Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

Lostfanman и 1 гость просматривают эту тему.

Neru

Дмитрий В., как человека, проживающего под трассой вывода на 98 градусов с Восточного, меня беспокоит тема "возможно упадет сверху". Поэтому испытываю симпатию к тем вариантам, когда и РН запустят, и будет наименьшая вероятность осадков из "запчастей РН".
Тема падения на землю ОЧ РН кажется незначительной только тогда, когда она далеко от Вас.
А Вы попарное разделение предлагаете, везде кругом люди, и чем меньше частей РН падает, тем всем спокойней живется.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот именно - 4 (Четыре!) двигателя двух разных типов. Но 40 т на НОО можно обеспечить 3 (Тремя!) двигателями двух типов:
Рассчёт ПН опять по твоему спредшиту?  ;)
По нашему, Старый, по нашему общему спредшиту.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Дмитрий В. , как человека, проживающего под трассой вывода на 98 градусов с Восточного, меня беспокоит тема "возможно упадет сверху". Поэтому испытываю симпатию к тем вариантам, когда и РН запустят, и будет наименьшая вероятность осадков из "запчастей РН".
Тема падения на землю ОЧ РН кажется незначительной только тогда, когда она далеко от Вас.
А Вы попарное разделение предлагаете, везде кругом люди, и чем меньше частей РН падает, тем всем спокойней живется.
К сожалению, применение керосина заметно ограничивает энергетику РН СТК. Поэтому приходится идти на всякие ухищрения. Но!
Предлагаемые РККЭ (да и Прогрессом) варианты и так предполагают 3-хступенчатое выведение, как минимум, с двумя зонами падения ОЧР. Предлагаемый мной вариант РН СТК в этом отношении ничуть не хуже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Дмитрий В. , как человека, проживающего под трассой вывода на 98 градусов с Восточного, меня беспокоит тема "возможно упадет сверху". Поэтому испытываю симпатию к тем вариантам, когда и РН запустят, и будет наименьшая вероятность осадков из "запчастей РН".
Тема падения на землю ОЧ РН кажется незначительной только тогда, когда она далеко от Вас.
А Вы попарное разделение предлагаете, везде кругом люди, и чем меньше частей РН падает, тем всем спокойней живется.
И применительно к РН СТК - зачем нам выводить что-то на 98 град? Нас интересуют: ГПО/ГСО/Луна, отлетные траектории к планетам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
   а на 2-й ступени - однокамерный ЖРД, созданный на основе камеры ЖРД 1-й ступени. 
Я думаю Старый переварит если   там 0124 или рд-120 стоять будет.   0124 был взят как то что есть в наличии и ничего опять нового изобретать не надо.


А вот то что необходимость дефорсирования 171 для вывода дорогих нагрузок наш гуру не обсуждает-это хорошо 8)     3 шт 171 на уровне тяги в 600 т уже не погорят, а все втроем дадут 1800 т тяги. Как раз для 40-тонника  весьма умеренного конструктивного совершенства.

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 а на 2-й ступени - однокамерный ЖРД, созданный на основе камеры ЖРД 1-й ступени.
Я думаю Старый переварит если там 0124 или рд-120 стоять будет. 0124 был взят как то что есть в наличии и ничего опять нового изобретать не надо.


А вот то что необходимость дефорсирования 171 для вывода дорогих нагрузок наш гуру не обсуждает-это хорошо  8)  3 шт 171 на уровне тяги в 600 т уже не погорят, а все втроем дадут 1800 т тяги. Как раз для 40-тонника весьма умеренного конструктивного совершенства.
Даже два РД0124 будет маловато для 2-хступенчатого "Тризенита Старого" - получится рахитичная вторая ступень, что не только приведет к падению Мпг, но и к заметному росту перегрузок в конце 1-й ступени. Так что, думайте еще!
Я думаю о дефорсировании. Но даже деформированный "Тризенит Старого", при стартовой массе где-то 1200-1300 т введет на НОО примерно 50-тонную нагрузку. Возникает вопрос: а нафига? Между тем, дефорсированный вариант предлагаемого мной носителя вполне выводит более чем достаточно в обозримом будущем - примерно 30+ т в дефорсированном и 40+ т в штатном варианте. Зачем переплачивать за лишний РД-171М?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Дмитрий В., и тут Вам зададут вопрос: а как Вы собираетесь обеспечивать выполнение требования ТЗ об уводе РН от стартового стола при отказе одного двигателя?

Штуцер

Цитироватьоктоген пишет:
А вот то что необходимость дефорсирования 171 для вывода дорогих нагрузок наш гуру...
Ваш гуру.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Дмитрий В. , и тут Вам зададут вопрос: а как Вы собираетесь обеспечивать выполнение требования ТЗ об уводе РН от стартового стола при отказе одного двигателя?
А оно есть?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
Никакую другую ракету с УКСС пл. 250 пустить было невозможно.
Это почему? С УКСС можно было пустить даже Вулкан. А при соответствующей конфигурации блоков типя Я можно было пускать любую ракету с меньшей тягой. Можно было даже сделать тюльпан под Союз и ставить его штатный краном.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Neru

#29070
Если память не изменяет, то было. У СТК. Вроде даже у Ангары-5 это должно выполняться и служит ограничением на максимальную взлетную массу. И именно из-за этого думали отказаться от Ангары-3.

ЗЫ.
Это не про ТЗ, а про требование увода от стартового стола.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Если память не изменяет, то было. У СТК. Вроде даже у Ангары-5 это должно выполняться и служит ограничением на максимальную взлетную массу. И именно из-за этого думали отказаться от Ангары-3.
Где об этом можно почитать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Про Ангару-3 читал на этом форуме. Информации из авторитетных источников не видел, но и не искал. А ссылку с госзакупок на ТЗ СТК выкладывали, там требование увода от СК было.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Про Ангару-3 читал на этом форуме. Информации из авторитетных источников не видел, но и не искал. А ссылку с госзакупок на ТЗ СТК выкладывали, там требование увода от СК было.
Про Ангару-А3 впервые такое слышу - официальных документов на этот счет не было. Для РН СТК требование увода аварийной РН с СК выполняется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Посередине РД-191 с высотным соплом, который запускается после отделения боковых блоков с РД171, так? А четырьмя ББ можно дотянуть до 80 тонн?
Можно. Примерно до 83-84 т при схеме с довыведением и попарным отделением ББ.
Уже нравится.  :)  Попарное отделение ББ - имеется в виду с дросселированием РД-171 на той паре ББ, которая отделяется позже?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

ЦитироватьNeru пишет:
Дмитрий В. , и тут Вам зададут вопрос: а как Вы собираетесь обеспечивать выполнение требования ТЗ об уводе РН от стартового стола при отказе одного двигателя?
Требование увода выполнится, если поставить вместо одного РД-171 пару РД-180. Или три РД-191, которые вместе дают около 600 тонн тяги (как дефорсированный РД-171). В последнем варианте можно будет не только уходить от стартового стола, но и в большинстве случаев - выполнять миссию при отказе одного РД. И заодно получается "только один тип РД".
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Ваш гуру.
Тебя в детстве мама учила что завидовать нехорошо?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stella

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Ваш гуру.
Тебя в детстве мама учила что завидовать нехорошо?
Джентльмены удачи вспомнились

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет: 
Уже нравится.  :)  Попарное отделение ББ - имеется в виду с дросселированием РД-171 на той паре ББ, которая отделяется позже?
Да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Я думаю о дефорсировании. Но даже деформированный "Тризенит Старого", при стартовой массе где-то 1200-1300 т введет на НОО примерно 50-тонную нагрузку. Возникает вопрос: а нафига? Между тем, дефорсированный вариант предлагаемого мной носителя вполне выводит более чем достаточно в обозримом будущем - примерно 30+ т в дефорсированном и 40+ т в штатном варианте. Зачем переплачивать за лишний РД-171М?
Прийдётся повторить для тебя то что я 20 раз повторил Жорику: нас интересует ПН на ГСО а не на ЛЕО. 
И потом ты явно и постоянно завышаешь возможности РН по выведению ПН. Дефорсированный Тризенит никак не выведет на ЛЕО 50 тонн. Тонн 40 - максимум а реально ещё меньше. 
Легко посчитать: Тризенит выведет как три Зенита. С дефорсированными двигателями ещё меньше. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер