Перелив топлива

Автор Димитър, 11.01.2007 19:38:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Цитироватьfagot  написал:
Тяга 4-х РД-191 784 тс при стартовой массе А-5 773 т, так что некуда заправку увеличивать.
А 5-й в центре?
fagot рассматривает случай увода при отказе одного.

А, ну, да, точно. Ну, тогда он прав. Если сразу после КП откажет один двигатель, то увода не получится, разве что "завал" куда-то в сторону.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

#1321
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А, ну, да, точно. Ну, тогда он прав.
Как прав, если двигатель допускает форсирование на 105?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

А какое максимальное отклонение вектора тяги? ЦМ у пакета не слишком высоко расположен.

fagot

Как я понимаю, форсирование нужно для сохранения управляемости при уводе, которая при тяговооруженности 1-1,01 не обеспечивается, так что резерва для увеличения стартовой массы все равно нет.

Антон

Цитироватьfagot написал:
Как я понимаю, форсирование нужно для сохранения управляемости при уводе, которая при тяговооруженности 1-1,01 не обеспечивается, так что резерва для увеличения стартовой массы все равно нет.
Ну рано или поздно перейдут на РД-191М. 217/234 т. Именно на форсирование сейчас ставка.
Интересно какие сейчас пойдут в серию 50шт в Перми - М или не М

Штуцер

Цитироватьfagot написал:
, которая при тяговооруженности 1-1,01 не обеспечивается, так что резерва для увеличения стартовой массы все равно нет.
Возможно. Но опыт протона показывает, что управляемость при уводе не нужна, а при отклонении носителя на 45, не нужно и 100% тяги. Тот же опыт Протона, более ранний, показывает, что управляемость обеспечивается и при равенстве тяги весу ракеты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А, ну, да, точно. Ну, тогда он прав.
Как прав, если двигатель допускает форсирование на 105?  :)

1.05*784/773=1.064 даже без увеличения веса за счёт навесных отсеков. А с навесными отсеками вес на старте увеличится не меньше, чем на g*"треть Мрзт УРМ-1 + масса навесных топливных отсеков".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Тогда можно рассчитывать на РД-191М.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

ЦитироватьАнтон написал:
Ну рано или поздно перейдут на РД-191М. 217/234 т. Именно на форсирование сейчас ставка.
Интересно какие сейчас пойдут в серию 50шт в Перми - М или не М
Там ставка на уменьшение гравпотерь, и в перспективе на возможность установки более тяжелых верхних ступеней, но до М еще далеко.

fagot

ЦитироватьШтуцер написал:
  Возможно. Но опыт протона показывает, что управляемость при уводе не нужна, а при отклонении носителя на 45, не нужно и 100% тяги. Тот же опыт Протона, более ранний, показывает, что управляемость обеспечивается и при равенстве тяги весу ракеты.
Все же у Протона при отказе одного из 6 двигателей сохраняется вполне приличная тяговооруженность 1,07.

Bell

Цитироватьfagot написал:
Все же у Протона при отказе одного из 6 двигателей сохраняется вполне приличная тяговооруженность 1,07.
При отказе одного двигателя у Ангары тоже сохранится приличная тяговооруженность, потому что отказавшая боковушка выпадет из пакета и рухнет на стол.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

Путаете с Союзом.

Bell

Цитироватьfagot написал:
Путаете с Союзом.
Не, передача усилия от бокового УРМа идет снизу вверх в упор на "перевернутой юбке" ПхО. Это типа гениальное изобретение хруников.

Поэтому при исчезновении тяги УРМ просто выпадает из упора, нижние горизонтальные связи ломаются и возвращается на стол.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

Есть мнение, что там все несколько сложнее устроено.

Антон

Цитироватьfagot написал:
Есть мнение, что там все несколько сложнее устроено.
Я на МАКС-2019 познакомился с дедом 80 лет, хруничевским пенсионером. До прошлого года он там работал одним из ведущих прочнистов, и как раз рассказывал как они эти связи проектировали. Если хотите - могу позвонить - спросить подробнее и написать в тему про Ангару.

fagot


Антон

Цитироватьfagot написал:
Хотим )
Напишу все-таки сюда, в теме Ангары опять политика)
Анатолий Васильевич Смородинов, ветеран ЦиХ, цитирую:
"Вниз не выпадет, наверху сферический упор, в следующем поясе боковые тяги, которые держат в упоре. В тягах пиротолкатели, срабатывающие при отделении блока, выталкивающие упор вбок. Такие же тяги в нижнем поясе."
Вобщем как я понял, отделится боковушка только при срабатывании пиротолкателей.
По голосу бодр), сказал обращаться, если будут вопросы 

azvoz

#1337
ЦитироватьАнтон написал:
По голосу бодр), сказал обращаться, если будут вопросы  
Можете спросить его (тем более он прочнист) о мере реальности версии нарочитого перетяжелении конструкций, с целью в будущем получать премии за снижение массы.?
--
И вообще можно было бы сделать отдельную ветку с вопросами для него.
Тем более , что он в таком возрасте может быть свободен от сиюминутных карьерных интересов заставляющих многих специалистов кривить душой.

Bell

ЦитироватьАнтон написал:
Вобщем как я понял, отделится боковушка только при срабатывании пиротолкателей.
Вопрос увода со стола актуален для ситуации отказа РД-191 вскоре после запуска (двигателя, а не РН). В это время топливо еще практически не выработано и масса УРМа близка к максимальной.
Так вот есть очень большие сомнения, что все эти боковые тяги выдержат вес ~135 т + ускорение от остальных работающих двигателей.

В любом случае спасибо за инфу.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Антон

Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьАнтон написал:
По голосу бодр), сказал обращаться, если будут вопросы  
Можете спросить его (тем более он прочнист) о мере реальности версии нарочитого перетяжелении конструкций, с целью в будущем получать премии за снижение массы.?
--
И вообще можно было бы сделать отдельную ветку с вопросами для него.
Тем более , что он в таком возрасте может быть свободен от сиюминутных карьерных интересов заставляющих многих специалистов кривить душой.
Все-же не хотелось бы часто беспокоить, но если вопросов накопится, могу позвонить например в следующие выходные. По поводу "кривить душой": он мне показался очень принципиальным человеком.