Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 ... 95 След.
RSS
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Сергей пишет:
Двигатель первой ступени,навесной ТТУ - частенько вопрос терминологии.
Нет.
"Навесной ускоритель" это то без чего ракета может эксплуатироваться. Ускорители дополнительно навешивают для повышения её возможностей.
"Первая ступень" это то без чего ракета не может эксплуатироваться. Просто не взлетит.
Старый, желаешь потрепаться о терминах - да ради бога, мне по барабану.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

В ходовой схеме - работают одновременно задросселированный водородный ЖРД(включается на несколько секунд раньше ТТУ, цель убедится - что ЖРД запустился) и ТТУ, бустер конструктивно навесной и одновременно является двигателем первой ступени и ничего особенного в этом нет.
Это двухступенчатая ракета с параллельным расположением ступеней.
Это же надо, спасибо просветил.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

Сокращение применения ТТУ нормальный процесс, если есть чем заменить.
Вот! Видать не всё с ними так хорошо.
Да точно, жуть сплошная!!!
Цитата
Старый пишет:
Цитата

Тот же Ариан-6 мог в принципе иметь метановые бустеры, КБХА разрабатывала для них однокамерный 200-тонник, но итальянцы уже вложились в ТТУ и работы с КБХА прекратили.
Здесь чисто историческая традиция - РДТТ нужной мощности есть, зачем осваивать метан? К тому же деньги должна получать своя промышленность а не иностранная.
Здесь главное бабки по ТТУ и РДТТ оставить итальянцам, а нужных бустеров для Ариан-6 еще не было, да и сейчас в стадии разработки.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

Уже писал - Маск хочет иметь свои движки, ТТУ не его профиль.

А у нас что - наш профиль? Профиль хруников, энергетиков, самарцев?
Я же писал не раз - никогда Роскосмос не даст деньги на разработку ТТУ. Остальные жидкостники и ТТУ им то же по барабану, главное что бы дали бабки и не спрашивали за результат.
Цитата
Старый пишет:
Цитата


Научился делать надежный, дешевый Мерлин открытой схемы, теперь взялся за значительно более сложный движок - 100-тонный прототип метанового Раптора закрытой схемы газ-газ, получится - возьмется за 300-тонник - Раптор. Так что вопрос упирается - могешь делать мощные , надежные, дешевые метановые (или керосиновые ) движки или нет.

Ну и как применительно к нам? Мы могём или нет?  ;)
Про ТТУ - денег не будет , уже писал,технически можно сделать ТТУ диаметром до 3м, длиной по кокону до 15 м + СБ длиной примерно 2 м с СУВТ, можно корпус ТТУ сделать в виде 2-х полукоконов с общей длиной по корпусу 30 м + 2м СБ.                                                                                                                                                  Если же говорить о ЖРД, то КБХА пока (если кадры не разбегутся после всех нововведений) по силам вполне разработать и отработать однокамерный  метановый движок с земной тягой 200т плюс подходящий водородник для верхних ступеней, но ,поскольку финансирование достаточно дохлое, сделают опытный образец на 85 т.
Цитата
Старый пишет:
Цитата

Если уверен, что сможешь - то ТТУ не понадобятся.
Вот и я говорю что не понадобятся. А ты говоришь: "Давайте понавешаем!".
Не надо мне приписывать , не говорил: "Давайте понавешаем!"
 
Ну вот...
Спрашивали у Старого про ускорители для сункара на основе бб союза...а он за флудом про тту и не ответил...
:(
 
Я понял что тип ускорителя это вопрос веры и личных предпочтений, но ТТД лучше отработаны.

Вопросы:
 Почему (какого..) Феникс планируется без бустеров?
 Что дешевле - бустеры или КВ-разгонный блок?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Искандер пишет:
Что дешевле - бустеры или КВ-разгонный блок?
Однозначно бустеры.
 
Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
Источник пожалуйста, и если они доказали, что для любых, то где результаты - мощные бустеры с вытесниловкой?Чем не доказательство?
Вижу картинку ОСИ , и что она доказывает? Где внедрено ДУ с вытесниловкой с такими параметрами?
На РН BA-2.

Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
Я уже объяснил причину, по которой вытеснительные ускорители не востребованы в США.
То есть они попросту хуже по суммарной эффективности, чем РДТТ?!
То есть в США с самого начала космической эры использовались РДТТ.

Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
Никто не перескакивал, я просто привел примеры вытеснительных ЖРД.
Разговор шел о сравнении вытеснительной схемы и схемы с ТНА для случая равных тяг, одинаковой площади среза сопла(диаметра миделя ступени), вместо этого примеры разнокалиберных вытеснительных ЖРД.

Эти примеры я приводил для того, чтобы вы убедились в возможности достижения указанного мною УИ в ДУ с вытеснительной подачей компонентов топлива.

Цитата
Сергей пишет:
Целью многоразовости является снижение стоимости пусковых услуг, следовательно вытеснительная схема с композитными баками, как минимум, попросту дороже.
Стоимость производства многоразовой РН может быть выше стоимости производства одноразовой РН, но при этом многоразовая может оказаться экономически эффективней.

Цитата
Сергей пишет:
Читать то умеете? Я конкретно указал -Дельта-4.
В таком случае предлагаю судить об аварийности отечественных РН исходя из данных по одной лишь РН Н-1 :D

Цитата
Сергей пишет: Интересный у вас подход, сами залепили от фонаря 100 м/сек, а мне предлагаете заняться Протоном. И пора бы знать, что оптимальная стартовая тяговооруженность определяется с учетом потерь на аэродинамическое сопротивление.
Оптимальная стартовая тяговооружённость должна быть такой, чтобы обеспечивался минимум трудоемкости изготовления РН. Аэродинамические потери - где-то в конце.

Цитата
Сергей пишет: Поэтому и писал, что вы не знаете предмета.
Чья бы корова мычала...

 
 
Цитата
Искандер пишет:
Я понял что тип ускорителя это вопрос веры и личных предпочтений, но ТТД лучше отработаны.
Вопросы:
Почему (какого..) Феникс планируется без бустеров?
Что дешевле - бустеры или КВ-разгонный блок?
РДТТ которые можно использовать в Фениксе не только не отработаны а вообще отсутствуют как таковые. Их ещё только предстоит создать и не факт что получится.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Старый, емае, ты как относишся к керосиновым бустером с тна в виде союзовским морковкам на фениксе?
Дешево сердито и нам как раз?
 
Цитата
Старый пишет:
Ну можно вешать уже на стартовом столе, как на Дельту-2 и Атлас-5. Но всё равно не заморачивается...
И готовить ракету к пуску месяцами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Искандер пишет:
Я понял что тип ускорителя это вопрос веры и личных предпочтений, но ТТД лучше отработаны.
Вопросы:
Почему (какого..) Феникс планируется без бустеров?
Что дешевле - бустеры или КВ-разгонный блок?
РДТТ которые можно использовать в Фениксе не только не отработаны а вообще отсутствуют как таковые. Их ещё только предстоит создать и не факт что получится.
1-я ступень Тополя/Ярса.   В другом облике ТТ  ускоритель вообще бред. Серийность почти 0=не выггодно.
 
Цитата
октоген пишет:
1-я ступень Тополя/Ярса. В другом облике ТТускоритель вообще бред.
А что у нас ускорителей нема нп тту?
Емае
Есть готовые морковки от союза
Зачем тту от тополя с их гемором на старте?
 
Цитата
Leonar пишет:
Старый, емае, ты как относишся к керосиновым бустером с тна в виде союзовским морковкам на фениксе?
Дешево сердито и нам как раз?
Я считаю что два типа блоков и двигателей это дорого и скверно.
Трёхмодульный носитель - самое то.
Учись у Боинга и Маска.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
октоген пишет:
Цитата
Старый пишет:
РДТТ которые можно использовать в Фениксе не только не отработаны а вообще отсутствуют как таковые. Их ещё только предстоит создать и не факт что получится.
1-я ступень Тополя/Ярса. В другом облике ТТ ускоритель вообще бред. Серийность почти 0=не выггодно.
Первая ступень МБР в качестве ускорителя? А ещё кто-нибудь так делает?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Leonar пишет:
Старый, емае, ты как относишся к керосиновым бустером с тна в виде союзовским морковкам на фениксе?
Дешево сердито и нам как раз?
Я считаю что два типа блоков и двигателей это дорого и скверно.
Трёхмодульный носитель - самое то.
Учись у Боинга и Маска.
Это само собой...но в промежутке между первой и тремя...
Существующие и этого же завода
Чем плохо?
 
