Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Главное чтобы там русских деньжат не срубили. А для этого я считаю что эта пилорама должна работать только за казахские деньги.
Во время предыдущего "подхода" обе стороны с энтузиазмом работали двуручной пилой  :D
Я так и предполагал... Но в новом подходе к снаряду все должно быть за тенге... Даже зарплата ответственных за этот мираж сотрудников Роскосмоса.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Rifkat

ЦитироватьАниКей пишет:
Перспективы проекта "Байтерек" обсудят в день 60-летия Байконура
Перспективы закрытия проекта "Байтерек"...
Дрион покидает Землю

АниКей

ЦитироватьАСТАНА, 2 июн — ИА Новости-Казахстан. Вопрос о дальнейшей реализации проекта совместного казахстанско-российского ракетно-космического комплекса «Байтерек» будет обсуждаться на Байконуре 2 июня — в день 60-летия космодрома, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

«В обсуждении перспектив «Байтерека» примет участие глава Роскосмоса Игорь Комаров», — отметил собеседник агентства.

Космический ракетный комплекс «Байтерек» — стартовавший в 2004 году совместный проект Казахстана и России по созданию на Байконуре структуры для запусков экологически чистых ракет-носителей. Предполагается, что в случае его реализации можно будет отказаться от ракет-носителей «Протон», использующей токсичные компоненты топлива. Изначально предполагалось использование новой ракеты «Ангара». Но позже из-за увеличившейся стоимости, задержкой проекта на несколько лет и принятия решения о пусках носителей «Ангара» с космодрома «Восточный», проект был переориентирован на использование ракет «Зенит» украинского производства. Однако, в связи с нестабильной политической ситуацией на Украине летом 2014 года проект вновь был приостановлен. В настоящее время идут поиски вариантов его реализации на основе российских ракет-носителей, и наиболее подходящим вариантом снова стала «Ангара».

Решать судьбу «Байтерека» будут в день 60-летия Байконура. Постановление Совета министров «О новом полигоне для Министерства обороны СССР» было принято 12 февраля 1955 года, однако днем рождения космодрома считается 2 июня 1955 года, когда директивой начальника генерального штаба были утверждена организационная структура Байконура.

Праздничное утро 2 июня начнется с возложения цветов к мемориалу погибших воинов-испытателей ракетно-космической техники: ветераны космодрома отдадут дань памяти первопроходцам Байконура. Затем на центральном стадионе состоятся основные юбилейные торжества с церемонией присвоения звания «Почетный гражданин города Байконур».

В день 60-летия юбилея Байконура ветераны космодрома посетят места воинской службы и трудовой деятельности, побывают на стартовых комплексах, гости города увидят знаменитый Гагаринский старт, музеи космодрома Байконур и города Байконыр. Часть ветеранов отправится на стартовые площадки Байконура на мотовозе — специальном поезде внутреннего маршрута.

