Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьКроме того, появление российской ракеты с многоразовой ступенью позволит защитить нашу долю на мировом рынке космических пусков, пошатнувшуюся после аварий последних лет.
Кто-нибудь может объяснить - о чём это Ваня?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьКроме того, появление российской ракеты с многоразовой ступенью позволит защитить нашу долю на мировом рынке космических пусков, пошатнувшуюся после аварий последних лет.
Кто-нибудь может объяснить - о чём это Ваня?
ЦитироватьДоля Falcon 9 на международном рынке космических запусков составляет 20%, включая государственные и коммерческие заказы. Примерно такую же долю контролирует «Роскосмос».
Автор думает, что Роскосмос контролирует рынок пусков.

Hrono

 У меня один вопрос в связи с этой новой разработкой, почему предполагаемая масса Союза-5 около 520 тонн, а не 600-650 тонн, ведь двигатель РД-171 это позволяет? Это сделано для того, чтобы первая ступень была как-то совместима с оборудованием для ракеты "Зенит"?

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
У меня один вопрос в связи с этой новой разработкой, почему предполагаемая масса Союза-5 около 520 тонн, а не 600-650 тонн, ведь двигатель РД-171 это позволяет? Это сделано для того, чтобы первая ступень была как-то совместима с оборудованием для ракеты "Зенит"?
Много факторов. Кроме тех, что Вы перечислили, еще и вопросы транспортировки, динамики полета, ветровых нагрузок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьКроме того, появление российской ракеты с многоразовой ступенью позволит защитить нашу долю на мировом рынке космических пусков, пошатнувшуюся после аварий последних лет.
Кто-нибудь может объяснить - о чём это Ваня?
Видимо, о том, что слово "многоразовая" действует на заказчиков магически, и они тут же должны размещать свои нагрузки на таких РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Много факторов. Кроме тех, что Вы перечислили, еще и вопросы транспортировки, динамики полета, ветровых нагрузок.
 Спасибо, в связи с этим ещё вопрос, как возят первую ступень Зенита на Байконур? Есть какой-то специальный вагон?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

"Меня терзают мучительные сомнения" (C) - Энергомаш собирается ставить 5 ЖРД РД-191 вместо одного РД-171МВ или сделает 5 камерный вариант РД-171МВ с посадкой на центральной. Или будут сажать на парашюте? НИИ Парашютостроения в свое время разрабатывало систему посадки ТТУ РН Ариана-5 на воду.  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Цитироватьfrigate пишет:
"Меня терзают мучительные сомнения" © - Энергомаш собирается ставить 5 ЖРД РД-191 вместо одного РД-171МВ или сделает 5 камерный вариант РД-171МВ с посадкой на центральной. Или будут сажать на парашюте? НИИ Парашютостроения в свое время разрабатывало систему посадки ТТУ РН Ариана-5 на воду.
Думаю, оптимальный вариант для "полумногоразового" С-5 - крылатая первая ступень.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

frigate, Или тупо прикрутят к ступени рулевой 4-х камерный. За одно облегчив, упростив и удешевив РД-171. Эта идея высказывалась неоднократно уже давно. По мне - так гораздо меньше проблем. Хотя это не решает гарантированого увода от стола - но эта опасность падает в разы, если движок дефорсируют и сделают надежнее, а потерю тяги как раз и компенсирует рулевой движок.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

alexvrg

Цитироватьfrigate пишет:
сделает 5 камерный вариант РД-171МВ с посадкой на центральной.
Это было бы идеальным вариантом, но если я не ошибаюсь, РД-171М не может дросселировать по-камерно, он дросселируется целиком. В РД-191 Энергомаш добился отличного дросселирования, наверно и РД-171 смогут допилить, но этого действительно мало. Нужно или дросселирование всего движка вплоть до 90%, или управление камерами, или действительно 5 РД-191, но это уже будет золотая ступень

frigate

Немного геометрии 
- У ЖРД РД-171 габарит по диаметру 3565 мм при диаметре одной камеры на срезе сопла 1430 мм
- Т.е. зазор между 2 камерами по диагонали 705 мм 
- для МДУ с 5хРД-191 (с диаметром камеры 1450 ммм) габарит по диаметру получается 3х1450+2х705 = 5.76 м   :(     :(     :(  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

garg

frigate,
Странные вычисления. По диагонали такое расстояние потому, что попросту плотнее почти невозможно поставить горшки ближе. По ребру квадрата (соседние) - зазор всего 45 мм.
Если применить центральное положение и такой же зазор, то максимальный диаметр по срезам горшков= 1,42*3+0,045*2 = 4260 мм, минимальный (ребро псевдоквадрата) - 3430 мм. Но для руления при посадке прийдется еще и переферийные дижки отодвигать, чтоб дать пространство центральному. Проблемно.
Но если честно - для посадки  нужно дросселирование хотя бы до 40 тонн. И достаточно для эффективного торможения тяги в 80-100. Это конечно не РД-191, но его и задросселировать так сложно. Зато достаточно движок на 90-100 тонн имеет горшок  диаметром около метра (как мерлин) - еще 0,4 метра экономии диаметра, или 0,1-0,2м - если заранее оставить место под рулежку. (за одно переферийные можно сделать проще без руления, оставив это на совесть центрального движка.)


.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Сергей

На керосинках - многоразовая РН - выброшенные деньги, но все равно будут делать, хрен остановишь.

Старый

Цитироватьfrigate пишет:
"Меня терзают мучительные сомнения" © - Энергомаш собирается ставить 5 ЖРД РД-191 вместо одного РД-171МВ или сделает 5 камерный вариант РД-171МВ с посадкой на центральной. Или будут сажать на парашюте? НИИ Парашютостроения в свое время разрабатывало систему посадки ТТУ РН Ариана-5 на воду.
Пятую камеру в средину РД-171 поставить физически невозможно, там место занято турбонасосным агрегатом. 
Пять РД-191 будут стоить значительно больше чем один РД-171 и сожрут весь эффект от многоразовости.
Лучше всего сделать вариант РД-171 неуправляемый с неподвижными камерами. А для управления поставить четырёхкамерный рулевой двигатель многократного запуска. На нём и садиться. Снижение веса и стоимости за счёт снятия управления с РД-171 компенсирует установку рулевого РД. В положительном остатке - дополнительная тяга.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Однако мир чтото не ломанулся лепить многоразовые ракеты. Одно наше дурачьё возбудилось - какже, намечается очередной грандиозный баблопопил!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
"Меня терзают мучительные сомнения" © - Энергомаш собирается ставить 5 ЖРД РД-191 вместо одного РД-171МВ или сделает 5 камерный вариант РД-171МВ с посадкой на центральной. Или будут сажать на парашюте? НИИ Парашютостроения в свое время разрабатывало систему посадки ТТУ РН Ариана-5 на воду.
Пятую камеру в средину РД-171 поставить физически невозможно, там место занято турбонасосным агрегатом.
Пять РД-191 будут стоить значительно больше чем один РД-171 и сожрут весь эффект от многоразовости.
Лучше всего сделать вариант РД-171 неуправляемый с неподвижными камерами. А для управления поставить четырёхкамерный рулевой двигатель многократного запуска. На нём и садиться. Снижение веса и стоимости за счёт снятия управления с РД-171 компенсирует установку рулевого РД. В положительном остатке - дополнительная тяга.
Крылья, и все эти ухищрения не нужны. А еще лучше - сделать хорошую дешевую одноразовую ракету.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Крылья, и все эти ухищрения не нужны.
Они весят немало, плюс шасси, плюс аэродромы.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А еще лучше - сделать хорошую дешевую одноразовую ракету.
Если у Маска и Безоса получится довести многоразовось на редкое обслуживание, то это шаг назад будет. Мы отстанем еще больше.

Блудный

Теперь "Союз-5" будет МРКСом? Какая сложная биография.

Блудный

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Крылья, и все эти ухищрения не нужны.
А совместимость с "Зенитом" по столу куда?