Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

Asteroid и 2 гостей просматривают эту тему.

Виктор Зотов

#20120
На следующей неделе президент проинспектирует строящийся космодром Восточный. Главе государства могут доложить, что сроки сдачи сорваны, а обещанный в декабре запуск первого спутника нужно отложить на несколько месяцев

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/06/10/2015/5613ceaf9a79470b28316d5b


Morin

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
На следующей неделе президент проинспектирует строящийся космодром Восточный. Главе государства могут доложить, что сроки сдачи сорваны, а обещанный в декабре запуск первого спутника нужно отложить на несколько месяцев

Зачем этот цирк с объявленным сроком 2015? Всем мало-мальски знакомым с вопросом и полгода и год и три года назад было ясно, что сроки совершенно нереальные. Вопрос только в том, кто окажется крайним. "Прогресс" выполнил, что от него требовалось: отправил ракету на полигон. Хотя смысла, кроме прикрывания своей задницы, - никакого. Хорошо, если к концу следующего года пуск состоится. Посмотрите сколько отлаживали старт в Гвиане к первому пуску.
Лучшее - враг хорошего

sychbird

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
На следующей неделе президент проинспектирует строящийся космодром Восточный. Главе государства могут доложить, что сроки сдачи сорваны, а обещанный в декабре запуск первого спутника нужно отложить на несколько месяцев

Зачем этот цирк с объявленным сроком 2015? Всем мало-мальски знакомым с вопросом и полгода и год и три года назад было ясно, что сроки совершенно нереальные. Вопрос только в том, кто окажется крайним. "Прогресс" выполнил, что от него требовалось: отправил ракету на полигон. Хотя смысла, кроме прикрывания своей задницы, - никакого. Хорошо, если к концу следующего года пуск состоится. Посмотрите сколько отлаживали старт в Гвиане к первому пуску.

А напомните, пожалуйста. Ну и данные по Гвиане не вполне показательны, ИМХО. Там все-таки после 40-летнего перерыва работы велись. И проектантами и производителями и  монтажниками и наладчиками. :!:
 Ну а крайними будут строители есно и ИПРОМАШ. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Петр Зайцев

#20123
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстати можете объяснить что там делает спарка восьмиосных! магистральных локов. Состав в двенадцать вагонов таскать?
Никакой ТЭМ7А не магистральный. Максимальная скорость - 10,5 км/ч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%9C7

А на путях Восточного возможно есть неординарный уклон. Хотя наверное можно было три ЧМЭ3 соединить, но зачем?

m-s Gelezniak

#20124
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов

пишет:
На следующей неделе президент проинспектирует строящийся космодром Восточный. Главе государства могут доложить, что сроки сдачи сорваны, а обещанный в декабре запуск первого спутника нужно отложить на несколько месяцев
Зачем этот цирк с объявленным сроком 2015? Всем мало-мальски знакомым с вопросом и полгода и год и три года назад было ясно, что сроки совершенно нереальные. Вопрос только в том, кто окажется крайним. "Прогресс" выполнил, что от него требовалось: отправил ракету на полигон. Хотя смысла, кроме прикрывания своей задницы, - никакого. Хорошо, если к концу следующего года пуск состоится. Посмотрите сколько отлаживали старт в Гвиане к первому пуску.
Ну теперь "Всем ясно".
Вот теперь представьте Куратора проекта который в теме "не бум бум" И которого три года кормили отчётами и показухами. Причём все.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

А если постоянно переносить сроки, будет "Ангара"... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстати можете объяснить что там делает спарка восьмиосных! магистральных локов. Состав в двенадцать вагонов таскать?
Никакой ТЭМ7А не магистральный. Максимальная скорость - 10,5 км/ч.
 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%9C7
в вике может писать любой дилетант   ;)  

вот цифры с "тепловозного" сайта

Сила тяги, кН (тс):
при трогании с места .....582 (59,4)
расчетного режима ......300 (30,6)
Скорость, м/с ( км/ч):
конструкционная ....27,7 (100)
расчетного режима .....4,0 (14,4)

На Людиновском тепловозостроительном заводе для космодрома изготовлено два тепловоза ТЭМ7А  (один ТЭМ7А-0523 , номера второго не знаю). Покрашены в полоску еще на заводе  :)

SFN

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
А на путях Восточного возможно есть неординарный уклон. Хотя наверное можно было три ЧМЭ3 соединить, но зачем?
с сайта людиновского завода
В конструкции локомотивов ТЭМ7А учтена специфика ландшафта местности, где расположен космодром, также в них применены новейшие системы видеонаблюдения и предпускового подогрева (тепловозы будут находиться на открытом пространстве), что значительно облегчит работу локомотивных бригад.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Кстати можете объяснить что там делает спарка восьмиосных! магистральных локов. Состав в двенадцать вагонов таскать?
Никакой ТЭМ7А не магистральный. Максимальная скорость - 10,5 км/ч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%9C7

А на путях Восточного возможно есть неординарный уклон. Хотя наверное можно было три ЧМЭ3 соединить, но зачем?

