Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 ... 95 След.
RSS
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
Старый пишет:
А без ускорителей сколько?
17
Так, что у нас получается? Шесть ускорителей увеличивают ПН в полтора раза? А во сколько раз увеличивают цену?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Наперстянка пишет:
Цитата
Старый пишет:
Первая ступень МБР в качестве ускорителя? А ещё кто-нибудь так делает?

В этом вопросе не имеет значения категория ракет, например в КНДР сверхмалые ракеты делают с поворотным соплом на основе многопластинчатого металлическогоопорного шарнира, что конструктивно схоже с большими МБР с ТТРД, причем делают со своими конструктивными особенностями типа наличия водяного охлаждения и управляемого демпфера,
Картинки нет случайно двигательной установки? Раньше писал о возможности сделать поворотный сопловой блок с эластичным шарниром для ЖРД, интересно было бы посмотреть , что сделали в натуре.
Чтобы увидеть картинку, КНДР должны начать распродажу ракет малой дальности, это будет добрым знаком того, что все их секреты с применением термостойкой пьезокерамики и прочих импульсных электрогенераторов не будут столь насущными, как сейчас. Но одно можно сказать,- у КНДР получается идти в ногу со временем, это касается как ТТРД, так и оптоэлектроники.
 
Цитата
Старый пишет:
А во сколько раз увеличивают цену?
союз стоит
Стоимость (производства), млн. руб.2017-02-171159
или грубо 19млн не наших
грубо делим на 6  
за боковуху 3,2 млн

Сункар ориентировочно будет стоить 45млн + 6*3,2= 64 млн  
дешевле протона  :)

ну накрайняк та же, но больше по ПГ
Изменено: Leonar - 31.05.2017 18:12:18
 
Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Старый пишет:
Эээээ... Я чтото запамятовал - а на какой МБР Кастор трудился первой ступенью?  :o  
А особенно те варианты которые летают на РН.
Старый, в ссылках есть где и что, для шибко торопливых и не читающих материал по ссылкам - Кастор 120 - из первой ступени МБР М-Х.
А на какой РН Кастор-120 трудится навесным ускорителем?  :o
Или ты уже не о навесных ускорителях а о чёмто другом?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Сергей пишет:Подтягивая за "уши" Феникс можно конкурировать с Ариан-6, но с Маском и Безосом не получится - новых жидкостных движков нет, а они основа,-
Вот какраз сделать менее напряжённые и более дешовые и надёжные двигатели чем РД-171 - не проблема.
Старый вспомни, как у нас делают новые движки на Энергомаше. База - РД170(171). Неизменяемый элемент - КС, а дальше комбинации 2 КС, 1 КС, качаем так, качаем этак и каждый раз новый движок . То есть новый, менее напряженный движок это та же КС, но с пониженным давлением в КС. Даже диаметр критического сечения КС не дадут менеджеры менять - а вдруг появятся ВЧК. И если оглянуться на последний шедевр - РД-191, так он дороже всех в расчете на 1 т тяги. Так что дешевые - проблема, и делать действительно  новые может только КБХА, Энергомаш расписался в творческом бессилии , предложив сделать ответственным исполнителем по метановому 85 тоннику КБХА, а свое участие в виде ТНА и прочей арматуры.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

ограничения по ж/д габариту,
Я запамятовал - какой базовый диаметр у Флакона? Часом не меньше чем у Сункара? А чем ограничен?  ;)  И?  ;)
И получается что тем кто ищет способы тем транспортные ограничения не проблема, а тем кто ищет причины тем всегда габарит кривой.
У Флакона кажется 3,67 или 3,76 м, по грузоподъемности почти подошел к пределу для данного диаметра. Дальше Флакон Хеви, вынужденное, временное решение, в котором и Маск не шибко уверен. 29 движков на старте сильно напоминают Н-1 . Если посмотреть проектные российские решения в области тяжелых ракет, то без оглядки на ж/д габарит, центральный блок имеет диаметр 7-8 м и уж к нему жидкостные бустеры. И теоретически самая выгодная схема - тандем из 2-3 ступеней с диаметром центрального блока в зависимости от спектра планируемых нагрузок. Для Нью Гленн это 7 м  и 45 т на НОО, 13 т на ГПО - как раз примерно около этих цифр и идет постоянно разговор , но с некоторым запасом.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

по широте космодромов,
Изменить географию увы, не в наших силах. Поэтому летающая с нашей территории ракета должна быть в полтора раза тяжелее чем летающая из Флориды и Гвианы.
Однако проблема широты обходится Морским стартом. Кажется Феникс мастырят на него?
А трифеникс бум пускать с пакета 3-х МС (шутка).
Цитата
Старый пишет:
Цитата

дефицит квалифицированных кадров и он нарастает
Необходимо делать ракеты не требующие квалифицированных кадров. Ракеты для которых достаточна квалификация солдатика-срочника из космических войск с полгодом учебки, ну как максимум - авиационного специалиста приличной авиакомпании. Или там уже тоже дефицит и эксплуатировать самолёты нам тоже скоро будет не под силу?
И разрабатывать эти ракеты должны студенты кулинарного техникума.Будет шикарно. Правда, когда станут поварами, они оттель свинтят.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

так что не стоит сильно надрываться в части коммерческих пусковых услуг.
Пусковые услуги должны быть дешовыми прежде всего для самих себя, для нужд страны, а потом уже для коммерческих целей.
Это понятно, но как то до сих пор не очень получается.
 
Цитата
Сергей пишет:
Старый вспомни, как у нас делают новые движки на Энергомаше. База - РД170(171). Неизменяемый элемент - КС, а дальше комбинации 2 КС, 1 КС, качаем так, качаем этак и каждый раз новый движок .
Я знаю как у нас делают, особенно на Энергомаше. Если у нас и дальше будут так делать то удачи нам не видать.

Цитата

То есть новый, менее напряженный движок это та же КС, но с пониженным давлением в КС. Даже диаметр критического сечения КС не дадут менеджеры менять - а вдруг появятся ВЧК.
Если для них это проблема или их не могут заставить решить эту проблему то этой стране кирдык. Высоких технологий в ней не будет.

Цитата

И если оглянуться на последний шедевр - РД-191, так он дороже всех в расчете на 1 т тяги.
Если эта политика будет продолжаться то этой стране кирдык. Без всяких шуток. Её разворуют собственные же баблопопильщики.

Цитата

Так что дешевые - проблема , и делать действительно новые может только КБХА, Энергомаш расписался в творческом бессилии , предложив сделать ответственным исполнителем по метановому 85 тоннику КБХА, а свое участие в виде ТНА и прочей арматуры.
Если Энергомаш не способен делать двигатели которые нужны стране то он (Энергомаш) стране не нужен. Под бульдозер и жилую застройку. А нужные двигатели сделает КБХА или самарсий Металлом.
Хотя я уверен что достаточно назначить на Энергомаш нормального руководителя который правильно понимает интересы страны, цели и задачи предприятия. И я уверен что даже на самом предприятии есть такие.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Сергей пишет:
У Флакона кажется 3,67 или 3,76 м, по грузоподъемности почти подошел к пределу для данного диаметра. Дальше Флакон Хеви, вынужденное, временное решение, в котором и Маск не шибко уверен.  
Значит по аналогии предельная грузоподъёмность одноФеникса с протоновским диаметром гдето под 30 тонн? Этого хватит.

Цитата

29 движков на старте сильно напоминают Н-1 .
Ну нам это вроде не грозит?

Цитата

Если посмотреть проектные российские решения в области тяжелых ракет, то без оглядки на ж/д габарит, центральный блок имеет диаметр 7-8 м и уж к нему жидкостные бустеры.
А вот это нам не нада. Не наше это.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Значит по аналогии предельная грузоподъёмность одноФеникса с протоновским диаметром гдето под 30 тонн? Этого хватит
с тремя РД 180 в корме
с делением по бакам ступени с перевозкой аки сункар
и другой второй ступенью там уже рд 191 нужен и РТЗ больше
 
строй часть и кольцо Союза и наш сабж в нем...
т.е. вполне при списании и модернизации старта можно переделать...
мне видится установщик аки зенитовский чутка побольше и в корме мини блок Я со всеми горловинами/ кабель мачтой и т.п. интерфейсы подключаемыми в МИК
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Старый пишет:
Эээээ... Я чтото запамятовал - а на какой МБР Кастор трудился первой ступенью?  :o  
А особенно те варианты которые летают на РН.
Старый, в ссылках есть где и что, для шибко торопливых и не читающих материал по ссылкам - Кастор 120 - из первой ступени МБР М-Х.
А на какой РН Кастор-120 трудится навесным ускорителем?  :o  
Или ты уже не о навесных ускорителях а о чёмто другом?
Вообще то я привел ссылки на почти полный перечень РДТТ Орбитала АТК, там же указано , где они используются - как правило, в виде маршевых РДТТ легких 3-4х ступенчатых РН тандемной схемы - детали можно узнать по ссылкам, их там очень много, действующих. В виде навесных бустеров РДТТ - GEM-60- используются на РН Дельта-4 в количестве 2 или 4 шт., диаметр 1,55 м, но деталей пока не нашел. В принципе эффективность бустеров можно установить по модификациям РН Дельта-4, в инете есть данные.
 
Цитата
Сергей пишет:
Вообще то я привел ссылки на почти полный перечень РДТТ Орбитала АТК, там же указано ,
Я достаточно хорошо знаю где какие двигатели используются.
Речь шла об использовании РДТТ от МБР в качестве навесных ускорителей. Ты сказал об использовании Касторов. Я не смог вспомнить ни одного навесного Кастора который до этого использовался бы в МБР.
Теперь оказывается что ты имел в виду вовсе не навесные РДТТ а редкий вариант РН Афина, по сути аналог МХ.

Цитата

где они используются - как правило, в виде маршевых РДТТ легких 3-4х ступенчатых РН тандемной схемы - детали можно узнать по ссылкам, их там очень много, действующих
Зачем нам ссылки? Ты сам можешь назвать "РН в которых используются ступени Кастор-120" и вообще "РН в которых использовались бы РДТТ от МБР"?

Цитата

В виде навесных бустеров РДТТ - GEM-60- используются на РН Дельта-4 в количестве 2 или 4 шт., диаметр 1,55 м, но деталей пока не нашел.
Это чего, тоже "ступень МБР"?
Цитата

В принципе эффективность бустеров можно установить по модификациям РН Дельта-4, в инете есть данные.
Ты стрелки не переводи. Ты ответь про "использование в РН бывших ступеней МБР".  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Напоминаю с чего началось:

Цитата

Сергей пишет:
Цитата
Старый пишет:
Первая ступень МБР в качестве ускорителя? А ещё кто-нибудь так делает?                                  
США используют. Семейство касторов твердотопливных ракетных стадий и ускорителей , построенных Thiokol (теперьOrbital ATK ) и используемых на различных ракетах- носителях . https://en.wikipedia.org/wiki/Castor_(rocket_stage )  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Поэтому создание нового движка размерности РД-171 но простого и дешового - непосредственная следующая задача.
Метанового
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата

То есть новый, менее напряженный движок это та же КС, но с пониженным давлением в КС. Даже диаметр критического сечения КС не дадут менеджеры менять - а вдруг появятся ВЧК.
Если для них это проблема или их не могут заставить решить эту проблему то этой стране кирдык. Высоких технологий в ней не будет.
Это проблема для всех. Маск использовал для борьбы с ВЧК штифтовые форсунки, но это не всегда подходит, универсальных решений не существует. И именно ВЧК отбивает энтузиазм заниматься новыми движками у всех. При отработке F-1 то же помучились несколько лет, и не удивительно - на одном движке есть, на другом может и не быть, так же и при смене режимов. В КБХА однако есть специалисты, которые решают подобные проблемы - ПОКА (если после слияния с Энергомашем и прочими новшествами в сфере управления не разбегутся - может так и задумано, похерить последних разработчиков и будет тишина и благодать).
Цитата
Старый пишет:
Цитата

И если оглянуться на последний шедевр - РД-191, так он дороже всех в расчете на 1 т тяги.
Если эта политика будет продолжаться то этой стране кирдык. Без всяких шуток. Её разворуют собственные же баблопопильщики.
Да ты шо ?! Еще много чего можно прихватизировать, продать - да хоть как минимум сдать в аренду территории - только бабки стриги.
Цитата
Старый пишет:
Если Энергомаш не способен делать двигатели которые нужны стране то он (Энергомаш) стране не нужен. Под бульдозер и жилую застройку. А нужные двигатели сделает КБХА или самарсий Металлом.
А конструкторское и технологическое сопровождение ранее разработанных и используемых и в настоящее время движков, в том числе и для МО, кто будет вести?
Цитата
Старый пишет:
Хотя я уверен что достаточно назначить на Энергомаш нормального руководителя который правильно понимает интересы страны, цели и задачи предприятия. И я уверен что даже на самом предприятии есть такие.
Не назначат, наверху эффективные менеджеры, значит и уровнем ниже будут подобные, иначе будет - твоя моя не понимай.
 
Ага, глянул счас. Эмиксовский двигатель TU-903 использовался только в двух первых Афинах. В остальных пяти специально разработанные Касторы-120.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата

Если посмотреть проектные российские решения в области тяжелых ракет, то без оглядки на ж/д габарит, центральный блок имеет диаметр 7-8 м и уж к нему жидкостные бустеры.
А вот это нам не нада. Не наше это.
Как всегда, мы пойдем другим путем.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

где они используются - как правило, в виде маршевых РДТТ легких 3-4х ступенчатых РН тандемной схемы - детали можно узнать по ссылкам, их там очень много, действующих
Зачем нам ссылки? Ты сам можешь назвать "РН в которых используются ступени Кастор-120" и вообще "РН в которых использовались бы РДТТ от МБР"?
А прочитать по ссылке никак?! Мне искать не интересно, по памяти что то используют от Минитмена. Я вообще не сторонник использования б/у РДТТ от МБР, если только в интересах МО для восстановления спутников связи, разведки и т.д. в виде близком к ПГРК - Старт -1 и ему подобные.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

В виде навесных бустеров РДТТ - GEM-60- используются на РН Дельта-4 в количестве 2 или 4 шт., диаметр 1,55 м, но деталей пока не нашел.
Это чего, тоже "ступень МБР"?
Нет.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

В принципе эффективность бустеров можно установить по модификациям РН Дельта-4, в инете есть данные.
Ты стрелки не переводи. Ты ответь про "использование в РН бывших ступеней МБР".

И шнурки погладить? Сам никак?
Цитата
Старый пишет:
Напоминаю с чего началось:
Цитата

Сергей пишет:
Цитата
Старый пишет:
Первая ступень МБР в качестве ускорителя? А ещё кто-нибудь так делает?
США используют. Семейство касторов твердотопливных ракетных стадий и ускорителей , построенных Thiokol (теперьOrbital ATK ) и используемых на различных ракетах- носителях . https://en.wikipedia.org/wiki/Castor_(rocket_stage )
Устал , надоело, вношу уточнение - используют РДТТ ступеней МБР в основном в качестве маршевых двигателей легких РН в интересах МО.
 
Цитата
Сергей пишет:
А прочитать по ссылке никак?! Мне искать не интересно, по памяти что то используют от Минитмена.                  
Память часто подводит. От Минитмена  используют не чтото. Минитмен используют целиком. Конверсионная МБР с дополнительными ступенями, как Рокот.

Цитата

Я вообще не сторонник использования б/у РДТТ от МБР, если только в интересах МО для восстановления спутников связи, разведки и т.д. в виде близком к ПГРК - Старт -1 и ему подобные.
Восполнить не выйдет. Ни один спутник выводимый обычными РН не может быть выведен конверсионной МБР. Чисто по массе.
Цитата

Сам никак?
Сам я тебе три раза сказал: Не используются! А ты мне: "Используются, используются..." А найти не можешь.
Цитата

Устал , надоело, вношу уточнение - используют РДТТ ступеней МБР в основном в качестве маршевых двигателей легких РН в интересах МО.
Тогда уж уточняй так: Использовали (когдато) снятые с вооружения МБР Минитмен и МХ в качестве конверсионных РН под названием Минотавр.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Товарищи!
А кто первый сделал полноценный ТНА - с турбиной и центробежными насосами?
Я поискал в литературе, получается, что Глушко в 33-м.
На некоторых американских сайтах пишут, что Годдард, но среди его патентов я ТНА не нашёл.  
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Товарищи!
А кто первый сделал полноценный ТНА - с турбиной и центробежными насосами?
Я поискал в литературе, получается, что Глушко в 33-м.
На некоторых американских сайтах пишут, что Годдард, но среди его патентов я ТНА не нашёл.
А у Глушко точно была турбина? Где вобще можно узнать об этом изделии?
Вообще паровые турбонасосные агрегаты испокон века применялись в судостроении для откачки и накачки воды. Вопрос в том кто впервые применил их в ЖРД.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
А у Глушко точно была турбина? Где вобще можно узнать об этом изделии?
Книжка "Путь в ракетной технике"


Потом в той же книжке пишут, что в годы Второй мировой Глушко разрабатывал ЖРД с ТНА. Турбина приводилась в действие газом, отбираемым из КС (с последующей балластировкой). Насосы были шестерёнными, т. к. пишут, что не нашли специалистов по центробежным насосам.

Цитата
Старый пишет:
Вообще паровые турбонасосные агрегаты испокон века применялись в судостроении для откачки и накачки воды.
Ого! Не знал!
Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги