Новая жидкостная МБР "Сармат"

Автор Дмитрий В., 14.09.2007 10:07:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьИсходя из того что сейчас нужна максимально необслуживаемая ракета, то заправка и ампулизация в шахте отпадают и р-36м2  и ее клоны видимо отпадают. Пока...Так что придется ограничится размерностью 100-120 т.

Возить что-то тяжелее Тополя-м слишком накладно будет. Так пусть он и ездит. Возможно абортыш типа Булавы можно на Ж-Д  приспособить.

Для постоянного базирования на железной дороге - да, ракета массой более 100 тонн не годится, её ПУ будет слишком заметна.

А что касается технической возможности провезти ракету с завода в порт....

http://olbri2007.narod.ru/index/Text/Proect/Carrier/Carrier500.htm

ЦитироватьЭкономичный высокоманевренный гусеничный транспортер Сr500 грузоподъемностью 500 тонн имеет длину 35,4 метра с погрузочной высотой 1,9 метра

http://iservicel.narod.ru/zavod.htm

ЦитироватьЗаводом спроектированы и построены уникальные железнодорожные транспортеры грузоподъемностью от 62 до 500 тонн для перевозки крупногабаритных грузов.

... и в порту погрузить на судно:
http://www.asrz.com.ua/ru/load_intention.html
ЦитироватьСреди проведенных операций можно особо отметить погрузку на речные суда двух плавучих буровых установок (вес 400 тонн, высота 12 м, ширина 18 м), и перегрузка на железнодорожные транспортеры химических реакоров весом по 220 тонн

Так что особых проблем не возникнет.

октоген

Идея с  судами и меня посещала, но где они зимой плавать будут?
Незамерзающих водоемов в России почти нет.Даже Каспий в российской зоне замерзает иногда.

Тут уж проще устроить  гидроакустический барьер в Охотском море (750 км от Камчатки до Сахалина) и активно силами ПЛО пасти заплывшего супостата, обесценивая его действия. И напустить туда дизелюх с БРПЛ подзаряжая их  аккумуляторы с АПЛ (подойдут и старые ПЛАРБ с переделкой). Белое море может стать заповедником для 2-3 дизельных носителей БРПЛ тоже.

Shestoper

ЦитироватьИдея с  судами и меня посещала, но где они зимой плавать будут?

Нигде, будут зимовать у причалов и в удобных для стоянки затонах, как все речные суда. Уязвимость конечно повышается - но всё равно речные ПУ работают как временные ШПУ с неизвестными заранее координатами. Обычные суда будут играть роль ложных целей.
У России огромная протяженность судоходных рек. Если бы они ещё и не замерзали - это было бы слишком хорошо. Нет в мире совершенства.

ЦитироватьТут уж проще устроить  гидроакустический барьер в Охотском море (750 км от Камчатки до Сахалина) и активно силами ПЛО пасти заплывшего супостата, обесценивая его действия. И напустить туда дизелюх с БРПЛ подзаряжая их  аккумуляторы с АПЛ (подойдут и старые ПЛАРБ с переделкой). Белое море может стать заповедником для 2-3 дизельных носителей БРПЛ тоже.

Сейчас активно идут работы по анаэробным неядерным СУ для подлодок - запас окислителя несут с собой. Они обеспечивают ПЛ автономность 2-3 недели без всплытия. Правда мощность у них не такая большая как у АПЛ, разогнать лодку большого водоизмещения до 30 узлов с их помощью сложно. Зато они менее шумные и менее дорогие по сравнению с АПЛ (поэтому и привлекают внимание).
Такие СУ хорошо подходят для небольших очень малошумных многоцелевых ПЛ. Но и для патрулирования подводного ракетоносца с малой скоростью они тоже годятся.

Тяжелые МБР на речных баржах - не конкуренты РПКСН и БЖРК, а дополнение, для создания устойчивых и мощных СЯС. Они должны компенсировать недостатки друг друга.
Речные ПУ МБР зимой неподвижны - зато дают возможность разместить тяжелые крупногабаритные МБР, у которых стоимость заброски единицы веса минимальна.

Shestoper

По поводу скрытности БЖРК.
Чтобы не выделяться 8-осными вагонами, конечно можно сделать ПУ на 4 осях. Но тогда ничего тяжелее Тополя не увезешь.
А можно поступить наоборт - увеличить выпуск многоосных грузовых вагонов.
К примеру вот такие 8-осные цистерны выпускаются: http://www.dalktrans.ru/vagoni/127-144/15-880.php
Увеличить её длину до 25-26 метров (не больше, чтобы не было проблем к криволинейными участками пути), число осей до 12, нижнюю часть цистерны прикрыть снаружи легкими панелями (чтобы на ПУ в этом пространстве прятать подъемное устройство ТПК) - под такой вагончик можно замаскировать ПУ ракеты и потяжелее РТ-23, причем без распределения нагрузки на два соседних вагона (эти устройства имеют слишком специфический вид).

