Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

George

Железнодорожный, горизонтальный, без ГО. Спутник подвозится в вертикальном положении на отдельном транспортере.

Кузьмин Сергей

Так где же будут строить: в Свободном или в Совгавани?
Когда решили? Был ли приказ?

Что-же хотят пускать Ангару, Союз-2 и какие модификации?
(прочел страниц 40 этой темы и уже запутался)
Кто, что знает, "сводный" ответ дайте!!!!!!!!!!!

ЗЫ. (Лично, без обид)
Хе-хе-хе. Если в Свободном, то зачем спрашивается нужно было в конце 2007 объявлять в СМИ о закрытии его в 2008 году. Или это так у нас производиться переименование? Кому-то название Свободный не понравилось!!!! Хохма!!!! Давайте тогда закроем на месяц Плесецк, а потом объявим о новом космодроме "Северный", и еще Байконур - в "Южный" или "Ю-В", Капустин Яр - в "Ю-З" или "Западный с натяжкой". Может тогда конкурс провести на лучшее название для космодрома, как обычно амеры делают для своих АМС.
Перспектива есть во всем!

интересующийся

ЦитироватьТак где же будут строить: в Свободном или в Совгавани?
Когда решили? Был ли приказ?

Что-же хотят пускать Ангару, Союз-2 и какие модификации?
(прочел страниц 40 этой темы и уже запутался)
Кто, что знает, "сводный" ответ дайте!!!!!!!!!!!

ЗЫ. (Лично, без обид)
Хе-хе-хе. Если в Свободном, то зачем спрашивается нужно было в конце 2007 объявлять в СМИ о закрытии его в 2008 году. Или это так у нас производиться переименование? Кому-то название Свободный не понравилось!!!! Хохма!!!! Давайте тогда закроем на месяц Плесецк, а потом объявим о новом космодроме "Северный", и еще Байконур - в "Южный" или "Ю-В", Капустин Яр - в "Ю-З" или "Западный с натяжкой". Может тогда конкурс провести на лучшее название для космодрома, как обычно амеры делают для своих АМС.
Не надо путать божий дар с яичницей!
Закрыли объект Минобороны, будут строить космодром социально-экономического назначения.
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

интересующийся

А точнее даже так: расформировали воинскую организацию под названием 2 Государственный испытательный космодром, оставив при этом одну из частей и переведя ее в другое подчинение. Что будет строить Роскосмос - будем посмотреть!
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Лютич

Кроме того, с переименованием меньше вероятность, что хруники вытащат замшелый указ с Ангарой в Свободном
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Вытащат в любом случае. Потому что глупо запускать спутники на ГСО с Полярного круга, имея южный космодром.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЗЫ. (Лично, без обид)
Хе-хе-хе. Если в Свободном, то зачем спрашивается нужно было в конце 2007 объявлять в СМИ о закрытии его в 2008 году. Или это так у нас производиться переименование? Кому-то название Свободный не понравилось!!!! Хохма!!!! Давайте тогда закроем на месяц Плесецк, а потом объявим о новом космодроме "Северный", и еще Байконур - в "Южный" или "Ю-В", Капустин Яр - в "Ю-З" или "Западный с натяжкой". Может тогда конкурс провести на лучшее название для космодрома, как обычно амеры делают для своих АМС.
Не надо путать божий дар с яичницей!
Закрыли объект Минобороны, будут строить космодром социально-экономического назначения.
Не исключаю, что здесь имела место скрытая война за дележ экономических или политических дивидендов... Возможно, шум в СМИ о "закрытии" дальневосточного космодрома был спровоцирован намеренно, в игре за местные ресурсы или чтото подобное.

SpaceR

ЦитироватьВытащат в любом случае. Потому что глупо запускать спутники на ГСО с Полярного круга, имея южный космодром.
Глупо - это еще мягко сказано...   Я   вообще уверен, что такое "неожиданное" решение о новом коосмодроме было вызвано большей частью как раз "сложностями" взаимоотношений с Казахстаном по поводу запусков Протонов на ПГСО/ГСО.

Кстати, потенциал этой РН -

 - вполне позволяет заменить Протон. ПГ на ПГСО практически тот же - конечно, если он реально будет таким, как указано в таблице.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВытащат в любом случае. Потому что глупо запускать спутники на ГСО с Полярного круга, имея южный космодром.
Глупо - это еще мягко сказано...   Я   вообще уверен, что такое "неожиданное" решение о новом коосмодроме было вызвано большей частью как раз "сложностями" взаимоотношений с Казахстаном по поводу запусков Протонов на ПГСО/ГСО.
Последние проблемы с Протоном случились ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ того, как заикнулись про Восточный. Хотя может какие-то терки были и раньше, не знаю, но не критичные, это факт.
А факт тот, что Байк в нынешнем виде - паллиатив :(  Все равно когда-нибудь надо было бы строить космодром для пилотируемых запусков на своей территории. Или присоединять к своей территории Казахстан с Байком :)  Тем более, что оборудование на Байке ветшает, а модернизировать чужой космодром... ммм... как запускать на ГСО с Полярного круга ;)

Я больше думаю, что Восточный вспомнили в связи с программой развития ДВ + эта самая все нарастающая необходимость собственного космодрома. Нефтебабло жгет карман, начали срочно думать, куда вложить ваучер, вспомнили про ДВ, стали придумывать ТЭО и цели вложения на ДВ, тут всплыл Свободный (с подачи Исхакова) и понеслось.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

sychbird

Осмысленная стратегия должна на определенном этапе предусматривать производство носителей в регионе. Иначе конкурентных преимуществ по стоимости запуска не получить. Надо ли предусматривать производство на первом этапе вопрос не ясный. Нужны серьезные ТЕО, с оценкой затрат на создание условий для развития куста высокотехнологичной продукции, как центра будущего кластера регионального экономического локоматива. В разрезе долгосрочных планов развития всего региона.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

