Сколько еще на химии летать будем?

Автор Fulcrum, 26.10.2007 16:50:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fulcrum

Субж однако.
Пространные соображения в каментах приветсвуются.

Shin

А в чем прикол? Хотим антигравитацию? Или, на худой конец, ядрёный движок?  :)

Александр Ч.

ЦитироватьА в чем прикол? Хотим антигравитацию? Или, на худой конец, ядрёный движок?  :)
Дык, есть, типа, тока не летал ;)
Ad calendas graecas

Андрей Суворов

ЦитироватьА в чем прикол? Хотим антигравитацию? Или, на худой конец, ядрёный движок?  :)
Да, ТфЯРД доделать, наконец, необходимо.
И ионник с ядерным источником тоже необходимо доделать.
Двухрежимный реактор может сделать доступным для человека спутники Юпитера и Сатурна, а не только Марс.

Это программа - минимум. Что ни на есть минимум. ГфЯРД тоже хорошо, но, боюсь, в сильно более отдалённой перспективе.

А ещё нужно научить ТфЯРД "жрать" воду, аммиак и метан, чтоб не заморачиваться с водородом при обратном старте. По крайней мере, пока спутники Юпитера не будут обжиты настолько, чтоб там установку по получению жидкого водорода поставить для заправки.

Ну а ЭРД должны перейти на аргон - единственный дешёвый инертный газ. Ксенон уж больно дефицитен для больших экспедиций.

Кузьмин Сергей

1. На орбиту груз будут поднимать на ЖРД - лет пятьсот, а то и тысячу.
О всяких гравицапах мечтал раньше, а сейчас в них даже не верю.
2. Прикидываю, что лет через 50, на орбите и в космосе будет популярен ЭРД. Его будут использовать стандартно на всех аппаратах.
3. Возможность использования ТфЯРД не отрицаю, но не будут эти системы популярны, скорее ТфЯРД, как и обычные ЖРД будут как исключение.
4. Возможно "Тросовых систем" не будет - "космический лифт" это по моему еще до 2100 будет фантастикой.
5. "Солнечные паруса" - пусть хотя-бы один полетит, но не думаю, что будет использоваться чаще ЭРД или ТфЯРД.
Перспектива есть во всем!

ratte07

До термояда как минимум. Т.е. лет 50. Я оптимист... 8)
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Гусев_А

В невесомости может лет через 50 начнут использовать не химические движки, а для старта с Земли лет 200-300 точно на химии, а потом наши пра-пра-правнуки посмотрят, чем все это закончится, в смысле эра химических движков.

Salo

Думаю лет сто для доставки на НОО. :)
А потом , что-нибудь новое придумают для вывода грузов на орбиту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

Проголосовал за последний пункт. Но если будем летать, то к середине века, имхо, картина будет такая:
1) космический лифт для медленных грузов;
2) Эффективные АКС на химии для быстрых грузов;
3) Ядерные ДУ для межорбитальных и межпланетных буксиров.
Основной прогресс подразумевается в  конструкционных материалах.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

В течение 10- 15 лет появятся  гибридные двигатели на эффективных топливах типа металл-сорбированный водород. В качестве металла - Аl, Mg, Ti. Окислитель - ЖК. УИ- приближающийся к типичному для водород/кислородных двигателей за счет высоко давления.  Диаметры двигателей будут иметь конструктивные ограничения, и как следствие сохраниться интерес к пакетным схемам.
В дальнейшем можно ожидать появление абсолютно не известных на данный момент  гибридных и высокипящих топливных пар на основе комплексных соединений металлов с азотом, хлором и фтором. Сложно на данный момент предсказать смогут ли они конкурировать по стоимости с кислород/водородом для первых ступеней.  Ну и экологические ограничения будут конечно. Но для межпланетных перелетов востребованы будут.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mihalchuk

Возможно, это нигде не обсуждалось...
Гибридник, окислитель - жидкий кислород (а то и фтор), горючее - твёрдый водород на волоконной матрице.

sychbird

ЦитироватьВозможно, это нигде не обсуждалось...
Гибридник, окислитель - жидкий кислород (а то и фтор), горючее - твёрдый водород на волоконной матрице.

Я правильно понимаю, что Вы имели ввиду матрицу из нановолокон?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mihalchuk

Это шутка про нановолокно?
Обыкновенное волокно, обыкновенных размеров, возможно - углеродное, на основе окиси алюминия или кремния... Аэрогель, например.

sychbird

ЦитироватьЭто шутка про нановолокно?
Обыкновенное волокно, обыкновенных размеров, возможно - углеродное, на основе окиси алюминия или кремния... Аэрогель, например.

Совершенно серьезно, найду ссылку, скину. Существенно увеличивает удельную сорбционную способность. На порядки. Углеродное волокно тоже пойдет возможно, но водород и сильные химические связи с ним образует, двойные в том числе. С точки зрения термодинамики сие не есть здорово. В смысле влияния на УИ.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mihalchuk

Про аэрогель я как-то считал, но не для водорода, а для типа метана. Неплохо получается. Нет ли риска взрыва водорода на углеродной матрице? Думаю - нет, так как углерода будет немного. Промежуточное образование углеводородов не страшно. Тут всё зависит от теплодинамики процесса - нужно подобрать такой материал, который обеспечивал бы нужную скорость испарения водорода. То есть, желательна определённая устойчивая толщина слоя, в котором водород был бы газом, а матрица ещё не разрушилась.

sychbird

Сорбция на металлах типа алюминия или магния интересна, тем, что они сами эффективно горят в ЖВ. А сейчас отрабатываются методы создания матриц из этих металлов с очень высокой сорбционной способостью. Как с классической  высокой удельной пористостью и кластерными центрами адсорбции, так и с "мохнатой" поверхностью за счет нановолокон. По метану тоже самое. Разработки ведутся в интересах создания топливных элементов для электроники и автомобилестроения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mihalchuk

Ну, с этим как быть - я не знаю. Я предполагал взять обычное, хотя и тонкое волокно, залить жидким водородом и заморозить. Волокна по массе может быть от единиц до долей процента.

Кенгуру

ЦитироватьА в чем прикол? Хотим антигравитацию? Или, на худой конец, ядрёный движок?  :)

Хотим электомагнитный старт из вакуумной трубы.


Цитировать1. На орбиту груз будут поднимать на ЖРД - лет пятьсот, а то и тысячу.

Тогда раскритикуйте: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7395
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

dis

Если бы удалось решить проблему стабилизации топлив на основе свободных радикалов и неустойчивых соединений инертных газов, то летать на химии  можно было бы еще очень и очень долго. ИМХО конечно.. :wink:

Ярослав

учим матчасть - торсионные поля рулят  :lol:  :lol:  :lol: