Одноразовый 10-тонник

Автор duke, 14.11.2008 18:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати. А куда делся ашкуб? В феврале 2012 он перестал писать и спустя два года исчез совсем. Женился, чтоли?  :oops:
Его же вроде забанили за антипольские высказывания после катастрофы Ту-154.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Анатолий ВС

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнатолий ВС пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
10-летний юбилей темы надо отметить  8)  

Можно ламерский вопрос? А не лучше ли на первой ступени, при внешнем топливопроводе, делать совмешенное днище выпуклым в другую сторону? Чтобы осуществлять забор топлива со стенки бака, а не заводить топливопровод в центральную часть.
Ну, если хочется увеличить массу конструкции (за счет вогнутого днища, нагруженного сжатием от давления наддува и гидростатики), то да. Но, предполагаю, масса остатков незабора вырастет.
Но ведь вогнутое таким образом днище используется, например, на обеих ступенях Атласа, и с массой конструкции там вроде все ок. 

Дмитрий В.

ЦитироватьАнатолий ВС пишет: 
Но ведь вогнутое таким образом днище используется, например, на обеих ступенях Атласа, и с массой конструкции там вроде все ок.
У Атласа было одно совмещенное, а здесь 2 раздельных днища (как у Зенита и Союза-5).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнатолий ВС пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
10-летний юбилей темы надо отметить  8)  

Можно ламерский вопрос? А не лучше ли на первой ступени, при внешнем топливопроводе, делать совмешенное днище выпуклым в другую сторону? Чтобы осуществлять забор топлива со стенки бака, а не заводить топливопровод в центральную часть.
Ну, если хочется увеличить массу конструкции (за счет вогнутого днища, нагруженного сжатием от давления наддува и гидростатики), то да. Но, предполагаю, масса остатков незабора вырастет.
Кстати, на счет гаргота.
Есть у меня такая дурная мысль, что наружная магистраль не только будет иметь меньшую массу за счет исключения сильфона и теплоизоляции, но и позволит собирать блок 1-й ступени Союза-5 из двух частей - 1) ХО+бак керосина и 2) бак кислорода.
На твоем Союзе-4 такой необходимости нет, там ступень короткая, а на Собзе-5 можно будет увеличить размер и РЗТ до предела по тяговооруженности.
То есть можно будет спокойно,не парясь за попадание постороних частиц в тракт окислителя, по очереди соединить стык на межбаке и магистраль кислорода. И совмещенные днища получаются.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Сильфоны нужны в любом случае - для компенсации механических и тепловых деформаций.
А разъем баков можно сделать и при тоннельном расположении бака О.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А разъем баков можно сделать и при тоннельном расположении бака О.
Сложнее, труба внутри бака получается. Хрен подлезешь.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А разъем баков можно сделать и при тоннельном расположении бака О.
Сложнее, труба внутри бака получается. Хрен подлезешь.
Да ничего сложного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#151
Как я понял, в третьем и четвёртом вариантах используются Блоки И с РД0110 и РД0124. Пятый с УРМ-2?
В первом РД0124МС с баковым отсеком в диаметре 4,1 м? А второй?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Как я понял, в третьем и четвёртом вариантах используются Блоки И с РД0110 и РД0124. Пятый с УРМ-2?
В первом РД0124МС с баковым отсеком в диаметре 4,1 м? А второй?
Да. все верно. Второй - это вариант с 2-й ступенью в диаметре 3600 мм (возможность кооперации с ЦиХ):

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Да. все верно. Второй - это вариант с 2-й ступенью в диаметре 3600 мм (возможность кооперации с ЦиХ):

Чего так скромно и застенчиво?  
Верх определяет название . Перед нами варианты РН Ангара-2 с УРМ-180 (4.1м)
... смелей ...
... добавляй ББ УРМ-191 в вариантах 2,3,4,6 и получай комплекс закрывающий вывод ПН от < 10т до ~ 40т.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Bell

#154
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
... добавляй ББ УРМ-191 в вариантах 2,3,4,6 и получай комплекс закрывающий вывод ПН от < 10т до ~ 40т.
Ну все, теперь хруники вас убьют за разглашение коварного плана по замене семерки своей чудой  :)


ЗЫ. Хотя может смайлик - лишний
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Искандер

#155
.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Bell

ЦитироватьИскандер пишет:
двухкамерный РД-0124М
РД0124МС
двигатели - соответствующие половины от Союза-5
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Как я понял, в третьем и четвёртом вариантах используются Блоки И с РД0110 и РД0124. Пятый с УРМ-2?
В первом РД0124МС с баковым отсеком в диаметре 4,1 м? А второй?
Да. все верно. Второй - это вариант с 2-й ступенью в диаметре 3600 мм (возможность кооперации с ЦиХ):

Странное ощущение, что керосиновый бак слева больше по объему.
Да и кислородный тоже слегка...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

#158
Дмитрий В.
Есть два вопроса по проекту:
  • d4.1 - это привязка к супертяжу? Но только по одному измерению - ЦБ супертяжа намного длиннее. Если вместо d4.1 сделать d3.6, то без ограничений впишемся в транспортный габарит.
  • Как будет решен вопрос с правами на РД-180?
Вообще я бы подумал об альтернативных вариантах с двумя РД-191 или тремя НК-33 с узлом качания. Первый - готовый РД с налаживаемым производством и проведенными испытаниями. Пусть дороже, но зато без проволочек по времени. И для ЦБ проектируемого супертяжа пара РД-191 подойдет не хуже одного РД-180. 

Вариант с тремя НК-33 интересен тем, что дает возможность увода РН от стартового стола при единичном отказе. А по вопросу производства - есть заверения г-на Сопова о возможности строительства частного ракетного завода всего за 300 млн. Заявил - пусть строит   ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

ЦитироватьRaul пишет:
Как будет решен вопрос с правами на РД-180?
Такого вопроса не существует. Права распространяются только на американский рынок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"