РН Адлер

Автор Quооndo, 07.03.2016 17:45:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Quооndo

Я понимаю, что сама РН частично обсуждалась в теме про Лин Индастриал. Тем не менее, хотелось бы получить более подробную информацию по нынешней ситуации. Интересует ход развития проекта, перспективы системы, возможности по первому запуску к 2020-ому году, возможности развития семейства ракет на базе РН Адлер. Как я понимаю, в случае установки боковушек ПН можно довести до уровня европейской Веги и даже больше. А если поставить 4 ускорителя то ПН можно поднять практически до уровня Союза. Фактически в перспективе у нас может появиться частная многоразовая ракета с возможностью выводить на НОО не менее 5-7 тон. Также хотелось бы поговорить об универсальности данной РН и значительном копировании ее элементов от Р-7 и Союзов. Как я понимаю, за счет использования отработанных технологий Р-7, включая двигатели, планируется ее массовость, и как следствие значительное снижение ее цены в 2-3 раза по сравнению с аналогами.

vitquir

Что за зверь?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

goran d

http://spacelin.ru/proekty/legkaya-raketa-adler/

    [/li]
  • Стартовая масса — 60 т
  • ПН — до 700 кг на низкой околоземной орбите (НОО)
  • 1-ая ступень (диаметр — 2,4 м) — двигатель РД-108А
  • 2-ая ступень (диаметр — 1,86 м) — двигатель на основе маршевой камеры РД-108А
  • Топливные баки гладкостенные из АМг6
  • Длина с ПН — 28,1 м

Дмитрий В.

Насколько я знаю, все усилия компании направлены  сейчас на реализацию проекта "Таймыр".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vitquir

Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

avmich

Цитироватьvitquir пишет:
Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Адлер или Таймыр?

Quооndo

Цитироватьvitquir пишет:
Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Адлер как раз нет. У нас есть шанс создать РН с ПН близкой к Союзу (в перспективе) и очень низкой стоимости. Конкурент Веги и других начинающихся перспективных легких РН. Основной плюс Адлера цена, которая может быть ниже 20-30 млн долл.

Виктор Зотов

ЦитироватьQuооndo пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Адлер как раз нет. У нас есть шанс создать РН с ПН близкой к Союзу (в перспективе) и очень низкой стоимости. Конкурент Веги и других начинающихся перспективных легких РН. Основной плюс Адлера цена, которая может быть ниже 20-30 млн долл.
А может и не быть.

Alex_II

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А может и не быть.
За счет чего? РД-108 - дешевый двигатель с давно налаженным серийным производством. Сделать для второй ступени двигатель на базе одной камеры РД-108 - тоже не бог весть какой инженерный подвиг... Про сложность гладких баков из АМГ я вообще молчу...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

salto

ЦитироватьQuооndo пишет:
Конкурент Веги и других начинающихся перспективных легких РН
Для ВЕГИ она уже не конкурент. ВЕГА уже летает и видны варианты ее модернизации.

Quооndo

Цитироватьsalto пишет:
Для ВЕГИ она уже не конкурент. ВЕГА уже летает и видны варианты ее модернизации.
Так и варианты Адлера уже видны. В перспективе ракета может полностью заменить нынешний Союз. При этом стоимость скорее всего будет в 2 раза ниже + многоразовое использование первой ступени, + двигатели и технологии от Р-7. А ПН возрастет до 7-10 тон если  поставить 4 боковушки. А если еще запускать с Куру или другого космодрома на экваторе, то вообще...

che wi

Конан Дойл вспомнился.

Quооndo

Может стоит обратиться просто к инвесторам из Америки и Азии

salto

ЦитироватьQuооndo пишет:
Может стоит обратиться просто к инвесторам из Америки и Азии
Я понимаю,ограничений по инвесторам не будет? Были бы они вообще! Основной тренд - низкая стоимость. А наши метры по РН даже при большом желании не смогут здорово сползти вниз по стоимости.

Сергей

Пока не видно за счет чего, что РН Таймыр, что Адлер будут дешевле. Допускаю, что дешевле будет стоимость проектных работ, но остальное сомнительно. С первыми трудностями они уже столкнулись - при изготовлении не самой сложной конструкции и комплектующих, производители задрали цены, причем вопрос с качеством остается открытым. Доступа к современным материалам так же не имеют и т.д.