ЦитироватьОсмысленная стратегия должна на определенном этапе предусматривать производство носителей в регионе. Иначе конкурентных преимуществ по стоимости запуска не получить. Надо ли предусматривать производство на первом этапе вопрос не ясный. Нужны серьезные ТЕО, с оценкой затрат на создание условий для развития куста высокотехнологичной продукции, как центра будущего кластера регионального экономического локоматива. В разрезе долгосрочных планов развития всего региона.
Стоимость транспортировки - копейки относительно стоимости производства (особенно налаженного!) и пусковых затрат.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SpaceR

Может транспортировка и копейки - если по готовой трассе. А для новой придется всю трассу перепроверить, устранить узкие места (что иногда весьма недешево), а если негабарит - так вообще новые средства транспорта создавать. Хотя в целом согласиться можно.
Да и имхо незачем пока в России ещё один производитель жидкостных РН, тут хоть бы Самару вовремя модернизировать.

А региону на этом этапе имхо хватит и развития космодрома. Не все сразу.
ЦитироватьПоследние проблемы с Протоном случились ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ того, как заикнулись про Восточный. Хотя может какие-то терки были и раньше, не знаю, но не критичные, это факт.
Нет, как раз критичные - Казахстан запретил пуски по новой трассе, дающей выход к шеститонным КА. Там же промах был - мимо района и в озеро (потому что район слишком маленький выделили). А по старой трассе, если не ошибаюсь - только 5,5 т.

pk13

ЦитироватьНет, как раз критичные - Казахстан запретил пуски по новой трассе, дающей выход к шеститонным КА. Там же промах был - мимо района и в озеро (потому что район слишком маленький выделили). А по старой трассе, если не ошибаюсь - только 5,5 т.
Не запретил, а "выразил недовольство" (нормативной базы запрещать не было) и для последующих пусков поручил правительству внести соответствующие регулировки в общее соглашение. Короче, как обычно денег надо еще. И правильно вам сказали, когда это случилось комиссия Роскосмоса уже полгода как работала на Дальнем востоке, так что эти события напрямую не связаны, но косвенно - безусловно. С Протоном по моему все понятно: 8-10 лет будет еще летать с Байка как миленький по любым нужным трассам, к нему должна "плавно" присоединится Ангара с Байтерека, а потом с Байка будет летать на ГПО/ГСО только Ангара. Ну и конечно обе стороны ждут сложности при внесении изменений в соглашение  и тут такой аргумент как Восточный как нельзя кстати :)

Bell

Цитировать
ЦитироватьПоследние проблемы с Протоном случились ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ того, как заикнулись про Восточный. Хотя может какие-то терки были и раньше, не знаю, но не критичные, это факт.
Нет, как раз критичные - Казахстан запретил пуски по новой трассе, дающей выход к шеститонным КА. Там же промах был - мимо района и в озеро (потому что район слишком маленький выделили). А по старой трассе, если не ошибаюсь - только 5,5 т.
Ну как же он мог ЗАПРЕТИТЬ, если злополучный Протон полетел именно по этой трассе?  :lol:

И откуда возьмется прибавка ПН целых 0,5 т от пары градусов наклонения???  :shock:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьИ откуда возьмется прибавка ПН целых 0,5 т от пары градусов наклонения???  :shock:
Легко! Плоскость орбиты на целых 2 градуса поворачивать меньше :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А там точно 2 градуса? Я ж так, примерно ляпнул :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Aleksandras

Осмысленная стратегия должна на определенном этапе предусматривать производство носителей в регионе? :?: Если посмотреть на Плесецк , то по такой логике, производство надо было организовывать тоже рядом? Например в Обозёрском 8)  :!:

sychbird

ЦитироватьОсмысленная стратегия должна на определенном этапе предусматривать производство носителей в регионе? :?: Если посмотреть на Плесецк , то по такой логике, производство надо было организовывать тоже рядом? Например в Обозёрском 8)  :!:
Не сравнимое (разы и более) плечо перевозок в Европейской части и на Дальнем Востоке.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьСтоимость транспортировки - копейки относительно стоимости производства (особенно налаженного!) и пусковых затрат.
Ну не такие уж и копейки. Имею представление по другим видам продукции. И там дело обстоит именно так - потеря конкурентности в перспективе выхода энергоресурсов на мировые цены. Да и  перспективы стоимости роста перевозок в этот регион выглядят писимистично. И если думать об уровне  рентальбельности отрасли и необходимости аккумуляции средств на развитие и амортизацию, то именно перевозки все и сожрут. Пока есть шальные нефтяные деньги и закладывать инфраструктуру. В геополитическом  долгосрочном смысле тоже надо на что-то расчитывать.
И потом самое главное- налаженного то производства того, что пускать  требуется все равно нет. Есть инфраструктура транспортно-энергетическая и производственно-технологическая, да и по второму пункту тоже вопросы в смысле степени износа. Нодо делать сравнительные ТЭО под разные сценарии. Но у нас с этми всегда было туго, из за ведомственных шор при определении источников финансирования и менталитета экономии на спичках.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитировать
ЦитироватьОсмысленная стратегия должна на определенном этапе предусматривать производство носителей в регионе? :?: Если посмотреть на Плесецк , то по такой логике, производство надо было организовывать тоже рядом? Например в Обозёрском 8)  :!:
Не сравнимое (разы и более) плечо перевозок в Европейской части и на Дальнем Востоке.
Относительно стоимости изготовления и самого пуска?
Конечно несравнимое.

А уж относительно стоимости создания производства на ДВ...  :shock:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун