Семейство разгонных блоков ДМ

Автор mescalito, 11.12.2006 12:23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

#720
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьЕстественным образом встал вопрос перехода при создании СОТР короткоживущего РБ на пассивные СОТР.
До 2014 г. препятствием к такому переходу служил консерватизм разработчиков некоторой бортовой аппаратуры, требующей прокачки жидкого однофазного теплоносителя через встроенный в приборный контейнер теплообменник.
Да, не будем показывать пальцами, хотя это .......... :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#722
Модель 11Д58МФ в разных ракурсах
http://самарскиемодели.рф/raketnye-dvigateli-2/

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

http://www.rosbalt.ru/russia/2017/02/01/1588190.html

ЦитироватьНаправлено в суд дело в отношении четырех человек, причастных к аварии «Протона-М» из-за неправильной формулы

....
Достоверно зная, что в формуле расчета уровня заправки содержатся неверные данные, которые нельзя применять при запуске ракеты, Балакин, Мартынов, Ломтев и Большигин согласовали эксплуатационную документацию, не указав на ошибку в расчетах.
Эт как? Получены признательные показания , что все четверо умышленно использовали неверную формулу?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

ЦитироватьStan пишет:
Цитироватьразгонный блок 11С861-03 этапа I исполнения 2 (14С48 )  ;
разгонный блок 11С861-03 этапа II (14С49);
ЦитироватьРаботы по созданию разгонных блоков 11С861-03 этапа I исполнения 2 (14С48 )  и 11С861-03 этапа II (14С49) выполняются в ОКР «Персей-КВ» по заказу Минобороны России (согласно требованиям совместного решения Минобороны России и Федерального космического агентства от 22.07.2015 No ИК-287-р «О порядке выполнения ОКР «Персей-КВ» и ОКР «Двина-ДМ»),
В ОКР «Орион» осуществляется изготовление четырех разгонных блоков (два РБ 11С861-03 этапа I исполнения 2 и два РБ 11С861-03 этапа II) для проведения лётных испытаний КРБ «Орион» на космодроме «Восточный».
http://www.zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=3DA6737AE8500000E053AC1107257B98
 http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0995000000216000192
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Сергей, может я чего то упустил но у меня впечатление что  
- ОКР "Персей-КВ" заказан МО для Плесецка
- ОКР "Орион" заказан Роскосмосом для Восточного 
Продукт практически идентичный - кислородно-керосиновый РБ на базе Блок-ДМ для Ангары А5  :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://www.aex.ru/news/2017/3/2/166876/
ЦитироватьСуд 14 марта приступит к слушаниям по делу об аварии ракеты-носителя "Протон-М"

2 марта 2017 г., AEX.RU –  Королевский городской суд Московской области назначил на 14 марта первое заседание по существу в рамках уголовного дела в отношении сотрудников РКК "Энергия" им. С.П. Королева", якобы причастных к аварии ракеты-носителя "Протон-М", сообщили в четверг РАПСИ в суде.

На скамье подсудимых Станислав Балакин, Сергей Ломтев, Александр Мартынов и Юрий Большигин, которые, по версии следствия, причастны к аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя космическим аппаратами "Глонасс-М", произошедшей 5 декабря 2010 года.

Как сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры (ГП) РФ, причиной аварии стало применение неверной формулы, в результате чего масса заправленного в бак окислителя разгонного блока жидкого кислорода на 1582 килограмм превысила максимально допустимую величину, что повлекло выведение ракеты-носителя на незамкнутую орбиту и его дальнейшее падение в акваторию Тихого океана. Так, начальник отдела РКК "Энергия" Балакин, начальник отделения Мартынов и его заместитель Ломтев, являясь ответственными за разработку эксплуатационной документации, не обеспечили своевременной выполнение подчиненным сотрудником инженером Большигиным корректировки формулы для расчета настройки системы контроля заправки. Следствием было установлено, что документ в подразделение организации поступил, но был списан инженером как исполненный. В результате этого формула расчета осталась не скорректированной, отмечает пресс-служба.

"В последующем, достоверно зная, что в формуле расчета уровня заправки содержатся неверные данные, которые нельзя применять при запуске ракеты, Балакин, Мартынов, Ломтев и Большигин согласовали эксплуатационную документацию, не указав на ошибку в расчетах", — подчеркивает ведомство.

По данным ГП РФ, ущерб государству от указанных действий составил свыше 4 миллиардов рублей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

oby1

 Чюдо невиданное. Кабинетников судят, а не работяг.

ZOOR

Цитироватьoby1 пишет:
Чюдо невиданное. Кабинетников судят, а не работяг.
Это Вы чудак на букву М, батенька. Судят именно работяг - разработчиков ЭД.
А вот кто принял решение проводить отработку нового изделия без контрольной заправки с тарировкой уровнемера бака легко отделался - уволили.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дем

Да - потому как при расследовании выявилось фактическое отсутствие уровнеметра.
Точнее, его там не то чтобы совсем нет - но состоит он только из пары датчиков "бак полный". Поэтому когда надо меньше - заправляют рассчётным количеством не глядя.
Это вам не автомобиль - ракетные технологии!
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

oby1

ЦитироватьZOOR пишет:
Судят именно работяг
 Начальник отдела - работяга? Доверяет тем кто в теме? Откуда ему знать,что там инженеры химичат. Принесли - подмахнул. Своих проблем по горло.

C-300

#731
Цитироватьoby1 пишет:
Доверяет тем кто в теме?
Начальник отдела (любого, что я встречал) следует принципу "доверяй - но проверяй". И пока не разберётся, не поймёт, не убедиться - не подпишет.
И потеешь, объясняя ему. И бегаешь, перепечатываешь, оттачивая формулировки. Но результат должен быть идеальным.
Цитироватьoby1 пишет:
Откуда ему знать,что там инженеры химичат.
Вы хоть день в фирме, связанной с космосом работали? Судя по такой фразе - нет. Не в обиду, конечно.
Цитироватьoby1 пишет:
Принесли - подмахнул.
С такой задачей и кошка справится.
Цитироватьoby1 пишет:
Своих проблем по горло.
ЭТО и есть ПРОБЛЕМЫ начальника отдела. Разобраться, что и почему сделали его подчинённые (называемые исполнителями). Потому что если исполнитель пойдёт дальше (а он пойдёт) к начальнику более высокого уровня, то тот тоже начнёт разбираться, увидит явную ошибку и тут же позвонит нач. отдела и посадит того в лужу.

oby1

 Вот по делу их судят. Ато работяги, неуиноватые. Это у меня сорказм был.

opinion

ЦитироватьДем пишет:
Да - потому как при расследовании выявилось фактическое отсутствие уровнеметра.
Точнее, его там не то чтобы совсем нет - но состоит он только из пары датчиков "бак полный". Поэтому когда надо меньше - заправляют рассчётным количеством не глядя.
Это вам не автомобиль - ракетные технологии!
При нормальном наземном оборудовании - вполне логичное решение. Если самостоятельно не получается сделать, можно заказать тем, кто делал заправочные машины для Формулы-1.
There are four lights

sychbird

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьoby1 пишет:
Чюдо невиданное. Кабинетников судят, а не работяг.
Это Вы чудак на букву М, батенька. Судят именно работяг - разработчиков ЭД.
А вот кто принял решение проводить отработку нового изделия без контрольной заправки с тарировкой уровнемера бака легко отделался - уволили.
Формально замечание справедливое. Но вполне вероятно, что стенда для подобных испытаний в Энергии давно нет, надо было подключать смежников, и далее в соответствии с фольклером: " где деньги Зин?"

Так что истинная вина может быть и на Заказчике, если деньги на испытания исполнителем обозначались.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьoby1 пишет:
Чюдо невиданное. Кабинетников судят, а не работяг.
Это Вы чудак на букву М, батенька. Судят именно работяг - разработчиков ЭД.
А вот кто принял решение проводить отработку нового изделия без контрольной заправки с тарировкой уровнемера бака легко отделался - уволили.
Формально замечание справедливое. Но вполне вероятно, что стенда для подобных испытаний в Энергии давно нет, надо было подключать смежников, и далее в соответствии с фольклером: " где деньги Зин?"