Вам же на Базе ответили что тележки аналогичны применённым на турбовозе.
Сделайте выводы.
Турбинный привод энергитачески выгоден на больших оборотах и долгом установившимся рабочем режиме.
Количество приводних осей - тяга.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#20129
ЗЫ И мне пофиг что написано в ВИКИ.  ;)  
 :|
По крайней мере по этому вопросу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Турбинный привод энергитачески выгоден на больших оборотах и долгом установившимся рабочем режиме.
Количество приводних осей - тяга.
ТЭМ7 был разработан именно как тяжелый маневровый тепловоз, в качестве такового и применялся.

George

ЦитироватьSFN пишет:
В конструкции локомотивов ТЭМ7А учтена специфика ландшафта местности, где расположен космодром, также в них применены новейшие системы видеонаблюдения и предпускового подогрева (тепловозы будут находиться на открытом пространстве), что значительно облегчит работу локомотивных бригад.
Поддержания постоянной скорости на любом профиле пути. Тут две четырехосные тележки в самый раз.

George

ЦитироватьMorin пишет:
Зачем этот цирк с объявленным сроком 2015?
Указ Путина от 2007 года. Там дата сдачи - 25 декабря 2015 года. Почти укладываются.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Турбинный привод энергитачески выгоден на больших оборотах и долгом установившимся рабочем режиме.
Количество приводних осей - тяга.
ТЭМ7 был разработан именно как тяжелый маневровый тепловоз, в качестве такового и применялся.
Акститесь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSFN

пишет:
В конструкции локомотивов ТЭМ7А учтена специфика ландшафта местности, где расположен космодром, также в них применены новейшие системы видеонаблюдения и предпускового подогрева (тепловозы будут находиться на открытом пространстве), что значительно облегчит работу локомотивных бригад.
Поддержания постоянной скорости на любом профиле пути. Тут две четырехосные тележки в самый раз.
Ещё один любитель Вики.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьRe: Челюстная тележка vs бесчелюстной Skif » 09.01.2015, 22:10
Бесчелюстная тележка мягче по воздействию на путь, челюстная меньше подвержена вилянию и проще по конструкции. Строгого закона, на какой тепловоз какую ставить, нет - например, все узкоколейные тепловозы колеи 750 мм отечественной постройки имеют только челюстные тележки, а 1000-миллиметровые - уже как челюстные, так и бесчелюстные (ТГ16 разных выпусков, ТГ22 и ТГ21).
У широко известных ЧМЭ2 и ЧМЭ3 тележка, например, тоже не челюстная, а очень даже балансирная, если так можно назвать данный тип подвески. Что не мешает тепловозу успешно работать как на маневрах, так и водить легкие грузовые поезда в Европе.

Люлечная тележка на локомотивах вообще встречается редко, ее стихия - моторвагонный и вагонный подвижной состав, с длинной базой и большим свесом торцов относительно базы.

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Акститесь.
ТЭМ - Тепловоз с Электрической передачей Маневровый