Если выпустить несколько тысяч таких вагонов, на их фоне сотня-другая ПУ легко затеряется.

Shestoper

Вот ещё новость, имеющая отношение у будущим БЖРК:
ОАО «РЖД» намерено перейти на применение новой тележки с нагрузкой на ось 25 тонн.

http://www.7samuraev.ru/arxiv_news.php?id=5172

dis

ЦитироватьЕсли выжать из 1000-1100 кг боеголовки 5 мт(это вполне реально и плутония нужно будет меньше чем на 4*550 кт)

Удельный энерговыход ~5 возможен только для свермощных трехступенчатых схем. У сходной по мощности W-71 он равен 3,8, и это без теплозащиты и пр. причиндалов полноценного боевого блока.

Цитироватьто она поразит всего на 26% меньшую площадь чем равные по весу 4*550 кт, но при этом будет в 4 раза дешевле в техобслуживании и возможно в  3-4 раза в производстве. С учетом того что на каждую боеголовку нужен еще свой КСП  то 5 мт бч +ксп по весу, поражаемой площади, стоимости производства, техобслуживания может быть даже выгодней чем 4*550кт+ 4*ксп.
Надежность - это аргумент, который перевешивает все остальные. Четыре БГ надежнее одной.

Dude

ЦитироватьВо время второй Мировой Войны немцами был разработан сверхсекретный проект по строительству множества ложных аэродромов и других военных объектов для отвлечения бомбардировщиков противника и растраты ими боеприпасов. В целях экономии средств, строить макеты предполагалось из дерева: деревянные постройки и взлётно-посадочные полосы, деревянные орудия и самолёты, покрашенные серебрянкой, даже деревянные куклы солдат.
Но под конец строительства первого лже-аэродрома прилетел один английский бомбардировщик и сбросил одну бомбу, после чего строительство было срочно прекращено, а проект закрыт. Бомба была деревянная.

Shestoper

Уровень аргументации просто потрясающий, равно как и забота англичан о рациональности использования ресурсов фашистской Германии.

ttt2

Цитировать
ЦитироватьВо время второй Мировой Войны немцами был разработан сверхсекретный проект по строительству множества ложных аэродромов и других военных объектов для отвлечения бомбардировщиков противника и растраты ими боеприпасов. В целях экономии средств, строить макеты предполагалось из дерева: деревянные постройки и взлётно-посадочные полосы, деревянные орудия и самолёты, покрашенные серебрянкой, даже деревянные куклы солдат.
Но под конец строительства первого лже-аэродрома прилетел один английский бомбардировщик и сбросил одну бомбу, после чего строительство было срочно прекращено, а проект закрыт. Бомба была деревянная.

Это скорее фронтовая байка

ее надуманность видна хотя бы из того что при таком раскладе англичане не пикнули бы до момента завершения строительства - пусть строители заняты - иначе их в другое более полезное место поставят

Ложные цели отлично зарекомендовали себя например в Югославии

Просто чем тратить деньги на ложные цели лучше создать конструкцию которая сама мимикрирует под среду

Я ж предлагал - ампулизованная или быстрозаправляемая ракета в фуре

Абсолютное оружие :))

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо время второй Мировой Войны немцами был разработан сверхсекретный проект по строительству множества ложных аэродромов и других военных объектов для отвлечения бомбардировщиков противника и растраты ими боеприпасов. В целях экономии средств, строить макеты предполагалось из дерева: деревянные постройки и взлётно-посадочные полосы, деревянные орудия и самолёты, покрашенные серебрянкой, даже деревянные куклы солдат.
Но под конец строительства первого лже-аэродрома прилетел один английский бомбардировщик и сбросил одну бомбу, после чего строительство было срочно прекращено, а проект закрыт. Бомба была деревянная.

Это скорее фронтовая байка

ее надуманность видна хотя бы из того что при таком раскладе англичане не пикнули бы до момента завершения строительства - пусть строители заняты - иначе их в другое более полезное место поставят

Ложные цели отлично зарекомендовали себя например в Югославии

Просто чем тратить деньги на ложные цели лучше создать конструкцию которая сама мимикрирует под среду

Я ж предлагал - ампулизованная или быстрозаправляемая ракета в фуре

Абсолютное оружие :))
Году в 53-ем был опубликован рассказ Шекли "Абсолютное оружие"...
Ad calendas graecas

dan14444

Цитироватьее надуманность видна хотя бы из того что при таком раскладе англичане не пикнули бы до момента завершения строительства

Ну почему же? Допустим, разведка случайно узнала об одной цели. Тогда это - рискованная, но оправдавшая себя операция по дискредитации опасного проекта... :roll:

dan14444

А абсолютное оружие я уже предлагал - подводные капсулы для внутренних водоёмов.
Цена - где-то пополам от таковых на АПЛ, защищённость и скрытность идеальные, мобильность в любой сезон, никаких ограничений по массеи имитаторам...
Десяток таковых достаточен для минимального сдерживания (в отсутствие ПРО, но это отдельная тема).

Бродяга

ЦитироватьА абсолютное оружие я уже предлагал - подводные капсулы для внутренних водоёмов.
Цена - где-то пополам от таковых на АПЛ, защищённость и скрытность идеальные, мобильность в любой сезон, никаких ограничений по массеи имитаторам...
Десяток таковых достаточен для минимального сдерживания (в отсутствие ПРО, но это отдельная тема).
Через воду на глубину метров до 5 прекрасно видно. :)
 По крайней мере с вертолёта. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

serb

Цитировать
ЦитироватьВо время второй Мировой Войны немцами был разработан сверхсекретный проект по строительству множества ложных аэродромов и других военных объектов для отвлечения бомбардировщиков противника и растраты ими боеприпасов. В целях экономии средств, строить макеты предполагалось из дерева: деревянные постройки и взлётно-посадочные полосы, деревянные орудия и самолёты, покрашенные серебрянкой, даже деревянные куклы солдат.
Но под конец строительства первого лже-аэродрома прилетел один английский бомбардировщик и сбросил одну бомбу, после чего строительство было срочно прекращено, а проект закрыт. Бомба была деревянная.

Ходят также слухи, что после этого немцы решили, что раз англичане определили этот аэродром в качестве ложного, сделать его настоящим.
Но как только на бывший ложный аэродром приземлились настоящие самолеты, англичане совершили на него налет. наряду с настоящими бомбами был сброшен вымпел "А вот теперь - другое дело!"
ИМХО, конечно ;-)

dan14444

ЦитироватьЧерез воду на глубину метров до 5 прекрасно видно. Smile
По крайней мере с вертолёта. Smile

Это в среднестатистической реке-то? :) Летал я над Обью - нихрена не видно!
А если водоём прозрачный (Байкал?) - клади её на дно на 30-100-200 метрах и живи счастливо... :roll:  Ориентация и всплыв - только перед пуском, надувными подушками.

Alex_II

ЦитироватьЧерез воду на глубину метров до 5 прекрасно видно. :)
 По крайней мере с вертолёта. :)
С какой высоты? И на каких реках? А то я летал над Обью, Печорой, Иртышем, Камой - ни фига не видать... Хотя Обь в этом отношении вообще вне конкуренции - более мутную реку еще поискать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

zur

ЦитироватьХотя Обь в этом отношении вообще вне конкуренции - более мутную реку еще поискать...

Сырдарья - мутнее не бывает :lol:

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьХотя Обь в этом отношении вообще вне конкуренции - более мутную реку еще поискать...

Сырдарья - мутнее не бывает :lol:
Это да, но Обь пожалуй что не хуже. Могу сравнивать - я в Термезе служил, так что Сырдарью видел...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

октоген

Alex_II


Крупные АПЛ на снимках со спутников видны на глубине 25 м точно, при сильной освещенности может и глубже. Радиометрия(измерение микроволнового фона идущего с поверхности воды) позволит  в перспективе ловить АПЛ как бы не на 100 м глубине из-за теплового "хвоста". Кроме того на поверхности от идущей под водой лодки расходятся в стороны волны, как от носа обычного корабля. Волны не высокие конечно, но высокоточные сьемки радиолокатором в перспективе смогут и их ловить. Размерность обьекта для описываемых явлений имеет большое значение.

Shestoper

Немного есть у нас озер, где глубина достаточна чтобы разместить подводный контейнер (к тому же он при пуске должен быть расположен вертикально - то ли изначально так ставится, то ли развернётся при всплытии для пуска), и при этом не мешать судоходству.
Так что уж скорее такие контейнеры можно ставить на шельфе. Но трудоемкость работ по их сборке после боевого дежурства - под большим вопроом.