Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

fagot , Вы поосторожнее. А то щас повесит на Вас ярлык "защитничка Ангары" - потом не отмоетесь ;)

А считать Старый не умеет - это общеизвестно
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
А считать Старый не умеет - это общеизвестно
Умеет, умеет. И его рассчёты подтверждаются.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Практика показывает что "рассчёты" по Ангаре как ваши так и хруников не подтверждаются практикой.
Мои расчеты для разгонных блоков хорошо подтверждаются практикой, в частности для первого пуска Ангары-5.
ЦитироватьСтарый пишет:
Полезную нагрузку естественно дожмут с помощью двух водородных ступеней, тут и вступит в дело экономика.
Для дожатия ПН достаточно одной водородной ступени, две нужны чисто для распила средств.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Мои расчеты для разгонных блоков хорошо подтверждаются практикой, в частности для первого пуска Ангары-5.
Возможности Бриза-М известны и без твоих расчётов.


ЦитироватьДля дожатия ПН достаточно одной водородной ступени, две нужны чисто для распила средств.
Одной ступенью не дожмётся. И это будет главным и неотразимым аргументом для распила средств на ещё одну ступень.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
А считать Старый не умеет - это общеизвестно
Умеет, умеет. И его рассчёты подтверждаются.  8)
Рассчеты Старого подтверждаются Старым.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Так вот лететь на геостационар на водороде сложно. Поэтому не летают ни европейцы ни китайцы ни японцы хотя и имеют водородные РБ. И даже сам Супостат не брезгует ИУСами, Транстейджами и даже ИАБСами.

 Одним хруники одной левой...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К чему эти фантазии? Из Восточного. С потребной ХС перелета с НОО 200х200х51,88 на ГСО в районе 4926 м/с (с учётом грав. потерь). Расход топлива на довыведение 5100 кг, на перелет с НОО на ГСО 13410 кг. Итого РЗТ примерно 18510 кг, конечная масса КВТК 3330 кг.
Будет переохлаждённый водород?
На этом ходе гроссмейстер надолго задумался и... исчез.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Так вот лететь на геостационар на водороде сложно. Поэтому не летают ни европейцы ни китайцы ни японцы хотя и имеют водородные РБ. И даже сам Супостат не брезгует ИУСами, Транстейджами и даже ИАБСами.

 Одним хруники одной левой...
Неужто Титан с ИУСом и Транстейджем выводил на ГСО больше, чем с Центавром?

У перечисленных вами товарищей ракеты 2-2,5-3,5 ступенчатые с низкой энергетикой нижних ступеней, причем верхняя водородная ступень выполняет функцию РБ, а не является специально заточенным под ГСО блоком, у особо одаренных (Европа) еще и с массовым совершенством верхней ступени ниже плинтуса. В таких условиях введение дополнительной ступени в виде апогейной ДУ спутника дает заметный выигрыш в ПН. Собственно все иностранные носители созданы под эту идеологию. У нас же исторически сложилось, что на ГСО летали в 4 полноценных ступени с достаточно высокой энергетикой и выведением специализированного РБ на опорную, в итоге на наши РБ при полете на ГСО приходится ХС, сравнимая с той, что у них нужна для полета на ГПО, что мы и видим на примере Атласа-5. Так что ЦиХу вторая водородная ступень позволит лишь увеличить ПН на ЛЕО, больше она ничем водородному РБ не поможет. Впрочем, по вашей логике, достаточно лишь этой водородной ступени вместо УРМ-2 - ведь если водородный РБ не позволяет сам по себе повысить ПН, он вообще ни к чему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И на ГСО рулит, и на отлётные. С ДМ-03С 11Д58МФД на ГСО получается где-то 2,5 т, с КВТК - примерно 3,6. А если оптимизировать объем баков под энергетику Союза-5, то с водородом и под 4 т можно вытянуть.
Получилось бы если бы оно стартовало с мыса Канаверал.
К чему эти фантазии? Из Восточного. С потребной ХС перелета с НОО 200х200х51,88 на ГСО в районе 4926 м/с (с учётом грав. потерь). Расход топлива на довыведение 5100 кг, на перелет с НОО на ГСО 13410 кг. Итого РЗТ примерно 18510 кг, конечная масса КВТК 3330 кг.
Значит ты на голубом глазу утверждаешь что стартуя с Восточного Ангара выведет на ГСО суммарную массу 7-7.3 тонн?
 Кто присоединяется к этому мнению?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Возможности Бриза-М известны и без твоих расчётов.
Ну так и возможности Центавра и 12КРБ известны без моих рассчетов, однако вы их почему-то игнорируете.
ЦитироватьСтарый пишет:
Одной ступенью не дожмётся. И это будет главным и неотразимым аргументом для распила средств на ещё одну ступень.
А ежели кому мало 4 т, пусть за счет ЭРД дожимают - мировой тренд, как-никак.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Неужто Титан с ИУСом и Транстейджем выводил на ГСО больше, чем с Центавром?
Нет, конечно. Транстейдж же не был двухступенчатым а ИУС имел РДТТ.

 Реплика моя была о том что вывести ПН водородным блоком на ГСО не так то просто.

А вот если бы вместо Транстейджа был Бриз-М?

Кстати. Почему СZ-5 не выводит ПН непосредственно на ГСО и нуждается в апогейном блоке? Чисто потому что китайцы не умеют второй раз включать двигатель?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Значит ты на голубом глазу утверждаешь что стартуя с Восточного Ангара выведет на ГСО суммарную массу 7-7.3 тонн?
 Кто присоединяется к этому мнению?
Товарищ Циолковский подсказывает нам, что при ХС 4870 м/с, УИ 458 с и начальной массе 21 т конечная будет 7,1 т. Теперь можно долго спорить, как она распределится между РБ и ПН  :)

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:

Нет, конечно. Транстейдж же не был двухступенчатым а ИУС имел РДТТ.

 Реплика моя была о том что вывести ПН водородным блоком на ГСО не так то просто.
Конечно непросто, когда на долю этого РБ приходится свыше 6 км/с ХС. Вот когда меньше 5 км/с, дело идет веселее.
ЦитироватьСтарый пишет:
А вот если бы вместо Транстейджа был Бриз-М?
Я приводил пример замены водородной ступени на Ариане-4 на Фрегат-СБ, вам почему-то не понравилось.

ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати. Почему СZ-5 не выводит ПН непосредственно на ГСО и нуждается в апогейном блоке? Чисто потому что китайцы не умеют второй раз включать двигатель?
Ну ежели на CZ-3 включали, то и тут бы смогли, так что может и вывести, если не гнаться за максимальной ПН. Надо смотреть характеристики всего этого дела, чтобы понять, зачем им это нужно и каков выигрыш от РБ.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Конечно непросто, когда на долю этого РБ приходится свыше 6 км/с ХС. Вот когда меньше 5 км/с, дело идет веселее.
Вот и я про это. Даже у ребят которые летают с 4-28-й параллелей дела идут непросто. А с 51-й пойдут совсем невесело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Ну ежели на CZ-3 включали, то и тут бы смогли, так что может и вывести, если не гнаться за максимальной ПН. Надо смотреть характеристики всего этого дела, чтобы понять, зачем им это нужно и каков выигрыш от РБ.
Видишь как всё оказывается: чтоб не гнаться за максимальной ПН приделаем к ракете ещё один РБ! :) А хруникам всё по колено: хрен ли нам Хайннань, мы с 51-й параллели одной левой - рррраз!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Значит ты на голубом глазу утверждаешь что стартуя с Восточного Ангара выведет на ГСО суммарную массу 7-7.3 тонн?
 Кто присоединяется к этому мнению?
Товарищ Циолковский подсказывает нам, что при ХС 4870 м/с, УИ 458 с и начальной массе 21 т конечная будет 7,1 т. Теперь можно долго спорить, как она распределится между РБ и ПН  :)  
К сожалению, т. Циолковский ничего не говорит нам про потери на управление, гравпотери и испарение водорода (на что так ненавязчиво намЯкивает т. Старый)

Посему реальный осетр будет меньше прОцентов на 10 минимум.

Так что конструкция "двуступенчатая А-5П + водородный РБ" нежизнеспособна по причине проигрыша в цене А-5 + ДМ-03.
Но предельные Ангара-5М с 14С49 с Восточного упираются в планку 4 тонн, и вряд ли ее преодолеют.
Поэтому водород на Ангаре нужен, и чем скорее начнут "вспоминать как с ним работать" - тем ИМХО лучше.

Знаю, что
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот и я про это. Даже у ребят которые летают с 4-28-й параллелей дела идут непросто. А с 51-й пойдут совсем невесело.
Только тут одна маленькая тонкость - водородный блок у ребят с 28-й параллели вынужден при полете на ГСО набирать 6,2 км/с и больше, а с 51-й - только 4,9 км/с, если без довыведения на опорную. Так что ребятам с 28-й параллели заметно тяжелее.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Значит ты на голубом глазу утверждаешь что стартуя с Восточного Ангара выведет на ГСО суммарную массу 7-7.3 тонн?
 Кто присоединяется к этому мнению?
Товарищ Циолковский подсказывает нам, что при ХС 4870 м/с, УИ 458 с и начальной массе 21 т конечная будет 7,1 т. Теперь можно долго спорить, как она распределится между РБ и ПН  :)
А если учесть, что на КВТК грозятся УИ=470 с, то и больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К чему эти фантазии? Из Восточного. С потребной ХС перелета с НОО 200х200х51,88 на ГСО в районе 4926 м/с (с учётом грав. потерь). Расход топлива на довыведение 5100 кг, на перелет с НОО на ГСО 13410 кг. Итого РЗТ примерно 18510 кг, конечная масса КВТК 3330 кг.
Будет переохлаждённый водород?
На этом ходе гроссмейстер надолго задумался и... исчез.
Да откуда же я знаю, что там в КД записано? Но, надо понимать, охлажденный, для сокращения потерь на выкипание.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет: 

Так что конструкция "двуступенчатая А-5П + водородный РБ" нежизнеспособна по причине проигрыша в цене А-5 + ДМ-03.

Я что-то пропустил? Кто-то предлагает такой вариант?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!