Цитата
Старый пишет:
Первая ступень МБР в качестве ускорителя? А ещё кто-нибудь так делает?

В этом вопросе не имеет значения категория ракет, например в КНДР сверхмалые ракеты делают с поворотным соплом на основе многопластинчатого металлического  опорного шарнира, что конструктивно схоже с большими МБР с ТТРД, причем делают со своими конструктивными особенностями типа наличия водяного охлаждения и управляемого демпфера, поэтому можно допустить, что в больших ракетах может применяться схема малых ракет, особых проблем тут нет.
 
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
Старый пишет:
Я считаю что два типа блоков и двигателей это дорого и скверно.
Трёхмодульный носитель - самое то.
Учись у Боинга и Маска.
Это само собой...но в промежутке между первой и тремя...
Существующие и этого же завода
Чем плохо?
Перечитывай ещё раз:
Цитата

Старый пишет:
Я считаю что два типа блоков и двигателей это дорого и скверно.
Трёхмодульный носитель - самое то.
Учись у Боинга и Маска.
А "промежутка" никакого нет. Запустить трёхмодульный вариант с недогрузом это проще и дешевле чем держать завод для производства навесных модулей.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
старый пишет:
РДТТ которые можно использовать в Фениксе не только не отработаны а вообще отсутствуют как таковые. Их ещё только предстоит создать и не факт что получится.
Цитата
октоген пишет:
1-я ступень Тополя/Ярса. В другом облике ТТускоритель вообще бред. Серийность почти 0=не выггодно.
1-я ступень Тополя/Ярса. - не подходит ни по массе - малы, ни по времени работы. Для России имеет смысл возится с ТТУ только, если военным позарез нужно что то тяжелое вывести и быстро. Поскольку таких пусков будет мало, то серийность тут вообще не причем. Для коммерческих пусков , в особенности пилотируемых, пока остаются Союзы и до 2025 г. -Протоны. Со временем без новых дешевых движков с коммерческого рынка попрут.
 
Цитата
Старый пишет:
Трёхмодульный носитель - самое то.
Учись у Боинга и Маска.
Еще лучше у Безоса - 2-3 ступени, тандем, наверху водород - если у Маска вдруг не получится газ-газ, то Безос вставит фитиль Маску .
 
Цитата
Сергей пишет:  Со временем без новых дешевых движков с коммерческого рынка попрут.
Естественно. Но жидкостных.
Поэтому создание нового движка размерности РД-171 но простого и дешового - непосредственная следующая задача.

И дело даже не в коммерции, средства выведения  для страны тоже должны быть дешовыми и эффективными. Космонавтика должна обогащать страну а не разорять.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Сергей пишет: . Для России имеет смысл возится с ТТУ только, если военным позарез нужно что то тяжелое вывести и быстро. Поскольку таких пусков будет мало, то серийность тут вообще не причем.
Для военных если позарез нужно вывести чтото тяжёлое и быстро имеет смысл соединить три готовых Феникса и не возиться с ТТУ. Как это и делают американские военные с Дельтой и как это делает Маск. Заодно и серийность модулей возрастёт.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Первая ступень МБР в качестве ускорителя? А ещё кто-нибудь так делает?

США используют. Семейство касторов твердотопливных ракетных стадий и ускорителей , построенных Thiokol (теперьOrbital ATK ) и используемых на различных ракетах- носителях .https://en.wikipedia.org/wiki/Castor_(rocket_stage)
с переводом :
https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://en.wikipedia.org/wiki/Castor_(rocket_stage)&prev=search
Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги