Н-1. Первый вариант на ПН в 75 т.

Автор LSD, 14.11.2007 20:25:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Из Ветрова:
ТЯЖЕЛЫЙ МЕЖПЛАНЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ТМК-1
Он?
Он.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Шляпин

У меня вопрос к знатокам - а вот теоретически, если бы Н-1 полетела, то в перспективе заменить ступени на кислород-водородные было бы возможно? 1 ступень у вершины имеет диаметр 10,92 м, а диаметр и длина 2 ступени 10,3Х20,6 м - вот в такой размерности 2 ступень. Правда тяга керосиновых двигателей там 1432 т. А КВ двигатель типа РД-0120 в вакууме давал тягу около 200 т. Даже 5 двигателей дали бы тягу меньше. Вариант замены одной КВ ступенью сразу 2 и 3 керосиновых ступеней я обсчитывал по объёму - около 750 т (сейчас точно не помню). Но меня смущает тяга. Пришел к выводу. что ек выходя за длину ступеней, на первом этапе можно было заменить только 4 ступень на КВРБ

m-s Gelezniak

Блок СР заменял блоки "Г" и "Д" в модификации Н1М..
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Блок СР заменял блоки "Г" и "Д" в модификации Н1М..
Да. Я не корректно выразился

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Блок СР заменял блоки "Г" и "Д" в модификации Н1М..
Кстати прикинул. что при диаметре 10,92 м 7 штук РД-0120 на второй ступени нормально станут. Для самой первой "Ангары" планировали создать высотный вариант этого двигателя. Так вот 1 в центре и 6 по кругу станут. А это тяга почти как и у керосиновых. Цилиндрическая ступень длиной 2+3 керосиновые ступени Н-1, т.е. 32,15 м. Конический переходник под диаметр 6.7 м (как контейнер у "Энергии"). По пропорции диаметров почти как у "Сатурна-5" - 10 м и 6,6 м. Т.е. Конический переходник такой же размерности. А на второй ступени реализовать безумную идею сброса периферийных двигателей - т.е. центральный продолжает работу, а 6 боковых отключаются и сбрасываются как у "Атласа".
   Так же замена 30 НК-33 (тяга 4615 т) на 12 РД-180 (тяга 4680 т). А на 3 ступени 4 двигателя типа КВД-1 или РД-0146. При этом 2 варианта ступеней - большая для полётов на Луну и пр. и малая - довыведение на низкие орбиты - выведение ОС и пр. типов грузов.
   Вторая и 3 ступени транспортируются на Ан-225. Таким образом, изготавливая часть ракеты не на Байконуре, а на заводах. можно было бы увеличить количество пусков в год.
   Вариант "Зенита" не с РД-171, а с 2ХРД-180.
   Замена "Протона" на РН по конструкции типа "Русь-МТ" - 3 блока с РД-180.
   Вариант Н-11 не только с керосиновой ступенью, а и с водородной - аналог "Энергии-М".
   Многоразовый корабль тина несущий корпус с вертикальной посадкой на парашюте или вообще размерности под "Протон".
   Или же создание нового корабля типа "Заря" с многоразовым аппаратом возвращения на 5 человек.

Вот где то так.

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Блок СР заменял блоки "Г" и "Д" в модификации Н1М..
Скажите - а почему под Н-1 не строили старт у Волгограда? Волга служила бы транспортной артерией для транспортировки ступеней ракет. А уж от реки ракету можно было бы транспортировать по специально построенной трассе

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Блок СР заменял блоки "Г" и "Д" в модификации Н1М..
Скажите - а почему под Н-1 не строили старт у Волгограда? Волга служила бы транспортной артерией для транспортировки ступеней ракет. А уж от реки ракету можно было бы транспортировать по специально построенной трассе
Там чуть канал до Тюратама не вырвли а вы про Волгоград
.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#327
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Блок СР заменял блоки "Г" и "Д" в модификации Н1М..
Скажите - а почему под Н-1 не строили старт у Волгограда? Волга служила бы транспортной артерией для транспортировки ступеней ракет. А уж от реки ракету можно было бы транспортировать по специально построенной трассе
Там чуть канал до Тюратама не вырвли а вы про Волгоград
.
Левон кат то в отгадайке чудо отечественного автопрома выкладывал, для перенвозки ступеней Н1.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Там чуть канал до Тюратама не вырвли а вы про Волгоград
А разве этот канал не под "Энергию" предлагали строить?

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Левон кау то в отгадайке чудо отечественного автопрома выкладывал, для перенвозки ступеней Н1.
Сейчас гляну. Я читал. что самолёт Ан-225 "Мрия" мог перевозить блоки до 11 м диаметром. Т.е. 2 и 3 ступени Н-1 смог бы.

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Там чуть канал до Тюратама не вырвли а вы про Волгоград
А разве этот канал не под "Энергию" предлагали строить?
Я слышал об Н1.
За истину не ручаюсь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Я слышал об Н1.
За истину не ручаюсь.
Под "Энергию" Помню об этом писали, когда полетел "Буран"

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Левон кат то в отгадайке чудо отечественного автопрома выкладывал, для перенвозки ступеней Н1.
Будьте добры - ссылку дайте где он это показывает

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Левон кат то в отгадайке чудо отечественного автопрома выкладывал, для перенвозки ступеней Н1.
Будьте добры - ссылку дайте где он это показывает
На старом форуме картинки не сохранились. А мой ноут в ожидании настроения когда я с ним по серьёзному поговорю. У Петровича и Сало может заныканы.
.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Там чуть канал до Тюратама не вырвли а вы про Волгоград
Ну сейчас понятно - ракетные ступени падали бы в Казахстан - другая страна, а вот тогда, в 60-е годы ХХ века можно ведь было? В отличии от искусственного канала такой путь был бы намного дешевле и  быстрее. При этом решались бы такие проблемы, как более высокая культура производства (читал, что при производстве Н-1 на Байконуре она была ниже, чем в Куйбышеве или Днепропетровске), и возможность более массового производства РН. 

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Там чуть канал до Тюратама не вырвли а вы про Волгоград
Ну сейчас понятно - ракетные ступени падали бы в Казахстан - другая страна, а вот тогда, в 60-е годы ХХ века можно ведь было? В отличии от искусственного канала такой путь был бы намного дешевле и быстрее. При этом решались бы такие проблемы, как более высокая культура производства (читал, что при производстве Н-1 на Байконуре она была ниже, чем в Куйбышеве или Днепропетровске), и возможность более массового производства РН.
Варили теже люди.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Petrovich

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
На старом форуме картинки не сохранились. А мой ноут в ожидании настроения когда я с ним по серьёзному поговорю. У Петровича и Сало может заныканы.
.
Колеса помню  :)  , но не сохранил.
А поисковик это предлагает. Оно ? 
http://autoitogi.ru/exclusive/reports/Pismo_premeru-1806
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

ЦитироватьPetrovich пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
На старом форуме картинки не сохранились. А мой ноут в ожидании настроения когда я с ним по серьёзному поговорю. У Петровича и Сало может заныканы.
.
Колеса помню , но не сохранил.
А поисковик это предлагает. Оно ?
http://autoitogi.ru/exclusive/reports/Pismo_premeru-1806
Не, там по монстркознее был
.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Варили теже люди.
Но в командировках, правильно?

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Варили теже люди.
Но в командировках, правильно?
Правельно.
В те времена в командировках годами сидели.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...