НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борис Лучников

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Борис Лучников , да, но производства НК-33 нет и не будет
у производителей РД-170 и его производных работа идет, специалисты есть, поток денег за 180 в наличии
и то они хотят 7 миллиардов на РД-171 и не факт что это финальная сумма

так что можно смело отнести НК-33 в раздел - славное историческое прошлое.
Ну конечно я понимаю что ставка будет сделана на эти двигатели, а не НК-33. Я лишь высказал своё сожаление

Борис Лучников

Цитироватьsilentpom пишет: а есть что модернизировать? у нас двигателей уже девать некуда, а вот с РН как-то не складывается
Модернизировать можно только Союз. А так конечно больше нечего. И тут я согласен - двигатели есть, а вот производства корпусов ракет нет

Борис Лучников

Цитироватьsilentpom пишет: а есть что модернизировать? у нас двигателей уже девать некуда, а вот с РН как-то не складывается
Современные задачи в создании ракет в России как мне видится, заточены на всякие там "супертяжи" если не для Марса, то для Луны. А вот как по мне то надо делать упор на создание и развитие рабочих лошадок. Это ракеты с диапазоном полезной нагрузки 5-25 т. Ну может максимум 30 т. Ну еще может быль лёгкая ракета для военных спутников с диапазоном 2-3 т. И я считаю, что нужно создавать производство, где будет достигнут высокий уровень унификации по стапельной оснастке, двигателям, разгонным блокам и пр. Кроме того по причинам личных амбиций были похоронены почти все наработки по Н-1 и опять взялись за мегазадачу - Энергия-Буран. Сейчас это - Луна. Возможно в варианте А5В+Федерация. А обычными ракетами, которую выполняли повседневные задачи не занимались. Потому те же США за период с 1975 года несколько раз обновили свой арсенал ракет и сделают это в очередной раз в ближайшие годы. Так же я считаю что опять делается упор на мегазадачу - создать РД-175 в 1000-тонном классе тяги. А вот такие двигатели как РД-120, НК-33, НК-39 пропали. 

Что мог бы позволить создать НК-33 и НК-39? Например ракету моноблочного типа с компоновкой Зенита/Сункара/Союза-5 с нагрузкой 10-11 т. На основе такой ракеты можно было бы построить программу пилотируемых полётов. создав небольшой пилотируемый корабль для экипажа до 4 человек, корабль снабжения в такой же массе и лёгкие модули для ОС. Так же по характеристикам эта ракета близка к метановому проекту Прогресса - Союз-5. 
Унифицируя стартовый комплекс с Зенитом, можно было бы получить вариант более лёгкой ракеты для Морского тайна.
Более лёгкая версия - по типу Антареса. Или же по компоновке как у Протона, но с 7 двигателями НК-33 можно было бы создавать ракету в 25-30 тонном классе. При этом все было бы транспортабельно по железной дороге. 

В принципе по грузоподъемности все эти варианты были бы близки к проектам, которые рассматривались в настоящее время - Союз-2ЛК (1 ст - 2ХНК-33), Протон-Медиум и Протон-Лайт (1 ст - 4ХНК-33), Ангара-5М (1 ст - 7 НК-33), Сункар/Союз-5 (пакет 1 и 2 ст - 5ХНК-33), метановый Союз-5 который сейчас вроде бы уже Союз-7 (1 ст - 4ХНК-33). 

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
И тут я согласен - двигатели есть, а вот производства корпусов ракет нет
Что за бред Вы пишете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alexvrg

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
На основе такой ракеты можно было бы построить программу пилотируемых полётов. создав небольшой пилотируемый корабль для экипажа до 4 человек, корабль снабжения в такой же массе и лёгкие модули для ОС
Зачем? Есть РН Союз и КК Союз. Зачем заново делать то же самое? Или вас Союзы чем то не устраивают?

silentpom

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Более лёгкая версия - по типу Антареса.
а зачем? антарес временное решение для конкретной задачи, скоро он помрет. коммерческого применения у него нет

Salo

Его делали под NASA и нагрузки Дельты-2.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет: Что за бред Вы пишете?
Где есть производство под РД-180/171М/175?

Борис Лучников

Цитироватьsilentpom пишет: 
а зачем? антарес временное решение для конкретной задачи, скоро он помрет. коммерческого применения у него нет
А Союз-2ЛК? Она же примерно такая же по классу? Только если бы сделать ракету как Антарес да еще и под старт Зенита. Как хотели в своё время сделать ракету Квант
 

Борис Лучников

Цитироватьalexvrg пишет: 
Зачем? Есть РН Союз и КК Союз. Зачем заново делать то же самое? Или вас Союзы чем то не устраивают?
При массе орбитального корабля в 10 т масса жилого модуля будет около 6.4 т при той же величине характеристической скорости и удельной тяге двигателя. Этого вполне хватит на 4-, а то и 5-местный коорабль

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьSalo пишет: Что за бред Вы пишете?
Где есть производство под РД-180/171М/175?
Корпуса Протона вполне подходят под РД-180/171М/175.
Ракеты с этими двигателями не производились, но эскизный проект уже делают и как раз в диаметре 4,1м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

#4011
Цитироватьsilentpom пишет:
а зачем? антарес временное решение для конкретной задачи, скоро он помрет. коммерческого применения у него нет
 А если на следующей версии Антареса, на второй ступени, будет пучек халявных Поларисов например,то заговенье будет долгим. Или с Павлограда!

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет: 
Корпуса Протона вполне подходят под РД-180/171М/175.
Ракеты с этими двигателями не производились, но эскизный проект уже делают и как раз в диаметре 4,1м.
Хорошо. Когда создадут ракеты (ступени, УРМы и пр) под них тогда в России будут ракеты по них

Salo

#4013
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2843
Цитировать30.03.2018             
Двигатель НК-33А производства ОДК обеспечил успешный пуск ракеты «Союз-2-1в» с военного космодрома Плесецк

Двигатель НК-33А, произведенный на ПАО «Кузнецов», самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), обеспечил четвертый старт ракеты-носителя (РН) легкого класса «Союз-2-1в» с военного космодрома Плесецк (Архангельская область).
Старт РН состоялся 29 марта в 20:38 по московскому времени. Пуск и выведение космического аппарата Минобороны РФ на орбиту прошли в штатном режиме.
Подготовку НК-33А к старту и наблюдение за работой в полете вели специалисты сервисного центра и инженеры-конструкторы ПАО «Кузнецов». Двигатель НК-33А, установленный в составе первой ступени ракеты, отработал без замечаний, обеспечив ее успешное выведение на заданную орбиту.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был создан легендарным советским конструктором Николаем Кузнецовым для «лунного» космического проекта Н1. Он стал первым в мире в своем классе — двигателем, выполненным по замкнутой схеме, работающим на компонентах кислород-керосин, имеющим многоразовый запуск и многократное применение. НК-33А отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Итого уже 12-й двигатель НК-33 отлетал успешно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

МФД-2018
https://saidpvo.livejournal.com/697196.html
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель НК-33 был создан легендарным советским конструктором Николаем Кузнецовым для «лунного» космического проекта Н1. Он стал первым в мире в своем классе — двигателем, выполненным по замкнутой схеме, работающим на компонентах кислород-керосин, имеющим многоразовый запуск и многократное применение. Представленный на форуме НК-33А разработки и производства самарского предприятия ОДК ПАО «Кузнецов» отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей. 29 марта 2018 г. двигатель НК-33А, обеспечил успешный старт ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» с военного космодрома Плесецк (Архангельская область).

18.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Serge V Iz

"оригинальные", без аэроджетовских модификаций, двигатели в этом веке отработали 6 раз: один сожжен на стенде, после выработки нескольких подряд циклов полета первой ступени С1в, один аварийно, в составе макета первой ступени при его огневых испытаниях (при этом было допущено нарушение порядка выключения двигателя, и считается, что авария произошла вследствие оного), и четыре - в натурных условиях, успешно.

И все-таки, в СУ С1в добавлена автономная быстродействующая система аварийной защиты для этого двигателя. ) Правда в телеметрии она до сих пор показывала строго номинальные параметры работы ))

TAU

"Поднимаю", поскольку прямо о них...

Завод по производству ракетных двигателей могут построить в Самаре
ЦитироватьВходящая в S7 Group компания S7 Space планирует построить завод по производству ракетных двигателей в Самаре. Об этом рассказал гендиректор S7 Space Сергей Сопов в интервью «Ведомостям».
По его словам, компания намерена приобрести у государства 36 ракетных двигателей НК-33 и НК-43, которые были произведены еще в СССР. Кроме того, руководство S7 Space планирует выкупить всю необходимую документацию и оснастку.
Сопов добавил, что главной задачей для представителей компании будет создание двигателя для многоразовых запусков. Ожидается, что всего в производство ракетных двигателей S7 Group вложит $300 млн
А вдруг получится?

Прекрасный двигатель, заслуживающий возобновления производства - планировали за госсчет, может, Филев раскошелится... Кстати, шедевр Николая Кузнецова - давно по сути многоразовый...

Старый

ЦитироватьTAU пишет: А вдруг получится?
Прекрасный двигатель, заслуживающий возобновления производства - планировали за госсчет, может, Филев раскошелится... Кстати, шедевр Николая Кузнецова - давно по сути многоразовый...
Могло бы получиться. Но не получится. По той же причине - кузнецовцев обуяет жадность и они заломят такую цену что Сопов засопит и свалит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

ЦитироватьСтарый пишет:
По той же причине - кузнецовцев обуяет жадность и они заломят такую цену что Сопов засопит и свалит.
В интервью покупает у более крупной корпорации, заломят выше.