Как ни странно, такой проект проще было бы выполнить в 90м году, можно было бы организовать временный трудовой коллектив (ВТК), привлечь грифованных специалистов в нужном количестве, договориться с опытным производством и при наличии умеренного финансирования ( через молодежные научно-технические центры - были льготы по налогообложению)все бы получилось быстро, качественно и дешевле раза в три точно, а то и поболе.

salto

ЦитироватьСергей пишет:
Как ни странно, такой проект проще было бы выполнить в 90м году, можно было бы организовать временный трудовой коллектив (ВТК), привлечь грифованных специалистов в нужном количестве, договориться с опытным производством и при наличии умеренного финансирования ( через молодежные научно-технические центры - были льготы по налогообложению)все бы получилось быстро, качественно и дешевле раза в три точно, а то и поболе.
            
         
   Не готов перечислить проблемы, с которыми столкнулись бы тогда временные трудовые коллективы, но уверен, что они оказались бы непробиваемыми.Сейчас нужно искать своего Маска и организовывать свое производство. Иначе все потонет в 1000% накладных расходов. Производители погибают, но от такого уровня накладных не откажутся.      
      
         
            
          Сообщение
             E-mail
            
         
         
            
               

Сергей

Цитироватьsalto пишет:
Цитата Сергей пишет:
Как ни странно, такой проект проще было бы выполнить в 90м году, можно было бы организовать временный трудовой коллектив (ВТК), привлечь грифованных специалистов в нужном количестве, договориться с опытным производством и при наличии умеренного финансирования ( через молодежные научно-технические центры - были льготы по налогообложению)все бы получилось быстро, качественно и дешевле раза в три точно, а то и поболе.
            
         
 Не готов перечислить проблемы, с которыми столкнулись бы тогда временные трудовые коллективы, но уверен, что они оказались бы непробиваемыми.Сейчас нужно искать своего Маска и организовывать свое производство. Иначе все потонет в 1000% накладных расходов. Производители погибают, но от такого уровня накладных не откажутся.    
Я привел пример из личного опыта, именно таким способом был успешно реализован проект изделия, которое не делали никогда в СССР, не делали потом в России и до сих пор не делают, но за рубежом делают крупные компании в Японии (особенно в больших количествах), Китае, Италии, Новой Зеландии и т.д. и это в условиях, когда на стадии запуска изготовления основной партии изделий , попал под бешеную инфляцию и расчеты с производственным персоналом пришлось вести с учетом текущего курса рубль/доллар (расценки были в долларах). Сейчас конечно я бы не взялся, в России слишком велики риски, налоги, административные барьеры. Так что в те времена ВТК, МНТЦ были вполне эффективны. И это не единственный пример, и я же подчеркнул мы все были грифованые, известные специалисты и никто просто так не стал бы ставить палки в колеса.

salto

ЦитироватьСергей пишет:
Я привел пример из личного опыта, именно таким способом был успешно реализован проект изделия, которое не делали никогда в СССР,
ЦитироватьСергей пишет:
мы все были грифованые, известные специалисты и никто просто так не стал бы ставить палки в колеса.
Да я тоже имею такой опыт. Но примера разработки изделия типа РН привести не могу. Но то время прошло. Сейчас другие времена. А накладные на уровне 1000% остались.

Сергей

Цитироватьsalto пишет:
Да я тоже имею такой опыт. Но примера разработки изделия типа РН привести не могу. Но то время прошло. Сейчас другие времена. А накладные на уровне 1000% остались.
Да за РН и не заплатили бы, хотя есть и исключения - Старт-1 (Старт), но это уже не ВТК и МНТЦ. А что касается размера накладных - у меня тогда по договору проходило 400% от фонда оплаты труда.

Quооndo

Фалькон тоже с такой же разработки начинал 10 лет назад. Помню как долго обсуждали перспективы и сложности с Фальконом-1. А сейчас все нормально летает. Многоразовость, готовиться Фалькон Хэви.