Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Орбиты Протона" No 12, 23 декабря 2015 г.
http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1273/
ЦитироватьИнвестиции в будущее

Ежегодно на нашем предприятии составляется план инженерного обеспечения производства, который включает в себя инвестиционные программы, вопросы технического развития предприятия, подготовки производства и капитального ремонта. О том, насколько успешно заводу удается выполнять данный план, редакции газеты рассказал заместитель главного инженера по инвестиционным проектам Валерий Голдобин.

– Валерий Александрович, год назад на «Протон-ПМ» стартовала реализация сразу трех проектов,
включенных в федеральную целе вую программу (ФЦП) «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы». Расскажите, пожалуйста, поподробнее о промежуточных результатах.

– Данные проекты касаются освоения серийного производства двигателя РД-191 и изделия 99, –
сейчас это приоритетная задача для «Протон-ПМ». Первый проект мы между собой называем «Литейкой», он подразумевает реконструкцию и техническое перевооружение корпусов 53 (сейчас ведется строительство второй очереди пристроя к цеху 78), 4 (цеха 2) и 30А для освоения производства агрегатов для РД-191.
Второй проект мы коротко называем «Гальваникой», он касается освоения производства самого двигателя РД-191. В соответствии с данным проектом планируется строительство корпуса 82 на загородной площадке предприятия общей площадью 44 тыс. кв. м. В данный момент объявлен конкурс на определение подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ по возведению корпуса, проведен ряд аукционов по приобретению и поставке оборудования.
Третий проект относится к изделию 99, в ходе него будут выполнены реконструкция и техническое перевооружение корпусов 1, 2, 30А, 44 и 58. В текущем году был проведен конкурс по выбору подрядчика, заключен договор, оплачен аванс. Подрядчик – АО «Элтех-Спб» – приступил к строительству пристроя к корпусу 58 (цеху 74). Также в соответствии с проектом проведена модернизация огневого стенда, что позволило провести первые испытания изделия.
По указанным проектам за период 2014–2015 гг. в соответствии с проведенными аукционами приобретено порядка ста единиц технологического и контрольно-измерительного оборудования. Оборудование смонтировано, запущено в эксплуатацию и используется в технологическом цикле освоения новых изделий. Необходимо отметить, что для реализации проектов в 2015 году получены средства из федерального бюджета в объеме 1803,6 млн рублей. Одним из условий включения проектов в федеральную целевую программу является софинансирование, т. е. вложение собственных средств предприятия, так что в целом можно сказать, что в развитие ПАО «Протон-ПМ» в этом году было вложено более двух миллиардов рублей.

– В рамках плана инженерного обеспечения поставлена задача по снижению затрат на производство серийных двигателей 14Д14М. За счет каких нововведений происходит сокращение
себестоимости РД-276?

– За 10 месяцев исполнения программы снижения затрат при плане 54 768 тыс. руб. текущая экономия составляет 53 195 тыс. руб. или 97 %. Одной из статей данной программы является снижение материальных затрат, под которыми подразумеваются пересмотр норм расхода основных и вспомогательных материалов для изготовления продукции и снижение затрат на проведение испытаний. Если мы изменим время, в течение которого испытывается двигатель, всего на несколько секунд, то сможем значительно сэкономить на топливе.
Например, одна секунда работы двигателя на испытательном стенде стоит примерно 200 тысяч рублей. Так, в сентябре 2015 года утверждено решение об изменении времени проведения огневых испытаний (КТИ и КВИ) изделия 14Д14М на 4 и 5 секунд соответственно. Сокращение цикла изготовления также является значимой статьей программы по снижению затрат, подразумевающей внедрение технологий бережливого производства и сокращение заделов (НЗП). Сокращение цикла производства всего на один месяц может принести экономию в 147,4 млн рублей в год. Сегодня цикл производства РД-276 составляет один год.

– Рационализаторская деятельность также способствует оптимизации затрачиваемых ресурсов на производство. Скажите, какие цеха, по предварительным данным, преуспели в этом направлении?

– Ценность рацпредложения заключается в совершенствовании технологий и снижении трудоемкости деталей. В этом деле у нас есть явные лидеры: это цех 6 (при плане 600 тыс. руб. подготовлены предложения на 4 млн руб.), цех 74 (план 200 тыс. руб. – факт 4,6 млн руб.), цех 79 (план 300 тыс. руб. – факт 1 млн руб.). Итоги по рационализаторству в 2015 году будут подводиться в конце года.

– Каковы планы на 2016 год, появятся ли новые приоритетные направления?

– Основной задачей на следующий год останется реализация проектов в рамках ФЦП по освоению
новых изделий, а также мы будем продолжать мероприятия по другим направлениям плана, в частности повышению экологической и промышленной безопасности ПАО «Протон-ПМ».
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех коллег за совместно проделанную работу и поздравить с наступающим Новым годом! Желаю всем добиться в 2016 году поставленных целей, пусть сбудутся все намеченные планы и сопутствует удача! Крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия!

Беседовала Ирина Манько
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
А тягу РД-191 на 10% эффективные менеджеры повышать будут?
- а что сделать с падением УИ о котором волновался Старый, если память не подводит, коли мы пойдём по Клепикову? 
(Хотя я сторонник того, что это надо было сделать вообще сначала разработки РД-191 "Ангары")
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- а что сделать с падением УИ о котором волновался Старый, если память не подводит, коли мы пойдём по Клепикову?
А хрен с ним, с УИ! Мы ж не ради УИ стараемся, мы ж ради попила бабла. А на 10%-м форсировании огого сколько бабла можно распилить. И никакой УИ этому не помешает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А тягу РД-191 на 10% эффективные менеджеры повышать будут?
- а что сделать с падением УИ о котором волновался Старый, если память не подводит, коли мы пойдём по Клепикову?
(Хотя я сторонник того, что это надо было сделать вообще сначала разработки РД-191 "Ангары" ;)
ЦитироватьСтарый пишет:
А хрен с ним, с УИ! Мы ж не ради УИ стараемся, мы ж ради попила бабла. А на 10%-м форсировании огого сколько бабла можно распилить. И никакой УИ этому не помешает.
               
                  
Поскольку теперь КБХА присоединили к Энергомашу, а Энергомаш дает деньги КБХА, есть неплохой шанс получить новые метановые движки, да и водородные то же, творческий потенциал в КБХА есть, есть люди, есть школа. 
Переделывать РД-191 , меняя диаметр критического сечения, это отрабатывать новую КС, чего в Энергомаше давно избегают.

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Переделывать РД-191 , меняя диаметр критического сечения, это отрабатывать новую КС, чего в Энергомаше давно избегают.
Деньги решают всё!  Если за это хорошо заплатят Энергомаш сделает что угодно, хоть шестиступенчатый ТНА-автомат. 
Опять же жизненно необходимо форсирование двигателей именно у Ангары, а не создание какогото двигателя вообще. 
Очередную переделку Ангары под какойто совершенно новый двигатель даже самый смиренный заказчик уже точно не перенесёт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Переделывать РД-191 , меняя диаметр критического сечения, это отрабатывать новую КС, чего в Энергомаше давно избегают.
Деньги решают всё!Если за это хорошо заплатят Энергомаш сделает что угодно, хоть шестиступенчатый ТНА-автомат.
Опять же жизненно необходимо форсирование двигателей именно у Ангары, а не создание какогото двигателя вообще.
Очередную переделку Ангары под какойто совершенно новый двигатель даже самый смиренный заказчик уже точно не перенесёт.
Я не говорю, что не будут увеличивать тягу, я говорю, что диаметр критического сечения трогать не будут , то есть КС трогать не будут ( в увеличении Дкр. сомневается и Дмитрий В.). Правда, КБХА возможно готово взять на себя риски с новой КС, но это уже будет новый движок.

Salo

Увеличение критики это не разработка новой КС. Более того, это её упрощение. Клепиков на своём МД-185 это уже делал. Вот чего точно делать не будут, так это разрабатывать КС для РД-191М в КБХА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
- а что сделать с падением УИ о котором волновался Старый, если память не подводит, коли мы пойдём по Клепикову?
По Клепикову при форсировании на 20% с увеличениеми критики УИ снижался на 5 с. При 10% будет не более 3 с.
Это эквивалентно уменьшению РЗТ на 1%, или около 7 т.
Одновременно РЗТ верхней ступени можно увеличить где-то на 50 т. Высокий УИ верхней ступени с лёгкостью скомпенсирует и перекроет падение УИ на нижней
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AK222

ЦитироватьSalo пишет:
Одновременно РЗТ верхней ступени можно увеличить где-то на 50 т. Высокий УИ верхней ступени с лёгкостью скомпенсирует и перекроет падение УИ на нижней
Вы про УРМ-2?

Salo

Про водородную ступень. Но вариант УРМ-2 с двумя РД0125 тоже рассматривался.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьSalo пишет:
Но вариант УРМ-2 с двумя РД0125 тоже рассматривался.
и он очень хорошо пошел бы на урм 1к :-)

октоген

#2071
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- а что сделать с падением УИ о котором волновался Старый, если память не подводит, коли мы пойдём по Клепикову?
По Клепикову при форсировании на 20% с увеличениеми критики УИ снижался на 5 с. При 10% будет не более 3 с.
Это эквивалентно уменьшению РЗТ на 1%, или около 7 т.
Одновременно РЗТ верхней ступени можно увеличить где-то на 50 т. Высокий УИ верхней ступени с лёгкостью скомпенсирует и перекроет падение УИ на нижней
А Клепиков не писал что там с ТНА станет при таком форсировании? И не будет ли сие поделие гореть через раз? 

В очередной раз убеждаюсь, что деньги на 191 потрачены впустую. Разумнее было делать горшок на 400 т для 180-го. И не морочиться с 196 т тяги, потом 196+10%, а потом окажется что ее опять не хватает... В итоге от движка останется одно название.

Seerndv

Цитироватьоктоген пишет:
В очередной раз убеждаюсь, что деньги на 191 потрачены впустую. Разумнее было делать горшок на 400 т для 180-го. И не морочиться с 196 т тяги, потом 196+10%, а потом окажется что ее опять не хватает... В итоге от движка останется одно название.
- и отказаться от универсальной КС? Тут с критикой поиграться боятся при наличии Клепикова.  :oops:
ЦитироватьSalo пишет:
По Клепикову при форсировании на 20% с увеличениеми критики УИ снижался на 5 с. При 10% будет не более 3 с.
20% - более целесообразны для экспериментов с КС.  ;)  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Увеличение критики это не разработка новой КС. Более того, это её упрощение
Спорить то не о чем, придется доказывать , что изменение критики не повлекло за собой появление высокочастотных колебаний в КС. Раз изменится расход топлива, изменится и форсуночная головка. В итоге новая КС.
ЦитироватьSalo пишет:
Вот чего точно делать не будут, так это разрабатывать КС для РД-191М в КБХА.
Это было лишь предположение.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Тут с критикой поиграться боятся при наличии Клепикова.
http://vestnikmach.ru/authors/654.html
ЦитироватьКлепиков И.А.    
НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко
Химки, Московская область, Россия
Игорь Алексеевич Клепиков родился в 1937 г., окончил в 1960 г. МВТУ им. Н.Э. Баумана. Канд. техн. наук, член-кор. Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, главный конструктор направления НПО Энергомаш. Автор 385 научных работ в области разработки жидкостных ракетных двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

2017 - 1937 = 80 
Для выпускника МВТУ - самый плодотворный возраст  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#2076
ЦитироватьЕсть возможность еще более снизить нагрузки на агрегаты двигателя, за счет увеличения диаметра критического сечения камеры, что при сохранении требуемой тяги (-200 тс) соответствует понижению давления в КС и некоторому уменьшению удельного импульса (на ~1%, что допустимо), при сохранении тех же габаритов камеры (длины и диаметра среза).
Такое мероприятие (см. рис. 5.22) применимо и для керосинового двигателя.
 
Это мероприятие несложно в исполнении (заменяется так называемая «катушка» КС при изготовлении с начала, и составляет не более 7% по трудоемкости от изготовления камеры).
Поэтому более корректно было бы сравнивать энергетические параметры метанового и керосинового двигателей при использовании этого мероприятия у обоих двигателей, что демонстрируется в таблице 76, и не меняет выводов, сделанных ранее.
 
Сравнение камер нрименяемых на двигателях РД-170, РД-180, РД-191 и МД-185 (проект) и РД-192 на кислороде и метане с ДОГГ (проект), приводится в таблице 77.
 
Выбор номинального давления в КС для ЖРД МПИ проведен следующим образом:
1. Достоверно показана работоспособность ЖРД с дожиганием ОГГ для одноразового использования при Pкном =262 кгс/см2 (РД-180).
Эта величина р^ выбирается для случая работы двигателей с МПИ в связке на форсированном режиме в случае отказа одного из модульных двигателей, без новторного использования форсированных двигательных модулей.
2. Тогда за вычетом требуемого форсирования (25%) на номинальном режиме работы при МПИ давление в КС составит Pк~210 кгс/см2; что явно позволит иметь более высокий ресурс и надежность, чем при Pк=262кгс/см2; однако насколько это повышение будет реализовано можно на современном уровне знаний определить только экспериментально.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Фактически. этот манёвр был посчитан Клепиковым во времена Глушко на МД -185.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитироватьоктоген пишет:
А Клепиков не писал что там с ТНА станет при таком форсировании? И не будет ли сие поделие гореть через раз?
давление в КС останется неизменным, на выходе насосов тоже. Вырастет расход топлива при неизменной температуре газа. Почему ТНА у Вас гореть будет через раз? 8)
Горшок на 400 тс что-то меняет в плане горения?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
давление в КС останется неизменным, на выходе насосов тоже. Вырастет расход топлива при неизменной температуре газа.
- чой-то не складывается. Мы же хотели в КС  210?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)