SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
быть скептиком в 2009 году к СпХ и лично Маску совершенно нормально
он когда обещает завирается много )
обещает в 10 раз быстрее среднего по индустрии, а делает только в 3 раза.
а тогда он уже обещал, и ничего еще не сделал.

это мы сейчас знаем что и Ф9 полетит и грузовой Драгон, и Хеви будут пытаться запустить.

кто нибудь знает будет ли большой тестовый стенд для прожига всего пакета из 3 в сборе ?
или Илон пойдет по стопам Королева и Н-1 ?
Так Маск, вроде, собирался пакет по типовой схеме - на СК 39А - прожигать. Хотя, честно говоря, 3-хсекундные технологические ОСИ для пакета - довольно бестолковая затея.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.

Тут говорят, что при SF они хотят проверить тайминг зажигания 27 движков:

Цитироватьthe company will not gain a full understanding of how all 27 engines lighting at the same time will work in reality until the more-crucial-than-usual static fire event at LC-39A at Kennedy.
 
To this end, Mr. Musk has hinted on Twitter that SpaceX might conduct multiple static fires of the first Falcon Heavy at Pad-A ahead of its first launch campaign in an effort to gather as much data as possible about the simultaneous 27 engine ignition process and the stresses and vibrations it sends through the vehicle.
 
Importantly, the term "simultaneous ignition" is a basic description and an easy way to quickly understand the practicality of the process rather than the reality of what will actually happen.
 
Presently, NASASpaceflight.com understands that the Falcon Heavy's engine start sequence will be staggered – like main engine start was staggered on Shuttle.
 
For the Space Shuttle, each of the three main engines started 120 milliseconds after the previous; however, to anyone viewing the engine start sequence in real-time, the engines appeared to light simultaneously.
 
It is now understood that a similar process will be employed with Falcon Heavy, with two engines being lit simultaneously followed by the next two... and so on until all 27 are up and running.
 
The time between each set of engine start commands will be quite short – giving the appearance of a simultaneous ignition.
 
Regardless, the staggered start will prevent a potential thrust torque (a thrust-induced rotation) scenario that could destroy or severely damage the octawebs at the base of each Falcon core that hold the Merlin 1D engines in place.
То есть движки будут включаться попарно с очень малыми задержками, так что со стороны это будет выглядеть как одновременное зажигание. Но эти задержки позволят избежать потенциального появления вращающего момента при старте.

tnt22

Цитировать @CwG_NSF 5 ч. назад

Sat imagery from 28 July shows good progress by #SpaceX on 2nd landing pad @ LZ-1 @ Cape. Two landing pads needed for #FalconHeavy in Nov.

tnt22

Цитировать Chris B - NSF‏ @NASASpaceflight 6 мин. назад

Current state of the Rotating Service Structure (RSS) at SpaceX's 39A (August 4). Down to its bare bones.
Цитировать ryan pritchard‏ @ryanpritchard14 11:14 - 4 авг. 2017 г.

@NASASpaceflight update 10 mins ago of rss

tnt22

Цитировать Spaceflight Now‏ @SpaceflightNow 1 ч. назад

Demolition of shuttle-era structure at pad 39A in Florida has accelerated during lull in SpaceX launch schedule. https://spaceflightnow.com/2017/08/05/shuttle-era-structure-dismantled-piece-by-piece-at-pad-39a/ ...

Video
https://spaceflightnow.com/2017/08/05/shuttle-era-structure-dismantled-piece-by-piece-at-pad-39a/
ЦитироватьShuttle-era structure dismantled piece-by-piece at pad 39A
August 5, 2017 Stephen Clark

A heavy-duty crane hovering over launch pad 39A at NASA's Kennedy Space Center in recent weeks has removed several large sections of a disused structure once needed to install satellites and space station modules into space shuttle cargo bays.

A demolition crew hired by SpaceX, the launch pad's current tenant, has plucked pieces of the rotating service structure and lowered them to the ground since the facility hosted its most recent launch July 5. Officials took advantage of a quiet period in SpaceX's launch schedule to make progress on disassembling the structure, which is no longer needed for Falcon rocket flights.
Спойлер
SpaceX said the rotating service structure is on track to be completely gone by the end of the year. NASA retains ownership of the historic launch complex, and will sell scrap metal from the demolition work.

NASA added the moveable gantry at pad 39A in the late 1970s before the first space shuttle mission blasted off from the site in 1981. After a space shuttle rolled out to the pad from the space center's Vehicle Assembly Building, the rotating structure would wheel into position to cocoon the orbiter, giving workers the ability to load cargo into the shuttle's bus-sized payload bay and pump maneuvering fuel into the ship's propellant tanks.

Originally built in the 1960s for the Apollo moon program, pad 39A hosted 12 Saturn 5 rocket flights — including Apollo 11 — and 82 shuttle missions departed from the seaside launch complex.

NASA decided it no longer needed pad 39A after the shuttle's retirement. Nearby launch pad 39B, also built for Apollo and shuttle flights, will be home to NASA's Space Launch System, a government-owned heavy-lift rocket that will launch astronaut crews on deep space expeditions.

SpaceX signed a 20-year lease agreement with NASA in 2014 to take over pad 39A, which re-entered service in February with a Falcon 9 launch to resupply the International Space Station. Eight SpaceX missions have lifted off from pad 39A so far this year.

The next Falcon 9 rocket launch is scheduled for Aug. 13, again from pad 39A, on another station cargo run.
[свернуть]

tnt22

Цитировать Jeff Foust‏ @jeff_foust 21 мин. назад

Skrobot showed chart of upcoming Educational Launch of Nanosatellites missions. (Some dates will change...) #smallsat

Apollo13

https://www.nasaspaceflight.com/2017/08/spacex-falcon-9-static-fire-falcon-heavy-waits/

ЦитироватьOnce SLC-40 is classed as activated, engineering teams will work to convert the 39A TEL to cater for the maiden flight of SpaceX's Falcon Heavy rocket, a vehicle that is already undergoing mating tests between the core and side boosters inside the Horizontal Integration Facility (HIF).

maxus

ЦитироватьV.B. пишет:
То есть движки будут включаться попарно с очень малыми задержками, так что со стороны это будет выглядеть как одновременное зажигание. Но эти задержки позволят избежать потенциального появления вращающего момента при старте.
А Вы случайно не знаете, при запуске Мерлина есть ли предварительная ступень или сразу на 100%тяги? 
Просто если сразу, то все равно будет присутствовать вращающий момент, либо двигатели подбирать с нашими разбросами процесса запуска

Дмитрий В.

Цитироватьmaxus пишет:
ЦитироватьV.B. пишет:
То есть движки будут включаться попарно с очень малыми задержками, так что со стороны это будет выглядеть как одновременное зажигание. Но эти задержки позволят избежать потенциального появления вращающего момента при старте.
А Вы случайно не знаете, при запуске Мерлина есть ли предварительная ступень или сразу на 100%тяги?
Просто если сразу, то все равно будет присутствовать вращающий момент, либо двигатели подбирать с нашими разбросами процесса запуска
Вот хотелось бы понять, по какой оси и по какой причине возникнет "вращающий момент".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

makandser

ЦитироватьApollo13 пишет:
https://www.nasaspaceflight.com/2017/08/spacex-falcon-9-static-fire-falcon-heavy-waits/
ЦитироватьOnce SLC-40 is classed as activated, engineering teams will work to convert the 39A TEL to cater for the maiden flight of SpaceX's Falcon Heavy rocket , a vehicle that is already undergoing mating tests between the core and side boosters inside the Horizontal Integration Facility (HIF).
Интересно, что уже пробуют собирать все три ступени в ангаре, а второй боковой ускоритель они ещё так и не свозили в Техас на прожиг. Возможно решили, что нет необходимости. Хотя, еще время есть.

Apollo13

Свозить ступень на тесты в Макгрегор и обратно это где-то месяц времени.

maxus

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот хотелось бы понять, по какой оси и по какой причине возникнет "вращающий момент".
  Назову его опрокидывающий момент за счёт разнотяговости двигателей при их запуске и выходе на режим (двух, например противоположных)

Дмитрий В.

Цитироватьmaxus пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот хотелось бы понять, по какой оси и по какой причине возникнет "вращающий момент".
Назову его опрокидывающий момент за счёт разнотяговости двигателей при их запуске и выходе на режим (двух, например противоположных)
И вот тут вопрос: у Ф9 заневоленный старт или нет? Если заневоленный, то весь момент от разнотяга при запуске передается на стартовое устройство, но никак не на корпус РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьmaxus пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот хотелось бы понять, по какой оси и по какой причине возникнет "вращающий момент".
Назову его опрокидывающий момент за счёт разнотяговости двигателей при их запуске и выходе на режим (двух, например противоположных)
И вот тут вопрос: у Ф9 заневоленный старт или нет? Если заневоленный, то весь момент от разнотяга при запуске передается на стартовое устройство, но никак не на корпус РН.
После отделения РН от стартового стола ( освобождения от стопоров) возникающие моменты по всем трем осям без труда будут парированы поворотными движками, скорее всего хватит трех центральных посадочных движков ( они имеют максимальные угловые скорости отклонения).

maxus

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И вот тут вопрос: у Ф9 заневоленный старт или нет? Если заневоленный, то весь момент от разнотяга при запуске передается на стартовое устройство, но никак не на корпус РН.
ЦитироватьСергей пишет:
После отделения РН от стартового стола ( освобождения от стопоров) возникающие моменты по всем трем осям без труда будут парированы поворотными движками, скорее всего хватит трех центральных посадочных движков ( они имеют максимальные угловые скорости отклонения).
Т.е. старт не заневолен,  ф9 управляться по всем трём каналам ф9 начинает ещё грубо говоря на столе?

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И вот тут вопрос: у Ф9 заневоленный старт или нет? Если заневоленный, то весь момент от разнотяга при запуске передается на стартовое устройство, но никак не на корпус РН.
Еще вопрос: а у ФН?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

Цитироватьmaxus пишет:
Т.е. старт не заневолен,ф9 управляться по всем трём каналам ф9 начинает ещё грубо говоря на столе?
Даже если заневолен, все равно стопора снимать надо, и с момента расцепки начинается управление.
Цитировать
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 И вот тут вопрос: у Ф9 заневоленный старт или нет? Если заневоленный, то весь момент от разнотяга при запуске передается на стартовое устройство, но никак не на корпус РН.
Еще вопрос: а у ФН?
Если Маск собирается делать 3-х секундный прогон всех 27 движков, то стопора должны быть. А после прогона и расцепки со стопорами начинается управление.

Плейшнер

ЦитироватьСергей пишет: 
Если Маск собирается делать 3-х секундный прогон всех 27 движков, то стопора должны быть.
На всех трех блоках или только на одном центральном?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

Вроде Фалкон-9 удерживается четырьмя захватами, Фалкон Хэви восемью - центр двумя, боковушки тремя.

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Если Маск собирается делать 3-х секундный прогон всех 27 движков, то стопора должны быть.
На всех трех блоках или только на одном центральном?
Если факультативными стат.испытаниями проверены узлы крепления боковушек к ЦБ, что наиболее вероятно, то стопора должны быть на всех трех блоках. ИМХО.