Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://tass.ru/kosmos/5251981
ЦитироватьСоздание ракеты-носителя "Союз-5" обойдется в 61,2 млрд рублей
 31 мая, 15:31 UTC+3
 В 2018 году на создание комплекса будет выделено 2,19 млрд рублей, следует из опубликованного на сайте госзакупок плана-графика
 
МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Стоимость создания комплекса с ракетой-носителем среднего класса "Союз-5" составит 61,198 млрд рублей, следует из плана-графика закупок госкорпорации Роскосмос на 2018-2020 годы, опубликованного на сайте госзакупок.
Из плана-графика следует, что в этом году на создание нового комплекса будет выделено 2,19 млрд рублей, в 2019 году - 4,01 млрд рублей, в 2020 году - 7,58 млрд рублей, в последующие годы - 47,4 млрд рублей.
Ранее Игорь Комаров, возглавлявший тогда Роскосмос, сообщал, что цена новой ракеты среднего класса "Союз-5" не должна превышать 35 млн долларов.
 О ракете "Союз-5"
Ракету-носитель среднего класса "Союз-5" разрабатывает Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Ранее сообщалось, что Роскосмос утвердил после доработок эскизный проект этой ракета. До этого в конце прошлого года научно-технический совет РКК "Энергия" утвердил эскизный проект "Союза-5", однако он был отправлен госкорпорацией обратно на предприятие на доработку.
Проект "Союза-5" выполнен в достаточном объеме и в соответствии с требованиями технического задания к государственному контракту, сообщали ранее в РКК "Энергия".
В настоящее время, отметили в корпорации, по ракете уже разрабатывается рабочая конструкторская документация. "Союз-5" планируется создать к 2021 году. Проведение летных испытаний новой ракеты запланировано на 2022 год с космодрома Байконур.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0548100000418000104
ЦитироватьИнженерно-геодезические изыскания по объекту "Реконструкция испытательного комплекса ФКП "НИЦ РКП" к проведению наземной экспериментальной отработки первой и второй ступеней РН "Союз-5" и составление инженерно-топографического плана в масштабе 1:500 для подготовки градостроительного плана земельного...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Соотношение затрат на разработку Союза-5 и реальный металл в производстве 14/ 57 миллиардов рублей. 
Неясно, входит ли в эти затраты переоборудование старта на Байке.

Сколько надо вложит в Омск для реального развертывания производства Ангары и плюс стоимость старта  на Восточном.

Соотношение этих сумм и определит победителя.

Энергомашу надо загрузку иметь. Или РД 191 или РД171 М. Протон ПМ накормят двигателями для Сармата. и Протона до 25 года. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

Цитироватьsychbird пишет: Сколько надо вложить в Омск для реального развертывания производства Ангары и плюс стоимость старта на Восточном.
А по теме - развёртывание производства С-5 плюс строительство старта? А ведь не к 21-му ли обещали?
И бесы веруют... И - трепещут!

Nicolas Pillet

ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/kosmos/5251981
ЦитироватьСоздание ракеты-носителя "Союз-5" обойдется в 61,2 млрд рублей
 31 мая, 15:31 UTC+3
 В 2018 году на создание комплекса будет выделено 2,19 млрд рублей, следует из опубликованного на сайте госзакупок плана-графика
 
МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Стоимость создания комплекса с ракетой-носителем среднего класса "Союз-5" составит 61,198 млрд рублей, следует из плана-графика закупок госкорпорации Роскосмос на 2018-2020 годы, опубликованного на сайте госзакупок.
На сайте я ничего не нашел...

Антон Матвеев

Цитироватьsychbird пишет:
Соотношение затрат на разработку Союза-5 и реальный металл в производстве 14/ 57 миллиардов рублей.
Неясно, входит ли в эти затраты переоборудование старта на Байке.
Ну так со стартом только на Байке Союз-5 не решает задачу "Ангары" по независимому доступу в космос с территории России. А если что случиться с Казахстаном? Да и зачем старт на Восточном? С КВТК, если его, конечно, сделать и довести до ЛКИ, "Протон-М" с ДМ или Бриз-М она заменит и с Плесецка.

Василий Ратников

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Да и зачем старт на Восточном? С КВТК, если его, конечно, сделать и довести до ЛКИ, "Протон-М" с ДМ или Бриз-М она заменит и с Плесецка.
все идиоты ползут ближе к экватору

но у советских собственная гордость
будем на ГСО пускать с заполярного круга.

