Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

opinion

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
Цитироватьopinion написал:
 
ЦитироватьКубик  написал:
   
Цитироватьopinion   написал:
разрешение красить вагоны для перевозки твердотопливных ускорителей шаттла в белый цвет, чтобы не перегревались. А по правилам нужно было в жёлтый,  чтобы не забыть с снять с ТТУ  перед запуском.
Что??  Вагоны снять  - или о чём это?
Именно об  этом. Кто-то придумал хорошее правило, что всё, что прикрепляется к лётному изделию и при этом не должно с ним улететь, должно быть покрашено в жёлтый цвет. Следовательно, для того, чтобы не красить вагоны в жёлтый цвет, понадобилось специальное разрешение.
Звучит как анекдот. Причём не смешной анекдот.
Он пересказывал это как правду. Я ему верю. Кстати, в его блоге ещё много интересного.
There are four lights

Кубик

ЦитироватьКто-то придумал хорошее правило, что всё, что прикрепляется к лётному изделию и при этом не должно с ним улететь, должно быть покрашено в жёлтый цвет.
Ээ...А не наоборот ли - изделие крепится к вагону, и тогда надо покрасить изделие в особый цвет, чтоб его не забыли выгрузить? ;) 
И бесы веруют... И - трепещут!

Serge V Iz

#9562
Это формально-терминологический вопрос. ) Бывает, например, так: прибор закреплен на таком... окружающем его со всех сторон стапеле, который, в свою очередь, закреплен в транспортной таре. Кто там на ком стоит - сходу сложно сказать. Главное, что стапель - красного цвета )

Max Andriyahov

Испытания макета двигателя для космического ядерного буксира, на который установят ядерную энергоустановку мегаваттного класса, планируются в 2020 году, следует из информации на сайте госзакупок.

Роскосмос заказал работы по теме "Прикладные инновационные исследования технологий создания ракетных двигателей, двигательных и энергетических установок изделий перспективной ракетно-космической техники и их ключевых элементов (НИР "Форсаж")". Цена контракта составляет 525,6 млн рублей.

"Экспериментальное подтверждение работоспособности макета роторного магнитоплазмодинамического двигателя - 30 марта 2020 года", - говорится в документации к тендеру.

Исполнитель по контракту также должен представить предложения по проектному облику электроракетного роторного двигателя в составе ядерной энергодвигательной установки межорбитального буксира.

Ранее сообщалось о планах Росатома изготовить к 2018 году опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для полетов в дальнем космосе. Изначально установка проектировалась для космического аппарата с рабочим названием транспортно- энергетический модуль (ТЭМ). Работы по созданию установки были начаты в 2009 году.

http://www.ng.ru/news/657846.html

Astro Cat

ЦитироватьMax Andriyahov написал:
"Экспериментальное подтверждение работоспособности макета роторного магнитоплазмодинамического двигателя - 30 марта 2020 года", - говорится в документации к тендеру.
Работоспособный макет - это как?

Alex_II

ЦитироватьAstro Cat написал:
Работоспособный макет - это как?
Это просто жертва ЕГЭ видимо писала... Имеется ввиду вариант двигателя для наземных стендовых испытаний... Прототип.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat написал:
 
ЦитироватьMax Andriyahov написал:
"Экспериментальное подтверждение работоспособности макета роторного магнитоплазмодинамического двигателя - 30 марта 2020 года", - говорится в документации к тендеру.
Работоспособный макет - это как?

А что смущает?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьAstro Cat написал:
 
ЦитироватьMax Andriyahov  написал:
"Экспериментальное подтверждение работоспособности макета роторного магнитоплазмодинамического двигателя - 30 марта 2020 года", - говорится в документации к тендеру.
Работоспособный макет - это как?

А что смущает?
Вообще говоря макет, это то, что отображает внешний вид изделия и его элементов. Он не работает.

Если работает, то это уже модель, или прототип, или еще как.
Вроде бы так...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий В.

ЦитироватьАлександр Шлядинский написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьAstro Cat  написал:
   
ЦитироватьMax Andriyahov   написал:
"Экспериментальное подтверждение работоспособности макета роторного магнитоплазмодинамического двигателя - 30 марта 2020 года", - говорится в документации к тендеру.
Работоспособный макет - это как?
А что смущает?
Вообще говоря макет, это то, что отображает внешний вид изделия и его элементов. Он не работает.

Если работает, то это уже модель, или прототип, или еще как.
Вроде бы так...

Изделие 11ф35 №1МЛ - макет лётный.
Ну, и в наземной технике (авто, танки) - полно "ходовых макетов".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DiZed

#9569
ЦитироватьЕсли работает, то это уже модель, или прототип, или еще как.
Вроде бы так...
насколько я понимаю-представляю, "макет" - то, на чем отрабатываются отдельные (не все) элементы конструкции изделия; например, функциональные элементы без компоновки - макет, компоновка без функциональности - тоже макет. у электронщиков обычно "макет" - работающая реализация  электронной схемы из компонентов на т.н. макетной плате, обычно методом навестного монтажа
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Алексей Любопытный

#9570
ЦитироватьZveruga написал:
Чтобы быть против агрессии - я точно помню вывод из отчёта  Центра Келдыша  о том, что в результате экспериментов выяснилось, что с ростом мощности ионного двигателя растут параметры магнитной системы связанной с диаметром двигателя и это приводит к резкому падению  КПД . Сама конструкция хромает.