Вечерняя программа празднования 60-летия Байконура включает обширную праздничную программу «Город надежды, город мечты, город, в котором живем я и ты», концерт эстрадно-духового оркестра, городской конкурс красоты «Мисс Байконура» и праздничный фейерверк.
 http://newskaz.ru/politics/20150602/8372393.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1244
10 лет назад ...
ЦитироватьЖурнал / 2005 / №03 (266), 2005      
Александр Медведев об «Ангаре» и «Байтереке»
Автор: И.Афанасьев
31 января генеральный директор Центра имени М.В.Хруничева А.А.Медведев рассказал о состоянии и перспективах проектов РН «Ангара» (НК №8, 2004, с.47) и «Байтерек» (НК №1, 2005, с.54).
По его словам, идея ракетно-космического комплекса «Байтерек» возникла несколько лет назад: «Мы предложили нашим казахстанским коллегам рассмотреть возможность запуска РН «Ангара» с Байконура. Нам показалось разумным предложить разработать совместно – а заодно и привлечь нашего уважаемого соседа, с которым нам быть вместе до конца жизни, – комплекс для запуска экологически чистой ракеты. Был сформирован небольшой буклет*, с которым я впервые обратился непосредственно к президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву примерно два года назад в г.Королеве.
Генеральный директор ГКНПЦ прояснил и судьбу модуля ФГБ-2, который уже несколько лет числится «готовым на 70%». Не вдаваясь в детали, можно сказать, что ФГБ-2 включен в Федеральную космическую программу РФ. На его основе будет создаваться многоцелевой лабораторный модуль МКС, который должен быть запущен и вступить в строй в 2007 г. «Возможно, время нас подправит, – сказал А.Медведев, – но пока планы у нас такие.
Спойлер
Мы открыты к сотрудничеству в этой части с любой другой страной. Я думаю, что модуль интересен нашим казахстанским коллегам – ведь на МКС планируются и полеты казахстанских космонавтов. Наверное, им было бы интереснее лететь на станцию к себе домой, а не в гости. И если бы казахстанская сторона каким-то образом могла принять участие в создании этого модуля (а он так или иначе будет создан), то он мог бы быть построен с учетом интересов – в первую очередь, научных – наших казахстанских коллег. На нем может быть установлено оборудование для мониторинга и связи. И казахстанский космонавт мог бы проводить на нем целевые эксперименты.
В связи с тем, что у наших европейских коллег есть определенные затруднения с модулем Columbus, у которого в общем-то аналогичные задачи, две недели назад с нами встречались представители крупнейшего европейского концерна EADS и обсуждали возможность своего участия в доработке ФГБ-2. Мы предлагаем разные варианты. У нас здесь совершенно открытая позиция, и мы приглашаем к сотрудничеству всех желающих».
Идея была мгновенно подхвачена, и Н.А.Назарбаев дал распоряжение соответствующим органам в Казахстане серьезно заняться этим вопросом. Потом был повторный доклад президенту и целый ряд других выступлений на заседаниях правительства Республики Казахстан. Большое влияние на решение вопроса оказали доклады господина Перминова, который рассматривает российско-казахстанское сотрудничество не по одному-двум проектам, а как комплексный подход с выработкой целой программы. Таким образом, проект «Байтерек» получил поддержку на всех уровнях».
Немаловажную роль сыграло мнение американского руководства совместного предприятия International Launch Services (ILS). «Мы согласовали необходимость работ на Байконуре еще два или три года назад, т.е. до обращения к нашим казахстанским коллегам с предложением по «Байтереку», – сказал А.Медведев. – Мы обсудили все вопросы с американцами, чтобы не нарушать правила и соглашения, которые были подписаны и подтверждены последними постановлениями правительств, и предложили схему, которая работоспособна и не вызывает у наших коллег из США негативного отношения. За маркетинг «Байтерека» будет отвечать ILS (сегодня оно находит коммерческие нагрузки на «Протон-К» и «Протон-М», а в будущем будет проводить маркетинг «Ангары», стартующей с Плесецка). В феврале 2005 г. должен состояться совет директоров ILS, где предполагается обсудить доклад по сбыту «Ангары», причем не только тяжелого, но и среднего и легкого классов. Весной наши коллеги посетят Плесецк для того, чтобы посмотреть ход создания комплекса «Ангара».
По поводу того, будет ли иметь спрос «Ангара» с Байконура (комплекс «Байтерек»), можно сказать следующее: уже сегодня у меня лежит ряд предложений от ILS по запуску «Ангары-3» (средней) и «Ангары-5» (тяжелой) с Плесецка, откуда и на геоста-ционарную орбиту спутники менее выгодно запускать, чем с Байконура**. Я не подписывал их только потому, что были определенные сомнения в том, обеспечит ли наше правительство эту тему финансированием. Сами понимаете: подписывать контракт под совместный запуск и не выполнить его только потому, что правительство не обеспечило объем капитального строительства, – так можно потерять доверие заказчика и следующих запусков уже просто не будет. Такое позволить себе невозможно».
Отвечая на вопрос о том, не приведет ли строительство стартовых комплексов для «Ангары» в Плесецке и для «Байтерека» на Байконуре к распылению финансовых средств, А.Медведев ответил: «Здесь есть абсолютная ясность и четкость понимания. Не должно создаваться впечатление, что, не сделав чего-то одного, мы ринулись совсем в другую сторону.
Первое – мы не собираемся вместо Плесецка идти на Байконур. В первую очередь мы (Центр Хруничева) должны обеспечивать запуски «Ангары», которая создается по государственной программе РФ и обязана дать России независимый доступ в космос. Поэтому новая ракета будет летать, в первую очередь, из Плесецка.
Второе. Никакой связи в финансировании проектов «Ангара» (Плесецк) и «Байтерек» (Байконур) нет. Создание «Байтерека» обеспечивает финансами казахстанская сторона***. Россия, в т.ч. Центр Хруничева, не вкладывает в это мероприятие ни копейки государственных средств.
* А.Медведев: «Мы показали последовательность роста «экологической чистоты» носителей тяжелого класса – от «Протона-К» через «Протон-М» к «Ангаре». Последней стадией была ракета, ускорители первой ступени которой – многоразовые, т.е. не падают на землю, а возвращаются к месту старта, как самолет».
** Носитель типа А-5 из Плесецка способен вывести на геопереходную орбиту 5.5 т; точно такая же конфигурация при старте с Байконура выведет 6.4 т. То есть, коммерческий потенциал такого средства выведения заметно повышается.
*** При использовании стартового и технического комплексов, а также остальных элементов инфраструктуры РН «Протон» стоимость создания комплекса «Байтерек» оценивается в сумму несколько более 200 млн $.
Третье. Вынужден огорчить противников проекта «Ангара»: на самом высшем уровне в декабре 2004 г. приняты все решения, связанные с созданием как собственно нового семейства РН, так и технологического оборудования для обеспечения его запуска. После совещания у президента, которое прошло весной 2004 г., а затем работы с Министерством обороны и личного участия министра обороны С.Б.Иванова – проблем сегодня нет. Мы смогли доказать руководству страны и силовых министерств, к чему приведет бездействие в вопросах финансирования (лучше или закрыть проект «Ангара» и забыть про независимый доступ в космос, или обеспечить тему финансами и выполнить указ президента). Президент абсолютно жестко и однозначно стоит на позициях, что эту тему необходимо завершить и иметь независимый доступ в космос, особенно при политической ситуации, существующей сегодня в мире.
Нестыковка в следующем. По законодательству, финансирование капитального строительства идет по отдельной строке, не относящейся к деятельности Центра Хруничева и к строке «на опытно-конструкторские работы». Вот здесь есть некоторые проблемы, но и тут не стоит сгущать краски. Еще 24 декабря 2004 г. министр обороны С.Б.Иванов и министр экономразвития Г.О.Греф были в Плесецке и пересмотрели некоторые позиции по капитальному строительству. Я совершенно четко смог доказать, что ракету и оборудование ГКНПЦ сделает, и самым узким участком после этого будет строительство на космодроме».
Говоря о предполагаемой последовательности пусков РН семейства «Ангара» (сначала – А-1.1, потом А-5, А-3 и А-1.2), генеральный директор ГКНПЦ подчеркнул: «Обратите внимание, как до сих пор разрабатывались РН тяжелого класса (а основная задача темы «Ангара» – создание тяжелого носителя на замену «Протону»). Можно сделать ракету сразу (пример – Ariane 5) и – в случае неудачных первых пусков – получить большие трудности и задержки в отработке носителя. А можно создать ряд РН, отдельные элементы которого, как кубики, образуют носители легкого, среднего или тяжелого класса, и в той же последовательности отработать элементы комплекса в полете. Такой подход кажется нам значительно лучше. Было бы неплохо запустить сначала несколько ракет легкого класса, отработав универсальный модуль, который является стержнем проекта. Последствия нештатных ситуаций при первых пусках (хотя понятно, что мы будем стремиться их ликвидировать) в этом случае были бы не так страшны. Набрав опыт, мы смогли бы накопить необходимую статистику для носителя тяжелого класса. При этом надежность первого пуска тяжелой ракеты, отдельные элементы которой уже летали, была бы значительно более высокой.
Но здесь многое зависит от реальной ситуации. Некоторые отдельные наши заказчики считают, что у Центра Хруничева может появиться соблазн, запустив РН легкого класса, тем самым отчитаться перед президентом и правительством – «"Ангара" сделана, можно ставить точку» – и заняться бизнесом на этой ракете. Этого мы допустить не можем. Поэтому из некоторых документов пришлось убирать опережающие запуски ракет легкого класса, оставив только тяжелые. Получится ли так? Представляется, что да: система создается универсальной, и каких-то особых доработок для запуска ракет как легкого, так и тяжелого класса нам не нужно. Стартовая позиция – единая (на нее без специальных переходных устройств может устанавливаться «Ангара» любого класса), а стартовый модуль – универсальный. Причем не на словах, как это делается за рубежом (пример – Delta 4 Heavy), а на деле. Он в производстве и при запуске готовится по единой конструкторской документации и по одной и той же технологии – для легкого и для тяжелого класса. При разработке комплекса это было самым сложным...
В соответствии с нынешними планами и тем докладом, который я делал министру обороны в декабре 2004 г., запуск первой «Ангары» из Плесецка должен состояться в 2006 г. (при наличии космического аппарата). Что касается «Байтерека», то документами нам предопределено осуществить первый запуск этой РН с Байконура в 2008 г.».
Отвечая на вопрос, учитывался ли в предложениях по «Байтереку» тот факт, что после постройки стартового комплекса в Куру (Французская Гвиана) коммерческие пуски РН «Союз» с Байконура, скорее всего, прекратятся, А.А.Медведев сказал:
«Я бы не хотел высказываться однозначно, поскольку имею на этот счет мнение, которое несколько противоречит сегодняшней ситуации... Мне было бы приятнее, если бы вместо «Союза-2» у нас летала «Ангара А-3», и даже не с Куру, а с Байконура. А уж при запусках из Французской Гвианы этой ракете равных бы не было! Это результат глубочайшего многолетнего анализа рынка. Приведу ряд цифр: РН «Союз-2» способна вывести на геопереходную орбиту из Куру полезный груз массой около 3–3.5 т. Если взять все коммерческие ПГ, которые запускались на «Протоне» из Байконура, и посмотреть ту долю, которую занимали в них спутники массой до 3.5 т, то эта цифра составит 75%. Это означает, что при введении в строй «Союза-2» в тот момент, когда мы начали свою коммерческую деятельность на «Протонах», 75% ПГ ушли бы за рубеж. Но если при запусках на «Протоне» [практически] весь контракт и все затраты идут на обеспечение российских предприятий, то, пуская «Союзы» с Куру, где будет задействован большой контингент зарубежных фирм, придется большую часть денег отдавать за рубеж...
Лучше бы развивать те средства, которые мы создаем. Уж если принято решение делать «Ангару», то ее и надо проталкивать на рынок и делать все, чтобы она летала в первую очередь...»
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

из другой темы, там и Рогозин упоминался, а выше в новостях  только Комаров
Цитировать http://www.astanatv.kz/news/show/id/37431.html
Казахстан может отказаться от сотрудничества с Россией по космическому проекту «Байтерек». Об этом заявил заместитель председателя Аэрокосмического комитета Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мейрбек Молдабеков. Главная причина - это задержка российской стороной реализации проекта на 47 месяцев и требование увеличения стоимости финансирования почти до двух миллиардов долларов. Подробнее наши корреспонденты. 
Спойлер

Создавая космический проект «Байтерек» в 2004 году, Казахстан хотел получить техническую независимость от России и экологически чистые ракетоносители «Ангара» вместо гептилового «Протона». Однако, спустя одиннадцать лет совместных безуспешных стараний, казахстанская сторона имеет лишь неоправданные затраты в 82 миллиона долларов и довольно размытую перспективу. Кроме того, российский космический комитет попросил увеличить капитал с 223 миллионов долларов до 2 миллиардов. При этом, как исполнитель, потребовал продлить срок реализации на 4 года. И даже в этом случае, никаких гарантий по реализации проекта «Байтерек» - нет.  
Мейрбек Молдабеков,  заместитель председателя Аэрокосмического комитета МИР РК:
Работы по созданию совместного предприятия производились в рамках межправительственного соглашения. Но российская сторона отказалась от условий договора, подняла вопрос об удорожании проекта с 223 миллионов долларов. Кроме того, российская сторона изъявила желание использования ракетоносителя «Ангара» на строящемся космодроме «Восточный» в России. В связи с этими двумя причинами и были остановлены работы на проекте «Байтерек».
Реализация самого российского космического проекта «Восточный», на который якобы переключился Роскосмос, находится под большим вопросом. История скандала с рабочими, которые строили космодром, облетела весь мир. Отчаявшиеся работники, не получавшие зарплату несколько месяцев, написали письмо президенту Российской Федерации. Авторы сообщили, что задолженность по зарплате строителям «Восточного» достигла более 96 миллионов рублей, это - около двух миллионов долларов. Казахстанских депутатов во всей этой истории с «Байтереком» больше всего, конечно, волнуют уже потраченные деньги. Ведь сегодня специалисты космического ведомства пришли в Комитет Сената с вопросом продления льготного периода по погашению бюджетного кредита до 2019 года. Поэтому и возникает резонный вопрос: а зачем продлевать?  

Мы выделили кредит в 223 миллионов долларов. 82 миллиона уже потрачено. Совместного предприятия не будет, деньги ушли на ветер. Кто и как будет отвечать за это?
И здесь выяснилась одна деталь. Но очень значимая. Деньги Казахстану никто не вернет. В договоре образца 2004 года нет пункта по обязательствам Роскосмоса, в случае нарушения сроков работ. Упустили, - признался сегодня господин Молдабеков.  

Мейрбек Молдабеков,  заместитель председателя Аэрокосмического комитета:
Как заявлял Мусабаев, очень правильно, в 2004 году, когда готовился этот проект, вот этот нюанс не был учтен. Вот мы считаем, что это и есть слабая сторона этого соглашения.
Совсем недавно глава «Казкосмоса» Талгат Мусабаев тоже с парламентской трибуны заявлял о проблемах в проекте «Байтерек». Сказал прямо: «в мире вообще не понимают, что мы делаем». Имеется в виду, как можно претворять в жизнь космические проекты подобного масштаба на бюджетные деньги?  

Талгат Мусабаев, председатель Аэрокосмического комитета МИР РК:
В мире, могу доложить вам, дорогие депутаты, что не было в мире прецедента и не будет, видимо прецедента, когда строят такой громадный, очень сложный технический проект на какой-то там бюджетный кредит. Это вообще, многие не понимают в мире, что мы вообще делаем. Поэтому мы, когда получим эти исходные данные, будем тогда обращаться в высшее руководство страны о вообще вопросе, будем мы его создавать или не будем.
Стоит отметить, что согласно и межгосударственному и межправительственному соглашению, проект «Байтерек» является совместным. И вклады сторон в уставной капитал должны быть равными, но, по словам Мейрбека Молдабекова, на деле вопрос финансов обстоит не лучшим образом.  

Мейрбек Молдабеков,  заместитель председателя Аэрокосмического комитета МИР РК:
Сейчас мы ставим вопрос о том, чтобы этот проект стал не де-юре, а де-факто - совместным. Путем того, чтобы российская сторона включила этот проект в федеральную космическую программу, он получает политическую поддержку. Во-вторых, мы предлагаем увеличить размер уставного капитала путем внесения тех затрат, которые мы произвели на этот проект в уставной капитал нашего предприятия с казахстанской стороны. Чтобы такую же сумму российская сторона, затраченных тоже ею средств на потраченную на создание космического комплекса «Байтерек», внесла в свою часть уставного капитала.
При этом зам председателя космического ведомства уточнил, что переговоры с россиянами могут быть безуспешными. И на этот случай у наших специалистов есть альтернативные варианты.  

Мейрбек Молдабеков,  заместитель председателя Аэрокосмического комитета:
Мы считаем, что договоренности с российской стороной могут быть безуспешными. Поэтому у нас в резерве есть и другие варианты. Если проект «Байтерек» не будет реализован с Россией, то уже в течение пяти лет Украина предлагает свои услуги в этой сфере - есть такой вариант. Если этот вариант не подойдет,
[свернуть]
то второй вариант - соглашение с Францией. Можно будет использовать их ракетоносители, есть также проект о создании авиационно-космического комплекса. Нас сдерживает только договор об аренде, заключенный с российской стороной. Если же Россия не будет идти на компромисс по проекту «Байтерек», то мы должны им сказать, что мы будем сотрудничать по проекту с другими странами.
Сегодня казахстанские эксперты вылетели в Москву на переговоры. Согласится ли Роскосмос софинансировать проект и решится ли проблема - неизвестно. По крайней мере, казахстанской стороне придется ждать ровно неделю. Второго июня вопрос о дальнейшей реализации «Байтерека» будет обсуждаться на Байконуре на уровне вице-премьеров двух стран Бакытжана Сагинтаева и Дмитрия Рогозина.  
и поменьше текста http://www.astanatv.kz/news/show/id/37380.html

АниКей

#1246
Сагинтаев: строительство РКК "Байтерек" начнется в 2021 году
11:2402.06.2015 (обновлено: 11:26 02.06.2015)38610
Россия и Казахстан ранее обсуждали возможность создания РКК "Байтерек" на базе ракеты-носителя "Зенит", но эта тема снята с повестки дня в связи с обострением ситуации на Украине, заявил вице-премьер Казахстана Бакытжан Сагинтаев.
АЛМА-АТА, 2 июн — РИА Новости, Михаил Егорин. Строительство казахстанско-российского ракетно-космического комплекса (РКК) "Байтерек" на космодроме Байконур запланировано начать в 2021 году, в качестве базовой будет использоваться ракета-носитель "Ангара", сообщил журналистам на Байконуре первый вице-премьер Казахстана Бакытжан Сагинтаев.
Во вторник официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков сообщил РИА Новости, что на Байконуре начали обсуждать вопрос о возможной реализации проекта "Байтерек". Однако, по его словам, говорить о том, "как все будет выстроено с точки зрения финансовой и организационной, пока преждевременно". Буренков отмечал, что эти вопросы обсуждаются, но о каких-то конкретных договоренностях ведомство сообщит дополнительно.
"Мы давно говорили о том, когда вообще начнется наш "Байтерек", долго об этом говорили и спорили, ну сегодня мы, в принципе, окончательно договорились о том, что начало строительства комплекса мы определили на 2021 год", — сказал Сагинтаев журналистам на Байконуре после завершения переговоров с заместителем председателя правительства России Дмитрием Рогозиным.
Сагинтаев напомнил, что стороны ранее обсуждали возможность создания РКК "Байтерек" на базе ракеты-носителя "Зенит", но эта тема снята с повестки дня в связи с обострением ситуации на Украине. "В связи с тем, что ситуация обострилась на Украине, и нашим третьим партнером была украинская сторона, этот вопрос тоже отпал", — сказал первый вице-премьер Казахстана.
"Поэтому мы сегодня говорим о том, что мы "Байтерек" будем развивать на базе ракеты-носителя "Ангара". В связи с этим мы до 2021 года должны будем подготовить всю техническую базу. Это включает в себя как подготовку технико-экономических и других документов, так и подготовку кадров", — заявил он. По словам Сагинтаева, в ходе прошедших в этот день переговоров российская сторона согласилась, что казахстанские специалисты будут задействованы в запусках ракеты-носителя "Протон", чтобы получить соответствующий опыт.
Космический ракетный комплекс "Байтерек" — стартовавший в 2004 году совместный проект Казахстана и России по созданию на Байконуре структуры для запусков экологически чистых ракет-носителей. Предполагается, что в случае его реализации можно будет отказаться от ракет-носителей "Протон", использующих токсичные компоненты топлива.
Изначально предполагалось использование новой ракеты "Ангара". Но позже, из-за увеличившейся стоимости, задержки проекта на несколько лет и принятия решения о пусках носителей "Ангара" с космодрома "Восточный", проект был переориентирован на использование ракет "Зенит" украинского производства. В связи с нестабильной политической ситуацией на Украине летом 2014 года проект вновь был приостановлен. В настоящее время идут поиски вариантов его реализации на основе российских ракет-носителей, и наиболее подходящим вариантом снова стала "Ангара".
 
 http://ria.ru/space/20150602/1067715979.html


© Инфографика | Купить иллюстрацию

Ракета-носитель "Ангара-А5"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#1247
на сайте премьер-министра Республики Казахстан Карим Масимова ограничились
Цитировать http://www.primeminister.kz/news/show/27/pervyj-vitse-premer-bsagintaev-prinjal-uchastie-v-meroprijatijah-po-sluchaju-60-letija-kompleksa-%C2%ABbajkonur%C2%BB/02-06-2015
Первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев принял участие в мероприятиях, посвященных 60-летию комплекса «Байконур».
Спойлер
После возложения цветов к мемориалу погибшим воинам-испытателям Бакытжан Сагинтаев принял участие в официальных торжествах, а также поздравил жителей города, работников космодрома Байконур и ветеранов с юбилейной датой.
«Осознавая историческую и научно-техническую значимость космодрома Байконур, Казахстан и Россия сумели сохранить его и продолжают работу по его дальнейшему развитию. Благодаря поддержке Президентов Казахстана и Российской Федерации космодром остается в авангарде развития мировой космонавтики, служит символом научно-технического прогресса, ярким свидетельством взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами», - отметил Первый заместитель Премьер-Министра РК.
[свернуть]
Бакытжан Сагинтаев также провел переговоры с заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Рогозиным, в ходе которых обсуждались вопросы дальнейшего развития комплекса «Байконур», детали и условия планируемого полета казахстанского космонавта к МКС, перспективы программ «Байтерек» и «Днепр».

АниКей

#1248
ЦитироватьПереговорный процесс по российско-казахстанскому проекту "Байтерек" активизировался, заявил официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. Он отметил, что говорить о том, как все будет выстроено с точки зрения финансовой и с организационной, пока преждевременно.
МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Вопрос о возможной реализации проекта совместного казахстанско-российского ракетно-космического комплекса "Байтерек" начали обсуждать на Байконуре во вторник, сообщил РИА Новости официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков.
По его словам, организована соответствующая рабочая группа со стороны российского космического ведомства и Казкосмоса.
 "Действительно, переговорный процесс по "Байтереку" активизировался. Но говорить о том, как все будет выстроено с точки зрения финансовой и организационной, пока преждевременно. Сегодня эти вопросы также обсудили, но о каких-то конкретных договоренностях мы сообщим дополнительно ", — сказал он
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#1249
удалено, написано тоже самое в более ранних сообщениях - о спорах и подготовки документации к началу строительства в 2021 году

Veganin

Атеистам на заметку. А то все: "Мертвые не воскресают!".
К 2021 году могут обратно на Зениты перейти, если Южмаш не скопытится к этому времени.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Блудный

Никто из "безответственных лиц" не решается признать, что к нынешнему состоянию проект привело соплежуйство. И выводов делать не собирается. В 21-м году "Байтереку" будет 17 лет.

triage

#1252
Цитироватьpnetmon пишет:
 http://www.astanatv.kz/news/show/id/37431.html
При этом, как исполнитель, потребовал продлить срок реализации на 4 года.
Интересно: четыре года - что и когда по тому сообщению? Если сейчас начало строительства комплекса мы определили на 2021 год

Rifkat

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
 http://www.astanatv.kz/news/show/id/37431.html
 При этом, как исполнитель, потребовал продлить срок реализации на 4 года.
Интересно: четыре года - что и когда по тому сообщению? Если сейчас начало строительства комплекса мы определили на 2021 год
Какое строительство без основополагающих документов - как будет работать Байтерек, как будет финансироваться строительство? Как будут распределяться прибыль и убытки? Как управляться? И пр., пр., пр....
Дрион покидает Землю

Андрей Иванов

"ни чего личного,  только бизнес"
и чем быстрей казахская сторона это осознает, тем быстрей Казахстан станет полноценной космической державой.
По дружбе , можно место Сары  Брайтман в КК уступить казахстанскому космонавту( что собственно и происходит)  
Но если Казахстан хочет иметь свой космодром, то вложится и деньгами и усилиями всей страны, надо "космически". ( и это не зависимо от того, совместно с кем ( или тем более самостоятельно) будет Казахстан строить свой космодром)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

George

ЦитироватьVeganin пишет:
К 2021 году могут обратно на Зениты перейти, если Южмаш не скопытится к этому времени.
Что угодно, только не это. Ненаучная фантастика.

Вероятно, одна из ПУ "Протона" будет переоборудована под "А5". МИК к тому времени от "Протона" тоже освободится и будет заполнен оборудованием под "А5".

Старый

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
тем быстрей Казахстан станет полноценной космической державой.
Не станет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

joint831

Цитироватьpnetmon пишет:
то второй вариант - соглашение с Францией. Можно будет использовать их ракетоносители, есть также проект о создании авиационно-космического комплекса.
Главное не забыть про дирижабли для организации прямого воздушного сообщения "Токио-Байконур", "Нью-Йорк - Байконур" и т.п.

Iva

Всё хорошо и правильно!
Одного ни как не могу понять: кому и зачем этот "Байтерек" нужен, в принципе?
- "Шоб було"?

joint831

#1259
Времени до 2025 года полно. Как раз хватит на то, чтобы все согласились что это будет Протон, с ПУ 24 и 39, а казахское участие будет в лице водителей и ЖД рабочих...

Собсно, только при таком раскладе и имеет смысл новый завод по строительству Протонов в Филях.