Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Зотов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что касается практики "догнать и перегнать", то частично соглашусь - попытки копирования западных технологий, действительно, привели к отставанию.
Особенно, что касается ЕС ЭВМ. Прямое копирование IBM.

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Сейчас самое главное Протону-М вспомнить как они могли по 10 раз в год проводить успешные запуски (начать с 5-7 в этом году).
Да бога ради, лишь бы склероз не приключился...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Прол

#2682
ЦитироватьAlex_II пишет:
То-то и оно что госзаказ... Коммерческий пуск дороже будет...
Кто-нибудь пояснит, о чем "базар"? Ракеты для коммерческих пусков изготавливаются по более сложной и дорогой технологии, работа по этим ракетам оплачивается персоналу по более высоким расценкам или "госзаказные" ракеты делаются без узаконенных 20% прибыли себе в убыток? Позволял рынок коммерческих пусков продавать "Протоны" и/или "Союзы" в полтора-два раза дороже себестоимости - их так и продавали. Рынок двинулся вниз - придется и в коммерческих пусках ограничить аппетиты, благо запас есть.

Хунвэйбин

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Сейчас самое главное Протону-М вспомнить как они могли по 10 раз в год проводить успешные запуски (начать с 5-7 в этом году).
"Боливар не вынесет..."
Такого темпа, думаю, не позволит оставшийся ресурс ПУ №24 и №39.

Alex_II

ЦитироватьПрол пишет:
Рынок двинулся вниз - придется и в коммерческих пусках ограничить аппетиты, благо запас есть.
По логике так. Ну будем посмотреть, как оно на самом деле будет... У нас там кажется три коммерческих пуска на Протоне в 2017м? Хоть по одному цена таки просочится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
То-то и оно что госзаказ... Коммерческий пуск дороже будет...
Кто-нибудь пояснит, о чем "базар"? Ракеты для коммерческих пусков изготавливаются по более сложной и дорогой технологии, работа по этим ракетам оплачивается персоналу по более высоким расценкам или "госзаказные" ракеты делаются без узаконенных 20% прибыли себе в убыток?
Да
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Прол

ЦитироватьZOOR пишет: 
Цитировать
ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
То-то и оно что госзаказ... Коммерческий пуск дороже будет...
Кто-нибудь пояснит, о чем "базар"? Ракеты для коммерческих пусков изготавливаются по более сложной и дорогой технологии, работа по этим ракетам оплачивается персоналу по более высоким расценкам или "госзаказные" ракеты делаются без узаконенных 20% прибыли себе в убыток ?
Да
Т. е., по коммерческим пускам людям (тем же самым, что и госзаказными занимаются) за одну и ту же работу доплачивают, как я понимаю, чтобы "тщательнЕе" работали и как-то сроки соблюдали. Это, правда, вряд ли увеличит стоимость пуска больше, чем на 1-2 млн. долларов. Представить прибыль 2-3 % по госзаказам могу легко :cry: .

G_old_Truman

Статья.

"Почему падают ПРОТОНы. Открытое письмо"

https://aftershock.news/?q=node/484255

Дем

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Так.
54,5 млн. это примерно на 1,5 млн меньше цены на пуск Фалькон-9 с юзаной ступенью. Может и не спроста такая цена, хоть и гос заказ.
Аренду площадки надо приплюсовать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex_II

ЦитироватьДем пишет:
Аренду площадки надо приплюсовать.                      
Сколько, кстати?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьДем пишет:
Аренду площадки надо приплюсовать.
статья - пусковые услуги, не входит?

Дем

ЦитироватьAlex_II пишет:
Сколько, кстати?
($115 000 000 + финансирование посёлка из бюджета) делить на количество запусков. Ещё минимум десяточка набегает.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

http://www.interfax.ru/russia/552520
ЦитироватьМосква. 6 марта. INTERFAX.RU - Проверка отозванных ракетных двигателей ракет "Протон-М" не отразится на ранее утвержденном графике запуска этих ракет, заявил "Интерфаксу" глава "Роскосмоса" Игорь Комаров.
"В апреле планируется пуск. В этом году планировалось семь пусков "Протона", все они будут обеспечены", - ответил Комаров на соответствующий вопрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
Проверка отозванных ракетных двигателей ракет "Протон-М" не отразится на ранее утвержденном графике запуска этих ракет, заявил "Интерфаксу" глава "Роскосмоса" Игорь Комаров.
Можно дурацкий вопрос? Ну пожАААААААААААлуйста ..............

Когда этот график был "ранее утвержден"? Когда EchoStar-21  должен был год назад улететь?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

https://www.roscosmos.ru/23303/
ЦитироватьЦЕНТР ИМ. М.В.ХРУНИЧЕВА. НОВЫЙ ГОЛОВНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ МОДИФИКАЦИЙ РН «ПРОТОН»
07.03.2017 16:30
 
   Центр им.М.В.Хруничева (ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) и его дочерняя компания - International Launch Services (ILS), имеющая эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию семейства РН «Протон» – расширяют возможности реализации запусков космических аппаратов (КА) различного назначения за счет ввода в эксплуатацию модификаций ракеты-носителя (РН) «Протон», оснащенных крупногабаритным обтекателем диаметром пять метров.
   
   Пятиметровый обтекатель будет использоваться в составе РН «Протон-М» (с разгонным блоком «Бриз-М») и РН «Протон Средний» (двухступенчатой модификации среднего класса РН «Протон-М») для осуществления запусков в интересах коммерческих заказчиков. Запуски коммерческих КА с помощью РН «Протон-М» и «Протон Средний» с головным обтекателем пятиметрового диаметра станут возможными с первого квартала 2020 года.
   
   Пятиметровый обтекатель с увеличенной емкостью для размещения полезной нагрузки позволит выводить на расчетные орбиты новейшие крупногабаритные спутники широкополосной высокоскоростной связи и кластеры из двух космических аппаратов, а также осуществлять групповые запуски нескольких низкоорбитальных КА.
   
   Предложение нового обтекателя – ответ Центра им.М.В. Хруничева и ILS на потребности заказчиков, заинтересованных в создании дополнительных возможностей по выведению полезной нагрузки с учетом перспективных конструкций КА.
   
   В 2016 году Центр им.М.В.Хруничева завершил работы по определению конструкторско-технологического облика головного обтекателя увеличенного диаметра. На следующем этапе реализации программы предусмотрена детальная разработка проекта головного обтекателя диаметром 5 метров и базовой длиной 16,25 метров, выбранной с учетом потребностей коммерческих заказчиков. Новый обтекатель пройдет полную программу испытаний, в том числе аэродинамическое моделирование, статические, динамические прочностные и акустические испытания, испытания на раскрытие створок и сброс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать  Peter B. de Selding‏ @pbdes  1 ч.1 час назад
Here's @ILSLaunch comparitor on current Proton fairing & tomorrow's 5-m fairing.#SATShow
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2696
http://www.russianspaceweb.com/proton-m-plus.html
ЦитироватьThe ultimate Proton-M-Plus

The Proton-M-Plus (a.k.a. Proton-M+) will complete Russia's commercial workhorse rocket family, carrying the largest and heaviest payloads assigned to the booster. Its most recognizable feature will be the bulbous payload fairing protecting the payload during the initial ascent.
Russian workhorse rocket family (left to right): Proton-M, Proton-Medium, Proton-Light and a pair of Proton-M+ variants with two types of 5-meter payload fairings.
Proton-M-Plus concept

Plans to develop the Proton-M-Plus variant emerged in 2016, alongside the Proton-Light and Proton-Medium concepts. Proton-M-Plus will be able boost payload mass delivered to the geostationary orbit up to seven tons. The rocket could also feature two types of enlarged payload fairings reaching 5.1 meters in diameter and made out of metal rather than composite materials. They would be used to accommodate the largest payloads, weighing as much as seven tons, won by the Proton fleet, including the so-called High-Throughput Satellites, HTS, delivering broadband communications. The new fairing could also be used to deliver dual payloads into the geostationary orbit or clusters of multiple satellites into the low Earth's orbit.
On March 7, 2017, the International Launch Services, ILS, which markets Proton to commercial customers, announced that GKNPTs Khrunichev completed its feasibility study initiated in 2016 on the use of 5-meter fairing. ILS promised to make the enlarged fairing available on Proton-M and on Proton-Medium variants in the first quarter of 2020. According to the company, the next phase of the program has begun with the start of detailed design activities for the enlarged fairing with a sel ected baseline length of 16.25 meters to envelope the projected commercial satellite market requirements, while minimizing the impact on the rocket's design. (The selected length of the fairing was apparently a compromise between 17.25 and 15.25-meter designs, which had been considered in 2016.)
The new fairing "will undergo a rigorous test program including aerodynamic modeling, static and dynamic structural tests, separation and jettison tests, and acoustic testing," the ILS said.
 
Fairings proposed in 2016 for future upgrades of the Proton family.
Other improvements

In addition to the enlarged fairing, during 2016, developers considered other minor design and flight profile changes aimed to reduce operational costs and to marginally improve lifting capabilities of Proton.
Proton-M-Plus was expected to rely on a domestically built separation system used to eject satellites fr om the upper stage at the conclusion of the orbital insertion. In addition, avionics of the Baza-RB tracking system, used to measure orbital parameters of the upper stage, could be omitted to save mass.
To win a few hundred kilograms in additional payload, developers could also forfeit the standard paint job on at least some of rocket's components, as it had been tried before on a few mass-demanding missions.
In a more drastic payload-boosting measure, Proton-M-Plus could be programmed to enter an initial parking orbit with an inclination of 46 degrees toward the Equator, rather than the 51.6-degree inclination currently practiced in Proton missions. However, this shift would require an agreement with China to drop the vehicle's first stage on its territory.
Apparently, there are also plans to shorten the rocket's warranty, while certifying it for flight without prior firing tests of its engines. However it is unclear, whether military certification authority, which oversees the manufacturing process within the Russian space industry, would approve such a measure.
In addition, the rocket could be manufactured without a standard kit of spare parts, as has been customary until this day.
As of 2016, the Proton-M-Plus could enter operations in 2020, possibly becoming the most powerful variant of the rocket by the time of the family's expected retirement in the mid-2020s and its replacement with the Angara fleet.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

#2697
Proton Medium Brochure - 3623373 B, 4 стр, выпуск February 2017
http://www.ilslaunch.com/sites/default/files/pdf/Proton-Medium-Brochure.pdf

tnt22

#2698
Proton-Breeze-M-Brochure.pdf - 4733900 B, 2 стр, выпуск February 2017
http://www.ilslaunch.com/sites/default/files/pdf/Proton-Breeze-M-Brochure.pdf

tnt22

SAT2017-PressBriefing.pdf - 1661272 B, 11 стр, выпуск 7 March 2017
http://www.ilslaunch.com/sites/default/files/pdf/SAT2017-PressBriefing.pdf