Страницы: Пред. 1 ... 225 226 227 228 229 ... 237 След.
RSS
РД на метане
 
Кm=15
 
Цитата
Alex_II написал:
Если вопрос перед заказчиком ставить только ПОТОМ - то возникает вопрос
Сначала делается эскизный проект (типа стадия П), в котором отражаются и обосновываются ключевые технологические решения и с этого начинается разговор. Это стоит недорого, по сравнению с полным циклом разработки до испытательного полета.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
ZOOR написал:
Так в том-то и дело, что СНАЧАЛА должен появиться Заказчик
Заказчик есть и он в объективной реальности только один - государство. Вопрос только в том, чтоб его заинтересовать сабжем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell написал:  для Прогресса это означает рубить под корень свой старый Союз
Ломать - не строить. Не руби сплеча, гласит народая мудрость. Отшлифованный "старый Союз" еще послужит верой и правдой!
 
Цитата
Искандер написал:
Но вопрос стоит ещё более глобально - "Что делать?" в плане систем выведения для России.
Вопрос в том, с чьей стороны смотреть.
С точки зрения Заказчика - обеспечивать надежное и недорогое выведение ПОЛЕЗНЫХ НАГРУЗОК. Потому что задачей средств выведения, смыслом их существования является ТОЛЬКО выведение ПН. И ничего больше, по большому счету.
И вот если следовать этой линии, то необходимо снижать стоимость выведения (при сохранении, а лучше даже повышении надежности), чтоб в рамках общего бюджета отрасли оставалось больше бабла на целевые нагрузки.

В принципе метан позволяет и увеличить надежность, и снизить затраты. Причем прогрессивным, интенсивным способом.
Допиливание ГОТОВЫХ керосиновых систем - тоже вариант недорогой, но это экстенсивный путь.
Изменено: Bell - 25.09.2019 00:21:03
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Serge V Iz написал:
Кm=15

Кг=2,5
Ато=0,032
Изменено: Дмитрий В. - 25.09.2019 07:36:39
Lingua latina non penis canina
 
Картинка Раптора от фанатов:
раптор.png (1.77 МБ)
 
Чтото я не уловил: кислород без бустерного насоса, чтоли?  :oops:  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Походу и метан тоже. Это чего? Бустера гдето отдельно или только мы не умеем делать двигатели высокого давления без БТНА?  :o
Или как вариант - фанаты ничего не знают о существовании БТНА?  :oops:  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Походу и метан тоже. Это чего? Бустера гдето отдельно или только мы не умеем делать двигатели высокого давления без БТНА?   Или как вариант - фанаты ничего не знают о существовании БТНА?
я не настоящий сварщик) я про бустерные насосы-то узнал только сейчас. Так что вопрос к специалистам
 
Ага. На метане встроенный преднасос как на НК-33. А на кислороде не вижу. Хотя по идее именно кислородный насос менее стоек к кавитации.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Все же это не официальная схема Раптора, а представление одного из наших соотечественников, о том, как эта схема должна выглядить.
 
За счёт чего крутится кислородный насос?
 
Цитата
Max Andriyahov написал:
Картинка Раптора от фанатов:
Ага! Так значит используется гелий. И как они будут дозаправляться на Марсе?
Россия больше чем Плутон.
 
Цитата
Theoristos написал:
За счёт чего крутится кислородный насос?
Как обычно - турбина на полном расходе кислорода сжигаемого с частью метана. Турбина на том же валу что и насос на его нижнем конце.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
FarEcho написал:
Все же это не официальная схема Раптора, а представление одного из наших соотечественников, о том, как эта схема должна выглядить.
Вот и я подозреваю что он не знает о существовании БТНА.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Bell написал:
В принципе метан позволяет и увеличить надежность, и снизить затраты.
Разумеется нет. Наоборот, метан увеличит затраты и снизит надёжность.
Цитата
Причем прогрессивным, интенсивным способом.
Интенсивный способ это за счёт технических решений. Например переход с открытой схемы на закрытую. Замена топлива это экстенсивный способ.
Цитата
Допиливание ГОТОВЫХ керосиновых систем - тоже вариант недорогой, но это экстенсивный путь.
Тебе шашечки или ехать? Тебе нужна надёжность - снижение затрат -эффективность или "интенсивность"?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
KBOB написал:
Цитата
Max Andriyahov написал:
Картинка Раптора от фанатов:
Ага! Так значит используется гелий. И как они будут дозаправляться на Марсе?
Скорее всего, гелий придётся взять с собой с Земли. Гелий в баллонах хранится несколько лет. Но до полётов с Марса на Землю ещё далеко, так что приведённый вариант может быть не окончательным.
Цитата
Старый написал:
Цитата
FarEcho написал:
Все же это не официальная схема Раптора, а представление одного из наших соотечественников, о том, как эта схема должна выглядить.
Вот и я подозреваю что он не знает о существовании БТНА.  
Ответ на вопрос про количество ступеней кислородного насоса в своё время не удалось узнать, так что на рисунке пока что он один. Ранее была в доступе только CAD-модель, на которой кислородный насос, скорее всего, был одноступенчатым (это уже вопрос к Илону Эрроловичу). Колёса насосов изображены отдельно как у нас принято - шнек и центробежное колесо, но скорее всего, они изготавливаются вместе как продукт CFD-расчётов (на рисунке). Когда накопится больше данных о двигателе, надо будет выпустить новую версию этой схемы, а то сегодня даже некоторые старые фанаты в курсе о существовании БТНАО (куда катится мир...)
rocketry-2.jpg (105.4 КБ)
 
Тут важно не поспешить. Ато вдруг окажется что супергениальный Маск таки изобрёл насос на 600 бар без БТНА...  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Откуда вообще известно, что Раптор использует гелий?
Страницы: Пред. 1 ... 225 226 227 228 229 ... 237 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги