SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

러시아인 и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Гвен Шотвелл заявила, что SpaceX изучает возможность применить метановый двигатель не только на будущем сверхтяжелом носителе, но и на ракете семейства Falcon. Ранее такая идея неоднократно предлагалась экспертами, но никогда не озвучивалась кем-либо из SpaceX. Теоретически, «Раптор» позволит увеличить ресурс многоразовых ступеней.
makandser это не одобряет.
С чего вы взяли? Конечно изучают возможность, ведь у них соглашение с ВВС США по разработке прототипа Раптора для верхней ступени. Ничего нового не озвучили, от изучения возможности до воплощения её в жизнь - серьёзный путь, который ещё предстоит пройти.

Или может она заявила, что метановые ракеты приходят на смену убогим нынешним (в частности FH, которую из-за резонансных колебаний даже запускать нет особого смысла, не то что ступени сажать), как вы в своём "техническом прогнозе" указываете?

Домыслы о скором списании нынешних ракет в пользу откуда не возьмись появившихся метановых - вот это я не одобряю. Ну и ещё непонятные фантазии о заливании метана в керосиновую ракету, как будто бы это конструктор ЛЕГО, и можно присобачить новые двигатели, залить новое топливо, и с минимальными изменениями конструкции запускать ракету. Этого я тоже не одобряю. Ага, и центральный посадочный керосиновый Мерлин в метановой ракете я тоже не одобряю. Вот собственно полный список "неодобрения" по нашей дискуссии, не надо приписывать мне лишнего.
Молодец, примерно такой ответ я и ожидал.

makandser

ЦитироватьСергей пишет:
Молодец, примерно такой ответ я и ожидал.
Да, всё ожидаемо. Снова ваши взятые с потолка домыслы (на этот раз о моём неодобрении изучения возможности использования Раптора для верхней ступени) и тут же мои опровержения ваших домыслов. Так и работаем.

Сергей

Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Молодец, примерно такой ответ я и ожидал.
Да, всё ожидаемо. Снова ваши взятые с потолка домыслы (на этот раз о моём неодобрении изучения возможности использования Раптора для верхней ступени) и тут же мои опровержения ваших домыслов. Так и работаем.
 Я не настроен с вами спорить, если будет время, настроение, просто посчитаю метановый вариант F9 и Хеви, (правда скорее всего не скоро - вроде погода станет получше), с цифрами интересней, а так обычный треп, а это скучно.

makandser

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Молодец, примерно такой ответ я и ожидал.
Да, всё ожидаемо. Снова ваши взятые с потолка домыслы (на этот раз о моём неодобрении изучения возможности использования Раптора для верхней ступени) и тут же мои опровержения ваших домыслов. Так и работаем.
Я не настроен с вами спорить, если будет время, настроение, просто посчитаю метановый вариант F9 и Хеви, (правда скорее всего не скоро - вроде погода станет получше), с цифрами интересней, а так обычный треп, а это скучно.
Я с вами спорить и не планировал. Это вам стало скучно и вы зачем-то решили меня поддёрнуть на пустом месте. Я бы назвал это немного детским поведением, что странно, с вашим то профильным образованием и многолетним опытом работы в смежных областях. Правда не продумали вы свой выпад и брякнули невпопад. А потом уже начался "молодец", "я так и ожидал", "нет времени-настроения", "скучно". Насколько я понимаю, это называется слив попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.

Зловредный

Дважды летавшей первой ступенью уже не удивишь. А вот как скоро ступень полетит трижды? Что вы об этом думаете, господа?
Гробос-Фунт

makandser

ЦитироватьЗловредный пишет:
Дважды летавшей первой ступенью уже не удивишь. А вот как скоро ступень полетит трижды? Что вы об этом думаете, господа?
Это скорее уже с обновлениями Block 5 будет, вряд ли будут рисковать с нынешними Block 3. Хотя, может быть боковушки Falcon Heavy от дебютного запуска, если всё пройдёт успешно. Нагрузка на них не самая большая, могут пойти на запуск Arabsat-6A, вон его планируют уже на начало 2018 года. Конечно, если заказчик не будет против.

maxus

ЦитироватьЗловредный пишет:
Дважды летавшей первой ступенью уже не удивишь. А вот как скоро ступень полетит трижды? Что вы об этом думаете, господа?
"Так вам "шашечки" нужны или ехать?"
Имхо после соответствующих послеполетных работах со ступень можно и пятый раз пустить, вопрос, а выгодно ли это, или просто пиар ход Маска

Зловредный

#16767
Цитироватьmaxus пишет:
"Так вам "шашечки" нужны или ехать?"
В данном контексте не понял.

