Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

А нет информации, что за транспортный самолёт "Слон" проектируется на замену "Руслану"? Или очередной  бумажный прожект?

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А нет информации, что за транспортный самолёт "Слон" проектируется на замену "Руслану"? Или очередной бумажный прожект?
https://bmpd.livejournal.com/2742690.html

Пока, как я понимаю - чисто НИР.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
https://bmpd.livejournal.com/2742690.html

Пока, как я понимаю - чисто НИР.
Благодарю.
Высота грузового отсека 5,2 м. Маловато для ракетной ступени.

Старый

Что вы суетитесь? Не знаете на чём денег попилить?  Если будет надо всё повезут верхом на Ил-96.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Что вы суетитесь? Не знаете на чём денег попилить?
Че сразу попилить? Замена ан124 нужна уже вчера. Пд35 для ан124 великоват, а для слоника- самое оно

tnt22

https://tass.ru/ekonomika/6364103
Цитировать23 АПР, 01:35
"Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на Восточный

Всего планируется выпустить 16 самолетов нового типа

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. ПАО "Ил" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) разработал эскизный проект самолета Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, например, транспортировки элементов ракет "Ангара" на космодром Восточный. Это следует из презентации компании, копия которой находится в распоряжении ТАСС.

"Ширина и высота грузовой кабины Ил-96-500Т обеспечивает перевозку 100% УНГ [уникальный неделимый груз], представленных на рынке. При этом габариты грузовой кабины позволяют перевозить широкую номенклатуру перспективных грузов", - говорится в презентации.

В качестве примера грузов, которые можно будет перевозить внутри фюзеляжа новой модификации Ил-96, указаны универсальный ракетный модуль, используемый в ракетах семейства "Ангара", головной обтекатель тяжелого носителя "Ангара-А5В", пилотируемый космический корабль или его система аварийного спасения.

Конструктивно предлагаемая модификация отличается от других версий Ил-96 увеличенной верхней частью фюзеляжа (надстройкой), откидной головной частью (аналогично Ан-124), дополнительными опорами в передней части самолета и выдвижным грузовым трапом.

Всего "Ил" планирует выпустить с 2026 по 2034 год 16 самолетов нового типа. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть - коммерческим заказчикам (через лизинговую "Ильюшин финанс ко"), еще четыре будут построены в интересах Роскосмоса и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929.

Себестоимость опытного самолета, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолета при серии от пяти единиц - в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации - 10-12 лет. По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять - семь лет.

Согласно презентации, эскизное проектирование было завершено еще в 2018 году, когда ПАО "Ил" возглавлял Алексей Рогозин.

Обоснование проекта

"Зарубежный опыт показывает, что оптимальным решением для транспортировки изделий РКТ [ракетно-космической техники] тяжелого и сверхтяжелого класса и других негабаритных грузов является разработка нескольких экземпляров специализированных самолетов-носителей на базе одного из существующих пассажирских самолетов-низкопланов", - говорится в обосновании проекта.

При этом находящиеся в эксплуатации Ан-124 "Руслан" не могут в полной мере решать задачи по перевозке космической техники. "Несмотря на выдающуюся грузоподъемность Ан-124, как и другие самолеты-высокопланы, ориентированные на перевозку промышленного (нефтяного и энергетического) оборудования, а также бронетехники и других систем вооружения, плохо приспособлен для перевозки ступеней РН [ракет-носителей], разгонных блоков и других относительно легких, но габаритных изделий РКТ", - поясняется в презентации.

Специалисты проанализировали мировой опыт использования таких самолетов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил-96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.

С технической точки зрения, считают авторы презентации, проект привлекателен тем, что базируется на уже выпускаемом самолете Ил-96-400. Этот задел, как ожидается, существенно сэкономит время и средства при создании Ил-96-500Т.

Salo

https://diana-mihailova.livejournal.com/3277444.html
ЦитироватьПАО "Ильюшин" дало оценку перспектив замены Ан-124-100 на универсальный рамповый грузовой Ил-96-500Т  







"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

https://tass.ru/kosmos/6364411
Цитировать23 АПР, 08:43
Роскосмос рассчитывает, что самолет Ил-96-500Т создадут в заявленные сроки

Ранее стало известно, что разработан эскизный проект самолета

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Роскосмос заинтересован в эксплуатации нового самолета Ил-96-500Т и надеется, что эта машина будет создана в заявленные сроки. Об этом сообщили во вторник ТАСС в госкорпорации.

"Госкорпорация "Роскосмос" заинтересована в начале производства и эксплуатации самолета Ил-96-500Т, который предназначен для транспортировки частей ракетно-космической техники на космодром Восточный. Роскосмос надеется, что компания "Ил" способна создать этот самолет в заявленные сроки", - сказали в Роскосмосе.
Спойлер
Как следовало из презентации компании "Ил", копия которой находится в распоряжении ТАСС, предприятие разработало эскизный проект самолета Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, например, транспортировки элементов ракет "Ангара" на космодром Восточный.

Всего "Ил" планирует выпустить с 2026 по 2034 год 16 самолетов нового типа. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть - коммерческим заказчикам (через лизинговую "Ильюшин финанс ко"), еще четыре будут построены в интересах Роскосмоса и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929.

Себестоимость опытного самолета, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолета при серии от пяти единиц - в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации - 10-12 лет. По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять-семь лет.
[свернуть]

Антикосмит

#2409


О! Что-то в лесу сдохло. Теперь надо совершить титаническое усилие и перепроектировать супертяж под блоки 5-5,5 м. И Моськ останется у разбитой теслы!

Вот исходная презентация http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_1_PAO_Il.pdf
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Salo

#2410


5,1 м уже заложено в проект.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Не прошло и 30 лет :D    Этот самолет нужно было начинать проектировать на заре конкурса по удолбищу.

Сейчас бы уже обсуждали не средства выведения, а непосрественно спутники.

Seerndv

Диссертация руководителя группы разработки Ил-96-500T
Арутюнова Артема Георгиевича (бывш. директор инженерного центра Волга-Днепр)

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ОБЛИКА КОММЕРЧЕСКОГО ТЯЖЕЛОГО РАМПОВОГО ГРУЗОВОГО САМОЛЕТА НА ЭТАПЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗ УСЛОВИЯ ЕГО ПРИБЫЛЬНОСТИ
https://mai.ru/upload/iblock/68e/dissertatsiya-arutyunov-a.g.-15.06.2017.pdf
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

А габарит грузовой кабины по высоте до 7 м надо бы дотянуть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Cepёгa

ЦитироватьSalo пишет:
А габарит грузовой кабины по высоте до 7 м надо бы дотянуть.
Судя по тому, что для СТК выбрали "Енисей", то уже под 7,7 м диаметр надо.

Дмитрий Инфан

Цитироватьtnt22 пишет:
По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять-семь лет.
Хоть один проект бывал когда-нибудь реализован согласно расчётам? Срок сразу можно множить на два.
И потом, ради пяти метров нечего вообще затевать это дело - как минимум, надо шесть.

tnt22

https://ria.ru/20190425/1553026672.html
ЦитироватьВ Центре Хруничева рассказали о перевозке "Ангары" специальным самолетом
05:00

МОСКВА, 25 апр – РИА Новости. Ракета "Ангара" изначально планировалась для перевозки на космодром железнодорожным транспортом, но создание специального самолета расширит возможности по доставке, сообщили РИА Новости в Космическом центре Хруничева – производителе перспективной ракеты "Ангара".

"Размерность ракеты-носителя "Ангара" изначально выбиралась исходя из того, что транспортировка будет осуществляться железнодорожным транспортом, поскольку на момент разработки РН соответствующих требованиям перевозки воздушных судов не было. Однако в данный момент компания "Ил" ведёт разработку специального грузового самолёта Ил-96-500Т, который также позволит перевозить блоки ракет "Ангара", например, на космодром Восточный, что позволит расширить возможности по доставке частей ракет-носителей на космодром", - сказали в Центре Хруничева.
Спойлер
Внешний диаметр универсальных ракетных блоков, из которых собирается ракета, составляет 3,9 метра. Такой диаметр позволяет перевозить блоки по железной дороге без перекрытия встречного движения. Помимо того, ступени проходят через туннели российских железных дорог.

Стартовый комплекс для "Ангары" в настоящее время имеется только на космодроме Плесецк. В ближайшее время планируется строительство стартового стола для ракеты на космодроме Восточный.
[свернуть]

Искандер

5.1м мало. Ступени С-5 можно и в Русланах возить, по сути пользы клок.
Что только не придумают лишь бы сборку в Циолковский не переносить...
Если СТК точно с одного космодрома, то там и нужно строить сборочное производство. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А габарит грузовой кабины по высоте до 7 м надо бы дотянуть.
Судя по тому, что для СТК выбрали "Енисей", то уже под 7,7 м диаметр надо.
А что у Енисея имеет такой диаметр? ГО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Темников

Количество лошадиных задниц увеличат с двух до трёх. На квадригу пороху не хватило. ;)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.