РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

axxenm

#3920
ЦитироватьElon Musk @elonmusk
 9 часов назад

Engine use methox torch igniters. Green tinge is either camera saturation or a tiny bit of copper from the chamber.

сам Маск не исключает того что зеленый цвет дают частицы меди от стенок камеры сгорания.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

Цитировать26.12.2018 15:29:42
Цитироватьaxxenm пишет:
Точно так же переобуется и с Марсом.
Для примера - Скажет мол Луна важнее (и тут я был бы совершенно согласен) и марсианский прожект присоединится к гиперзалупу.
и вот:

ЦитироватьElon Musk@elonmusk 1 февр.

Initially making one 200 metric ton thrust engine common across ship & booster to reach the moon as fast as possible.

То что он полетит в течении 10 лет на Марс не верят даже самые ярые его поклонники на этом форуме(остальные считают не ранее 2040го года), а реальная цель нужна для поддержания интереса и соответственно финансирования - тут Луна будет в самый раз.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Not

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьvadimir пишет:
Похоже движок сгорел, зелень в пламени появилась.
Если зелень на запуске - то это бор из пускового горючего (триэтилбор). Зелёное пламя видно у РД-191, южнокорейского двигуна.
У масковского прототипа "Раптора" тоже наблюдалось.
Если на режиме - то да, плохо. Это может являться свидетельством уноса материала бронзовой стенки.
Там нет пускового горючего - двигатель (со слов Маска) поджигается метановоздушными горелками, которые в свою очередь поджигаются электрозапалами. Зелень в пламени появились не сразу - скорее в конце прожига.

Apollo13

https://www.instagram.com/p/BteDxoUFUOX/

ЦитироватьspacexCompleted a two-second test fire of the Starship Raptor engine that hit 170 bar and ~116 metric tons of force – the highest thrust ever from a SpaceX engine and Raptor was at ~60% power.

TAU

ЦитироватьИскандер пишет: 
Поэтому СССР загнулся, а Запад цветет и пахнет. )))
Запад разлагается и воняет. Капитализм исчерпал себя. 

На место СССР пришел ведомый мудрым руководством компартии Китай.

h4lf

ЦитироватьTAU пишет:
Запад разлагается и воняет.
:?:  
Разве московский мусор только на запад возят?
Ах да, это же TAU...

C-300

Ладно, ок :) Искровое, так искровое.
Но такого, чтобы бронза начинала уноситься прямо так сразу - не видел. 
Вообще, удивительно, что пламя окрашивается равномерно - местные оплавления дают отдельные узкие зелёные вспышки. 
Плохо охлаждение посчитали что ли?..
Хм... Или стенка была изначально шероховатой и пламя "стачивало" эту шероховатость?..

Сергей

Вопросики есть и не один. 
1. На фото Раптора выходная часть сопла имеет коническую форму с заметно уменьшенным углом раскрытия профиля. Значит в зоне излома будет система локальных косых скачков с повышением давления и повышением температуры  на стенке сопла за скачками.
2. Время работы всего 2 сек, нет уверенности, что видимая выходная часть сопла вообще охлаждается.
3. На начальной стадии отработки вполне возможно , что изрядная часть сверхзвуковой части сопла выполнена из ниобия с увеличенной толщиной. При увеличении времени работы температуру можно было бы регулировать завесным охлаждением. Разумеется это версии.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
1. На фото Раптора выходная часть сопла имеет коническую форму с заметно уменьшенным углом раскрытия профиля
Не факт. Фото плохого качества, в темноте.  :oops:

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
1. На фото Раптора выходная часть сопла имеет коническую форму с заметно уменьшенным углом раскрытия профиля
Не факт. Фото плохого качества, в темноте.  :oops:
Я видел фото именно Раптора лучшего качества и большего размера, не помню только где, то ли на авиабазе, то ли в ЖЖ.

C-300

#3930
ЦитироватьСергей пишет:
Я видел фото именно Раптора лучшего качества и большего размера
?!  до этого видел только 3Д модель.
ЦитироватьСергей пишет:
не помню только где, то ли на авиабазе, то ли в ЖЖ.
:(  
Просто непонятно, зачем делать такое сопло. 
Не, я слышал про сопла с изломом образующей - это делают для сокращения длины сопла и сокращения потерь на трение. Яркий пример - сверхзвуковая часть сопла ЖРД второй ступени Титана-2. Но у такого сопла как у Раптора (если там и в самом деле есть излом) эффект как-то вообще не выражен.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
На начальной стадии отработки вполне возможно , что изрядная часть сверхзвуковой части сопла выполнена из ниобия с увеличенной толщиной
У двигунов первой ступени тепловые потоки в стенку слишком велики для того, чтобы её делать радиационноохлаждаемой.
Сделаем ниобий толще - и температура стенки со стороны газа подскочит так, что оплавится :(
Собственно, поэтому на первой ступени не делают радиационного охлаждения.
Абляционное охлаждение - пожалуйста :)
ЦитироватьСергей пишет:
При увеличении времени работы температуру можно было бы регулировать завесным охлаждением.
И потеряем удельный импульс, нажитый непосильной ценой - схемой газ-газ :) 

Not

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:  :(  
Просто непонятно, зачем делать такое сопло.
НЯП для безотрывного течения газа до излома при глубоком дросселировании, которое им нужно для посадочных режимов.

DiZed

интересно, какое там соотношение компонентов; есть ли отклонение от стехиометрии
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Я видел фото именно Раптора лучшего качества и большего размера
?!до этого видел только 3Д модель.
Есть и фото, и даже видео ОСИ Раптора на 2 сек, только искать на ФНК сложно , выбрасывает и не сразу удается зайти.
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Просто непонятно, зачем делать такое сопло.
Не, я слышал про сопла с изломом образующей - это делают для сокращения длины сопла и сокращения потерь на трение. Яркий пример - сверхзвуковая часть сопла ЖРД второй ступени Титана-2. Но у такого сопла как у Раптора (если там и в самом деле есть излом) эффект как-то вообще не выражен.
Профиль сверхзвуковой части сопла оптимизируется одновременно по нескольким параметрам, в числе которых
могут быть и потери на трение, на радиальную скорость, на массу сопла, на завесное охлаждение, массу переходных отсеков, оптимизация степени расширения и т.д.
Что касается прототипа Раптора с проектной земной тягой 100 тс, установленных в качестве посадочных на новый Кузнечик, то при изломе образующей увеличивается угол раскрытия профиля. Идея сделать унифицированное сопло и для высотных, и для земных условий. С одной стороны, угол излома невелик , течение безотрывное по всему соплу, УИ практически не изменится. На спуске при торможении двигателем благодаря дросселированию, воздушному встречному скоростному напору планируется оторвать газовый поток на участке от точки излома до среза сопла - получается как бы земное сопло. Как получится - посмотрим.
На Рапторе точка излома образующей в зоне среза сопла (конический участок) с уменьшением угла раскрытия. Сопло стендовое, испытания без эжектора, при дросселировании реален несимметричный отрыв газа от стенок сопла. В точках излома косые скачки, повышается давление за скачком, блокирует отрыв газа.

Not

ЦитироватьDiZed пишет:
интересно, какое там соотношение компонентов; есть ли отклонение от стехиометрии
Там "engine-rich" горение  :D

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
На начальной стадии отработки вполне возможно , что изрядная часть сверхзвуковой части сопла выполнена из ниобия с увеличенной толщиной
У двигунов первой ступени тепловые потоки в стенку слишком велики для того, чтобы её делать радиационноохлаждаемой.
Сделаем ниобий толще - и температура стенки со стороны газа подскочит так, что оплавится  :(
Собственно, поэтому на первой ступени не делают радиационного охлаждения.
Абляционное охлаждение - пожалуйста  :)
ЦитироватьСергей пишет:
При увеличении времени работы температуру можно было бы регулировать завесным охлаждением.
И потеряем удельный импульс, нажитый непосильной ценой - схемой газ-газ  :)
Сопло то стендовое, и движков будет испытано не один десяток, и главная задача - обеспечить устойчивое горение топлива с ограниченными амплитудами ВЧК в заданном диапазоне давлений в КС, на проектное время работы, запуск, выключение, переходные режимы. И ставить штатное сопло рановато и дороговато.

Виктор Зотов

Цитироватьh4lf пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Запад разлагается и воняет.
:?:  
Разве московский мусор только на запад возят?
Ах да, это же TAU ...
Есть ещё Французский мусор, Испанский и т.д. Рынок для развития западного типа капитализма на исходе. Основная масса людей живёт за счёт кредитов, которые скоро не смогут отдавать и всё схлопнется. Волна банкротств смоет всю систему. Для просвещения почитайте Хазина.

Старый

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:  Рынок для развития западного типа капитализма на исходе.  Волна банкротств смоет всю систему. 
 https://youtu.be/KRaBIxTPm1A
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьNot пишет:
НЯП для безотрывного течения газа до излома при глубоком дросселировании, которое им нужно для посадочных режимов.
Могд быть.
Но... Вот сделаем мы такой излом и включим на уровне земли при глубоком дросселировании двигун. Да, на уровне излома давление будет оптимальным (т. е. равно атмосферному). А на части сопла с бОльшим расширением?.. Что-то мне подсказывает, что сверхзвуковой поток газов начнёт эжектировать оттуда газ и воздух и там создастся разрежение, которое приведёт к потере тяги и удельного импульса. Т. е. ИМХО идея не проходит.