Всё, уже понял. :)
Гробос-Фунт

Georgea

Цитироватьmaxus пишет:
"Так вам "шашечки" нужны или ехать?"
Имхо после соответствующих послеполетных работах со ступень можно и пятый раз пустить, вопрос, а выгодно ли это, или просто пиар ход Маска
Да, можно и аэробус 100 раз гонять. Вопрос, выгодно ли это, и кому?

S.Chaban

ЦитироватьИскандер пишет:
Таки собираются Раптор ставить на вторую (многоразовую?) ступень!
Джим утверждает что и на первую тоже.

maxus

ЦитироватьGeorgea пишет:
Да, можно и аэробус 100 раз гонять. Вопрос, выгодно ли это, и кому?
Для начала поймите на сколько отличается ресурс двигателя сверхзвукового истребителя и пассажирского аэробуса, а затем начинайте сравнивать авиационную и ракетную технику

Kap

Цитироватьmaxus пишет:
Для начала поймите на сколько отличается ресурс двигателя сверхзвукового истребителя и пассажирского аэробуса, а затем начинайте сравнивать авиационную и ракетную технику
Ну и какой ресурс у Мерлина?

maxus

ЦитироватьKap пишет:
Ну и какой ресурс у Мерлина?
Это Вам в СпейсХ, но судя по их заявлениям примерно 10х200с, с учётом послеполетных дефектаций и обработок

Kap

Цитироватьmaxus пишет:
Это Вам в СпейсХ, но судя по их заявлениям примерно 10х200с, с учётом послеполетных дефектаций и обработок
Они не заявили а прожгли в Мак-Грегоре ступень от JSAT-14 восемь раз с интервалом в сутки.

SGS_67

А какая конкретно длительность прожигов была?
Слышал, якобы "по полной", а всё ж интересно.

maxus

#16775
ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьmaxus пишет:
Это Вам в СпейсХ, но судя по их заявлениям примерно 10х200с, с учётом послеполетных дефектаций и обработок
Они не заявили а прожгли в Мак-Грегоре ступень от JSAT-14 восемь раз с интервалом в сутки.
Ok, спустя месяц после приземления прожгло ещё 8 раз+полет+предполетное включение, где я ошибся?

Виктор Кондрашов

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьmaxus пишет:
Это Вам в СпейсХ, но судя по их заявлениям примерно 10х200с, с учётом послеполетных дефектаций и обработок
Они не заявили а прожгли в Мак-Грегоре ступень от JSAT-14 восемь раз с интервалом в сутки.
Точно? Вообще-то инфа была только о трех таких прожигах, про то - с каким перерывом они прожигали остальные разы, вроде, никем не сообщалось.

Искандер

#16777
ЦитироватьS.Chaban пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Таки собираются Раптор ставить на вторую (многоразовую?) ступ!
Джим утверждает что и на первую тоже.
Даже с рекордными характеристиками Раптора вряд ли получится избежать падения ПН без изменения геометрии первой ступени, а она как известно предельная при данной схеме логистики между площадками производства, тестирования и запуска. Поэтому сомнительно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Зловредный

Цитироватьmaxus пишет:
Имхо после соответствующих послеполетных работах со ступень можно и пятый раз пустить, вопрос, а выгодно ли это, или просто пиар ход Маска
Я не думаю, что SpaceX пойдут на значительные убытки ради пиара. Я думаю, что вторые запуски ступеней свидетельствуют о продолжающейся отработке конструкции многоразовой ступени с возможным внесением изменений во вновь создаваемые. А вот третий и последующие повторные запуски скажут о том, что конструкция в основном отработана, ступень многоразового использования получилась.

Отсюда и мой вопрос: как вы думаете, как скоро это произойдёт?
Гробос-Фунт

Georgea

#16779
Цитироватьmaxus пишет:
Для начала поймите на сколько отличается ресурс двигателя сверхзвукового истребителя и пассажирского аэробуса, а затем начинайте сравнивать авиационную и ракетную технику
Да, можно и истребитель 100 раз гонять. Вопрос, выгодно ли это, и кому?

...
Ой, Вы знаете, я сначала впопыхах ответил, и только потом догадался погуглить. Оказывается,
ЦитироватьРесурс авиационных двигателей АЛ-31Ф, которые предназначены для установки на истребители семейства Су-27, доведен до 1500 часов. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник главный конструктор Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют" Эммануил Гольдинский.
 
 "Мы достигли на серийном двигателе гарантийного межремонтного ресурса 1000 часов, а так называемый назначенный (полный) ресурс составляет уже 1500 часов", - сказал Э.Гольдинский.
https://www.aviaport.ru/digest/2003/12/09/67193.html
Я не знаю, сколько обычно длится полет истребителя, но Вы наверняка знаете. Хватит на сгонять 100 раз?