эпидемия шизофрении охватила страну. это печально.

Антон Матвеев

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
все идиоты ползут ближе к экватору
Предлагаете аннексировать Сомали? Казахстан и то другая страна, да и США свои военные спутники со своей территории пускают. Для "Ангары" хотя бы старт строить на территории России не надо, один и так уже есть. Для Союза-5 требуется реконструировать заграничный, а значит он всегда будет под угрозой закрытия в случае ухудшения отношений с Казахстаном. Ну а старт на Восточном под него, насколько я понимаю, будет совмещен со стартом сверхтяжа, а значит сожрет еще больше денег, чем ангарский, да еще будет не скоро. 

Хотя не спорю, мыть сапоги в индийском океане довольно заманчиво.

Neru

Антон Матвеев, Имхо старт на Восточном - это для тонуса Казахов. Как у них будет с настроениями после Назарбаева - никто не знает. А своё оно и есть своё.

Alex_II

ЦитироватьNeru пишет:
Имхо старт на Восточном - это для тонуса Казахов. Как у них будет с настроениями после Назарбаева - никто не знает.
Если у них будет настроение расплеваться с Россией - их никакой Байконур не удержит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Хотя не спорю, мыть сапоги в индийском океане довольно заманчиво.
Океан жалко, от ваксы рыба дохнет... Мойте в Тихом - это доступнее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Антон Матвеев

ЦитироватьNeru пишет:
Антон Матвеев , Имхо старт на Восточном - это для тонуса Казахов. Как у них будет с настроениями после Назарбаева - никто не знает. А своё оно и есть своё.
Вы, что, форум не читаете, что ли? Вроде бы здесь недавно была очень веселая статья, как этот самый тонус воспринимают в Казахстане. Впрочем, для наглядности, я думаю будет не лишним продублировать на нее ссылку:
Мы не знаем проблемы российского космоса из­нутри, но то, что принято решение вернуть многие программы на Байконур и, в частности, реаними­ровать «Байтерек» путем создания нового носителя «Союз­-5», говорит о том, что отрасль находится в отчаянном положении. Космодром «Восточный» пока ничего, кроме двух пусков и эпической исто­рии с присвоением вы­деленных на его строи­тельство средств, не дал. «Ангара», на которую воз­лагали столько надежд, нуждается в переделке. А рынок пусковых услуг вследствие участившихся аварий, по сути, потерян.
В ЛКИ "Ангары" уже четыре года перерыва, при том что, согласно официальным источникам, там целых десять пусков только для тяжелой. И когда следующие девять? И чего должны бояться казахи? Так что иметь хотя бы два старта на том же Плесецке - это жизненная необходимость, чисто с точки зрения надежности. Одной ПУ явно недостаточно.

TAU

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
все идиоты ползут ближе к экватору
но у советских собственная гордость
будем на ГСО пускать с заполярного круга.
эпидемия шизофрении охватила страну. это печально.
Может, шизофрению и идиотизм не там ищешь? Может, в зеркало нужно посмотреть? И поискать в сети, какие именно нагрузки на какие орбиты выгодно запускать с Севера...

Salo

#6913
https://topcor.ru/1566-kak-tebe-takoe-ilon-sojuz-5-riskuet-povtorit-uchast-angary.html
ЦитироватьКак тебе такое, Илон Маск: «Союз-5» рискует повторить участь «Ангары»
Сегодня, 09:28    

В последнее время поток новой информации о перспективной российской ракете-носителе только усиливается. Понять это не трудно: других надежд на возрождение космической индустрии нет. Впрочем, даже эта может оказаться эфемерной.

Расклад сил на рынке запусков

К личности Маска и его компании SpaceX можно относиться по-разному: боготворить или наоборот, критиковать за частые переносы сроков. Но факт остается фактом: сейчас тяжелая ракета-носитель Falcon 9 — самая востребованная на рынке ракетно-космических запусков. Заявленная цена вывода коммерческого спутника массой до 5,5 тонн на геопереходную орбиту — 62 млн долларов США. Для сравнения, цена запуска тяжелой европейской Ariane 5 может достигать 220-240 млн долларов, в зависимости от требований и нагрузки. Находящийся в этом же классе российский «Протон-М», который в свое время выгодно отличался по цене, сейчас уже проигрывает Falcon 9 по стоимости, хотя и не так сильно, как «Ариан 5».

Последний «берет» надежностью, ему доверяют заказчики со всей планеты, чего не скажешь про новую «Ангару-А5», за спиной у которой всего несколько запусков. И это при вдвое большей цене, чем у «Протон-М». Создатель — Центр Хруничева — обещает уменьшить стоимость, но, как говорится, обещать не значит жениться. Да и дела в этой организации идут в последнее время, мягко скажем, не очень хорошо.

Спойлер
Эти факты хорошо известны и обсуждались уже много раз. Куда интересней другое: почему так вышло? Ответ одновременно сложен и прост. Прогресс не остановить, и если конструкторская школа не развивается, конкуренты рано или поздно ее обгонят. И речь тут вовсе не о пресловутой возвращаемой первой ступени (хотя и о ней тоже). Даже без этой концепции Falcon 9 была бы весьма востребованной и современной ракетой. Более весомую роль в ее успехе сыграли новые методы управления и организации труда, рвение самого Маска к цели и поддержка (или, вернее сказать, не препятствие) со стороны государства, и некоторые другие факторы. А еще создатели Falcon 9 выбрали весьма удачную моноблочную схему, удешевляющую ракету и упрощающую ее подготовку к запуску. Состоящая из множества модулей «Ангара» заведомо сложней. Это же касается и ряда других ракет-носителей — прямых конкурентов творения Маска.


Последняя надежда?

В условиях финансовых сокращений, ставших почти привычными за последние годы, положение Роскосмоса можно охарактеризовать, как очень трудное. Лидерство по числу ракетно-космических стартов давно утрачено, а американцы вскоре могут прекратить платить за места для астронавтов, переориентировавшись на свои собственные пилотируемые космические корабли. Можно не сомневаться, что вскоре введут в строй «Orion», «Dragon» V2 и «Starliner» (CST-100). А дальше может даже странный «Dream Chaser» подтянуться.

В этой связи новость о разработке в недрах РКК «Энергия» ракеты «Союз-5» стала своего рода лучиком света. Если кратко, то эта ракета-носитель должна стать очень экономичной двухступенчатой ракетой среднего класса, которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза. Этого вполне достаточно для львиной доли коммерческих заказов.


Пусть название не сбивает с толку: перед нами не очередная версия «Союза», а вполне себе новое изделие. Создатели, впрочем, использовали наработки по советскому «Зениту» и нереализованному проекту «Русь», что вполне логично. «Зенит» многие эксперты, включая Маска, считают лучшей отечественной ракетой-носителем.

Первая ступень новой ракеты получит маршевый двигатель РД-171МВ, а вторая — два РД-0124М. Революции здесь не намечается: «Союз-5» будет использовать привычную топливную пару керосин-жидкий кислород. До создания полноценных российских метановых двигателей, которые сейчас специалисты считают самым перспективным направлением, еще далеко. К слову, ракеты SpaceX тоже пока что применяют керосиновый «Мерлин», но это пока. Для новой Big Falcon Rocket уже вовсю создается метановый «Раптор». Аналогично в случае с Blue Origin и ее двигателем BE-4, который намерены применить сразу для нескольких типов ракет.

Многоразовости тоже не намечается, хотя ранее заявлялось, что «Энергия» в инициативном порядке прорабатывает и этот вариант. Здесь важно понимать, что, не имея опыта создания частично-многоразовых ракет (а у SpaceX и Blue Origin он огромен), сделать с нуля действующую ракету-носитель с возвращаемой первой ступенью невозможно. Для этого нужны долгие годы проб и ошибок. И, конечно же, хорошее финансирование. В сумме с четким пониманием того, что вы хотите получить в конечном итоге и для чего это будет применяться.


Примечательно, что потенциальным преимуществом «Союз-5» над «Ангарой» некоторые эксперты назвали компанию разработчика. Мол, погрязший в скандалах и находящийся в состоянии реорганизации Центр Хруничева уже ни на что не способен, а вот РКК «Энергия» может себя по полной проявить. На самом деле, в этом только доля истины. Ситуация в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева не уникальна и во многом отображает общее состояние ракетно-космической индустрии на постсоветском пространстве. Когда нет достаточного финансирования, нет целей и нет престижа такой работы. А есть неповоротливые государственные корпорации, которые даже выживают с большим трудом.

Более реальным доводом в пользу «Союз-5» можно считать российско-казахстанский проект «Байтерек», в рамках которого нужна новая ракета-носитель среднего класса. «Протон» небезопасен с экологической стороны, вариант с украинским «Зенитом» де-факто прикрыли. Так что вариантов не так-то много.

Старый «Союз» лучше новых двух

Примечательно, что саму ракету активно начали критиковать еще до момента ее рождения. И речь вовсе не о «детских болезнях», свойственных любой новой технике. Вопрос более серьезный. Еще в сентябре 2016 года подписали контракт, предполагающий приобретение «Морского старта» компанией «S7 Group». Также в тот же день был подписан и контракт о сотрудничестве между «S7 Group» и РКК «Энергия». Предполагалось получить новую экономичную ракету на смену «Зениту», собираемому на украинском предприятии «Южмаш». Со стороны все выглядело красиво, но недавно гендиректор компании «S7 космические транспортные системы» Сергей Сопов заявил, что «Союз-5» станет дорогой, подросшей и потолстевшей версией ракеты «Зенит». По его мнению, к 2022 году, когда планируют осуществить первый запуск, ракета-носитель уже устареет и сможет принести «Морскому старту» лишь убытки.

Это весомый аргумент, но есть другие, не менее значимые. В конце мая стало известно, что цена разработки «Союз-5» за месяц выросла на 14% и теперь составляет 61,19 млрд руб. Всего же, как сообщил РБК, за год ракета подорожала более чем вдвое: летом 2017-го «Роскосмос» сообщал, что на создание выделили 30 млрд рублей. Кроме этого, «Союз-5» критикуют с точки зрения сугубо концептуальной. По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, создание новых ракет в России «сомнительно». «У нас число грузов, которые мы выводим, достаточно хорошо известно, и оно не растет стабильно», — отметил специалист.
[свернуть]

В общем и целом, пока больше факторов «против», чем «за». В таких условиях перед «Роскосмосом» по-хорошему должен стоять пример «Ангары», которая успела морально устареть до момента первого старта и оказалась не нужной.

Автор: Илья Ведмеденко
Использованы фотографии: http://www.kp.ru
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Ратников

Salo,спокуха
нац. лидер говорит в 2022 будет сверхтяж запускать, уделаем СЛС и ФХ

Ответ Путина сводится к тому, что у России очень много современных космических программ, многие из которых разработаны вместе с американцами, он обещает очередной космический прогресс, после запуски нового спутника, который «может привести к революции в сфере связи». «К 2022 году мы должны провести первое испытание сверхтяжелой ракеты. Это должны быть пуски в беспилотном режиме, а в 2024 году должны использоваться пилотируемые аппараты», — говорит президент.

Василий Ратников

ЦитироватьSalo пишет:
новую «Ангару-А5», за спиной у которой всего несколько запусков
че то я все пропустил (((
у А5 оказывается несколько запусков было.

Василий Ратников

TAU,  дорогой тау можно я каждый раз как очередной плакальщик будет рассказывать что Ф9 "нечесно" выводит больше чем аналогичная по весу РН от роскосмоса буду приводить ваш ответ что запускать с полярного круга это замечательно ?

Salo

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Salo ,спокуха
нац. лидер говорит в 2022 будет сверхтяж запускать, уделаем СЛС и ФХ

Ответ Путина сводится к тому, что у России очень много современных космических программ, многие из которых разработаны вместе с американцами, он обещает очередной космический прогресс, после запуски нового спутника, который «может привести к революции в сфере связи». « К 2022 году мы должны провести первое испытание сверхтяжелой ракеты . Это должны быть пуски в беспилотном режиме, а в 2024 году должны использоваться пилотируемые аппараты», — говорит президент.
Нервничайте Вы с Маском, а я совершенно спокоен. Путин дал чётко сформулированный ответ на сомнения научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева в необходимости создания Союза-5. :{}
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

#6918
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Salo ,спокуха
нац. лидер говорит в 2022 будет сверхтяж запускать, уделаем СЛС и ФХ
Стало быть, в 2022 году дело подойдет к запуску трехблока (примерно такого как у Вас на аватарке). После этого обещания 50:50 за то, что разговоры про слив СТК ведутся чисто на публику, для активизации холивара.

Давайте пари - если запустят сверхтяж в 22-23 году, то Вы здесь на форуме в каждом своем посту будете искреннее восхвалять Президента России  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

Не будет эмбарго на углеводороды - что-то да построят.
Тут Рогозину главное без раздвоения хотелок - сроки жмут, денег мало, а у него метан в голове.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt