Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Хунвэйбин

ЦитироватьSchwalbe написал:
А ВМ-Т вообще возник по блату?
В.М. Филин: "Путь к "Энергии":

А что делать сейчас? Проработали вариант транспортировки крупногабаритных грузов на базе самолета 3М конструкции В.М. Мясищева, который получил обозначение 3МТ.Почему именно этот самолет? Ведь он был сдан в эксплуатацию в 1953 г. как стратегический бомбардировщик. Не устарел ли он?


Анализ показал, что на своем «горбу» он сможет перевести груз около 45 т. При этом летные качества снизятся на 40%, но останутся вполне приемлемыми, и если сравнивать с орбитальным кораблем, даже почти в три раза выше. Расположение груза над фюзеляжем требовало не только раздвинуть вертикальное оперение, но и удлинить сам фюзеляж. В рекордно короткие сроки самолет был доработан на заводе им. М.В. Хруничева и экспериментальном машиностроительном заводе. Многочисленные продувки в аэродинамических трубах подтвердили правильность выбранного пути. ЦАГИ проводит и его прочностные испытания. Подготовка закончена. Необходимы летные тренировки.


А сколько было сомнений в применении этого самолета для перевозки крупногабаритных грузов! Самолет с фюзеляжем диаметром 3 м, транспортирующий водородный бак диаметром 8 м, выглядел муравьем, несущим большое яйцо.


Руководитель ЦАГИ Г.П. Свищев, посмотрев первые очертания, сказал, что такой самолет никогда не полетит. Он даже стыдил тех, кто предложил это, как порочащих имя генерального конструктора В.М. Мясищева. Не хотел слышать об этом способе транспортировки и министр авиационной промышленности П.В. Дементьев, обещая собственноручно «задушить» тех, кто придумал такой вариант.


Наши сотрудники В.П. Бурдаков и В.Г. Алиев поехали вместе с Н.Ф. Кузнецовым к В.М. Мясищеву и попросили его рассмотреть возможность транспортировки ракетных блоков на его самолетах. Мясищев пообещал дать ответ через две недели.



Установка бака горючего второй ступени ракеты-носителя «Энергия» на самолет-транспортировщик 3МТ



Авиационная транспортировка бака горючего второй ступени ракеты-носителя «Энергия» с завода-изготовителя на космодром


А через две недели был представлен экспресс-отчет, показывающий возможность транспортировки крупных блоков на самолете 3МТ.


Еще с институтских времен мы знали В.М. Мясищева как одного из самых одаренных авиационных конструкторов, сторонника применения необычных, оригинальных решений в самолетостроении.


Он вместе со своим заместителем А.Д. Тохунцем поддержал идею транспортировки наших грузов на «горбу» ЗМТ.


Министр вызвал к себе Г.Е. Лозино-Лозинского и А.Д. Тохунца, чтобы, как он выразился, «задушить собственными руками». Грозные тучи собрались над их головами. С министром шутки плохи. Накануне вечером А.Д. Тохунц позвонил В.П. Глушко и рассказал обо всем.


— Так и сказал, что задушит собственными руками? — переспросил В.П. и долго смеялся.


— Вы поезжайте завтра к Петру Васильевичу и не беспокойтесь, — закончил он.


Утром бледные и расстроенные Г.Е. Лозино-Лозинский и А.Д. Тохунц предстали перед министром. Он был очень взволнован.


— Товарищи! Знаете, только что позвонил Д.Ф. Устинов и от имени ЦК КПСС сердечно поблагодарил за найденный способ транспортировки. Это высокая оценка нашей работы. Кто автор? Представьте мне все материалы.


Ему указали на А.Д. Тохунца.


— Надо оформить за это персональный оклад.


И оформили.


Schwalbe

ЦитироватьХунвэйбин написал:
В.М. Филин: "Путь к "Энергии":А что делать сейчас? Проработали вариант транспортировки крупногабаритных грузов на базе самолета 3М конструкции В.М. Мясищева, который получил обозначение 3МТ.
Филина послушать, так это он проработал в Энергии до КБ Мясищева.

Хотя, скорее всего, транспортировку поручили КБ Антонова и они смотрели ее применительно к Ан-22, а потом к Ан-124 и его двухкилевой модификации. Которая потом под воздушный старт получила новое крыло.

Но, КБ Мясищева было в основной кооперации по кораблю и могло влиять на того же Глушко.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьBell написал:
Казахстан принял решение о  выделении финансирования на всю наземную инфраструктуру для работы с  ракетой "Союз-5", - сказал Рогозин.
Что это означает? Что деньги будут?  
Реально - нет.
Если бы вдруг Казахстан дал денег, то он должен был бы контролировать их расходование, логично?
А кто будет физически выполнять работы? Очевидно, те организации, которые занимаются подобными работами на Баконуре, т.е. российские.
И что получается? Россия своими силами выполнит работы и получит новый СК для своих ракет на казахском Байконуре и все это за счет Казахстана? Такая конструэма не кажется странной? Вот и они так подумали.

Это первое.

А вот второе.

Если ты делаешь ремонт в арендованной квартире, то можешь договориться с хозяином, например, о зачете расходов на ремонт в стоимость аренды, поскольку улучшения ЕГО имущества являются неотделяемыми и после окончания аренды они останутся у владельца вместе с к квартирой.
И типа можно было бы точно так же договориться о зачете работ по модернизации 45-й площадки в счет арендных платежей за Байкодром (это к вопросу о появлении "живых денег"). Но, блин, Казахстан не способен будет использовать по назначению обновленные стартовые сооружения после ухода России с Байконура! Самое смешное, что в нынешнем состоянии казахи теоретически еще могут договориться напрямую с хазарянами из города-реки-холодильника и замутить запуски Зенитов. А после модернизации под Союз-5 - уже нет.


Поэтому интересно - проектируется ли Союз-5 так, чтоб его можно было запускать с зенитовского стола без заметных изменений оного? У нас же еще Морской старт есть...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

triage

ЦитироватьBell написал:
Поэтому интересно - проектируется ли Союз-5 так, чтоб его можно было запускать с зенитовского стола без заметных изменений оного?
а Пи*100 тогда за что?
 
Цитироватьhttps://www.kp.ru/best/msk/dmitrij-rogozin-v-kp/
12 апреля 2019
...
Что касается «Союз-5». Мы исходим из того, что Российская Федерация арендует космодром Байконур для запусков своих ракет. Мы – Казахстан и Россия – договорились вместе реализовать проект Байтерек. Смысл его в том, что Казахстан вкладывается своими деньгами в реконструкцию бывшего зенитовского старта под создание стартового стола для нашей новой ракеты «Союз-5». Мы же делаем ракету. Они должны вложить 314 млн. долларов. Казахстанский вклад – около 25% стоимости всего проекта.
...
нет, но понятно
ЦитироватьBell написал:
А кто будет физически выполнять работы? Очевидно, те организации, которые занимаются подобными работами на Баконуре, т.е. российские.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

#30325
ЦитироватьBell написал:
Не понял ничего.
Весь цимес тут в том ИМХО, что Казахстан заплатит российским фирмам 300+ млн зеленых и Россия перестает платить аренду за 45-ю площадку.


1. Казахстану передается площадка
2. Казахстану представляется план "модернизации" площадки под требования С-5
3. Казахстан оплачивает "модернизацию". Так как КД выпуска российских предприятий (сейчас это ЕМНИП НИИСК под ЦЭНКИ) - деньги идут в Россию
4. Наземка модернизируется и ее эксплуатацию оплачивает Казахстан (России, есно - как без разработчиков и производителей). Причем я так понимаю, что если наземка будет и под ПК, то как разбираться в оплате - неясно.
5. Какой там гефешт от коммерции будет - тож неясно. Кто-то толкал про аренду РП у Китая, что может повысить энергетику. А так ИМХО немного 3+ тонных КА нуждаются в выведении на ГПО-1500 (пока, во всяком случае)

ЗЫ А что эти соображения в данной теме? Может уйти в"Байтерек?"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьBell написал:

Поэтому интересно - проектируется ли Союз-5 так, чтоб его можно было запускать с зенитовского стола без заметных изменений оного? У нас же еще Морской старт есть...
Союз-5 проектируется так чтобы быть полностью совместимым с СК Зенита. И на 45 площадке и на СиЛонче. Поэтому у Союза-5 хвостовой отсек меньшего диаметра чем баки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый написал:
Союз-5 проектируется так чтобы быть полностью совместимым с СК Зенита.
Погоди, а чего там тогда модернизировать на 300 млн. баксов? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Союз-5 проектируется так чтобы быть полностью совместимым с СК Зенита.
Погоди, а чего там тогда модернизировать на 300 млн. баксов?
Не знаю. Может МИК подшаманить, подкрасить. Топливные ёмкости протереть...  :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьСтарый написал:
Не знаю
Полная разборка СК, замена всех систем, у которых вышел срок годности. 

George

ЦитироватьСтарый написал:
Союз-5
Первый пуск с Восточного может быть в районе 2030-го года, если не произойдет ничего экстраординарного.

George

То, что наконец-то началась стройка на площадке 1А, то это очень хорошо. 

Stalky

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьStalky написал:

   А в чем прикол?
Так то и по минусу можно бетон укладывать без потери качества,  несколько дороже, но вполне можно .

Действительно надо объяснять?

Прикол в том, что строителям платят за залитые кубометры , а чем ниже "минус", тем больше надо затратить денег на  правильную  технологию работ при данной температуре.
А оплата оговорена контрактом.
И вот что делать начальнику стройки, у которого дилемма:
- с одной стороны "Не зальешь - штрафные санкции"
- с другой стороны "Зальешь по технологии - убыток конторе"

ЗЫ Кстати про "вполне возможно" тоже надо очень посмотреть. Там же не М200 используется. И возможность использования соли и всяких пластификатов наверняка ограничена.
Может Старый проявит эрудицию и расскажет как М600 при минус 30 лить? (ЕМНИП он про просадку грунта на СК ну  оооччччччч  чень   толково объяснял)


ЗЗЫ Про укладку асфальта под дождем в лужи надо проводить аналогию? Когда договора текущего года заключаются к сентябрю из-за отсутствия финансирования в течение первого полугодия (ну просто бабки в коммерческих банках крутятся)?
Плохой контракт и никакое управление стройкой. 

Нет никакой дилеммы у подрядчика, как и у заказчика, промерзший бетон просто не примут, как бы ты жопой не крутил и что бы кому не сулил. В ином случае это уже из области откровенных преступлений, но здесь же не об этом?:) 

Вполне возможно всегда. Вопрос затрат на устройство и эксплуатацию тепляков, систем внутреннего прогрева бетона и состава бетонной смеси. Это обратно - к качеству контракта и управления.

Аналогий не нужно. Не нужно заниматься ерундой из-за  жадности и тупости, жизнь за это наказывает в 110 случаях из 100. Не лезьте туда, где заведомо не справитесь. Просто не лезьте. Отдача замучает, все шампанское и всех блядей за короткий срок все равно не постигнуть, чтобы не говорил мичман Панин, а длинного срока при таком подходе к делу не будет, зато вполне возможен другой срок из другой оперы.:)
Классная у вас трава, ребята.

doc

#30333
Вроде как не по теме

doc

ЦитироватьGeorge написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Не знаю
Полная разборка СК, замена всех систем, у которых вышел срок годности.  
в итоге левый старт примет очертания правого :cry: на этом все и успокоятся до очередного пришествия очередного байтерека :D 

Старый

ЦитироватьZOOR написал:
Может Старый проявит эрудицию и расскажет как М600 при минус 30 лить?
Я же уже вроде рассказывал как в Пучкове строили мост через железную дорогу? Лили бетон почти всю зиму кроме разве что нескольких самых холодных недель. 
 Цемент хранится в тёплом складе. Замешивают тёплой водой. После заливки укрывают тёплыми покрывалами и ставят несколько тепловых пушек. 
Вроде до сих пор стоит: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%20%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D1%82%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B7%D0%B4&stype=image&lr=119271&source=wiz
 На ЦКАДе, видел, тоже так льют.  И на Восточном вроде тоже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#30337
ЦитироватьСтарый написал:
в Пучкове строили мост через железную дорогу
Это Московская область? Так там зимние температуры совсем не такие в районе Свободного.
Как-то раз в Балаково приехали строители из Краснодара, строили там гипер Магнит в 10-м микрорайоне. Это была вторая "бригада" начальников, первые сорвали сроки и устройство фундаментов ушло в зиму. Так вот эти горячие краснодарские парни решили (считая себя опытными специалистами) бетонировать как на юге, без электропрогрева, обойтись тепляками. Этож надо было покупать трансформаторы, кабели для разводки, греющий провод, платить хорошую з/а 3 сменным электрикам, один из которых профессионал с бригадирским окладом. Начальник участка кричал, что все знает и умеет, вон в описании противоморозных добавок написано, что можно применять до -15 и прогрев не нужен. Я обе команды застал, язык стер доказывать и плюнул, ...битесь конем. В результате во-первых зае...лись (дело было в поле, тепляки сносило ветром) и во-вторых наглухо поморозили 2/3 фундаментов. Весной долбили и перезаливали...

Случай был жуткий - долбить большими перфораторами поставили местных дешевых синяков, так один сдуру взялся за бур, а второй нажал кнопку (перфоратор большой и тяжелый - второй держал перфоратор, а первый наводил бур). На бур накрутило пару пальцев, вырвало вместе с сухожилиями...

ЦитироватьСтарый написал:
 После заливки укрывают тёплыми покрывалами и ставят несколько тепловых пушек.
Обман зрения, скорее всего.

Простые расчеты показывают, что наружный обогрев пушками даже компактных конструкций типа столбчатых фундаментов в разы менее эффективен, чем внутренний прогрев проводами. Там совершенно разные температуры, большие теплототери со стенок тепляка и все такое. Утеплять поверхность опалубки нужно в любом случае, голая фанера слишком хорошо проводит тепло.

А раскиданные провода для проргева не бросаются в глаза (подумаешь, времянки по площадки растянули). Тем более не видны провода внутри бетона.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell написал:
Простые расчеты показывают, что наружный обогрев пушками даже компактных конструкций типа столбчатых фундаментов в разы менее эффективен, чем внутренний прогрев проводами. Там совершенно разные температуры, большие теплототери со стенок тепляка и все такое. Утеплять поверхность опалубки нужно в любом случае, голая фанера слишком хорошо проводит тепло.

А раскиданные провода для проргева не бросаются в глаза (подумаешь, времянки по площадки растянули). Тем более не видны провода внутри бетона.
Насколько я понимаю внутри бетон сохраняет тепло которое было при заливке а снаружи обогревают чтобы холод не проник. 
На провода для прогрева я внимания не обращал но в глаза они не бросались. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
Насколько я понимаю внутри бетон сохраняет тепло которое было при заливке а снаружи обогревают чтобы холод не проник.
Интересные у тебя представления о процессах теплообмена, тезка.  :) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)