NASA Shuttle-derived Sidemount Heavy Launch Vehicle Concept

Автор andybe29, 24.06.2009 05:43:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andybe29

пока только видео: http://www.youtube.com/watch?v=xOnlAUpYWoc
ЦитироватьThis video depicting NASA's Shuttle-derived Sidemount Heavy Launch Vehicle concept was shown at the 17 June 2009 meeting of the Review of U.S. Human Space Flight Plans Committee in Washington DC by NASA Space Shuttle Program Manager John Shannon.
ps: поиском по форуму ничего не нашёл. Надеюсь, не повтор

Ну-и-ну

Жуть какая, по ПН на LEO будет ~77т х 2 или около того. Минус САС, кстати. Аполло+

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Сколько заморочек можно придумать из-за нежелания модернизировать SSME.

ЗЫ (спрвака): двигатели челнока невозможно перезапускать "в воздухе" (не на Земле).

GREMLIN

С первого взгляда очень заманчивая модификация но.......
D.Vinitski прав она не нова и имеет ряд свойственных такой компоновки недостатков.
По ПН, да впечатляет но не так что бы «Жуть»
Реализована, точно не будет, по причине сами знаете какой - семейство РН Арес
Вот, Арес -5 это уже близко к «Жути» по ПН с учётом возможных модификаций

Р.S. вызывает двоякое чувство наблюдение как всё у них просчитано как добротно они готовятся к новому броску и как при этом быстрее начинает тикать счётчик времени увеличивая кол-во лет нашего отставания  :(

Yuriy

ЦитироватьА в чём отличие от Shuttle-С?

Отличия в том, что в NASA Shuttle-derived Sidemount Heavy Launch Vehicle Concept:
1. ступень одноразовая
2. ступень на орбиту ИСЗ не выходит
3. сбрасываемый головной обтекатель
4. ступень не отделяется от топливного бака

http://www.youtube.com/watch?v=xOnlAUpYWoc

Salo

Не будет реализовано по одной причине: средств для распила много меньше, чем в случае с Арес-5. Все элементы в производстве. Старт дорабатывать практически не надо. Новая система управления и ГО. Плюс разгонные блоки.
Не интересно для подрядчиков. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСколько заморочек можно придумать из-за нежелания модернизировать SSME.

ЗЫ (спрвака): двигатели челнока невозможно перезапускать "в воздухе" (не на Земле).
А зачем? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Цитировать
ЦитироватьСколько заморочек можно придумать из-за нежелания модернизировать SSME.

ЗЫ (спрвака): двигатели челнока невозможно перезапускать "в воздухе" (не на Земле).
А зачем? :roll:
Один двигатель выполняет работу первой ступени и разгонного блока. Экономия веса и видимо денег.

Yuriy

Принципиальное отличие от "Ares" - стыковка КК и лунного лэндера происходит на окололунной орбите.
Стыковка на околоземной орбите гораздо проще.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСколько заморочек можно придумать из-за нежелания модернизировать SSME.

ЗЫ (спрвака): двигатели челнока невозможно перезапускать "в воздухе" (не на Земле).
А зачем? :roll:
Один двигатель выполняет работу первой ступени и разгонного блока. Экономия веса и видимо денег.
Вы предлагаете тащить первую ступень на орбиту МКС? Или к Луне?
Потеря ПН будет такова, что съест всю предполагаемую экономию.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ну-и-ну

Т.е. 104 метрических тонны ПН на НОО? Ничего себе.

Agent

Полностью бессмысленный девайс. На ЛЕО вдвое-втрое больше чем надо, к Луне вдвое меньше. Соотв эффективность во всех смыслах.
Если на ЛЕО не летать или летать чем другим, то к Луне одного Арес-5 хватит.


Дмитрий В.

ЦитироватьКартинка с "Energy project: описание РН "Энергия"":

Хм, какой-то "ДМ" в описании странный (да еще и на АТ-НДМГ) :shock:
И "Смерч" выглядел не так :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьОтличия в том, что в NASA Shuttle-derived Sidemount Heavy Launch Vehicle Concept:
1. ступень одноразовая
2. ступень на орбиту ИСЗ не выходит
3. сбрасываемый головной обтекатель
4. ступень не отделяется от топливного бака

http://www.youtube.com/watch?v=xOnlAUpYWoc

Так и в шаттле Ц ступень одноразовая. А про обтекатель - не понял.
+35797748398

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОтличия в том, что в NASA Shuttle-derived Sidemount Heavy Launch Vehicle Concept:
1. ступень одноразовая
2. ступень на орбиту ИСЗ не выходит
3. сбрасываемый головной обтекатель
4. ступень не отделяется от топливного бака

http://www.youtube.com/watch?v=xOnlAUpYWoc

Так и в шаттле Ц ступень одноразовая. А про обтекатель - не понял.

У Шаттл-С был многоразовым двигательный блок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

ЦитироватьУ Шаттл-С был многоразовым двигательный блок.
А ты уверен в этом? ;)
Конечно, я ссылаюсь на википедию - не лучший ресурс и аргумент в споре, но:
"The proposal involved using, at various times, existing spaceframes, Space Shuttle Main Engines that had reached maintenance lifetime limits, and spare navigation computers" - "... использование достигших предела жизненного цикла SSME..."
http://en.wikipedia.org/wiki/Shuttle-C

Возможно, правда, что существовали версии Shuttle-C, в других конфигурациях, где двигательный блок спасался...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий Виницкий

Изначально он был рекавербл. Но на разных стадиях проработки постоянно менялся от одно- к многоразовому. В конце концов, к 90-му году НАСА высчитало, что Титан-4 дешевле :D
+35797748398