ЦитироватьВ соответствии с техническим заданием Министерства путей сообщения, Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и Министерства электротехнической промышленности на Людиновском тепловозостроительном заводе под руководством главного конструктора завода В. Н. Логунова в 1973 г. были впервые в Советском Союзе разработаны технический проект и рабочие чертежи маневрововывозного восьмиосного однокузовного тепловоза с дизелем мощностью 2000 л. с. Этот тепловоз предназначен для вывозной работы и маневровой работы на станциях, в том числе на сортировочных горках, с составами, вес которых требует локомотивов с тяговым усилием на 40—50% выше, чем у шестиосных маневровых тепловозов, например, ТЭМ1 и ТЭМ2. По этому проекту в 1975 г. завод изготовил первые два тепловоза, получившие обозначение ТЭМ7.
Кузов тепловоза капотного типа состоит из главной рамы, помещений для аккумуляторной батареи, высоковольтной камеры и холодильника, приваренных к раме, а также кабины машиниста и съемных частей кузова машинного отделения. Силовая установка 2-26ДГ (дизель и тяговый генератор) и все основное оборудование смонтированы на главной раме. На концах рамы установлены автосцепки типа УВЗ или СА-3.
Экипажная часть тепловоза состоит из четырех одинаковых бесчелюстных тележек с поводковыми роликовыми буксами. Рамы тележек опираются на буксы через цилиндрические пружины. На каждые две соседние тележки с помощью маятниковых подвесок опирается промежуточная сварная рама, имеющая шкворневую балку. Кузов тепловоза № 0001 опирается на промежуточные рамы через боковые пневматические рессоры, а на тепловозе № 0002 — через винтовые пружины. Тяговое усилие от двухосных тележек на промежуточную раму передается через наклонные тяги и рычажные механизмы, а от промежуточных рам к кузову — через шкворни. Принятая схема подвешивания кузова рассчитана на прохождение тепловозом неровностей пути и вписывание в кривые радиусом 80 м. Статический прогиб рессорного подвешивания тепловоза № 0001 176 мм, из них 56 мм приходятся на первую ступень (пружины тележек).
Бандажные колеса имеют диаметр 1050 мм. Редуктор тяговой передачи односторонний с упругими зубчатыми колесами; передаточное число редуктора 75:17=4,41. К каждому колесу прижимаются две тормозные колодки (по одной с каждой стороны). На тележках установлено по два тормозных цилиндра диаметром 10". Тепловоз оборудован краном машиниста № 394, двумя кранами вспомогательного тормоза № 254 (со стороны машиниста и со стороны помощника, где имеется переносной пульт для управления тепловозом), воздухораспределителем № 270-005-1 и автоматической локомотивной сигнализацией АЛСНВ-ЭП.
На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 2-2Д49 (12ЧН 26/26), имеющий газотурбинный наддув и охлаждение наддувочного воздуха; диаметр цилиндров дизеля и ход поршня 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 2000 л.с; расход топлива при номинальной мощности 153—160г/(э.л.с- ч). Масса дизеля 14 200 кг. Регулирование мощности дизеля осуществляет объединенный регулятор, позволяющий использовать всю свободную мощность дизеля до конструктивной скорости тепловоза.

Расположение оборудования на тепловозе ТЭМ7:
 1 – гидроредуктор привода вентилятора; 2 – вентилятор; 3 – дизель; 4 – тяговый генератор; 5 – вентиляционный агрегат; 6 – мотор-компрессор; 7 – камера для электрических аппаратов; 8 – пульт управления; 9 – аккумуляторная батарея.
Система охлаждения дизеля двухконтурная. В первом контуре, включающем 12 водовоздушных секций холодильника, охлаждается вода дизеля; во втором, имеющем 18 секций,— вода, охлаждающая масло дизеля в теплообменнике, и наддувочный воздух в воздухоохладителе.
На тепловозе ТЭМ7 применена (впервые на маневровых тепловозах) электрическая передача переменно-постоянного тока. Тяговый генератор ГС-515, спроектированный и изготовленный Харьковским заводом «Электротяжмаш», представляет собой синхронную двенадцатиполюсную машину с принудительной вентиляцией. Его номинальная мощность 1310 кВт; напряжение 273/153В, ток 2X1520/2X2700 А; частота вращения ротора 1000 об/мин; коэффициент полезного действия 94,5%. По габаритам этот генератор не отличается от генераторов ГС-501А тепловозов ТЭ109 и ТЭ116, но на 500 кг легче последних. Обмотка статора генератора выполнена по схеме двух звезд. Вал генератора соединен с валом дизеля пластинчатой муфтой. Питание обмотки возбуждения ротора генератора осуществляется через выпрямитель от синхронного возбудителя ВС-650 В. Выпрямительная установка УВКТ-8У2, изготовленная Таллиннским электротехническим заводом, собрана из 168 вентилей ВЛ-200-6Б. Тяговые электродвигатели ЭД-120, изготовленные Харьковским заводом «Электротяжмаш», четырехполюсные, имеют опорно-осевую подвеску, последовательное возбуждение и принудительную вентиляцию. Их номинальная мощность 135 кВт (напряжение 205/360В, ток 800/456 А, частота вращения якоря 246/1890 об/мин), максимальная частота вращения 2320 об/мин. Масса электродвигателя 3000 кг.
Цепи управления и освещения питаются постоянным током напряжением 110В. Цепи управления рассчитаны на работу тепловозов по системе многих единиц. Контроллер машиниста имеет реверсивную рукоятку с положениями «вперед», «нуль», «назад» и главную с нулевой и восемью (1—  8)  рабочими позициями. Двухступенчатый шестицилиндровый компрессор ПК-5,25 производительностью при частоте вращения вала 1000 об/мин 3,5 м3/мин приводится электродвигателем постоянного тока ЭКТ-3 мощностью 21 кВт.
Для пуска дизеля, зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей постоянного тока, в том числе электродвигателя ЭКТ-3, служит стартер-генератор СТГ-7М. На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея 48ТН-450 (напряжение 96 В), которая может быть заменена щелочной батареей 68ТПЖНК-250.
Сила тяги длительного режима при скорости 10,3 км/ч 343 кН (35 000 кгс). Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч. Служебная масса тепловоза с ⅔ запаса песка и топлива 180 т, т. е. нагрузка от колесной пары на рельсы составляет 22,5 тс. На тепловозе уложен балласт в виде чугунных плит общей массой 25 т, из которых 12 т съемные; следовательно, возможно снижение нагрузки от колесной пары на рельсы до 21 тс с соответствующими изменениями номинальных значений силы тяги длительного режима [до 314 кН (32 000 кгс)] и скорости (до 11,6 км/ч). Запас топлива на тепловозе 6000 кг, песка 2300 кг, воды 950 кг и масла 800 кг.
После 1975 г. Людиновский тепловозостроительный завод продолжал изготовление тепловозов ТЭМ7 по нескольку единиц в год. В период 1977—1980 гг. ВНИИЖТ совместно с ВНИТИ и Людиновским заводом провели комплекс исследований и поездных испытаний тепловозов ТЭМ7, которые позволили несколько улучшить конструкцию экипажной части. Основные эксплуатационные испытания тепловозов проводились на Свердловской железной дороге. В депо Свердловск-Сортировочный поступили к 1981 г. шесть тепловозов ТЭМ7, а в 1982 г. все ранее работавшие на маневрах тепловозы ТЭЗ были заменены тепловозами ТЭМ7.
Тепловозы ТЭМ7, начиная с № 0003, выпускались только с винтовыми пружинами между рамой кузова и промежуточными рамами. Параллельно этим пружинам были поставлены гидравлические гасители колебаний. При внесенных в конструкцию тепловоза изменениях общий прогиб рессорного подвешивания составил 172 мм, из которых на первую ступень пришлось 46 мм.
На тепловозах ТЭМ7, начиная с № 0003, установлен тяговый генератор ГС-515У2, имеющий активную мощность 1400 кВт (напряжение 280/175В, линейный ток 2X1570/ 2X2500 А) и частоту тока 100 Гц при частоте вращения вала 1000 об/мин; поставлен стартер-генератор 2ПСГ-02; из первого контура системы охлаждения дизеля исключена одна секция радиатора (осталось 11 секций) и добавлена во второй контур (стало 19 секций); начали устанавливать тяговые электродвигатели ЭД-120А, отличающиеся от электродвигателей ЭД-120 только изоляцией отдельных узлов; изменилось количество воды (850 кг) и масла (970 кг) в системе охлаждения дизеля.
Во время испытаний тепловозов выявилось, что для быстрого наполнения тормозной системы состава производительность компрессора недостаточна. В порядке эксперимента на тепловозе ТЭМ7-0017 были установлены два компрессора ПК-5,25.
В мае 1980 г. Людиновский завод начал выпуск установочной партии тепловозов ТЭМ7; эти локомотивы строились в течение всей одиннадцатой пятилетки (1981 — 1985 гг.) и продолжали строиться в дальнейшем.
http://trainshistory.ru/article/lokomotivy/promyshlennye-teplovozy/s-elektricheskoi-peredachei/teplovoz-tem7

Первый из них ушел на испытание на маневровую работу. Применяется как вывозной, кстати, на Восточном он именно это сделал, забрав с Ледяной состав с "С-2.1а".

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
А на путях Восточного возможно есть неординарный уклон. Хотя наверное можно было три ЧМЭ3 соединить, но зачем?
ЧМЭ3 давно не производятся. Они давно устарели, в России идет их списание с заменой на ТЭМ18Д к примеру. В других странах, что победнее, их модернизируют с продлением ресурса еще на 30 лет.

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Поставлены ТЭМ7 А.
Ну так все равно маневровый, это видно из названия. Машина получилась удачная, раз до сих пор в производстве. Новые ТЭМ7А уже с бортовым компьютером.