Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 95 След.
RSS
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Цитата
Старый пишет:
А у Глушко точно была турбина? Где вобще можно узнать об этом изделии?
Книжка "Путь в ракетной технике"
Одно предложение? Так не пойдёт.
Если в СССР изобрели первый в мире ТНА то об этом должна быть большая победная статья.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Одно предложение?
Шо маемо - то маемо.
Цитата
Старый пишет:
Так не пойдёт.
Ок, спрошу у сотрудников Энергомаша, они участвовали в написании этой книги. Думаю, ответят подробнее.
Цитата
Старый пишет:
Если в СССР изобрели первый в мире ТНА то об этом должна быть большая победная статья.
Тогда возникает вопрос: кто его первым изобрёл.
Я так понял, не команда фон Брауна. Иначе в книге Дорнергера об этом было бы чётко сказано.
И не Годдард - в списке его патентов я не нашёл ничего похожего на ТНА.
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Цитата
Старый пишет:
Одно предложение?
Шо маемо - то маемо.
А треба - "Визьмишь в рукы - маешь вещь!" :)

Цитата

Тогда возникает вопрос: кто его первым изобрёл.
Я так понял, не команда фон Брауна. Иначе в книге Дорнергера об этом было бы чётко сказано.
И не Годдард - в списке его патентов я не нашёл ничего похожего на ТНА.
Возможно ТНА считался давним изобретением и вопрос надо поменять на "кто впервые применил его в ЖРД".
Я тоже не слышал чтоб это было у Годдарда.
А Дорнбергер описывает работы над Фау-2 как чистый вояка-эксплуатант не особо вдаваясь в вопросы технических приоритетов. Из приоритетов и достижений которым он уделил внимание мне почемуто запомнилось только как они запустили ракету в космос.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Читал у Вилли Лея в "Ракеты и полёты в космос", что ТНА бы впервые сделан именно командой Брауна для А-4, более ранние ракеты Годдарда и ГИДР были слишком мелкими для установки ТНА.
Хотя Годдард ещё в 20-ых писал о необходимости такого насоса, но воплотили его металле немцы. Причём за образец взяли центробежные пожарные насосы.
Изменено: Юрий Василевский - 03.06.2017 09:33:14
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Шо маемо - то маемо.

Что можно сказать по тексту.
Написано, чтобы застолбить причастность к первым ТНА.
Непонятно, что значит разработана:
-сказано в курилке "А давай на подачу поставим центробежные насосы"
-эскизик и пара формул по потребной мощности в рабочей тетради.
- полный расчет и рабочие чертежи
-изготовлена матчасть
-проведены хотя бы холодные проливки
?
О турбине как таковой (Т) вообще речи нет.
Весьма спорно, нужен ли ТНА на двигатель тягой 300 кгс. Возможно по этому идею быстро отбросили (тогда).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
.
Большинство ТНА самых мощных ЖРД ракет-носителей
от самых первых отечественных баллистических ракет как
военного, так и мирного назначения были разработаны в
НПО Энергомаш. Параметры всех основных ТНА двигателей
большой тяги приведены в таблице.
Первый опыт создания мощного ТНА для ЖРД
отечественной баллистической ракеты относится к 1946-1950
гг. При создании первого ТНА в значительной степени
использованы схемные и детальные конструктивные
решения, характерные для ТНА ЖРД немецкой ракеты «Фау-
2», хотя по мощности наш ТНА превосходил прототип в 2
раза.
В последующие годы бурное развитие ракетной техники
явилось стимулом развития и совершенствования ТНА.


Первыми были немцы.... 8)
Back in the  U.S.S.R !
 
Цитата
Штуцер пишет:
Непонятно, что значит разработана:
Да, непонятно. Поэтому и буду спрашивать, что имелось в виду.
Цитата
mahor11 пишет:
Первыми были немцы....  8)
В практической реализации - бесспорно.

Хотя, учитывая то, что как оказалось ТНА вообще изобрели и применяли задолго до начала развития ракетной техники, думаю, вопрос (о приоритете) теряет особый смысл.
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
ТНА вообще изобрели и применяли задолго до начала развития ракетной техники, думаю, вопрос (о приоритете) теряет особый смысл.
Ну почему же. Все таки оказался реальным - в комплекте с ГГ. Вот автора этой свзки, имеющей решающее значение для развития ракетной техники, и надо искать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Цитата
Ну почему же. Все таки оказался реальным - в комплекте с ГГ. Вот автора этой свзки, имеющей решающее значение для развития ракетной техники, и надо искать.
Это вопрос  к Ананербэ,где они документацию откопали..ТНА применялся также в реактивной авиации.А кто сделал первый реактивный самолёт?
Back in the  U.S.S.R !
 
Цитата
mahor11 пишет:
А кто сделал первый реактивный самолёт?

Хейнкель, с двигателем Ганса Пабста фон Охайна, если память мне не изменяет  :)
Изменено: Александр Хороших - 03.06.2017 13:12:04
 
Цитата
mahor11 пишет:
Это вопроск Ананербэ,где они документацию откопали.
Чушь.
Цитата
mahor11 пишет:
ТНА применялся также в реактивной авиации
После V-2
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
mahor11 пишет:
ТНА применялся также в реактивной авиации
После V-2
Не 172 с турбореактивным двигателем впервые взлетел 27 августа 1939 года.
 
Цитата
Юрий Василевский пишет:
Не 172 с турбореактивным двигателем впервые взлетел 27 августа 1939 года.
Т-Н-А . Аббревиатура, по слогам не могу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Юрий Василевский пишет:
Хотя Годдард ещё в 20-ых писал о необходимости такого насоса, но воплотили его металле немцы. Причём за образец взяли центробежные пожарные насосы.
Но ведь довоенные паротурбинные электростанции имели гораздо более крутые механизмы по насосам высокого давления, чем у пожарников.
 
Удельная мощность ракетчикам требовалась огромная - лёгкий и мощный насос. Мобильные пожарные насосы были близки к их требованиям. На электростанциях стоят более основательные и гораздо более высокоресурсные конструкции. От ТНА ЖРД не требуются годы работы
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
mahor11 пишет:
ТНА применялся также в реактивной авиации
После V-2
ТНА в авиации вообще не применяются. Насосы в баках электрические или гидравлические а насос который подаёт топливо в двигатель - плунжерный.
Если только гидравлический насос считать турбонасосом так как он приводится гидротурбиной. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Если только гидравлический насос считать турбонасосом так как он приводится гидротурбиной
Это про топливо :-)
А кислород как подается? :-)
Чем не тна? :-)
Сзади турбина спереди осевой и иногда центробежный компрессор :-)
 
Цитата
Сзади турбина спереди осевой и иногда центробежный компрессор
Компрессор это не насос.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
ТНА в авиации вообще не применяются. Насосы в баках электрические или гидравлические а насос который подаёт топливо в двигатель - плунжерный.
Если только гидравлический насос считать турбонасосом так как он приводится гидротурбиной.  :)
Например ТНУ-86 - воздушная турбина плюс гидронасос
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер пишет:
Например ТНУ-86 - воздушная турбина плюс гидронасос
Гидронасос не центробежный.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги