял.
Извините, влез
Не так!
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука! И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с. А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
То что вы пишите работает при относительно низких давлениях (относительно детонации).
При более высоких давлениях газ начинает приобретать свойства жидкости.
уже при 500 атмосферах чтобы воздух сжать в 2 раза надо увеличить давление раза в 3. (это примерно)
Оттуда то и берётся дополнительная энергия.
При больших давлениях (тысячи атмосфер) газ расширяясь будет нагреваться.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьКубик пишет:
И много же там падает? Всё, сколько в сумме "прокручивалось"?  :o Исключительно - сколько осталось горячей жидкости в трактах - это и всё.
Одиннадцать тонн сухого веса, если взять РД-170. Плюс жидкость. Всё это идёт в потери, как бесполезный нагрев.

mihalchuk

Цитироватьkorund пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьkorund пишет:
В детонационном двигателе газ упорядочено разгоняется, прежде всего за счёт высокого давления, а не за счёт высокой температуры, как в ЖРД.
Как скорость разгона зависит от давления?
Линейно
Чем больше перепад атмосферного давления - тем сильнее ветер.
Внутренняя энергия газа зависит ведь не только от температуры, но и от pV (p - давление V - объём) Нет?
Ещё раз от давления или от перепада давлений? Промоделируйте ваши представления на случай внешнего вакуума - как в этом случае будет разгоняться газ.
По внутренней энергии - вспомним, что внутренняя энергия газа - это сумма энергии его молекул, которая подразделяется на кинетическую и внутреннюю энергию молекул. Температура газа - мера средней кинетической энергии молекул. У одноатомных газов внутренняя энергия равна нулю. У двух- и многоатомных добавляется энергия вращения молекул (по сути - тоже кинетическая), а при высоких температурах - и энергия упругих колебаний. Все эти виды энергии преобразуются в сопле в кинетическую энергию потока. И где тут зависимость от давления?

mihalchuk

ЦитироватьВладимир  Шпирько пишет:
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука!  И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с.  А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
НЕ 340 м/с, в критическом сечении у скорости потока будет местная скорость звука, а так ка поток до критического сечения будет расширяться и охлаждаться, эта скорость будет меньше.

korund

#1187
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Не так!
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука! И никогда! больше.
А за критикой (в сопле)?

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с.
Да, это если проделать дырку. А если к дырке приделать сопло? Куда денется та механическая энергия 150-ти атмосфер?

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
 А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
В смысле скорость звука в критике? А на срезе сопла?
А если к баллону в 150 атмосфер приделать сопло? Не уделает ли 150барный балон с соплом 2.5атмосферный скат нагретый до 100С? (по скорости истечения)
Может внутренняя энергия газа зависит не только от температуры но и от pV (p - давление V - объём)
Нет?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

#1188
Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьkorund пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Как скорость разгона зависит от давления?
Линейно
Чем больше перепад атмосферного давления - тем сильнее ветер.
Внутренняя энергия газа зависит ведь не только от температуры, но и от pV (p - давление V - объём) Нет?
Ещё раз от давления или от перепада давлений? Промоделируйте ваши представления на случай внешнего вакуума - как в этом случае будет разгоняться газ.
По внутренней энергии - вспомним, что внутренняя энергия газа - это сумма энергии его молекул, которая подразделяется на кинетическую и внутреннюю энергию молекул.
Температура газа - мера средней кинетической энергии молекул. У одноатомных газов внутренняя энергия равна нулю. У двух- и многоатомных добавляется энергия вращения молекул (по сути - тоже кинетическая), а при высоких температурах - и энергия упругих колебаний. Все эти виды энергии преобразуются в сопле в кинетическую энергию потока. И где тут зависимость от давления?
Михальчук вам как всё объяснить?
Теоретически? Через связь между химической энергией и механической pV (из формулы реального газа)


Или практически? - (Вода имеет больше общего с жидкостью нежели с идеальным газом)
Вам какой вариант больше нравится?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

mihalchuk

Цитироватьkorund пишет:

А вы хоть поняли, что по этой формуле энергия (PV) будет константой при постоянной температуре, как газ не сжимай?

korund

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьkorund пишет:

А вы хоть поняли, что по этой формуле энергия (PV) будет константой при постоянной температуре, как газ не сжимай?
Да, то что химическая энергия будет константой, как газ не сжимай я знал...
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

mihalchuk

Цитироватьkorund пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьkorund пишет:

А вы хоть поняли, что по этой формуле энергия (PV) будет константой при постоянной температуре, как газ не сжимай?
Да, то что химическая энергия будет константой, как газ не сжимай я знал...
Про ядерную не забыли?

Кубик

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьКубик пишет: И много же там падает? Всё, сколько в сумме "прокручивалось"? Исключительно - сколько осталось горячей жидкости в трактах - это и всё.
Одиннадцать тонн сухого веса, если взять РД-170 :o . Плюс жидкость. Всё это идёт в потери, как бесполезный нагрев.
Что-нибудь глупее не могли сочинить? А массу ступени чего же не прибавили к тепловым потерям :o  :?:
И бесы веруют... И - трепещут!

Владимир Шпирько

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимирШпирько пишет:
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука!И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с.А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
НЕ 340 м/с, в критическом сечении у скорости потока будет местная скорость звука, а так ка поток до критического сечения будет расширяться и охлаждаться, эта скорость будет меньше.
Согласен! для баллона будет еще ниже, чем для ската...

Владимир Шпирько

Цитироватьkorund пишет:
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьSVI пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Как скорость разгона зависит от давления?
От градиента давления, как я понял.
Извините, влез
Не так!
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука! И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с. А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
То что вы пишите работает при относительно низких давлениях (относительно детонации).
При более высоких давлениях газ начинает приобретать свойства жидкости.
уже при 500 атмосферах чтобы воздух сжать в 2 раза надо увеличить давление раза в 3. (это примерно)
Оттуда то и берётся дополнительная энергия.
При больших давлениях (тысячи атмосфер) газ расширяясь будет нагреваться.
"....При больших давлениях (тысячи атмосфер) газ расширяясь будет нагреваться."
До это фразы всё было правдоподобно....
При больших давлениях ур-ние реального газа - Ван-дер-Ваальса (P-a/V^2)*(V-b)=RT, где b - наз. ковалюм, приблизительно объем молекул и твердых частиц - продуктов сгорания или несгоревшего топлива. 
Есть и другие уравнения, но!  газ расширяясь - совершает работу за счет внутренней энергии => Т будет падать.  Несколько тысяч атм - не такая уж экзотика.... такие давления имеются в артиллерии, особенно в малокалиберной. 

Гусев_А

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука! И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с. А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
НЕ 340 м/с, в критическом сечении у скорости потока будет местная скорость звука, а так ка поток до критического сечения будет расширяться и охлаждаться, эта скорость будет меньше.
На сколько я смог прочитать, то скорость истечения в уже существующих ЖРД (например РД 170) примерно  3300 м/с что примерно в 10 раз больше скорости звука.

mihalchuk

ЦитироватьГусев_А пишет:
На сколько я смог прочитать, то скорость истечения в уже существующих ЖРД (например РД 170) примерно 3300 м/с что примерно в 10 раз больше скорости звука.
Нужно сравнивать со скоростью звука в камере сгорания, там она около 2500 м/с, грубо.

Владимир Шпирько

ЦитироватьГусев_А пишет:
На сколько я смог прочитать, то скорость истечения в уже существующих ЖРД (например РД 170) примерно3300 м/с что примерно в 10 раз больше скорости звука.
В критике она равна местной скорости звука. Vзв.сильно зависит от температуры - пропорциональна корню квадратному из отношения температуры к молекулярной массе.  Выше Вам назвали скорость звука оставшиеся 800м/с газ добирает расширяясь в сверхзвуковом сопле - вот здесь как раз и важен перепад давления, т.е  какое давление осталось после критики.  В обычном двигателе - 0,52...0,65 от давления в КС. Поэтому чем выше давление в КС тем больше добирает в закритической части.  Но 70....90% скорости набираются до критики. И здесь важна температура и молекулярная масса. Именно поэтому Н2/О2 с таким хорошим УИ. М воды = 18, и ничего больше! А для керосина - есть углекислый газ с М СО2 = 44. Средняя масса продуктов сгорания 29...34. Для снижения ср.молекулярой массы уходят от стеохимического соотношения! Снижают кол-во кислорода! И часть углерода окисляется только до СО - угарного газа М СО = 30 < 44. 

korund

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимирШпирько пишет:
Для двухатомного газа при перепаде Рк/Ро >2,1 в критике будет скорость звука!И никогда! больше. Из автомобильного ската при давлении 2,5 атм и из баллона при давлении 150 атм - скорость истечения будет одинаковой! 340м/с.А вот если по скат нагреть хотя бы до 100 С, то скорость истечение из ската будет больше! - 385 м/с.
НЕ 340 м/с, в критическом сечении у скорости потока будет местная скорость звука, а так ка поток до критического сечения будет расширяться и охлаждаться, эта скорость будет меньше.
Согласен! для баллона будет еще ниже, чем для ската...
Интересное умозаключение...
С чего бы это?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитироватьmihalchuk пишет:
Про ядерную не забыли?
Нет не забыл
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.