Я нашёл ту статью, в которой об этом говорится.

http://www.kubmntk.ru/electrojetengine.pdf
Страница 9.

Только это не отчёт центра Келдыша, а публикация трёх учёных профессоров против идеи Центра Келдыша создавать ионный двигатель с обоснованием причины.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алихан Исмаилов

Этот график ни о чём. Действительно тяга двигателя не поспевает за массой ИД. И что? Если бы масса ИД имела огромное значение, то тогда да. Например масса ИД диаметром 0,1м равна 1т, а масса ИД диаметром 1м-10т. Этот график не о КПД. КПД ИД складывается из таких показателей например, как степень ионизации плазмы. А она с мощностью только растёт. Также с мощностью растёт и напряжение на ускоряющем аноде. А это удельный импульс. А это в конечном итоге максимальная скорость космического корабля.

Алексей Любопытный

Да, не о КПД, а о энергомассовой эффективности. А она, там где тяга измеряется сотыми долями ньютонов, имеет большое значение.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Игорь Мазур

Здрастуйте. Не стал отдельную тему делать, коли тут уже есть про ядерную энергоустановку для космоса. Мне вот интересно, а зачем сооружать для неё теплообменник? Нет я конечно понимаю что законы термодинамики говорят, чтобы получить энергию из тепла нужно организовать его поток, но можно же сделать по другому. Например, в качестве рабочего тела использовать аммиак, который прокачивать по внешнему контуру вокруг активной зоны реактора и термически разлагать на водород и азот, которые затем разделять на два потока. Затем, водород запускать через центр активной зоны и дополнительно разгонять электромагнитным способом перед выходом в сопло, а энергию для этого получать от генератора, который будет крутить турбина приводимая потоком азота, который затем можно просто сбрасывать в космос и никакого теплообменника в такой схеме не нужно.    

Serge V Iz

Проблема в КПД. Который упирается в ту же термодинамику. Если бы мы умели делать реактор, сохраняющий форму и свойства при температуре 25 000 - 30 000 К, мы бы просто грели им рабочее тело непосредственно, и выбрасывали со скоростью в километры в секунду. А так приходится терять по пути энергию, а потом отводить потерянное.

Serge3leo

#9575
ЦитироватьZveruga написал:
Только это не отчёт центра Келдыша, а публикация трёх учёных профессоров против идеи Центра Келдыша создавать ионный двигатель с обоснованием причины.
Ну и, как бы, Центр Келдыша, так или иначе, пока бортанули?

Будем посмотреть на инноваторов Арсенала с их роторным магнитоплазмодинамическим двигателем в котором можно, по расчётам, очень сильно сэкономить на генераторах, проводах и т.п.

Алексей Любопытный

ЦитироватьSerge3leo написал:
Ну и, как бы, Центр Келдыша, так или иначе, пока бортанули?

Очевидно так и было бы, если бы результатом тендера был только один двигатель для ТЭМ, но там целая серия двигателей, которые на мой взгляд также необходимы Роскосмосу. Да и не Центр Келдыша же тендер составлял? Закупка от Роскосмоса.

Что касается двигателя Арсенала, то я бы про него забыл... пока. Технология совершенно новая. И все надежды возложил бы на двигатель от Курчатовского института.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

#9577
ЦитироватьИгорь Мазур написал:
Здрастуйте. Не стал отдельную тему делать, коли тут уже есть про ядерную энергоустановку для космоса. Мне вот интересно, а зачем сооружать для неё теплообменник? Нет я конечно понимаю что законы термодинамики говорят, чтобы получить энергию из тепла нужно организовать его поток, но можно же сделать по другому. Например, в качестве рабочего тела использовать аммиак, который прокачивать по внешнему контуру вокруг активной зоны реактора и термически разлагать на водород и азот, которые затем разделять на два потока. Затем, водород запускать через центр активной зоны и дополнительно разгонять электромагнитным способом перед выходом в сопло, а энергию для этого получать от генератора, который будет крутить турбина приводимая потоком азота, который затем можно просто сбрасывать в космос и никакого теплообменника в такой схеме не нужно.    
Замените аммиак на простое вещество, например тот же ксенон. Тогда в вашей схеме ксенон крутит турбину и в качестве рабочего тела в виде реактивной струи ускоренной магнитным полем выпускается через ЭРД. Эта идея тут уже озвучивалась. Можно назвать её гибридный ЯЭРД - гибридный ядерный-электрореактивный двигатель. Так как ускорение реактивной струи в нём осуществляется и с помощью кинетического конвективного нагрева в теплообменнике внешнего контура (можно и прямиком в активной зоне реактора прогревать), и с помощью ЭМ волн в самом ЭРД.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

КПД такого двигателя будет почти 100%.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Игорь Мазур

ЦитироватьZveruga написал:
Замените аммиак на простое вещество, например тот же ксенон. Тогда в вашей схеме ксенон крутит турбину и в качестве рабочего тела в виде реактивной струи ускоренной магнитным полем выпускается через ЭРД. Эта идея тут уже озвучивалась
это какая-то странная схема: получается сначала вы в турбине отберёте энергию у атомов ксенона, а затем им же её вернёте с помощью ЭРД, какой тогда смысл огород городить. Я же предлагал отбирать энергию у более массивного азота, чтобы разогнать водород. Это примерно как ударить по биллиардному шарику, шаром от кегельбана. Кстати говоря, про аммиак это я для примера сказал, можно подобрать пару к водороду и с ещё бОльшей разницей в массах.