Так что истинная вина может быть и на Заказчике, если деньги на испытания исполнителем обозначались.
Так вот работа ГК в том и состоит, чтоб обосновать Заказчику объем необходимой стендовой отработки. Если какая-то бумажка от РККЭ писалась типа "Без тарировки новых баков с уровнемером считаем наземную отработку недостаточной" - Филина тяжело было бы снять (разве что с его согласия ввиду предложения новой должности).

Меня в этом деле напрягает следующий вопрос:

Исполнитель получил исходные данные от смежников. Разработал инструкцию. Так прежде чем ее к своим большим начальникам нести, он должен был согласовать ее со всеми, кто эти исходные данные выдал. Может, ИД изменились, может, он не так их понял - всякое бывает.

Во всяком случае в моей конторе так принято. И на этапе согласования иногда столько афна вылезает (хотя делалось все в соответствии ИД) - документ преображается. Все охватить очень сложно, особенно если число смежников переваливает 6-8 подразделений. Ты начинаешь метаться между ними и согласовывать уже их друг с другом.
А когда доходит дело до работ - там тоже вылазят бяки, но значительно  поменьше.

А тут "списан инженером как исполненный" и пипец.

То есть сама технология выпуска КД в РККЭ вызывает у меня большие вопросы (как видится из сообщений СМИ)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
Исполнитель получил исходные данные от смежников. Разработал инструкцию. Так прежде чем ее к своим большим начальникам нести, он должен был согласовать ее со всеми, кто эти исходные данные выдал.
Обычный порядок. А также с теми, кто ИД не выдавал, но кого инструкция как либо касается.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Исполнитель получил исходные данные от смежников. Разработал инструкцию. Так прежде чем ее к своим большим начальникам нести, он должен был согласовать ее со всеми, кто эти исходные данные выдал.
Обычный порядок. А также с теми, кто ИД не выдавал, но кого инструкция как либо касается.
Военпредов тоже касается
Байконур надолго - навсегда

Дем

Цитироватьopinion пишет:
При нормальном наземном оборудовании - вполне логичное решение.
Наземное оборудование - оно не нормальное, оно как максимум такое же. А реально - устаревшее на несколько десятилетий.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

http://tass.ru/armiya-i-opk/4225773
ЦитироватьНа четырех объектах "Красмаша" модернизированы технологические линии

© Валерий Бодряшкин/ТАСС, архив
МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Модернизация технологических линий завершена на четырех объектах Красноярского машиностроительного завода, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании в российском военном ведомстве.
"Еще один проект, который находится на постоянном контроле Министерства обороны, связан с модернизацией технологических линий акционерного общества "Красмаш". Фактически в круглосуточном режиме осуществляется контроль за качеством и своевременностью проведения работ. На сегодняшний день они выполнены на четырех объектах "Красмаша", - сказал Шойгу.
Он отметил, что налажено тесное взаимодействие Красноярского машиностроительного завода с Национальным центром управления обороной и госкорпорацией "Роскосмос". "Надеюсь, что набранный темп позволит успешно завершить создание и модернизацию оставшихся объектов в установленные сроки", - подчеркнул министр обороны.
Кроме того, на совещании обсудят вопрос разработки космических аппаратов. "На селекторном совещании 10 января мы обсудили сроки создания и запуска аппарата, а также определили меры по решению ряда проблемных вопросов. Сегодня заслушаем, как изменилась ситуация на предприятии за прошедшие четыре месяца", - сказал глава военного ведомства.
АО "Красмаш" ("Красноярский машиностроительный завод")  является основным российским изготовителем баллистических ракет для подводных лодок, а также базового модуля разгонного блока для ракет-носителей "Зенит" и "Протон". По данным открытых источников, предприятие занимается производством новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат".