Циклон-4

Автор Agent, 28.09.2007 05:18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

инженегр

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
ЦитироватьДа бог с ней, с интеллект. собственностью, критично не это. Откуда комплектуха на эти движки приходила?
Ежели, как у РД-120, типа КС с Самары, то вопрос возобновления производства может никогда не решиться, а ежели двигатель на 100% состоит из Южмашевской комплектухи , что очень сомнительно, то тогда вопрос с новым производством решается легче.
В перечне продукции, выпускаемой "Южмашем", есть двигатели РН "Циклон-4"
В перечне продукции, выпускаемой Южмашем есть и РД-120, но собирают РД-120 из комплектухи, в числе которых есть ключевые части, которые приходят с России.
Вот я и вопрос задаю, двигатели для Ц-4 собирают из чьей комплектухи? Из полностью на 100% Южмашевской, или из сборной солянки, ранее поставляемой из всего сов.союза?

Salo

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Семенюк, вам не кажется, что такая позиция с украинской стороны как минимум потом попоболь вызывает?
Примеров в др. сферах полным полно.
Я не Семенюк и мне все равно, что и где вызывает
Только с ноября прошлого года. А до этого у Вас был другой ник:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13292/message1001920/#message1001920
 ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

ЦитироватьВ перечне продукции, выпускаемой Южмашем есть и РД-120, но собирают РД-120 из комплектухи, в числе которых есть ключевые части, которые приходят с России.
Вот я и вопрос задаю, двигатели для Ц-4 собирают из чьей комплектухи? Из полностью на 100% Южмашевской, или из сборной солянки, ранее поставляемой из всего сов.союза?
Мне. почему-то думается, что там не будет никаких российских комплектующих

инженегр

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Цитировать. . .
Мне. почему-то думается, что там не будет никаких российских комплектующих
Как с Курсом думается или инфа какая есть?

Dave Bowman

#4224
ЦитироватьРазработчик всех этих систем стыковок, что Игла, что Курс, это московское НИИ ТП (НИИ точных приборов). А изготовитель системы в серии, это 2 завода, один Киевский радиозавод, Разработчик Курса, это не Киев.
Первоначально события вокруг аппаратуры сближения и стыковки развивались драматически. Еще до передачи документации на серийное предприятие в Министерстве общего машиностроения СССР произошло разделение приборного главка на два главных управления: систем управления и радиотехнических систем. Разработчик аппаратуры "Курс", как радиотехнического комплекса, оказался в главке радиотехнических систем, а изготовитель - "Киевский радиозавод" - в главке систем управления. На имя Министра из главка ушла докладная с просьбой освободить радиозавод от освоения аппаратуры "Курс", приводились доводы о предстоящей серьезной загрузке системами управления. Решение Министра общего машиностроения СССР С.А. Афанасьева было кратким: "Курс" будем делать в Киеве. Решающим, очевидно, был имевшийся на заводе и в КБ опыт освоения и производства аппаратуры стыковки первого поколения "Игла".
Участие "Киевского радиозавода" в работах по системе управления комплекса "Алмаз" и освоение новых технологий микроэлектронного направления по боевым ракетным комплексам предопределило более широкое подключение предприятия к созданию комплекса станции "Мир".
Кроме аппаратуры "Курс", фидерных устройств для нее и бортового дисплея - БФИ "Киевский радиозавод" в те же годы приступил к освоению и изготовлению сложного бортового вычислительного комплекса "Салют-5Б", состоящего из нескольких вычислительных машин, блоков согласования и преобразователей, построенных на бескорпусной элементной базе, многослойных полимидных носителях вместо печатных плат, специальных элементах памяти и других миниатюрных компонентах.
Машине "Салют-5", которая составляла основу комплекса "Салют-5Б", суждено было проработать на борту станции "Мир" долгие годы в непрерывном режиме, обеспечивая управление штатными и нештатными ситуациями этого уникального комплекса. Разработчиком этой аппаратуры было НПО "Элас" Министерства электронной промышленности (г. Зеленоград). Первоначально не предусматривалось участие "Киевского радиозавода" в освоении аппаратуры и технологий НПО "Элас". У нас было много других забот и проблем. С одной стороны - это аппаратура стыковки "Курс" на новых конструктивных и технологических принципах, продолжение изготовления и модернизация аппаратуры стыковки "Игла" (которая также устанавливалась на базовый блок станции, и первый полет на станцию "Мир" осуществлялся стыковкой с помощью аппаратуры "Игла"), а с другой - аппаратура систем управления для новых ракет-носителей, в которых использовались довольно сложные технологии главных конструкторов В.Г.Сергеева, Н.А.Семихатова, А.И.Гудименко и других. И все это спрессовалось на довольно коротком отрезке времени 1982-1985 годы.
Аппаратура и технологии НПО "Элас" были уделом харьковского предприятия ПО "Монолит". Однако в какой-то момент мы были вызваны в Министерство с настойчивым предложением Главка взять на себя освоение части приборов НПО "Элас" для станции "Мир". Мы еще ни разу не были в Зеленограде, не знали конструктивы и технологию нового разработчика, а харьковчане в этом деле уже плавали как рыба в воде. Я до настоящего времени не знаю, и никогда не задавался вопросом, почему ПО "Монолит" отказалось от этой части работ, в чем заключался этот тонкий маневр. Поэтому мы оказались в отстающих по освоению комплекса "Салют-5Б". Освоение и отработка аппаратуры шли трудно. На предприятии сидели не только разработчики, но и министерское руководство. Аппаратура делалась под станцию "Мир", и известно, какой прессинг шел по партийной линии. В Москве для обеспечения работ по станции была создана Межотраслевая оперативная группы (МОГ) с участием многих министерств. Возглавлял эту группу О.Д.Бакланов, бывший в то время первым заместителем Министра общего машиностроения. МОГ заседал каждую пятницу в три часа дня. Я еженедельно прилетал во Внуково, меня встречал приезжавший на машине А.С.Моргулев, и мы вместе ехали в Подлипки (Московская обл.), где размещалась РКК "Энергия", на совещание-отчеты по проделанной работе. Иногда оставался на субботу для согласования работ с разработчиками. Не просто складывалась судьба БЦВМ "Салют-5". Станция "Мир" в феврале 1986 года была выведена на орбиту с бортовой машиной "Аргон-12С" разработки Всесоюзного НИИ цифровой вычислительной техники. Она решала минимальные задачи по управлению станцией и была не готова для наращивания комплекса функциональными модулями дооснащения. А машина "Салют-5" проходила наземную отработку у главного конструктора и на серийном заводе. Был момент, когда судьба машины решалась на коллегии Министерства общего машиностроения. Группа специалистов НПО Энергия и министерств а стояли за продолжение использования машины "Аргон", ведь она тоже была новым словом на космической станции. Машина же "Салют-5" превосходила по техническим характерикам все известные отечественные бортовые вычислительные средства и могла обеспечить любые конфигурации станции и решение задач в будущем. На ту коллегию был приглашен и выступал директор-главный конструктор НПО "Элас" Геннадий Яковлевич Гуськов со своими специалистами-разработчиками бортового вычислительного комплекса. Министр С.А. Афанасьев поднял на трибуну коллегии и автора этих строк и задал вопрос прямо: есть ли уверенность, что машина будет работать? Ответ был положительным. Поддержка со стороны первого заместителя Генерального конструктора НПО Энергия Юрия Павловича Семенова и его "управленцев" во главе с Владимиром Николаевичем Бранцем обеспечили в конечном итоге успех. С тех пор прошло много времени, машина "Аргон-12С" была заменена космонавтами на доставленную на борт станции грузовым кораблем "Прогресс" машину "Салют-5", обеспечившая устойчивую работу сложной конфигурации космического комплекса, набранного из станции "Мир" и состыкованных с ней функциональных модулей и прилетающего американского челнока. Двести сорок тонн - таков общий вес удерживаемого в космическом пространстве объекта маленькой бортовой вычислительной машиной весом в двадцать один килограмм. Интересно, что за это долгое время так и не было создано более мощной и надежной бортовой вычислительной машины, которая серийно выпускалась бы в интересах космических аппаратов.
Особенностью создания станции "Мир" было использование всех новейших достижений отечественной науки и машиностроения. И по прошествии пятнадцати лет ее эксплуатации, комплекс поражает своим совершенством и новизной. Аппаратура сближения и стыковки "Курс", бортовой вычислительный комплекс "Салют-5Б" , оптико-электронная система точной ориентации С-3 киевских ЦКБ и завода "Арсенал", приборы и системы харьковских заводов "Монолит" (в том числе и БЦВМ "Салют-51"), "Коммунар", "Электроаппаратура" и других украинских предприятий относились к таким новым изделиям, которые были установлены на базовом блоке станции "Мир".
Особенностью создания станции "Мир" было использование всех новейших достижений отечественной науки и машиностроения. И по прошествии пятнадцати лет ее эксплуатации, комплекс поражает своим совершенством и новизной. Аппаратура сближения и стыковки "Курс", бортовой вычислительный комплекс "Салют-5Б" , оптико-электронная система точной ориентации С-3 киевских ЦКБ и завода "Арсенал", приборы и системы харьковских заводов "Монолит" (в том числе и БЦВМ "Салют-51"), "Коммунар", "Электроаппаратура" и других украинских предприятий относились к таким новым изделиям, которые были установлены на базовом блоке станции "Мир".
С самого начала создания станции "Мир" предусматривалась пристыковка к базовому модулю модулей дооснащения. Потом их назвали "Квант" (апрель 1987 г.), "Квант-2" (декабрь 1989 г.), "Кристал" (июнь 1990 г.), "Спектр" (июнь 1995 г.), "Природа" (апрель 1996 г.). Система управления для этих модулей разрабатывалась в НПО "Электроприборостроения" (г. Харьков, сейчас - АО "Хартрон") и на его филиале в г. Запорожье, а изготавливалась в кооперции с нашим предприятием.
Создание станции "Мир" было героической эпопеей в жизни целого поколения радиозаводчан. Генеральным директором "Киевского радиозавода" все эти годы (с 1970 - по 1996) был Дмитрий Гаврилович Топчий - Заслуженный машиностроитель Украины, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и Украины. В его команде успешно работали А.С.Качура, В.Н.Шмаров, В.К.Валяев, В.П.Билык В.Н.Комаров, Н.Н.Портной, А.И.Бочкарев, ставшие известными руководителями в независимой Украине. Невозможно перечислить всех участников тех работ, многие из которых были награждены орденами и медалями. Музей предприятия бережно хранит их имена.
Станция "Мир" выполнила свою историческую миссию, оправдав затраты и усилия многих коллективов, в том числе и украинских предприятий. Станция ушла красиво, не причинив никому вреда.
А на Международной космической станции продолжает трудиться аппаратура стыковки "Курс", модернизированная коллективом инженеров КБ "Киевского радиозавода" и изготавливаемая в цехах предприятия.
http://www.space.com.ua/inform/number52/history.html

Bell

#4225
ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
ЦитироватьBell пишет:
И давно крайний выпустили?
Даже не знаю
Тогда надо правильно выражаться. Не выпускаемой, а выпускавшейся когда-то продукции. И, соответственно, совсем не факт, что она продукция может выпустится завтра.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dave Bowman

#4226
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Тогда надо правильно выражаться. Не выпускаемой, а выпускавшейся когда-то продукции. И, соответственно, совсем не факт, что она продукция может выпустится завтра.
[/li][li] Ракеты-носители Зенит - 3SL Зенит - 3SLБ Днепр Циклон - 4 Антарес / Таурус-II
[/li][li] Космические аппараты Океан - O МС - 1 Сич - 1М МС - 2 - 8
[/li][li] Жидкостные ракетные двигатели РД - 861к ДУ - 802 РД - 8 РД - 120 РД - 843 (Вега) РД - 261http://www.yuzhmash.com/#

Dave Bowman

#4227
Цитироватьинженегр пишет:
Как с Курсом думается или инфа какая есть?
Есть
Привлекательность проекта для ракетно-космической отрасли Украины и промышленности Украины в целом:
космический комплекс будет создаваться на 90% украинской кооперацией. Кооперацию составляют основные разработчики и производители ракетно-космической техники, приборостроительные, металлургические, химические предприятия и специализированные строительные организации, что обеспечит долгосрочную загруженность предприятий. Работы, которые будут проводиться в рамках проекта, способны обеспечить не меньше 40 тысяч рабочих мест;
http://www.yuzhmash.com/projects/index/cyclone4?id=10

Dave Bowman

Цитировать или инфа какая есть?
Есть. Вот 3-х летней давности

Россия отказалась создать пусковой комплекс для ракетного проекта Украины и Бразилии
Российская Федерация отказалась участвовать в запусках украинской ракеты «Циклон-4» с бразильского космодрома «Алкантара».

Украинские ракетчики предполагали привлечь к участию в проекте российское Конструкторское бюро транспортного машиностроения. КБТМ уже участвовало в создании «Циклонов» предыдущего поколения и Государственное космическое агентство Украины собиралось предложить россиянам создать пусковой комплекс и для «Циклона-4». «Россия нам отказала» - сообщил председатель ГКАУ Юрий Алексеев.

Впрочем, это не станет препятствием для реализации совместного с Бразилией ракетного проекта. Большую часть наземного пускового комплекса создадут на днепропетровском «Южмаше», а часть заказа уйдет в Мариуполь на «Азовмаш». Тем более, что ранее Украина уже практически полностью отказалась использовать в «Циклон-4» комплектующие российского производства.

Пробный пуск новой ракеты состоится, по словам руководителя бразильской ракетной программы Роберто Амарала, в 2012 году. Его украинские коллеги называют датой первого квалификационного пуска первое полугодие 2013 года. Готовность первого летного образца ракеты составляет на сегодня 8%. Готовность полномасштабного макета носителя для отработки операций на стартовой площадке составляет 20-25%.

Бразилия почти 40 лет пыталась создать собственную ракету, однако все попытки завершились неудачей. Последняя попытка запустить бразильскую ракету среднего класса вообще завершилась трагедией – при аварии погибли 21 человек, после чего правительство Бразилии обратилось за помощью к Киеву.

Бразильцы вносят в совместный проект космодром «Алкантара», расположенный всего в 300 км. от экватора, что позволяет вывести на орбиту спутник тяжелее, чем на 30%, чем со знаменитого Байконура или же американского мыса Канаверал. Украина создает для проекта ракетоноситель. «Циклон-4» - это полностью украинская разработка, а после реализации этого проекта будет рассмотрена перспектива создания «Циклона-5» уже совместно с Бразилией.

http://sd.net.ua/2011/04/12/rossiya-otkazalas-sozdat-puskovoj-kompleks.html

Dave Bowman

Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьДа бог с ней, с интеллект. собственностью,
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ДЕЛОВАЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ I. Общие положения

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, далее именуемые Сторонами, обеспечивают в соответствии с законодательством и международными обязательствами своих государств надлежащую и эффективную охрану прав на интеллектуальную собственность, полученную и (или) используемую в рамках сотрудничества, которое является предметом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 27 августа 1996 года (далее - Соглашение).
http://www.nkau.gov.ua/nsau/pravonsau.nsf/b076c6fb093e7b5dc3256a910055f4a2/ece493b27833a13ec22578f7002b40d4!OpenDocument
УГОДА між Кабінетом Міністрів України та Урядом Російської Федерації щодо заходів з охорони технологій у зв'язку зі співробітництвом у сфері дослідження і використання космічного простору в мирних цілях і в створенні та експлуатації ракетно-космічної і ракетної техніки
ДАТА ПІДПИСАННЯ: 11.06.2009*
ДАТА РАТИФІКАЦІЇ УКРАЇНОЮ: 17.12.2009**
ДАТА НАБРАННЯ ЧИННОСТІ ДЛЯ УКРАЇНИ: 21.03.2011
Кабінет Міністрів України та Уряд Російської Федерації, що далі іменуються Сторонами,
http://www.nkau.gov.ua/nsau/pravonsau.nsf/b076c6fb093e7b5dc3256a910055f4a2/d5039795b5a1be44c22578f7002c2669!OpenDocument

Список таких договоров тут
http://www.nkau.gov.ua/nsau/pravonsau.nsf/dvostor!OpenView

Dave Bowman

#4230
ЦитироватьApollo13 пишет:
РД-261 разработан Энергомашем, но вроде как выпускался Южмашем.

Фрагмент из книги "Однажды и навсегда" о создателе ракетных двигателей и космических комплексов академике В.П. Глушко

http://www.lpre.de/resources/articles/R-36_Engines.pdf

Dave Bowman

#4231
Цитироватьинженегр пишет:
Да бог с ней, с интеллект. собственностью,
Украина и РФ намерены урегулировать вопросы интеллектуальной собственности в космической сфере

РБК-Украина, 26.11.2010, Москва, 12:35

Украина и Российская Федерация в рамках сегодняшнего заседания межгосударственной комиссии в Москве урегулируют вопросы интеллектуальной собственности в космической сфере, сообщает РБК.

В состав украинской делегации включен генеральный директор Национального космического агентства Украины Юрий Алексеев. Он уполномочен подписать протокол о внесении изменений в соглашение между правительствами двух стран о сотрудничестве в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях от 27 августа 1996 г. Переговоры по документу продолжались шесть лет. Подписание протокола позволит решить вопросы участия российских компаний в украинско-бразильском проекте "Циклон-4".
Ожидается подписание протокола о внесении изменений и дополнений в межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 г. Речь идет о перечне продукции, используемой при кооперационном производстве авиатехники.
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/ukraina-i-rf-namereny-uregulirovat-voprosy-intellektualnoy-26112010123500

Dave Bowman

#4232
Ввоз технической документации на двигатели для  РН "Циклон-4" и РФ в Украину
 Додаток 1 до постанови Кабінету Міністрів України від 27 грудня 2008 р. N 1163 
НОМЕНКЛАТУРА ТА КІЛЬКІСТЬ товарів, операції з ввезення (імпорт) яких з митної території Російської Федерації на митну територію України здійснюються згідно з Угодою між Кабінетом Міністрів України та Урядом Російської Федерації про переміщення товарів у рамках співробітництва в освоєнні космічного простору, створенні та експлуатації ракетно-космічної та ракетної техніки ( 643_148 ) від 11 лютого 2001 року
Технічна документація інтеграції двигунів  1Д69 і 11Д26 до ракети-носія "Циклон-4" та звіт про випуск матеріалів для ескізного проекту "Забезпечення дроселювання двигуна  11Д26 на 20 відсотків номіналу" 
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1163-2008-%D0%BF
Про затвердження номенклатури та кількості товарів, операції з ввезення і вивезення яких здійснюються відповідно до Угоди між Кабінетом Міністрів України та Урядом Російської Федерації про переміщення товарів у рамках співробітництва в освоєнні космічного простору, створенні та експлуатації ракетно-космічної та ракетної техніки
Кабінет Міністрів України Постанови за №847 від 20.06.2007
http://www.space.com.ua/gateway/pravo_new.nsf/8ee0562c6b91f547c3256a8f00362010/c3d8be0c1a13461cc225731e00288912!OpenDocument

Salo

#4233
Цитировать
Цитироватьинженегр пишет:

Разработчик всех этих систем стыковок, что Игла, что Курс, это московское НИИ ТП (НИИ точных приборов). А изготовитель системы в серии, это 2 завода, один Киевский радиозавод, Разработчик Курса, это не Киев.
Дэйв Боуман пишет:

Первоначально события вокруг аппаратуры сближения и стыковки развивались драматически. Еще до передачи документации на серийное предприятие в Министерстве общего машиностроения СССР произошло разделение приборного главка на два главных управления: систем управления и радиотехнических систем. Разработчик аппаратуры "Курс", как радиотехнического комплекса, оказался в главке радиотехнических систем, а изготовитель - "Киевский радиозавод" - в главке систем управления.
http://www.space.com.ua/inform/number52/history.html
Остальная цитата ни к чему.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Пан Семенюк, к чему такие длинные цитаты и протухшие новости? Достаточно просто было сказать "халва, халва, халва" - результат был бы точно такой же :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dave Bowman

ЦитироватьBell пишет:
Пан Семенюк, к чему такие длинные цитаты и протухшие новости? Достаточно просто было сказать "халва, халва, халва" - результат был бы точно такой же
Если вы страдаете навязчивой идеей в отношении "пана Семенюка", то обратитесь к врачу. Я то тут при чем?

ZOOR

Можно назваться хоть Маска Зорро, но заново регистрироваться надо было ;)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14635/post/all/?PAGEN_1=7
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Dave Bowman

ЦитироватьZOOR пишет:
Можно назваться хоть Маска Зорро, но заново регистрироваться надо было  ;)  
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14635/post/all/?PAGEN_1=7
Понятно, у вас тоже проблемы с "паном Семенюком" :D

Salo

#4238
ЦитироватьJohannes пишет:
 UN COPUOS, 50th session of Scientific and Technical Subcommittee, 11-22 February 2013
Ещё одна возможная ПН для Циклона-4:

Project QB50
J. Muylaert, Belgium
http://www.oosa.unvienna.org/pdf/pres/stsc2013/tech-26E.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьКИЕВ, 10 апр — РИА Новости, София Мусич. Первый пуск тяжелой украинской ракеты-носителя "Циклон-4" с зарубежным спутником с бразильского космодрома в Алкантаре отложен на конец 2014 года, сообщил в среду глава государственного космического агентства Украины Юрий Алексеев.
Договор между Украиной и Бразилией о долгосрочном сотрудничестве по использованию украинской ракеты-носителя "Циклон-4" на пусковом центре Алкантара был подписан 21 октября 2003 года. Строительство комплекса в Бразилии началось в сентябре 2010 года. Проектом предусмотрено создание космического пускового центра на территории действующего бразильского космодрома Алкантара. Первый запуск ракеты-носителя "Циклон-4" ранее планировался на вторую половину 2010 года, однако сроки несколько раз переносились. Последняя озвученная дата запуска — конец 2013 года.
"Окончание всех работ должно завершиться пуском ракеты. Пока это планируется на ноябрь-декабрь 2014 года", — сказал Алексеев на брифинге. По его словам, украинская сторона запланировала на май текущего года большую отправку необходимого оборудования. При этом Алексеев добавил, что в подготовке немного отстает бразильская сторона, которая, в частности, не успевает подготовить порт в связи со сложными условиями швартовки кораблей.
По проекту "Циклон-4" украинская сторона осуществляет разработку и изготовление наземного технологического оборудования, которое необходимо для выполнения полного комплекса работ с ракетой-носителем на пусковом центре Алкантара в процессе подготовки к запуску ракеты-носителя "Циклон-4". Бразильская сторона осуществляет строительство капитальных сооружений и коммуникаций на всех объектах наземного комплекса.
Ракета-носитель "Циклон-4" — новейший, наиболее мощный вариант ракет-носителей "Циклон", разработанных КБ "Южное" и произведенных в Днепропетровске. "Циклоны" эксплуатируются с 1969 года и зарекомендовали себя как высоконадежные носители.
Теперь смотрим на Ангару ;)
Ad calendas graecas