Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lin

Кап.Яр – испытания. Там мы с метеорологами договаривались – они готовы были предоставить нам свой полигон за возможность поставить научные приборы на наши прототипы.

Сейчас рассматриваем Восточный, попытались загнать поля падения в "Союзовские" - но это вряд ли.
 
Поскольку "Таймыр-1" сейчас пересматривается (приходится слегка разунифицировать относительно Таймыра-5 и 7) – вопрос с полями падения открыт. Как вариант – будем пробовать управлять первой ступенью до момента падения и уменьшать поля – купим участок земли, обнесем забором  :)

Насчет стандартов – если не использовать государственную инфраструктуру и не взаимодействовать с гос. предприятиями – теоретически – хоть на глиняных табличках выпускай документацию. Мы, конечно, так делать не будем –  всё будет хорошо, не волнуйтесь   ;)

По срокам – несколько сдвинулись испытания ЖРД на 100кг – вряд ли начнем их раньше осени (раньше собирались до МАКСа). Выводы сделаны.
Испытание летающего стенда для проверки решений по СУ – с зафиксированными рулями июль-август. С включением СУ – август-сентябрь.
Пробные намотки баков, варианты межбаковых отсеков – до конца года.
Разработка ЖРД  на 400кг – до конца года.
Завершение аванпроекта – конец грантового периода – март-апрель – 2016-го.
Испытания ЖРД на 400 кг – лето 2016.
Начало изготовления прототипа с ЖРД – осень 2016-го.
Возможно, этапы будут другие. И ракеты тоже  ;)  У нас же не только "Таймыр".  Просто не всё можно озвучить.


И да – я очень хочу коснуться космоса и сделаю всё для этого.

Многие спрашивают – "как купить ваши акции". Акциями торговать у нас, к сожалению, не получится. Мы пока не акционерное общество.
Продаем процент в фирме инвесторам. Первый раунд — 1% за 1 млн. рублей. Распродали уже столько, что если будем продолжать в том же духе — не хватит на строительство ракеты (весь проект мы сейчас оцениваем ~ в 400 млн. рублей – после этапа аванпроекта оценка может измениться). Поэтому на втором раунде (после сколковского гранта) — 1% за 4 млн.

Для желающих вложить 100–200–300 тысяч — следующее предложение — 1% прибыли фирмы за 1 млн. То есть — за 100 тысяч — 0,1% и т.д. Именно не доля в ООО — а процент от прибыли. Соответствующий договор подписываем. Прибыль ожидается не только после начала первых коммерческих пусков — но и раньше. Мы собираемся монетизировать всё — даже испытания. Сразу скажу – такие инвесторы уже есть. Процедура отработана.

И ещё один вариант – если очень хочется помочь небольшими суммами – от 10 тысяч рублей. Просто пожертвование, за которое вручается памятная медаль (скоро покажу фотографии – медали просто фантастические). Медалей всего 50 штук — то есть, лимитированная серия — лет через десять можно выгодно продать. А вообще — звоните — 8–495–220–99–32 — обсудим варианты  :)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

SmartLion

Я немного не понял ваше предложение по инвестированию: если сумма больше 1 млн. то вы предлагаете долю от ООО, а если сумма меньше, то % от прибыли. 

Вопрос 1: от какой прибыли - чистой или с прибыли до уплаты налогов или вообще с дохода? Если чистой, то откуда ей взяться до появления стабильных коммерческих пусков?
Вопрос 2: а какой смысл тогда покупать долю от ООО (ну кроме варианта получить долю от фирмы в виде интеллектуальной собственности)?
Вопрос 3: если весь проект 400 млн, а доля 1% - 1 млн., то даже если продадите всё дважды, то всё равно 400 млн. не получается.

А вообще предложение интересное.

ЦитироватьSmartLion пишет:
Я немного не понял ваше предложение по инвестированию: если сумма больше 1 млн. то вы предлагаете долю от ООО, а если сумма меньше, то % от прибыли.

Вопрос 1: от какой прибыли - чистой или с прибыли до уплаты налогов или вообще с дохода? Если чистой, то откуда ей взяться до появления стабильных коммерческих пусков?
Вопрос 2: а какой смысл тогда покупать долю от ООО (ну кроме варианта получить долю от фирмы в виде интеллектуальной собственности)?
Вопрос 3: если весь проект 400 млн, а доля 1% - 1 млн., то даже если продадите всё дважды, то всё равно 400 млн. не получается.

А вообще предложение интересное.
Спасибо за вопросы )

1. Чистой. Взяться она может из разных источников. Например, если нам удастся продавать разработанные двигатели до начала пусков. Или пускать "облегченный" вариант ракеты в качестве зондирующей за деньги. И т.д. Но может и не взяться - тогда, да, придется ждать стабильных коммерческих пусков.

2. Во-первых, Вы сами уже частично ответили на свой вопрос ) Во-вторых, доля ООО позволяет (при определенных условиях) принимать участие в управлении, получить доход от продажи акций, если мы когда-нибудь (это просто пример) преобразуемся в ОАО и выйдем на IPO и т.д.

