Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

НИИзнайка

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Хвостовой отсек сделают "надкалиберным"?
Ну, вообще-то и у Сатурна 5 торчали по бокам, и у Фалькона немного, пока было 3х3 а не кругом. Но тут кругом вряд ли влезут. Может это и ускорит именно чтоб залетало, а то сколько проектов накрылось не взлетев. Потом это же тормознет... а далее на будущее будет как макет-исходник для диаметра допустим 4м и 9х100т. Очень интересно может получиться, ибо плотность перекиси+керосина аж 1,27,  УЙ как у "стандартной пары" но без "вони". И ТНА на перекиси готовые можно сказать от Р-7.

Дмитрий В.

ЦитироватьНИИзнайка пишет:
"Пересмотрены параметры «Таймыра», рассматривается вариант с несколькими ЖРД на 400кг на первой ступени (можно быстрее выйти на орбитальный носитель, чем с одним на 3,5 тонны)"
Посмотрел Таймыр - не понял как туда влезут 9 х400, чисто геометрически.
Все впихуемое. ;-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://users.livejournal.com/___lin___/371424.html
ЦитироватьВ среду собираюсь заехать в МГТУ - на кафедру Э1 (для начала - просто поговорить), а вечером - в АртМех - нужно утвердить чертежи двигателя и начать уже его изготовление.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lin

#403
В итоге приехали в ЦИАМ, где поговорили на тему ЖРД с тягой 400кг.
Чертежи на 100кг согласовали - начинаем изготовление. Чувствую, испытания затянутся - и до МАКСа вряд ли получим готовый ЖРД для установки на прототип (или ступень РН).
2-3 июня участвуем в Startup Village в Сколково - покажем ракету-летающий стенд с РДТТ тягой 30кг - на ней планируем начать отработку СУ.
Макет камеры ЖРД тоже покажем - но старую версию - без второго пояса завесы. А вообще, двигатель сейчас выглядит вот так:
https://img-fotki.yandex.ru/get/15485/4240196.0/0_df78d_82d137_orig
Семейство "Таймыр" пересматриваем - с учетом новых данных по УИ двигателя. И вообще - всё становится ближе к реальности. На мини-гранте доделаем аванпроект, испытаем двигатель, СУ в полете, попробуем мотать баки и т.д. Очень хотелось бы сделать первый орбитальный пуск к 100-летию Революции :)


P.S. В КБХМ нам предлагали адаптацию метанового двигателя под сверхлегкую ракету. В принципе, цены на эскизный проект нас устраивают - но без лицензии на космическую деятельность мы пока не можем с ними договор подписать. И, к сожалению, не хватает тяги их движка для того, чтобы вытащить 100кг. Получается РН на 50 кг ПН примерно.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Salo

ЦитироватьLin пишет:
Макет камеры ЖРД тоже покажем - но старую версию - без второго пояса завесы. А вообще, двигатель сейчас выглядит вот так:
 https://img-fotki.yandex.ru/get/15485/4240196.0/0_df78d_82d137_orig
Т.е. охлаждение радиационное+завеса?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

redsh

А весит движочек сколько?

Дмитрий В.

ЦитироватьLin пишет:
В итоге приехали в ЦИАМ, где поговорили на тему ЖРД с тягой 400кг.


P.S. В КБХМ нам предлагали адаптацию метанового двигателя под сверхлегкую ракету. В принципе, цены на эскизный проект нас устраивают - но без лицензии на космическую деятельность мы пока не можем с ними договор подписать. И, к сожалению, не хватает тяги их движка для того, чтобы вытащить 100кг. Получается РН на 50 кг ПН примерно.
Я бы даже сказал, что не более чем на 45 кг....
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lin

Цитироватьredsh пишет:
А весит движочек сколько?
4 кг (думаю, даже скорее 5 по факту будет) - но тут страшные фланцы с болтами - он всё-таки стендовый, хотя на небольшой жидкостной прототип мы его тоже хотели поставить.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Lin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я бы даже сказал, что не более чем на 45 кг....
Два УРБ-1 от "Таймыра" в качестве бустеров - и можно попробовать дотянуть до 100 :)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLin пишет:
Два УРБ-1 от "Таймыра" в качестве бустеров - и можно попробовать дотянуть до 100
Лучше четыре  ;)

Lanista

Lin, а как движки называться будут?

ЦитироватьLanista пишет:
Lin , а как движки называться будут?
Текущий пока скромно называется в документации ЖРД МТ 1000Н.

freinir

#412
Посмотрел вчера выступление в Сколково. Одно жонглирование цифрами и нет понимания сути и порядка разработки изделия. К сожалению, но это так.

avmich

Цитироватьfreinir пишет:
Посмотрел вчера выступление в Сколково. Одно жонглирование цифрами и нет понимания сути и порядка разработки изделия. К сожалению, но это так.
Поконкретнее можно? Чего ожидалось услышать в выступлении, чего не было, что было?

FarEcho

ЦитироватьНиколай Дзись-Войнаровский пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
 Lin , а как движки называться будут?
Текущий пока скромно называется в документации ЖРД МТ 1000Н.

Кстати вспомнилось (с первой страницы темы):

ЦитироватьEchidna пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 

Названик должно быть чисто русским, без никаких переводов.
Чисто русским? Ну тогда что-то типа 15П014.

Старый должен быть доволен - действительно чисто русское название  ;)

freinir

#415
Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Посмотрел вчера выступление в Сколково. Одно жонглирование цифрами и нет понимания сути и порядка разработки изделия. К сожалению, но это так.
Поконкретнее можно? Чего ожидалось услышать в выступлении, чего не было, что было?
Цена пуска заоблачная, 60 тыс. $ за кг при 20 тыс. $ у конкурентов в сверхлёгком классе и 11-12 тыс. $ в лёгком... ну это не реально. Зачем так привирать не понимаю. Про поля падения я так понял даже не думали ещё, особенно с Восточного. Ну а фраза про Аванпроект порадовала. Аванпроект это стадия разработки, вход в которую и выход из которой строго регламентированы... просто так комплект каких-то картинок, расчётов и текстов Аванпроектом называть нельзя.

Salo

Я так понимаю, цены Вы занизили на три порядка?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьSalo пишет:
Я так понимаю, цены Вы занизили на три порядка?
Слово "тысяч" забыл дописать  ;)

Astro Cat

ЦитироватьНиколай Дзись-Войнаровский пишет:
Текущий пока скромно называется в документации ЖРД МТ 1000Н.
Лучше бы H-ЖРД -1000Mt. )))

avmich

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Посмотрел вчера выступление в Сколково. Одно жонглирование цифрами и нет понимания сути и порядка разработки изделия. К сожалению, но это так.
Поконкретнее можно? Чего ожидалось услышать в выступлении, чего не было, что было?
Цена пуска заоблачная, 60 тыс. $ за кг при 20 тыс. $ у конкурентов в сверхлёгком классе и 11-12 тыс. $ в лёгком... ну это не реально. Зачем так привирать не понимаю. Про поля падения я так понял даже не думали ещё, особенно с Восточного. Ну а фраза про Аванпроект порадовала. Аванпроект это стадия разработки, вход в которую и выход из которой строго регламентированы... просто так комплект каких-то картинок, расчётов и текстов Аванпроектом называть нельзя.
По-моему, если за 60 тыс долл за кг позволяют выбрать дату пуска и орбиту, то покупатели наверняка найдутся. По крайней мере, сейчас цена за кг если и ниже, то не намного, а ограничения при запуске вторичной нагрузкой имеются.

Поля падения - да, это надо уточнять. Хороший вопрос.

Насчёт терминологии - мне кажется, каждая организация может строить разработку так, как считает нужным, и называть аванпроектом что-то своё. Тут ссылки на то, что принято в отрасли, не очень уместны - каждый работает, как ему удобнее.