AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьНе блещет общая стабильность производства  скорее всего.
Одиночная авария - проблема производства, регулярные - проблема управления.
Профессионализм и лояльность - вещи трудно совместимы. Пока управленцев будут набирать, ставя во главу требований лояльность, - исправить ситуацию малореально. Вопрос всплывает с каждой аварией. Но уже не осталось никого, кто думает что это единичные случаи и\или тяжкое наследие.

freinir

Цитировать
ЦитироватьИменно 15 лет провала? И вы думаете что деньги мозги людям встявят?
Условие необходимое, но не достаточное.

А дальше что?
А то не интересно както.... все говорят что деньги надо дать...

Кузьмин Сергей

Что у нас c "Бриз-М" планировалось?
В апреле 2008 г. – КА Inmarsat 4-F3 – РН Протон-М, РБ Бриз-М –  космодром Байконур.
В июне 2008 г. – КА CMBStar (Echostar 13) – РН Протон-М, РБ Бриз-М – космодром Байконур.
Надеюсь это авария РБ "Бриз" не повлияет на другие запуски. Комиссия по расследованию аварии, должна будет сильно потрудиться, чтобы найти причину и "козла отпущения".
Перспектива есть во всем!

mihalchuk

Можно попытаться сделать хитрый финт. Соединить топливные баки Бриза и ПН, ПН расположить соплом собственной ДУ вперёд. Если ллучится подобный облом - довыведение на собственной ДУ спутника. :?

Новичок

ЦитироватьМожно попытаться сделать хитрый финт. Соединить топливные баки Бриза и ПН, ПН расположить соплом собственной ДУ вперёд. Если ллучится подобный облом - довыведение на собственной ДУ спутника. :?
А где/как соединить, прямо на орбите что ли?
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

ЦитироватьА почему спутник отделился от РБ?
Ну не доработал двигатель, можно ведь на следующем витке попытаться включить вновь. И еще раз. Или набрать сколько получится скорости на рулевых двигателях. Зачем сразу-то спутник отделять и сдаваться без боя?
Даже если "Бриз-М" функционирует по заранее заложенной программе без возможности управления с Земли, такой примитивный алгоритм не делает разработчикам ПО чести.
Если двигатель отказал, он уже не запустится, рулевики дадут совсем мало. У супостата кстати такая же схема.

fagot

ЦитироватьМожно попытаться сделать хитрый финт. Соединить топливные баки Бриза и ПН, ПН расположить соплом собственной ДУ вперёд. Если ллучится подобный облом - довыведение на собственной ДУ спутника. :?
На Бризе НДМГ, а на спутнике ММГ, у Бриза подача насосная, у спутника - вытеснительная, может и не пройти номер. К тому же УИ спутниковой ДУ меньше, да и ресурс не бесконечный, тяга сильно меньше, значит время довыведения увеличится.

fagot

ЦитироватьПолучается где-то 2 км/с он не добрал, вряд ли что-то удастся сделать.
Совсем запамятовал, тут же редкая циклограмма с тремя включениями ради сокращения времени выведения, которая была один раз в 2004-м. Тут Бриз тащит уже пустой ДТБ, пока апогей не достигнет геостационара, так что центр после 2-го включения уже полупустой и не доработал он значит поменьше, где-то 1,2 км/c, но все равно изрядно.

Liss

Цитировать
ЦитироватьМожно попытаться сделать хитрый финт. Соединить топливные баки Бриза и ПН, ПН расположить соплом собственной ДУ вперёд. Если ллучится подобный облом - довыведение на собственной ДУ спутника. :?
На Бризе НДМГ, а на спутнике ММГ, у Бриза подача насосная, у спутника - вытеснительная, может и не пройти номер. К тому же УИ спутниковой ДУ меньше, да и ресурс не бесконечный, тяга сильно меньше, значит время довыведения увеличится.
Не, ну вы шутники, граждане. Никакого соединения баков разгонника и ДУ спутника никто и никогда не предусматривает. Даже и не смешно такое предлагать.
Чтобы обсуждать целесообразность отделения КА после аварийного завершения очередного импульса, нужно знать возможности РБ и  требования заказчика к схеме выведения. Сколько времени сверх штатной схемы могут выжить разгонник и спутник? Доживут ли они до второй попытки включения аварийного двигателя? Будут ли баллистические условия такого включения приемлемы для заказчика -- может быть, у него нет возможности управлять аппаратом при альтернативной схеме выведения?
И это оставляя за скобками риск взрыва двигателя при повторной попытке включения с приведением РБ и КА в негодность.
Кстати, страховщики без вопросов выложат оговоренную сумму при аварии в том виде, в каком она произошла, а вот при попытках дальнейших манипуляций с аварийным объектом, вероятно, имеют право отказать в возмещении. Скажем так, без консультаций с ними вряд ли можно пытаться исправить ситуацию, если вероятность успеха не 100%.
Так что хотя и обидно, а аварийное отделение КА от РБ -- скорее всего, единственный приемлемый для заказчика исход. Страховщикам -- раскошеливаться, провайдеру -- луч ненависти за очередную отсрочку в развертывании орбитальной группировки, и бегом в Куру... :-(
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

fagot

Я это не предлагал, просто указал на сложность даже простого совмещения систем РБ и спутника.

Технократ

Это давний вопрос - нужена аварийная система довывода спутников - этакая скорая помощь - буксираная помощь.

Подлетел буксир состыковался в универсальный стыковочный узел и доразогнал спутник, или дозаправил.
Через тернии к звёздам!

AceIce

ЦитироватьЭто давний вопрос - нужена аварийная система довывода спутников - этакая скорая помощь - буксираная помощь.

Подлетел буксир состыковался в универсальный стыковочный узел и доразогнал спутник, или дозаправил.

Ё... А не просче научиться делать нормальные РБ, не требующие спасателей?
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

пежмарь

Тут усё просто - отказаться от Бриза и обязать поставить Фрегат на Протон !
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

lll

Пардон, можно спросить - на фига амерам  свой спутник нашей ракетой возить - только из-за дешивизны?

пежмарь

страховую премию распилить ... взять спутник из ЗИПа, занюханный такой  ржавый весь и договорится с хруникерами завалить его пораньше ...
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

Новичок

ЦитироватьТут усё просто - отказаться от Бриза и обязать поставить Фрегат на Протон !
А Вы их сравнивали меж собой?
С наилучшими пожеланиями Новичок

mihalchuk

ЦитироватьНе, ну вы шутники, граждане. Никакого соединения баков разгонника и ДУ спутника никто и никогда не предусматривает. Даже и не смешно такое предлагать.
Не предусматривал - не значит - шутка. Идея имеет смысл. Впрочем, она не моя - читал патент на эту тему с расчётами, правда не для геостационарного спутника. Смысл был в том, чтобы после завершения работы блока слить в спутник остатки топлива (правда, на спутнике должен быть запас объёма в топливных баках. Впрочем, я сомневаюсь, что на это пойдут, но смысл ненулевой.
ЦитироватьКстати, страховщики без вопросов выложат оговоренную сумму при аварии в том виде, в каком она произошла, а вот при попытках дальнейших манипуляций с аварийным объектом, вероятно, имеют право отказать в возмещении. Скажем так, без консультаций с ними вряд ли можно пытаться исправить ситуацию, если вероятность успеха не 100%.
 
Вот это - пожалуй главное.

пежмарь

Цитировать
ЦитироватьТут усё просто - отказаться от Бриза и обязать поставить Фрегат на Протон !
А Вы их сравнивали меж собой?
Конечно Фрегат на порядок умнее и лучше. На базе Бриз-М сделали Монитор-Э и где он ?
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут усё просто - отказаться от Бриза и обязать поставить Фрегат на Протон !
А Вы их сравнивали меж собой?
Конечно Фрегат на порядок умнее и лучше. На базе Бриз-М сделали Монитор-Э и где он ?

Вот об этом я и говорю.... никаких денег не хватит чтобы ситуацию исправить  :!:

Новичок

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут усё просто - отказаться от Бриза и обязать поставить Фрегат на Протон !
А Вы их сравнивали меж собой?
Конечно Фрегат на порядок умнее и лучше. На базе Бриз-М сделали Монитор-Э и где он ?
А по конструкции, заправке топливом его хватит для таких нагрузок , которые выводит Протон?
С наилучшими пожеланиями Новичок