3. Немного не так. Первоначально (в первом раунде инвестирования) мы продавали 1% за 1 млн руб. Фирма оценивалась, соответственно, в 100 млн руб. Сейчас (во втором раунде) 1% продаем за 4 млн руб., а фирма оценивается в 400 млн руб. Но в первом и втором раунде мы не все проценты распродадим. Дальше они будут продаваться, но дороже. В итоге наберется нужная сумма.

freinir

ЦитироватьLin пишет:
Насчет стандартов – если не использовать государственную инфраструктуру и не взаимодействовать с гос. предприятиями – теоретически – хоть на глиняных табличках выпускай документацию. Мы, конечно, так делать не будем –всё будет хорошо, не волнуйтесь
Есть такой термин - "запускающая страна". У Вас эта страна какая? Просто в Российском законодательстве про глиняные таблички не слова, зато есть закон о космической деятельности  ;)

Lin

Цитироватьfreinir пишет:  есть закон о космической деятельности  ;)
А у нас на гранте есть ставка юриста ;)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

freinir

ЦитироватьLin пишет:
Сейчас рассматриваем Восточный, попытались загнать поля падения в "Союзовские" - но это вряд ли.
 
Поскольку "Таймыр-1" сейчас пересматривается (приходится слегка разунифицировать относительно Таймыра-5 и 7) – вопрос с полями падения открыт. Как вариант – будем пробовать управлять первой ступенью до момента падения и уменьшать поля – купим участок земли, обнесем забором

А на сколько управляемый ракетный блок снижает массу ПГ?

freinir

ЦитироватьLin пишет:
Цитироватьfreinir пишет: есть закон о космической деятельности
А у нас на гранте есть ставка юриста
Ну и что?

Lin

Что касается снижение массы ПГ - расчеты и эксперименты с летающим стендом покажут. Пока масса СУ получается просто неприлично низкой - как система будет работать на летном изделии - будет видно во время испытаний.
Чем и как крутить рули, сколько всё это будет весить, в каком состоянии первая ступень будет после входа в атмосферу - есть чем заняться.


Ставка юриста, как подсказывает капитан очевидность - для решения юридических вопросов и различных формальностей.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

SmartLion

Николай Дзись-Войнаровский, Спасибо за оперативные ответы, вы мне всё понятно объяснили.
Хочу только добавить свои замечания:
1. Чистая значит доходы минус все расходы, в том числе убытки предыдущих периодов. Если вы строите ракеты, а я верю, что ракета с разработкой и запуском будет под 400 млн. стоить, то из прибыли надо эти суммы вычитать. Так что выбор: или не строить ракеты или никакой прибыли.
2. Когда я частично отвечал, то подразумевал, что доля фирмы достаётся после ликвидации ООО. Вряд ли вам такие участники нужны. Доход с продажи акций единственное, что может представлять интерес. Но там должна быть прибыль с которой будут платить дивиденды.
3. Ну вообще то стоимость фирмы можно определять по разному. Мне больше понятна оценка через активы фирмы. Получается, что у вас на следующем этапе нарабатывается интеллектуальной собственности сразу почти на 300 млн. рублей (если вы только разработкой занимались). Для небольшой команды это как то многовато.

Высокотехнологичный бизнес - это высокорисковый бизнес, если хочется денег срубить, то лучше ларёк с пивом открыть. ИМХО (человека с фиговым бухгалтерским образованием) вам бы логичнее на кикстартере денег собирать небольшими суммами. 

Alex_II

ЦитироватьSmartLion пишет:
вам бы логичнее на кикстартере денег собирать небольшими суммами.
Столько, сколько им надо - не соберут к сожалению...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SmartLion

#450
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSmartLion пишет:
вам бы логичнее на кикстартере денег собирать небольшими суммами.
Столько, сколько им надо - не соберут к сожалению...
Ну я оптимист, часть с продаж, часть на кикстартере - может и на пару ракет хватит.
Просто уж больно оптимистично они предлагают доли покупать, для кикстартера - это более подходящий подход. А чего - каждому вложившему 1000 рублей 0,001% от фирмы. :)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьНиколай Дзись-Войнаровский пишет:
Спасибо за вопросы )
А скажите пожалуйста, как Вы собираетесь конкурировать с Firefly Alpha в случае их выхода на рынок и с космотрансом?

Цитироватьfreinir пишет: 
А скажите пожалуйста, как Вы собираетесь конкурировать с Firefly Alpha в случае их выхода на рынок и с космотрансом?
С "Космотрасом", видимо? Так же, как с ними конкурирует NanoRacks, которая продает американским коммерческим заказчикам запуски кубсатов с МКС по $60 тыс. за кг.

А Firefly Alpha пусть сначала выйдет. А потом мы опустимся до их цены — себестоимость, по нашим оценкам, это позволяет сделать и остаться в  прибыли.

freinir

ЦитироватьНиколай Дзись-Войнаровский пишет:
А Firefly Alpha пусть сначала выйдет. А потом мы опустимся до их цены — себестоимость, по нашим оценкам, это позволяет сделать и остаться вприбыли.
Просто поосторожней с такой маржой и окупаемостью  ;)

Salo

http://users.livejournal.com/___lin___/373926.html
Цитировать «Таймыр» - работа продолжается  

«Крайний» вариант семейства ракет «Таймыр». На картинку можно кликнуть для увеличения.
Диаметр ракетного блока - 0,5 м.

Итак - линейка следующая:

«Таймыр-1П» - орбитальный прототип - двухступенчатая ракета.
Первая ступень - унифицированный ракетный блок - 1 (УРБ-1) оснащенный девятью двигателями с тягой 400 кг. Данный двигатель создается на основе 100кг - по той же технологии. Катализаторный пакет, завесное охлаждение стенок.
Вторая ступень - небольшой блок с двигателем на 100кг тяги. Возможно - РДТТ совмещенный с небольшим спутником - в стиле Explorer 1.
Стартовая масса ~2350 кг, полезная нагрузка на низкой околоземной орбите - около 3 кг.

«Таймыр-1А» - моноблочный «Таймыр» первого этапа - трехступенчатая ракета.
Первая ступень - УРБ-1 - 9х400 кг.
Вторая ступень оснащена одним двигателем на 400кг тяги с высотным соплом. К сожалению, пришлось разунифицировать её с УРБ-2 вариантов «Таймыр-5» и «Таймыр-7».
Третья ступень - один двигатель на 100кг или твердотопливный вариант.
Стартовая масса ~2600 кг, полезная нагрузка - 11 кг.

«Таймыр-1Б» - моноблочный «Таймыр» второго этапа. Основной коммерческий NanoLauncher. Отличается от «Таймыр-1А» большим двигателем с абляционным охлаждением и тягой 3,5т на первой ступени (УРБ-1).
Стартовая масса ~2600 кг, полезная нагрузка 13 кг.

«Таймыр-5» - трехступенчатая ракета, собранная из унифицированных блоков УРБ-1 (четыре блока - первая ступень и один с высотным соплом - вторая) и УРБ-2 (третья ступень).
Стартовая масса ~11200 кг, полезная нагрузка - 100 кг.

«Таймыр-7» - самый тяжелый вариант семейства - шесть блоков УРБ-1 образуют первую ступень, один - вторую и УРБ-2 - третью.
Стартовая масса ~15600 кг.
Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту - 140 кг.
Полезная нагрузка на солнечно-синхронную орбиту - 95 кг.

Напоминаю - используются экологически безопасные топливные компоненты - 85% перекись водорода и керосин. Вытеснительная система подачи - газ наддува - гелий. Баки и баллоны - композитные. Управление - решетчатыми рулями и газовыми соплами на газе наддува.

В данный момент началось изготовление деталей стендового ЖРД на 100кг тяги. Он будет вот таким - две завесы, катализаторный пакет. Постараемся успеть его испытать до МАКСа.

Летающий стенд с небольшим РДТТ готовится к первому полету - испытания с зафиксированными рулями - июнь, с включением системы управления - июль.

Следующая цель - ЖРД на 400кг тяги на основе наработок по 100кг и свой собственный стенд для испытаний двухкомпонентных двигателей (на основе задела по монокомпонентному стенду, который остался от нового МосГИРДа). 100кг собираемся испытывать на стенде МАИ.

Кроме того, до полета «Таймыра-1П» необходимо построить прототипы с ЖРД и стенд для испытаний девяти двигателей.
Какими должны быть прототипы? Пока у нас идут жаркие дискуссии.
Один из вариантов:

Прототип №1 - небольшая ракета с двигателем на 100кг тяги и массой порядка 25 кг.
С высотой полета менее 10 км - для отработки автоматической заправки, тестирования основных идей и железа (перекисные клапаны, газовые редукторы, элементная база СУ).

Прототип №2 - с двигателем на 400 кг тяги и массой порядка 100-150 кг. Для выхода на границы космоса, с коммерческим применением (доставка научной аппаратуры, других грузов).

Возникает соблазнительная идея - создать как можно быстрее прототип на моноперекисном двигателе - «потренироваться на кошках» - но «моноперекисная кошка» оказывается «рысью», ненамного меньше «двухкомпонентного тигра».





Информация для тех, кто хочет нам помочь - сделать это очень просто.  
  Метки:  Лин Индастриал  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

#456

Lanista

Тяги слабоваты, будут проскакивать, мне кажется.

freinir

ЦитироватьLanista пишет:
Тяги слабоваты, будут проскакивать, мне кажется.
Да, с динамикой при такой передаче проблемы могут быть.

Александр Ч.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Тяги слабоваты, будут проскакивать, мне кажется.
Да, с динамикой при такой передаче проблемы могут быть.
Судя по написанному, для первого полета движки и тяги вообще не нужны, можно их смело выкинуть и заменить грузиками, все равно рули будут зафиксированы. Да и вообще там "колеса" не нужны, рули ж не крутятся аки пропеллер, достаточно двуплечного рычага, закрепленного на оси вращения на валу шаговика ;)
Ad calendas graecas