РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
А знаете, что ещё влияет на ВЧК?.. Само сверхзвуковое сопло.
Чем больше площадь тракта охлаждения - тем больше подогрев продукта, чем больше подогрев продукта - тем больше его температура на входе в форсунки, тем меньше его вязкость и, соответственно, лучше продукт распыляется и дробится. А значит - тем больше источников ВЧК в камере.
История пройденная при отработке маршевого ЖРД для второй ступени изделия 8К67.
Слишком длинный путь. Таким образом может влиять что угодно. Температура и язкость топлива да, влияют напрямую.
Кстати, метан обладает гораздо более лучшими охлаждающими свойствами чем керосин, поэтому подобные проблемы менее вероятны а их решение в случае возникновения, много проще
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Not

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьNot пишет:
2) при отрыве потока возникают пульсации и камеру разрывает нахрен, после чего нагрузки на рулевую машину падают до нулевых.
Не разрывает.
Вы тут столько понаписали про "ВЧ в СЗЧ", и тут вдруг задний ход? Э нет, марш в вики, искать порванные сопла!  :D

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьNot пишет:
2) при отрыве потока возникают пульсации и камеру разрывает нахрен, после чего нагрузки на рулевую машину падают до нулевых.
Не разрывает.
Вы тут столько понаписали про "ВЧ в СЗЧ", и тут вдруг задний ход? Э нет, марш в вики, искать порванные сопла!  :D
Вы запатентуйте свое открытие - "2) при отрыве потока возникают пульсации и камеру разрывает нахрен, после чего нагрузки на рулевую машину падают до нулевых.", а заодно и "ВЧ в СЗЧ".

Not

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьNot пишет:
2) при отрыве потока возникают пульсации и камеру разрывает нахрен, после чего нагрузки на рулевую машину падают до нулевых.
Не разрывает.
Вы тут столько понаписали про "ВЧ в СЗЧ", и тут вдруг задний ход? Э нет, марш в вики, искать порванные сопла!  :D  
Вы запатентуйте свое открытие - "2) при отрыве потока возникают пульсации и камеру разрывает нахрен, после чего нагрузки на рулевую машину падают до нулевых.", а заодно и "ВЧ в СЗЧ".
Давайте, прежде чем подавать на патент, разберем по пунктам. Итак,

1) возникают ли пульсации при отрыве потока в камере сгорания?
2) если да, могут ли они разрушить КС?
3) если КС разрушилась, уменьшаются ли нагрузки на рулевую машину?

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
Давайте, прежде чем подавать на патент, разберем по пунктам. Итак,

1) возникают ли пульсации при отрыве потока в камере сгорания?
2) если да, могут ли они разрушить КС?
3) если КС разрушилась, уменьшаются ли нагрузки на рулевую машину?
Вы подменяете тему. С А. Хороших обсуждалась тема отрыва потока в СЗЧ сопла при дросселировании, встречном скоростном напоре, увеличении давления окружающей среды и т.п. Причем обоюдно отмечено очевидное - возмущение в сверхзвуковом потоке газа в СЗЧ не передается в КС.
Если хотите разобрать вашу схему - уточните ваши ИД.
1. Каким способом отрываете поток в КС? Если намеренно создаете условия для увеличения амплитуды ВЧК в КС  для, например, определения запаса по устойчивости горения, или попросту возникли ВЧК, и процесс пошел в разнос, то будут и пульсации, и возможно , и разрушение КС без всякого отрыва потока от стенок КС.
2. Если движок в стадии выключения, перепад давлений между КС и СЗЧ сопла меньше критического, скорость потока дозвуковая, воздух заходит в КС, амплитуда пульсаций невелика, как и максимальное давление, КС не разрушится, режим не стационарный, дополнительный шарнирный момент от несимметричного поля давления будет переменный во времени, но меньше, чем при наличии критического перепада.
Если вам понятно, можете не отвечать, будем беречь врем взаимно.

Not

ЦитироватьСергей пишет:
1. Каким способом отрываете поток в КС?
Глубоким дросселированием, которое в первую очередь приведет к отрыву потока в сопле и разрушению оного. Далее дойдет черед до камеры сгорания.

Boris Mekler

https://twitter.com/elonmusk/status/1094782854007910400

Elon Musk‏Verified account @elonmusk 17m17 minutes ago
 
 Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180. Great work by @SpaceX engine/test team!

Max Andriyahov

ЦитироватьBoris Mekler пишет:

   Elon Musk ‏Verified account @ elonmusk     17m17 minutes ago  
уже 11 секунд. Темп испытаний прям реактивный.

Чебурашка

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180.
Чем ответят  наследники славного дела Валентина Петровчиа?

Даёшь 1000 атмосфер...

Ярослав

ЦитироватьЧебурашка пишет:
ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180.
Чем ответят наследники славного дела Валентина Петровчиа?

Даёшь 1000 атмосфер...
Цитировать- Томас! Ты принес то, что я просил?
- Да, господин барон! Вот он!
- Этот сухой? Проверенный?
- Да уж, рванет так рванет!
- Прощайте, господа!

garg

ЦитироватьЧебурашка пишет:
ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180.
Чем ответятнаследники славного дела Валентина Петровчиа?

Даёшь 1000 атмосфер...
А нахрена? Уже и так есть РД-701 - раптор, по сравнению с ним, бедный родственник.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

tnt22

ЦитироватьLaunchStuff‏ @LaunchStuff 21:31PDT - 5 мая 2019 г.

LandSpace has completed building their first TianQue-12 (TQ-12) methalox engine. The 80-ton engines will be used in their Zhuque-2 orbital launch vehicle that can launch 4000kg to LEO or 2000kg to SSO.

https://media.weibo.cn/article?id=2309404368874903584333 ...





Andrew Jones‏ @AJ_FI 22:20 PDT - 5 мая 2019 г.

Here's the power pack test for the TQ-12 engine back in March.

Video (0:13)

tnt22

http://www.xinhuanet.com/english/2019-05/07/c_138040377.htm
ЦитироватьLiquid oxygen-methane engine assembled in east China
Source: Xinhua | 2019-05-07 16:02:08 | Editor: mingmei

BEIJING, May 7 (Xinhua) -- A Chinese company has assembled an 80-tonne thrust liquid oxygen-methane engine in Huzhou, east China's Zhejiang Province.

The TQ-12 engine, independently developed by private rocket-maker LandSpace over the past two years, is a new generation power system for carrier rockets. Its main components, the thrust chamber, gas generator, turbopump and valve have passed tests.

The TQ-12 has a lower servo motor load and engine wobble range. Its integrated design can reduce both components quantity and cost.

The design of the TQ-12 used 3D digitization and computer simulation verification techniques, while 3D printing, laser welding and digital bending were used for its manufacturing.

tnt22


Искандер

Цитироватьtnt22 пишет:
http://www.xinhuanet.com/english/2019-05/07/c_138040377.htm
ЦитироватьLiquid oxygen-methane engine assembled in east China
 Source: Xinhua | 2019-05-07 16:02:08 | Editor: mingmei

 BEIJING, May 7 (Xinhua) -- A Chinese company has assembled an 80-tonne thrust liquid oxygen-methane engine in Huzhou, east China's Zhejiang Province.

The TQ-12 engine, independently developed by private rocket-maker LandSpace over the past two years, is a new generation power system for carrier rockets. Its main components, the thrust chamber, gas generator, turbopump and valve have passed tests.

The TQ-12 has a lower servo motor load and engine wobble range. Its integrated design can reduce both components quantity and cost.

The design of the TQ-12 used 3D digitization and computer simulation verification techniques, while 3D printing, laser welding and digital bending were used for its manufacturing.
Метановый Мерлин...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
1. Каким способом отрываете поток в КС?
Глубоким дросселированием, которое в первую очередь приведет к отрыву потока в сопле и разрушению оного. Далее дойдет черед до камеры сгорания.
Вот отсюда подробнее пжалста. Меня интересует, что за поток имеем в камере сгорания и от чего он там отрывается? Для отрыва потока нужна большая скорость потока. Какие скорости потока имеем в камере сгорания?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Salo

Цитироватьfagot пишет:
Не для Старого, а для тех кому интересно.
Современное состояние использования СПГ на транспорте в мире: http://www.nefterynok.info/stati/volvo-vezet-na-lng и в Европе: https://www.ngva.eu/
первые шаги у нас: http://www.gazprom.ru/press/news/2018/september/article461752/ и наполеоновские планы: http://www.lng.gazprom-gmt.ru/

Пример фирмы, выпускающей оборудование для СПГ: http://www.linde-engineering.ru/ru/process_plants/lng-and-natural-gas-processing-plants/liquefied_natural_gas/lng_fuelling_stations/index.html .
Краткое резюме: использование СПГ для тяжелого транспорта (магистральные грузовики, автобусы, суда, локомотивы) в мире бурно развивается, на данный момент в Европе 202 заправки СПГ только для автомобилей и немеренное количество заправок в Китае, оборудование для заправки СПГ массово и серийно производится. В России в прошлом году началось строительство первых заправок СПГ для автомобилей, существуют планы перевода значительной части большегрузов и судов на СПГ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

#3977
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Слишком длинный путь.
Слишком длинный для чего?   :o  
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Таким образом может влиять что угодно.
Так да. Двигуны замкнутой схемы характеризуются множеством глубоких связей между процессами, протекающими в ЖРД.

Не я ж эту взаимосвязь придумал, её нашли энергомашевцы во время отработки 8Д724.

Старый

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьNot пишет: 
Глубоким дросселированием, которое в первую очередь приведет к отрыву потока в сопле и разрушению оного. Далее дойдет черед до камеры сгорания.
Вот отсюда подробнее пжалста. Меня интересует, что за поток имеем в камере сгорания и от чего он там отрывается? Для отрыва потока нужна большая скорость потока. Какие скорости потока имеем в камере сгорания?
Он имел в виду что настанет черёд камеры сгорания разрушаться, а не потока отрываться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
1. Каким способом отрываете поток в КС?
Глубоким дросселированием, которое в первую очередь приведет к отрыву потока в сопле и разрушению оного. Далее дойдет черед до камеры сгорания.
Вот отсюда подробнее пжалста. Меня интересует, что за поток имеем в камере сгорания и от чего он там отрывается? Для отрыва потока нужна большая скорость потока. Какие скорости потока имеем в камере сгорания?
Да нет там ничего загадочного, просто Not понял, что ошибся,  и стал строить неверную цепочку событий. Якобы на спаде тяги, возникает отрыв потока, который ломает сопло, а затем и КС,
1. Для любого движка  первой ступени сверхзвуковая часть сопла имеет максимальную нагрузку от перепада давления от большего давления атмосферы снаружи и внутреннего давления при наземных ОСИ, но до отрыва потока на спаде тяги. При отрыве с одной стороны осесимметричная нагрузка уменьшается, с другой стороны при дальнейшем спаде отрыв становится несимметричным.  Все эти случаи учитываются при проектировании, даже при испытании высотных сопел с умеренным расширением в эжекторах. И никаких разрушений не бывает, иначе после ОСИ все движки надо было бы выбрасывать.
2. КС вообще намного более жесткая и прочная, и никакой потери устойчивости даже близко быть не может.