Страницы: Пред. 1 ... 205 206 207 208 209 ... 211 След.
RSS
РД на метане
 
Цитата
Apollo13 написал:
Цитата
Старый написал:
 
Цитата
Искандер  написал:
3. На всякий случай -  многоразовый, ненапряжённый, по идее надежный
 Так наверно это и послужило решающим аргументом?
Насколько известно решающими аргументами были прописанная в контракте цена двигателя на 40% ниже, чем у Аэроджет и способность/готовность Безоса вкладывать практически неограниченные средства в разработку и создание производства.
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Apollo13 написал:
 
Цитата
Старый  написал:
 
Цитата
 Искандер   написал:
3. На всякий случай -  многоразовый, ненапряжённый, по идее надежный
  Так наверно это и послужило решающим аргументом?
 Насколько известно решающими аргументами были прописанная в контракте цена двигателя на 40% ниже, чем у Аэроджет и способность/готовность Безоса вкладывать практически неограниченные средства в разработку и создание производства.
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену?  
Трудно сказать за счет чего BO собирается обеспечивать низкую цену BE-4. ИМХО для них речь идет не о получении прибыли с продажи двигателей, а о том чтобы минимизировать убытки и разделить с кем-то стоимость разработки двигателя (ULA частично финансируют разработку). О том какая точно будет себестоимость серийного двигателя они и сейчас скорее всего не знают, а в 2014 году и подавно могли только предполагать.

Мне BE-4 чем-то напоминает RS-68. В обоих случаях низкие параметры и относительная простота конструкции компенсируются более высоким УИ топлива и размерами двигателя. "Методом грубой силы". С RS-68 этот подход не очень сработал. Двигатель получился дорогим просто всилу своих огромных размеров. Посмотрим как получится с BE-4.
 
Плейшнер, вы всегда выступали за метановый двигатель высокого давления открытой схемы. Как вы думаете, какая в нем будет температура газа на турбине? SpaceX мучаются с трещинами в лопатках турбин Мерлина с 2015 года и даже после перехода на титан непонятно победили их окончательно или нет. Метан в этом смысле чем-то лучше керосина?  
 
Цитата
Apollo13 написал:
Трудно сказать за счет чего BO собирается обеспечивать низкую цену BE-4.
Очевидно простотой в производстве.
Цитата
Мне BE-4 чем-то напоминает RS-68. В обоих случаях низкие параметры и относительная простота конструкции компенсируются более высоким УИ топлива и размерами двигателя. "Методом грубой силы". С RS-68 этот подход не очень сработал. Двигатель получился дорогим просто всилу своих огромных размеров. Посмотрим как получится с BE-4.
Можно предположить что двигатель такой же размерности с высокими параметрами получился бы ещё более дорогим, что не компенсировалось бы ростом УИ.
Я то считаю что не надо ударяться в крайности - то в открытую схему, то в сверхвысокое давление, а надо придерживаться золотой средины - замкнутой схемы с умеренным давлением.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый написал:
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену?  
Предложи они такую же цену за напряженный, выбрали бы его.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Искандер написал: Имея лучший в Мире задел по керосиновым двигателям и не планируя многоразовые системы заниматься метаном как бы смысла нет.
Добавлю на всякий случай что у нас и единственный в мире задел по многоразовым керосиновым двигателям. Который к томуж регулярно работает в космосе.  
Володь, не понял, что ты имеешь ввиду? 11Д58?
Ну, речь то идет о двигателях первой ступени и совсем другой тяги.
РД-170/171 чисто теоретически многоразовые и как бы всё.
Вот Мерлин уже можно назвать многоразовым.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Старый написал:
Я то считаю что не надо ударяться в крайности - то в открытую схему, то в сверхвысокое давление, а надо придерживаться золотой средины - замкнутой схемы с умеренным давлением.  
Безос тоже так считает, поэтому и появился ВЕ-4, но на метане.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Искандер написал:
Безос тоже так считает, поэтому и появился ВЕ-4, но на метане.
Насколько я понимаю тов. Безос уже имел дело с водородом? Поэтому переход к метану будет для него большим облегчением.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
fagot написал:
Цитата
Старый написал:
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену?  
Предложи они такую же цену за напряженный, выбрали бы его.
А уж если бы они предложили телепортатор...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
vlad7308 написал:
 
Цитата
Старый  написал:
Аферисты и фанатики типа Плейшнера уже очень давно пытаются навязать свою
 вот,  оказывается, кто виноват ВО ВСЕМ.
Почему же во всём то? Да ещё и крупными буквами?  
да просто стилистика и терминология твоя напомнила газетные статьи времен Лысенко,  разоблачающие вредителей и врагов народа в науке и технике, виноватых ВО ВСЕМ :) ибо проталкивают лженаучные теории, противоречащие марксизму-ленинизму, и таким образом, разрушают и подрывают. Всё, что угодно.
ладно, бог с ним. Все привыкли давно :)  
 
Цитата
vlad7308 написал:
да просто стилистика и терминология твоя напомнила газетные статьи времен Лысенко,
Это твоя проблема. Не надо её экстраполировать на меня.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
vlad7308 написал:
да просто стилистика и терминология твоя напомнила газетные статьи времен Лысенко,
Это твоя проблема. Не надо её экстраполировать на меня.  
неа - твоя, это ж твой личный тролль-стайл, который все давно знают наизусть.
Думаю, тут большинство со мной согласится.
ладно, забыли. Я ничего не говорил :)  
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Искандер написал:
Безос тоже так считает, поэтому и появился ВЕ-4, но на метане.
Насколько я понимаю тов. Безос уже имел дело с водородом? Поэтому переход к метану будет для него большим облегчением.  
Тов. Безос умеет работать с водородом и не собирается от него отказываться ( ВЕ-3 для полетов туристов, а так  ВЕ-3 на 2-ой ступени РН Нью Гленн вместо ВЕ-4 ), скорее он пока не умеет еще работать с метаном.
Изменено: Сергей - 16.07.2019 17:56:15
 
Цитата
Apollo13 написал:
SpaceX мучаются с трещинами в лопатках турбин Мерлина с 2015 года и даже после перехода на титан непонятно победили их окончательно или нет. Метан в этом смысле чем-то лучше керосина?  
Трещины в лопатках турбин это результат недостаточной циклической прочности. Основной вклад вносят термонапряжения  в местах максимальных температурных градиентов при запуске , останове , на переходных режимах. Способы увеличения долговечности:
- уменьшение температуры газа;
- более плавный запуск, останов, смена режимов;
- изменение формы в местах максимальных температурных градиентов;
- замена материала.
Все  это считается в  "тяжелых" вычислительных комплексах с помощью МКЭ.
Переход  на титан  требует обоснования - циклическая прочность при повышенных температурах выше, но и теплопроводность титана хуже, выше температурные градиенты и термонапряжения.
 
Цитата
Сергей написал:
скорее он пока не умеет еще работать с метаном.
Да. Че то новостей о победной доводке Бе-4 давно нет. :(

Маск вон что то про 85 секунд устойчивой работы 6 го раптора доложил.  
 
Цитата
Apollo13 написал:
Плейшнер, вы всегда выступали за метановый двигатель высокого давления открытой схемы. Как вы думаете, какая в нем будет температура газа на турбине? SpaceX мучаются с трещинами в лопатках турбин Мерлина с 2015 года и даже после перехода на титан непонятно победили их окончательно или нет.
В двигателе ОТКРЫТОЙ схемы температура газа турбины может быть ЛЮБОЙ, какую выберет конструктор.
Тут закон простой - хочешь ниже температуру, значит увеличивай расход газа, значит теряй в УИ.
И наоборот - хочешь выше УИ, значит уменьшай расход газа турбины, значит увеличивай температуру.
Маск очевидно сейчас идет по второму сценарию
Цитата
Метан в этом смысле чем-то лучше керосина?
Метан в открытой схеме позволяет, намеренно отказавшись от рекордных удельных параметров, получить двигатель рекордной надежности,  и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер написал:
Метан в открытой схеме позволяет, намеренно отказавшись от рекордных удельных параметров, получить двигатель рекордной надежности,  и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.
пс И да, во всей красе эти свойства проявят себя в многодвигательных ДУ.
    Да и моноблочная ракета с одним двигателем на 1-й ступени, но у которой все ступени (включая РБ) заправляется одним видом топлива, тоже очень привлекательный вариант
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер написал:
Цитата
Метан в этом смысле чем-то лучше керосина?
Метан в открытой схеме позволяет, намеренно отказавшись от рекордных удельных параметров, получить двигатель рекордной надежности,  и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.
Отказавшись от рекордных параметров можно и на керосине получить рекордную надёжность.
Метан при прочих равных будет хуже. Перекачка менее плотной жидкости потребует увеличения мощности ТНА. Таким образом при одинаковой тяге потребуется более мощная турбина и соответственно или повышение температуры или потеря в УИ.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
 ....и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Пока ни Безос , ни Маск не вышли на проектные параметры, и обоим потребуется найти оригинальные решения для обеспечения устойчивой работы движков в проектных диапазонах давлений , и на переходных режимах. У Маска вроде что  то просматривается, судя по выхлопу; от Безоса новой информации нет, а жаль.
Страницы: Пред. 1 ... 205 206 207 208 209 ... 211 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи