Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитироватьсоюзовских боковушек
ну, они и медленнее летят и имеют возможность сначала отдать существенную часть скорости гравитации (у них не такая боковая составляющая, как у цб). а как выглядит упавший цб? :)

Serge V Iz

ЦитироватьОсновной нагрев тела при движении на скоростях менее
скорости звука я бы согласился ) а иначе, представляете, сколько этого самого трения в камере сгорания сопле обычного жрд, тем более, учитывая параметры движущегося в них газа? Это помимо его собственной высокой температуры еще )

garg

Serge V Iz, Адиабатическое сжатие разве не означает что над газом совершена работа и ему переданная энная энергия?  Вдумайтесь. Весь объем воздуха сквозь который пролетает ступень подвергается сжатию  и сколько же передастся энергии этому самому воздуху? И сколько успевает на таких то скоростях отдаться самой ступени.
Кстати если рассуждать вашим способом - то вся энергия топлива в SR72 должна перейти в энергию конструкции самолета. И шут с ним с  получасом полета -сожги за полчаса все те тонны топлива - и прикинь - много ли воздух унесет и сколько будет в центре. Вот как выглядят ваши рассуждения и прикидки.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Serge V Iz

Нет, не вся энергия, но достаточная, чтобы стереть все то выступающее, что не является достаточно жаропрочным или не подвергается принудительному охлаждению со всетлого лика летательного аппарата ). А если там будет повреждена торчащая,, по очевидным причинам, вперед по направлению полета ДУ, то кого там еще спасать? Несколько тонн листового алюминия б/у?

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Основной нагрев тела при движении на скоростях менее 1-й космической дает трение (конвективный теплообмен).
 Если точней, конвективный теплообмен поставляет тепло в пограничный слой, а само тело нагревается с помощью теплопередачи. Если же тело будет идеально гладким и будет отражать всё излучение, оно не нагреется вообще.

Кубик

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьсоюзовских боковушек
ну, они и медленнее летят и имеют возможность сначала отдать существенную часть скорости гравитации (у них не такая боковая составляющая, как у цб). а как выглядит упавший цб?
Ваши слова:
ЦитироватьВсего в каждом килограмме летящей со скоростью 2 км/с ступени содержится 2МДж энергии, теплоемкость алюминия около 1кДж/кгК. эти потенциальные 2000 градусов избыточного тепла придется куда то девать. испарить там что-нибудь, или вроде того )

А скорость боковушек при отделении около 1,7-1,8 км/с..
И бесы веруют... И - трепещут!

Hrono

Цитироватьgarg пишет:
Весь объем воздуха сквозь который пролетает ступень подвергается сжатиюи сколько же передастся энергии этому самому воздуху?
 Если присутствует только ударная волна, то вся энергия отдаётся воздуху, по этой причине тупоносое тело нагревается меньше, чем остроконечное, у него ударная волна дальше от тела. При наличии одной ударной волны часть энергии будет возвращаться телу только излучением.

Hrono

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Союз-5 тяжелее, соответственно масса посадочных опор должна быть больше.
 Для Союза-5 заявлена стартовая масса 520 тонн, а Falcon-9 с максимальной полезной нагрузкой должен иметь массу на старте около 570 тонн.

Hrono

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Это новая ракета, со всеми вытекающими обстоятельствами.
 Разумеется, Союз-5 новая ракета, но идеологически она копирует ракету Зенит.

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
Который? Цена за кг конструкции?
 Для продолжения я перейду в тему, которую предложили вы.

Serge V Iz

ЦитироватьА скорость боковушек при отделении около 1,7-1,8 км/с..
хорошо. признаю неточность формулировки. надо было написать, что "горизонтальная составляющая скорости... и далее все эти мегаджоули" )

Кубик

ЦитироватьSerge V Iz пишет: написать, что "горизонтальная составляющая скорости.....".
А какая разница - по отношению к атмосфере? Боковушки движутся как раз в наиболее плотных слоях, торможение максимальное. А падающая со скоростью больше них вторая ступень на большей дистанции успевает сильно нагреться.
И бесы веруют... И - трепещут!

Serge V Iz

ЦитироватьБоковушки движутся
почти срого вверх. А 40 км это уже далековато от плотных слоев. - там единицы г/м3. Или торможение по порядку величины в единицы-десятки м/с2 в дополнение к гравитационным потерям.  А потом еще вниз, тоже с потерями, до установившегося равновесия между сопротивлением и тяжестью )

Serge V Iz

А кстати, у голованова в книге про королева оба практических результата описаны. И про геофизические ракеты на 100 км вертикально и спасение их полезной нагрузки, и позже, про массу проблем с сохранностью носовой части ракеты и ее вредной нагрузки, которая всего лишь немного быстрее летела в сторону супостата )

garg

#4574
ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Союз-5 тяжелее, соответственно масса посадочных опор должна быть больше.
Для Союза-5 заявлена стартовая масса 520 тонн, а Falcon-9 с максимальной полезной нагрузкой должен иметь массу на старте около 570 тонн.
А причем тут стартовая? Опоры нужны при посадке -и тут  учитывается сухая масса. Да и массы первых ступеней с заправкой у них приблизительно равны по 430 тонн, разница в массах 2-й ступени 66/110 тонн, а Союз-5 делаться будет из алюминия, а не лития - вот сухая  и выйдет у него 30,5 тонны против ~ 23/26 тонн Falcon-9
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьтепло уносится с воздухом.
Сжатие ударное, то есть, почти идеально адиабатическое. Расширение как раз там, где контакт с поверхностью летящего тела заканчивается. Много (в смысле, как вентилятором с теплоотвода) там не науносишь. А теплопередача излучением и чуть-чуть теплопроводностью именно в наиболее сильно сжатых слоях  :)  будет.
Основной нагрев тела при движении на скоростях менее 1-й космической дает трение (конвективный теплообмен). И Михальчук прав - львиная часть тепла уходит именно в воздух.
Добавлю, чтобы было понятнее. Основной вклад в торможение тела даёт не трение. То, что написал Serge V Iz, актуально для идеального газа, но у такого газа и трения нет. Для случая ступени РН вклад трения будет составлять единицы процентов, ступень будет тормозиться в основном за счёт перепада давления между наветренной и подветренной стороной. Природа его берётся из неидеальности газа - возникают отрывы погранслоя, потока, турбулентность, а на сверхзвуке добавляется волновое сопротивление. Рассеяние в атмосфере происходит не только на нагреве воздуха, но и на волнах  давления, вихрях, движении потоков.

Блудный

Не очень ловко напоминать, но для 11С771 предусматривалась парашютная схема возвращения. А что касается транспортировки:



Для тайги и сопок такое не годится, но для степей вполне. При этом что-то мне подсказывает, что пусков супертяжей на наклонение 97 ждать не стоит.

К тому же Химки ставили целью использование керосинового 170-го до 25 раз.

Так что в принципе, если очень захотеть, то задача решается. Причём на уровне техники 80-х годов.

Вопрос какой в этом всём смысл. Подчёркиваю, всём.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьHrono пишет:
Для Союза-5 заявлена стартовая масса 520 тонн, а Falcon-9 с максимальной полезной нагрузкой должен иметь массу на старте около 570 тонн.
Надо не на стартовый вес смотреть, а на сухой у первой ступени.

Hrono

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Надо не на стартовый вес смотреть, а на сухой у первой ступени.
 Извиняюсь, я не понял вашу мысль, это верно. Но не думаю, что масса станет значительно больше потому, что прочней сама первая ступень. У первой ступени Falcon-9 такая лёгкая конструкция, что я удивляюсь, как эти опоры её не протыкают при посадке.

Hrono

Цитироватьgarg пишет:
А причем тут стартовая? Опоры нужны при посадке -и тутучитывается сухая масса.
 У меня есть сильное подозрение, что первая ступень Falcon-9 совершает посадку имея на борту довольно большой запас топлива. Это основано на минимальной тяге Merlin-1D и том факте, что последние 10-20 метров первая ступень садится почти с постоянной скоростью.

Цитироватьgarg пишет:
а Союз-5 делаться будет из алюминия, а не лития - вот сухаяи выйдет у него 30,5 тонны против ~ 23/26 тонн Falcon-9
 Первая ступень Falcon-9 делается не из лития, а из алюмолитиевого сплава с плотностью около 2.5, в России тоже есть такие марки алюминия.