Дожигание выхлопа ТНА в ЖРД открытой схемы

Автор SpaceR, 18.05.2008 20:26:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

В свое время обсуждали мы этот движок:
 
Кроме прочего, выхлоп из его ТНА, хотя это справедливо по отношению ко всем ЖРД открытой схемы:
Цитировать
Цитировать...считаю (поскольку не знаю точно - не двигателист), что доля избытка горючего в выхлопе ТНА не так уж и велика по сравнению с отработавшим нейтральным газом. Потому и не воспламеняется.
Прав я или нет?
Нет, там его очень много, массовое соотношение в ГГ порядка 0,35 против стехиометрических 3,5, а из нейтрального там только вода, все остальное может гореть. Не воспламеняется он видимо из-за сравнительно низкой температуры.
Так вот, простой вопрос - почему бы не добавить такому ЖРД небольшую камеру сгорания, в которую подавать ВЕСЬ выхлоп ТНА и необходимую для его сжигания  долю окислителя?  :)

Таким образом, сохранив все преимущества ТНА открытой схемы, мы путём несложной доработки получим повышение УИ двигателя до уровня, доступного только для ЗАМКНУТОЙ схемы ЖРД !  8)
Кроме этого, сам ЖРД можно закрепить неподвижно, а рулить за счет качания гораздо более лёгких двух КС дожигания - и тем самым компенсировать их массу :)

Причём я на 99,9% уверен, что всё это уже давно было придумано, рассмотрено и запатентовано специалистами-разработчиками ЖРД. НО - почему же таких двигателей до сих пор нет?  :?:    :?

fagot

Потому что давление в выхлопном патрубке при открытой схеме мало - единицы атмосфер, соответственно в атмосфере будет очень малая степень расширения и УИ, что не оправдывает усложнения двигателя. В вакууме ситуация получше, но не принципиально, к тому же габариты этой дополнительной КС будут сравнительно велики.

Дмитрий В.

Проще утилизировать выхлоп иным способом: использованием в соплах крена или для привода турбогенератора, например.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Хм, интересная мысль... :)
В принципе, это возможно. Поднять давление на выходе из турбины несложно. На одну-пять атмосфер вообще без проблем.
Это ощутимо усложнит двигатель, но несколько поднимет УИ.

Думаю, такое решение вполне целесообразно, если поставить себе целью выжать все из конкретного двигателя без повышения давления в камере.
Глупость наказуема

fagot

Если поднять давление за турбиной, уменьшится перепад давления на ней и следовательно мощность, что можно компенсировать увеличением расхода топлива на привод ТНА. В конце-концов мы придем к обычной замкнутой схеме. :)

fagot

ЦитироватьПроще утилизировать выхлоп иным способом: использованием в соплах крена или для привода турбогенератора, например.
А на верхних ступенях можно хоть по всем осям рулить, как на РД-0105-0110, РД-861 и 11Д49.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЕсли поднять давление за турбиной, уменьшится перепад давления на ней и следовательно мощность, что можно компенсировать увеличением расхода топлива на привод ТНА. В конце-концов мы придем к обычной замкнутой схеме. :)
Ну да. Постепенный переход к замкнутой схеме )
Глупость наказуема

SpaceR

ЦитироватьЕсли поднять давление за турбиной, уменьшится перепад давления на ней и следовательно мощность, что можно компенсировать увеличением расхода топлива на привод ТНА. В конце-концов мы придем к обычной замкнутой схеме. :)
Это рассуждения теоретического плана. А если, к примеру, речь идёт о желании повысить параметры конкретного, уже производимого ЖРД без существенной переработки, то такая модернизация имеет смысл.

fagot

Может быть и имеет, но пока не видно желающих выиграть таким образом несколько секунд УИ.

mihalchuk

Это не то что новая идея, мне кажется, я такой двигатель на вонючке видел. Где - пока не скажу.

SpaceR

ЦитироватьЭто не то что новая идея, мне кажется, я такой двигатель на вонючке видел. Где - пока не скажу.
В Китае ?  ;)