Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

npopbIB:

http://www.flightglobal.com/articles/2007/11/29/219922/nasa-studies-hypersonic-turbojet-using-mhd-energy-bypass.html

Цитировать...."The idea is to extend the operating range of turbomachinery to higher Mach numbers," says Isaiah Blankson, a senior scientist at NASA Glenn Research Center. "We would put a device ahead of the engine to ionise the flow, extract the energy then put it back in the combustor."

By slowing the flow entering the inlet, the operating range of existing turbine engines could be extended to M7, from today's maximum of around M3. Extracting 30-40% of the total energy of the flow would reduce its speed by a half to three-quarters, he says, allowing the turbine engine to operate at M2.8.

The MHD energy bypass cycle was investigated, but not implemented, by the power generation industry in the USA and elsewhere in the 1950s and 1960s as a way of increasing electricity output at peak times. At that time, ionisation was achieved by seeding the flow with cesium. Later electron beams were proposed.....

6ygeT.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.



ronatu

Нет, нет, нет....
Смысл был в другом (see above)...


By slowing the flow entering the inlet, the operating range of existing turbine engines could be extended to M7, from today's maximum of around M3. Extracting 30-40% of the total energy of the flow would reduce its speed by a half to three-quarters, he says, allowing the turbine engine to operate at M2.8.

- очень коротко отобрать энергию на входе и вернуть на выходе :D

Идея старая (50-х) но сейчас реализовать ее стало возможно...
Абсолютно реально!!!
М7[/size] на turbojet...
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

ЦитироватьНет, нет, нет....
Смысл был в другом (see above)...


By slowing the flow entering the inlet, the operating range of existing turbine engines could be extended to M7, from today's maximum of around M3. Extracting 30-40% of the total energy of the flow would reduce its speed by a half to three-quarters, he says, allowing the turbine engine to operate at M2.8.

- очень коротко отобрать энергию на входе и вернуть на выходе :D

Идея старая (50-х) но сейчас реализовать ее стало возможно...
Абсолютно реально!!!
М7[/size] на turbojet...
:P
Да, Вы, батенька, энтузиаст-оптимист! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

Цитировать
ЦитироватьНет, нет, нет....
Смысл был в другом (see above)...


By slowing the flow entering the inlet, the operating range of existing turbine engines could be extended to M7, from today's maximum of around M3. Extracting 30-40% of the total energy of the flow would reduce its speed by a half to three-quarters, he says, allowing the turbine engine to operate at M2.8.

- очень коротко отобрать энергию на входе и вернуть на выходе :D

Идея старая (50-х) но сейчас реализовать ее стало возможно...
Абсолютно реально!!!
М7[/size] на turbojet...
:P
Да, Вы, батенька, энтузиаст-оптимист! :D

Это не энтузиазм. Это надежда.
Только одна возможность вопрлотить АКС в реальность - новый двигатель...
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНет, нет, нет....
Смысл был в другом (see above)...


By slowing the flow entering the inlet, the operating range of existing turbine engines could be extended to M7, from today's maximum of around M3. Extracting 30-40% of the total energy of the flow would reduce its speed by a half to three-quarters, he says, allowing the turbine engine to operate at M2.8.

- очень коротко отобрать энергию на входе и вернуть на выходе :D

Идея старая (50-х) но сейчас реализовать ее стало возможно...
Абсолютно реально!!!
М7[/size] на turbojet...
:P
Да, Вы, батенька, энтузиаст-оптимист! :D

Это не энтузиазм. Это надежда.
Только одна возможность вопрлотить АКС в реальность - новый двигатель...
:P
Оставляя в стороне вопрос о необходимости АКС как таковых, скажу только что двигатели с использованием магнито-гидродинамических эффектов рассматриваклись, к примеру, РККЭ еще 20 лет назад. А воз и ныне там :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Чтобы увидеть отсутствие наличия микроскопа не требуется...

Только что это доказывает???
:shock:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sychbird

Журнала Time признал экспериментальный беспилотный самолет X-48B компании Boeing изобретением 2007 года.
На данный момент Х-48B представляет собой двенадцатикратно уменьшенную модель будущего межконтинентального авиалайнера такой же формы с размахом крыла в 75 метров, рассчитанного на 450 пассажиров.
В новинке реализована новая аэродинамическая концепция blended wing body (смешанное крыло), которая позволила значительно улучшить взлетно-посадочные и летные характеристики самолета, его управляемость на различных режимах, существенно снизить расход топлива и обеспечить эффективное использование внутреннего объема фюзеляжа.
Самолет X-48B впервые поднялся в воздух 20 июля 2007 года на авиабазе Эдвардс в Калифорнии и совершил 31-минутный полет. Машина весит 225 килограмм и управляется радиокомандами с земли. Главная особенность ее конструкции - особая геометрия крыла, которое плавно переходит в фюзеляж.
Экспериментальный самолет был создан компанией Boeing Phantom Works совместно с NASA и исследовательской лабораторией ВВС США для изучения особенностей аэродинамической схемы BWB - в первую очередь при взлете и посадке.
Согласно подсчетам экспертов, машины, наподобие Х-48B, смогут совершать беспосадочные околозвуковые полеты на расстояния свыше 10 тысяч километров, потребляя на 20% меньше горючего по сравнению с сегодняшними авиалайнерами того же класса.

http://www.doctus.ru/index.php?itemid=126 :shock:

Возобновляется интерес к авиационным технологиям схемы летающее крыло. А следовательно, ИМХО, и к возможностям создания конкурентоспособного по сравнению с одноразовыми носителями АКСа. Где там Туполевское КБ с Ту-2000? Самое время начинать ПИАР-компанию, что де "отстаем от амеров". :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

Это дозвуковой разгонщик. Пусть с хорошей долей ПН, но дозвуковой. Ничего он для АКС не даст.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ronatu

ЦитироватьЭто дозвуковой разгонщик. Пусть с хорошей долей ПН, но дозвуковой. Ничего он для АКС не даст.


Согласен.
Gold mine вот здесь:

NASA studies hypersonic turbojet using MHD energy bypass cycle

http://www.flightglobal.com/articles/2007/11/29/219922/nasa-studies-hypersonic-turbojet-using-mhd-energy-bypass.html

By slowing the flow entering the inlet, the operating range of existing turbine engines could be extended to M7, from today's maximum of around M3.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Дождался таки вольного перевода...

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/11/30/277467

Цитировать....Как сообщает Flight Global, теперь МГД-технологией снова заинтересовалось NASA. Оно возобновило исследования двигательной концепции под названием MHD energy bypass cycle, которые были начаты еще в 1950-х годах.

Принцип его работы состоит в том, чтобы с помощью МГД-эффекта "забрать" часть энергии на входе воздушного потока в обычный турбореактивный двигатель. Это позволит повысить эффективную скорость полета аппаратов, оснащенных турбореактивными двигателями.

Полученную при этом энергию можно использовать как для питания бортовых систем аппарата, так и для дополнительного ускорения потока на выходе из двигателя, что также позволит увеличить его тягу и расширить диапазон рабочих скоростей турбореактивной авиации. ...

По мнению ряда специалистов, экстракция 30-40% энергии входного потока позволит самолетам развивать скорость до 7 Мах,...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Ворон

ЦитироватьЭто не энтузиазм. Это надежда.
Только одна возможность вопрлотить АКС в реальность - новый двигатель...
:P

 Вы ошибаетесь, как, впрочем и все остальные упёршись в этот "новый двигатель". :) Двигатель существенно совершеннее не сделаешь.

 Недостаток АКС - тяжелая конструкция, а вот конструкцию можно совершенствовать и совершенствовать исходя из теоретических показателей предельной прочности материалов.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Shestoper

Ракетам с ЖРД тоже не хватает немного массового совершенства, чтобы многоразовая машина в одну ступень донесла ненулевую ПН до орбиты  :)

Ворон

ЦитироватьРакетам с ЖРД тоже не хватает немного массового совершенства, чтобы многоразовая машина в одну ступень донесла ненулевую ПН до орбиты  :)

 Мне не кажется, что появится что-то СУЩЕСТВЕННО эффективнее ЖРД и ВРД в ближайшее время.
 А конструкцию по массе можно ужимать в разы. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Shestoper

Вряд ли в разы. В обозримом будущем вряд ли найдут способ создавать крупные конструкции с прочностью, равной максимальной теоретической прочности вещества - только отдельные зерна и волокна. А из них ещё нужно собрать большую конструкцию.
Вот повысить прочность конструкции на десятки процентов - вполне реально.

Ворон

ЦитироватьВряд ли в разы. В обозримом будущем вряд ли найдут способ создавать крупные конструкции с прочностью, равной максимальной теоретической прочности вещества - только отдельные зерна и волокна. А из них ещё нужно собрать большую конструкцию.
Вот повысить прочность конструкции на десятки процентов - вполне реально.

 Понимаете, о теоретической прочности вообще даже разговора нет.  :D
 Если бы была достигнута прочность близкая к теоретической, ракету тонн на 300 стартовой массы можно было бы складским автопогрузчиком возить - с точки зрения массы, разумеется.
 Прочность надо повысить раза в 2-4 так, примерно. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

hcube

А зачем вообще надо одноступенчатую систему делать? Если по той же технологии сделать двухступенчатую, у нее будет в разы большая ПН, и при этом более низкие эксплуатационные расходы (в силу того что бОльшая часть АКС в космос не летает и в атмосфере с 1 космической не тормозится). Ради чего огород городить?
Звездной России - Быть!

SpaceR

ЦитироватьА зачем вообще надо одноступенчатую систему делать? Если по той же технологии сделать двухступенчатую, у нее будет в разы большая ПН, и при этом более низкие эксплуатационные расходы (в силу того что бОльшая часть АКС в космос не летает и в атмосфере с 1 космической не тормозится). Ради чего огород городить?
Имхо одноступенчатую многоразовую систему имело бы смысл делать только в случае отказа от спасения баковых отсеков (или водородного бака). В остальных случаях - не стоит. Но в США, к примеру, многолетняя традиция наступания на грабли одноступов становится похожей уже то ли на идею фикс, то ли на национальный вид инженерного искусства  :D . Вероятно, привлекают внешняя простота носителя и удобство его обслуживания - аналогия с авиатранспортом. Ну у всех прочих видов транспорта нет настолько жестких ограничений по массовому совершенству.

Как по мне - так не стоит делать не только одноступенчатой МТКС, но даже и полностью многоразовой. Спасать только первую ступень. Для пилотируемых пусков - первую ступень плюс СА. В перспективе такой СА постепенно (в процессе развития ПКК) вберет в состав многоразовых систем - кроме электроники и прочих агрегатов - еще и двигатели орбитального маневрирования, а позднее, вероятно, и двигатели второй ступени, оставив одноразовыми только баки.
Получается концептуально что-то вроде МАКСа, но со сверхзвуковой (до 4-8М) первой ступенью. Использовать ли на ней ВРД - зависит от дальнейшего прогресса в ГПВРД. Пока преимуществ от них по-моему нет - выигрыш если и будет, то он будет съеден удорожанием.