Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Tomacco

ЦитироватьБольшой пишет:
а мой чёткий рисунок "самопальный"  :)  
Детальная проверка показала, что новых деталей не прибавилось, так что ладно, поверю.  :)

Tomacco

Дмитрий В, вот вам найденная закупка на Ангара-А5В, что просили - № 0173100007015000142

Старый

ЦитироватьTomacco пишет:
Дмитрий В, вот вам найденная закупка на Ангара-А5В, что просили - № 0173100007015000142
Поиск не находит в этом документе слова "Ангара-А5В".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
Дело в том что у нас "в отрасли" существует совершенно бредовая классификация по которой "супертяж" начинается кажись с 35 тонн на ЛЕО.
 Мы то когда говорим "Супертяж" имеем в виду чтото типа Сатурна-5 или Энергии, а отрасль уже Тризенит отнесёт с супертяжу.
Не вижу никакой проблемы в том, чтобы для "рабочей лошадки" на 38 тонн сделать расчетную максимальную ПН в 50 тонн. Метод Илона Маска в помощь  ;) .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Neru

ЦитироватьSalo пишет:
А вот что получается если третью водородную ступень сделать второй, заменив ею ЦБ с РД-171МВ.
 
Можно увеличить РЗТ и заменить два РД0150 на один РД0120.
Тогда пять блоков с РД-171МВ становятся избыточными, вполне хватает и четырех. Плюс, если в габарите первой ступени сделать водородную ступень с одним РД-0120, а боковые блоки отделять попарно - сначала два напротив друг друга, а потом два оставшиеся ... то получается РН с грузоподъемностью около 90-95 тонн и стартовой около 1800 тонн. Центр запускается не на земле, а при отделении боковушек.
Кстати, это и выглядит нормально...

Старый

ЦитироватьRaul пишет: 
Не вижу никакой проблемы в том, чтобы для "рабочей лошадки" на 38 тонн сделать расчетную максимальную ПН в 50 тонн. Метод Илона Маска в помощь  ;)  .
Всётаки у Маска во многих случаях грузоподъёмность используется полностью, ещё и не хватает. Без этого проблема переразмеренности будет весьма актуальна.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Дело в том что у нас "в отрасли" существует совершенно бредовая классификация по которой "супертяж" начинается кажись с 35 тонн на ЛЕО.
А! Кажись всётаки 45 тонн. Кратность "3" с модулем "5". Лёгкая/средняя/тяжёлая/супертяжёлая это 5/15/
45/
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Не вижу никакой проблемы в том, чтобы для "рабочей лошадки" на 38 тонн сделать расчетную максимальную ПН в 50 тонн. Метод Илона Маска в помощь ;) .
Всётаки у Маска во многих случаях грузоподъёмность используется полностью, ещё и не хватает. Без этого проблема переразмеренности будет весьма актуальна.
"Во многих случаях" - это только при запуске на ГПО. Наш супертяж будет использоваться сходным образом, для вывода относительно легких спутников на высокие орбиты, а не тяжелых спутников - на низкие орбиты. С учетом этого можно облегчить конструкцию верхней ступени. Плюс форсированные режимы РД нижних ступеней, которые на практике использоваться не будут, но позволят "на бумаге" решить проблему переразмеренности.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
А! Кажись всётаки 45 тонн. Кратность "3" с модулем "5". Лёгкая/средняя/тяжёлая/супертяжёлая это 5/15/
45/
"Гипертяж" - 135 тонн. Лунная экспедиция по однопусковой схеме  :) .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

ЦитироватьRaul пишет: 
"Во многих случаях" - это только при запуске на ГПО. 
Это и есть "многие случаи". А тебе тяжёлый носитель зачем? 

ЦитироватьНаш супертяж будет использоваться сходным образом, для вывода относительно легких спутников на высокие орбиты, а не тяжелых спутников - на низкие орбиты. С учетом этого можно облегчить конструкцию верхней ступени. 
Не выйдет. С наших широт полететь на ГСО/ГПО без РБ не получится. 

ЦитироватьПлюс форсированные режимы РД нижних ступеней, которые на практике использоваться не будут, но позволят "на бумаге" решить проблему переразмеренности.
Для самых дорогих ПН самый ненадёжный вариант?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Дело в том что у нас "в отрасли" существует совершенно бредовая классификация по которой "супертяж" начинается кажись с 35 тонн на ЛЕО.
А! Кажись всётаки 45 тонн. Кратность "3" с модулем "5". Лёгкая/средняя/тяжёлая/супертяжёлая это 5/15/
45/
Этих классификаций, как грязи.
Вот тебе еще одна:
Классификация по грузоподъемности (выведение на круговую орбиту высотой 200 км):
- малые (до 5 т);
- средние (5...10 т);
- тяжелые (10...15 т);
- сверхтяжелые (свыше 15 т).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьNeru пишет:
Тогда пять блоков с РД-171МВ становятся избыточными, вполне хватает и четырех.
Это вряд ли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьTomacco пишет:
Дмитрий В, вот вам найденная закупка на Ангара-А5В, что просили - № 0173100007015000142
И где упомянутое "дополнение к ТТЗ"? Оно утверждено? Где можно посмотреть?

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Этих классификаций, как грязи.
Вот тебе еще одна:
Классификация по грузоподъемности (выведение на круговую орбиту высотой 200 км): - малые (до 5 т); - средние (5...10 т); - тяжелые (10...15 т); - сверхтяжелые (свыше 15 т).
Ааааазвереть! Протон уже сверхтяж. Да что там Протон, и Союз-5 тоже. 

У всех этих "классификаций" один общий принципиальный недостаток - все они абсолютно произвольны.  Произвольно назначенные границы в 5 и 15 тонн режут пополам все самые основные и массовые типы ракет. Вплоть до того что Восток оказывается лёгкой ракетой а Союз - средней. И так со всеми самыми массовыми типами ракет - Арианой-4, обеими Дельтами, Атлас-Центавром, Атласом-5, Титанами и др . и пр. 

 Не говоря уж о том что "тяжесть" ракеты определяют не по стартовой массе а по полезной нагрузке. С таким подходом РН "Спутник" окажется сверхлёгкой РН. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьTomacco пишет:
Дмитрий В, вот вам найденная закупка на Ангара-А5В, что просили - № 0173100007015000142
И где упомянутое "дополнение к ТТЗ"? Оно утверждено? Где можно посмотреть?

Да что там "дополнение". Где там вообще разработка и изготовление?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНаш супертяж будет использоваться сходным образом, для вывода относительно легких спутников на высокие орбиты, а не тяжелых спутников - на низкие орбиты. С учетом этого можно облегчить конструкцию верхней ступени.
Не выйдет. С наших широт полететь на ГСО/ГПО без РБ не получится.
Не получается только для тандема. А многоблок - это уже оптимальная трехступенчатая схема, верхняя ступень на нем работает с довыведением на НОО, а дальше в качестве разгонного блока (первый запуск Falcon Heavy в этом плане не показателен, поскольку там ставилась задача спасения всех нижних ступеней).  

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлюс форсированные режимы РД нижних ступеней, которые на практике использоваться не будут, но позволят "на бумаге" решить проблему переразмеренности.
Для самых дорогих ПН самый ненадёжный вариант?
Да. Чем выше ПН, тем выше требования к тяге и, следовательно, к форсированию РД. Или к количеству РД, что тоже снижает надежность, если только не вводить резервирование. Мое видение вопроса - я его уже излагал - в том, что надо делать избыточные по тяге ступени, в идеале - с резервированием РД. Тогда не будет проблемы переразмеренности при дефорсировании двигателей или компенсации отказа. А режим максимальной тяги использовать исключительно для определения максимальной расчетной ПН, а не в реальных запусках.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьTomacco пишет:
Дмитрий В, вот вам найденная закупка на Ангара-А5В, что просили - № 0173100007015000142
И где упомянутое "дополнение к ТТЗ"? Оно утверждено? Где можно посмотреть?

Да что там "дополнение". Где там вообще разработка и изготовление?
Без дополнения к ТТЗ не будет ни разработки, ни изготовления. Все должно идти своим чередом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьRaul пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
Для самых дорогих ПН самый ненадёжный вариант?
Да. 
Гениально. Долго думал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьRaul пишет:
Тогда не будет проблемы переразмеренности при дефорсировании двигателей или компенсации отказа.
Это ты вобще о чём? О какой ракете то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#20599
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Для самых дорогих ПН самый ненадёжный вариант?
Да.
Гениально. Долго думал?
А если без ерничанья? Изложите свое видение вопроса о том, как запустить ПН сверхтяжа (от 50 тонн) без снижения ВБР и в установленные сроки (до 28 года). Если Вы это знаете - то Вам прямиком в кресло генконструктора   8)  . Кроме шуток.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Тогда не будет проблемы переразмеренности при дефорсировании двигателей или компенсации отказа.
Это ты вобще о чём? О какой ракете то?
О любом известном варианте сверхтяжа, который здесь обсуждался - многосоюзе, пятиблоке Дмитрия, ракете с водородным центром и т.п.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!