Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
...хорошего стимула все оптимизировать и оптимизировать простой двигатель открытой схемы. ) Его начальные параметры были намного грустнее )
Вероятно, хорошесть этого стимула определена организационными особенностями конторы, которая сама себе и потребитель и разработчик.
Вот и эту контору надо хорошо простимулировать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

#4561
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Относительная простота и низкий вес РД-253/275/276 - следствие применения высококипящих самовоспламеняющихся компонентов.
Что там не подходит для кислорода/керосина?
За вес я кстати вовсе не ратую. Главное - простота и дешевизна.  
Посмотри в физико-химическом справочнике (хотя не уверен, что есть в стандартных. Скорее надо искать в специализированных, а они могут быть и ДСП) зависимости окислительно-восстановительного  потенциала от температуры для амила и кислорода)

Еще надо знать коэффициенты теплоотдачи на границе используемых в газовых трактах материалов для обеих топливных пар и их зависимости от температуры. 

Еще теплоты газификации уместно иметь под рукой. 

Ну а дальше все просто. Уравнения теплового баланса для материала  КС. в разных зонах.

И тебе откроется какую выбирать толщину стенок КС, газогенератора и  газоходов, какой материл  и рабочую температуру для лопаток турбин .
Про нагружения материала от давления  и акустических нагрузок в КС, а также в газогенераторе я опускаю.  :) 

"Наука имеет много гитик" (С)  ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Относительная простота и низкий вес РД-253/275/276 - следствие применения высококипящих самовоспламеняющихся компонентов.
А у Мерлина - следствие чего?  
Относительно низких удельных параметров. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge V Iz

Merlin-1D по конструкции не выглядит таким уж простым. Скорее, наоборот. )
Но вот вес и габарит у него как раз оптимизирован.

Старый

Цитироватьsychbird написал:
Еще надо знать коэффициенты теплоотдачи на границе используемых в газовых трактах материалов для обеих топливных пар и их зависимости от температуры.
А ты знаешь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
И тебе откроется какую выбирать толщину стенок КС, газогенератора и  газоходов, какой материл  и рабочую температуру для лопаток турбин .Про нагружения материала от давления  и акустических нагрузок в КС, а также в газогенераторе я опускаю.
Я не собираюсь проектировать двигатель. Уверен что те кто собираются те знают. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
Относительная простота и низкий вес РД-253/275/276 - следствие применения высококипящих самовоспламеняющихся компонентов.
А у Мерлина - следствие чего?  
Относительно низких удельных параметров.  
А не настораживает, что при таких параметрах получаются очень неплохие удельные характеристики?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

ЦитироватьBell написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
   
ЦитироватьДмитрий В.   написал:
Относительная простота и низкий вес РД-253/275/276 - следствие применения высококипящих самовоспламеняющихся компонентов.
А у Мерлина - следствие чего?  
Относительно низких удельных параметров.  
А не настораживает, что при таких параметрах получаются очень неплохие удельные характеристики?
- а ещё того хлеще - надёжность многодвигательной системы с ними оказывается выше чем однодвигательной на которую молятся наши теоретики?
Может Маск колдун?  :o 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Serge V Iz

Цитировать- а ещё того хлеще - надёжность многодвигательной системы с ними оказывается выше чем однодвигательной на которую молятся наши теоретики?
Может Маск колдун?

Маск сам дал объяснение этому феномену - он по другую сторону от пика ненадежности, т.к. отказ одного из двигатеьей не приводит к тказу системы. И что создатели Н1 по ряду причин не могли обеспечить требуемую надежность надсистемы, содержащей единую неделимую  функцию управления множеством двигателей. А в современных условиях это стало возможно. Это его собственное изложение идеи, если что )

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
И тебе откроется какую выбирать толщину стенок КС, газогенератора и  газоходов, какой материл  и рабочую температуру для лопаток турбин .Про нагружения материала от давления  и акустических нагрузок в КС, а также в газогенераторе я опускаю.
Я не собираюсь проектировать двигатель. Уверен что те кто собираются те знают.  
 Знают конечно.  Ты задал вопрос. Ответить на него можно только проектируя параллельно два двигателя по одному ТЗ.. Один  на высококипящей паре, а другой на криогенной.
  
Универсального ответа не будет вообще. Одна команда справиться с ограничениями для криогенной пары, а их много там, где я примерно обозначил, одним способом, другая - другим. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#4570
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
Еще надо знать коэффициенты теплоотдачи на границе используемых в газовых трактах материалов для обеих топливных пар и их зависимости от температуры.
А ты знаешь?
Я знаю, что они разные. Зависят от числа Рейнольдса.

Знаю как получить допуск, что бы узнать у тех, кто должен знать. Ежели они ДСП, как я предполагаю.

Знаю как построить методику их определения, если что. Хотя если материалов много разных это может и на докторскую потянуть. :) 

Хотя многое уже забыл из-за отсутствия практики.  :cry: 
Хорошее образование состоит в том, что бы знать, что надо знать, и где и как это можно узнать.  ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird написал:
    Ты задал вопрос. Ответить на него можно только проектируя параллельно два двигателя по одному ТЗ.. Один  на высококипящей паре, а другой на криогенной.
Нет. Ответить на него можно зная теорию и конструкцию двигателей. А проектирование это уже создание конкретного двигателя.


ЦитироватьУниверсального ответа не будет вообще. Одна команда справиться с  ограничениями для криогенной пары, а их много там, где я примерно  обозначил, одним способом, другая - другим.  
Всё это очень хорошо. Но что мешает создать двигатель на кислороде-керосине на тех же принципиальных подходах что и РД-253? Ты на этот вопрос отвечал или на какойто другой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird  написал:
Еще надо знать коэффициенты теплоотдачи на границе используемых в газовых трактах материалов для обеих топливных пар и их зависимости от температуры.
А ты знаешь?
Знаю как получить допуск, что бы узнать у тех, кто должен знать. Ежели они ДСП, как я предполагаю.
Если не знаешь то зачем тогда встревал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

В ЖК-керосиновых, насколько я понимаю, в два-три раза больше трубочек и клапанов ) И требуются всякие продувки, захолаживания и обеспечение синхронности большего количества процессов при запуске. Вот это воронье гнездо на верхушке Мерлина нужно просто сделать тщательно, аккуратно, и экономно )

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
Цитата sychbird  написал:    Ты задал вопрос. Ответить на него можно только проектируя параллельно два двигателя по одному ТЗ.. Один  на высококипящей паре, а другой на криогенной.Нет. Ответить на него можно зная теорию и конструкцию двигателей. А проектирование это уже создание конкретного двигателя.
Теорию и конструкцию двигателей не знает никто, за исключением единиц избранных преподавателей дисциплин ДСП, читаемых на спецкафедрах.
Есть знаешь ли такое "Соглашение о не распространении ракетных технологий" ;) 

То, что печатают в книжках, это смесь позапрошлогоднего снега с дымовой завесой.  :) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
ЦитатаУниверсального ответа не будет вообще. Одна команда справиться с  ограничениями для криогенной пары, а их много там, где я примерно  обозначил, одним способом, другая - другим.  Всё это очень хорошо. Но что мешает создать двигатель на кислороде-керосине на тех же принципиальных подходах что и РД-253? Ты на этот вопрос отвечал или на какойто другой?
Не вдумчиво ты читаешь.  :)   
Это знает только тот, кто проектировал и тот и другой двигатель. И он никогда никому не скажет. Ибо давал подписку.  ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
Если не знаешь то зачем тогда встревал?
Пытаюсь тебе объяснить, что допуск тебе надо оформить, прежде чем задавать такие вопросы.  :) 
А то ненароком вопросы начнут задавать тебе. ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird написал:
  Теорию и конструкцию двигателей не знает никто, за исключением единиц избранных преподавателей дисциплин ДСП, читаемых на спецкафедрах.
Неужели они не передали свои знания студентам?  :o 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Но что мешает создать двигатель на кислороде-керосине на тех же принципиальных подходах что и РД-253? Ты на этот вопрос отвечал или на какойто другой?
Не вдумчиво ты читаешь.    
Это знает только тот, кто проектировал и тот и другой двигатель. И он никогда никому не скажет. Ибо давал подписку.    
Не находишь что ты отвечаешь не на тот вопрос который цитируешь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Если не знаешь то зачем тогда встревал?
Пытаюсь тебе объяснить, что допуск тебе надо оформить, прежде чем задавать такие вопросы.  
А то ненароком вопросы начнут задавать тебе.  
Допуск у меня вобщето есть. Но если не знаешь ответа то зачем встряёшь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер