И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Team.1

Цитироватьmihalchuk пишет:
Какой-то авантюрой попахивает. Когда я делал концепцию А7 с переливом (36 т без верхней ступени), для пущей надёжности пришлось принять некоторое дефорсирование РД-191. А здесь предполагается доселе невиданное напряжение 274 атм. в КС. Насколько я понимаю, чтобы повысить давление, нужно поднять и температуру в газогенераторе. Такой двигатель, даже если хорошо отработает на стенде, как поведёт себя в реальных условиях полёта?
Почему невиданное? Нормально давление для данного типа ДУ.

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:

А кто и как определяет полезность?...

Ну с другой стороны, чем еще кроме Ангары им заниматься?
У Макеева есть МБР, у Энергии - ПК, у ЦСКБ - Союз. А хруникам че делать?
В мире много работы, если не зацикливаться на космонавтике.

mihalchuk

ЦитироватьTeam.1 пишет:

Цитироватьmihalchuk   пишет:
Какой-то авантюрой попахивает. Когда я делал концепцию А7 с переливом (36 т без верхней ступени), для пущей надёжности пришлось принять некоторое дефорсирование РД-191. А здесь предполагается доселе невиданное напряжение 274 атм. в КС. Насколько я понимаю, чтобы повысить давление, нужно поднять и температуру в газогенераторе. Такой двигатель, даже если хорошо отработает на стенде, как поведёт себя в реальных условиях полёта?
Почему невиданное? Нормально давление для данного типа ДУ.
А где виданное?

Большой

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьГлавный вопрос новой ФКП – поможет ли нам 35-тонная «Ангара-А5В» после пятидесяти лет космических полетов выбраться наконец с низкой орбиты Земли. Роскосмос либо решится начать освоение окололунного пространства имеющимися средствами, модернизированными «Ангарой» и «Союзом», либо оставит экспансионистские планы до появления ПТК НП и какой-нибудь новой, более тяжелой ракеты, т. е. до периода следующей ФКП 2026-2035. В этом случае разработка «Ангары-А5В» теряет смысл.
http://kosmolenta.com/index.php/551-2015-03-14-future-launch-vehicles
Смотрим. Если мы отправляем на водороде что-то к Луне с низкой орбиты, то кислородно-водородного топлива в массе объекта должно быть 50%. Предположим, имеем Ангару с КВБ, выводящую на орбиту 35 т, и этот же КВБ обеспечивает запуск к Луне. Предположим, что нам удалось разработать КВБ с сухой массой и остатками топлива 8 т. Тогда 35+8=43 т, масса топлива - 21,5 т. Остаётся 35-21,5=13,5 т. Столько можно отправить к Луне. Влезет в эту массу пилотируемый корабль?
Какой корабль? ПТК или лунный Союз? КВТК Ангары-7 имеет начальную массу без ПН примерно 32 т, РЗТ=26,5 т. Тогда Мпн на орбите Луны 11,6 т. Отлётная масса с орбиты Земли к Луне примерно 44 т. (32+11,6) Так что одним пуском А5В с массой на орбите Земли 35 т может вывести на орбиту Луны 8,5-9 т. Это если взять Руд=470 с в пустоте.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Владимир Лесков

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Какой-то авантюрой попахивает. Когда я делал концепцию А7 с переливом (36 т без верхней ступени), для пущей надёжности пришлось принять некоторое дефорсирование РД-191. А здесь предполагается доселе невиданное напряжение 274 атм. в КС. Насколько я понимаю, чтобы повысить давление, нужно поднять и температуру в газогенераторе. Такой двигатель, даже если хорошо отработает на стенде, как поведёт себя в реальных условиях полёта?
Почему невиданное? Нормально давление для данного типа ДУ.
А где виданное?
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.

Большой

А чтобы вывести ПТК на ОЛО массой 20 т нужен 2-х пуск: 1 я ст. КВРБ массой 35 т, 2-я ступень - связка КВРБ массой 15 т и ПТК массой 20 т. Руд=470 с.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

#22526
ЦитироватьБольшой пишет:
А чтобы вывести ПТК на ОЛО массой 20 т нужен 2-х пуск: 1 я ст. КВРБ массой 35 т, 2-я ступень - связка КВРБ массой 15 т и ПТК массой 20 т. Руд=470 с.
Во-первых, не 20, а 24 т по официальной оценке РККЭ.
Во-вторых, там придется делать совсем не невесомый переходный отсек от толстого КРБ к ПТК, способный воспринять нагрузку от ПТК, с учетом перегрузок при выведении.
В-третьих, реальное массовое совершенство КРБ будет весьма посредственное.
Поэтому оценка от РККЭ 25-26% ПН на ОЛО от Мст на ЛЕО - вполне реалистичная. Т.е. требуется ПН на ЛЕО порядка 95 т просто для выведения лунного варианта ПТК НП на ОЛО.

Короче,если по теме - Ангара никаким боком к лунной программе на базе ПТК НП. Можно придумать какие-то схемы,но они будут чрезвычайно искусственны и удолбищны...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.

Bell

#22528
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.
Энергомашу деваться некуда, они вынуждены обещать золотые горы, сотни тонн тяги, сотни секунд УИ, сотни атмосфер в камере и пр. Иначе ему просто тупо денег не дадут на жизнь.

Зенит (171) - всё, контракты с американцами (180-181) на грани срыва по политике, серийное производство 191 требуют переносит в Пермь - куда, КУДА им деваться?...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

ЦитироватьBell пишет:
А кто и как определяет полезность?...

Ну с другой стороны, чем еще кроме Ангары им заниматься?
У Макеева есть МБР, у Энергии - ПК, у ЦСКБ - Союз. А хруникам че делать?
Кислородно-водородный разгонный блок
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кубик

ЦитироватьBell пишет:
Энергомашу деваться некуда, они вынуждены обещать золотые горы, сотни тонн тяги,
сотни секунд УИ, сотни атмосфер в камере и пр. Иначе ему просто тупо денег не
дадут на жизнь. Зенит (171) - всё, контракты с американцами (180-181) на
грани срыва по политике, серийное производство 191 требуют переносит в Пермь -
куда, КУДА им деваться?...
Сегодня Т24 показывало их производство и КБ.., как раз упор на эти движки ...и 191-й...
И бесы веруют... И - трепещут!

Team.1

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.
сможет. Хотя статистика покажет. )

Владимир Лесков

#22532
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.
сможет. Хотя статистика покажет. )
По РД-180 статистика  уже показала, но все опять недовольны.
Может быть к Энергомашу имеется предвзятое отношение?
Странная нелюбовь к предприятию производящему лучшие в мире двигатели.

Team.1

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.
Энергомашу деваться некуда, они вынуждены обещать золотые горы, сотни тонн тяги, сотни секунд УИ, сотни атмосфер в камере и пр. Иначе ему просто тупо денег не дадут на жизнь.

Ну кроме золотых гор, всё вроде выполняют))

pkl

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.
Энергомашу деваться некуда, они вынуждены обещать золотые горы, сотни тонн тяги, сотни секунд УИ, сотни атмосфер в камере и пр. Иначе ему просто тупо денег не дадут на жизнь.

Зенит (171) - всё, контракты с американцами (180-181) на грани срыва по политике, серийное производство 191 требуют переносит в Пермь - куда, КУДА им деваться?...
Пусть метан осваивают. И водород.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Угу, зато по длине УРМ станет не транспортабельный по Транссибу
метров 5-7 еще есть.
Это +40 т РЗТ? Сосиска становится еще сосисочнее  :)  
Это переход в класс макаронин  ;)
Это следование новейшим тенденциям в ракетостроении в стиле Маска.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

NK

ЦитироватьBell пишет:
А кто и как определяет полезность?...

Ну с другой стороны, чем еще кроме Ангары им заниматься?
У Макеева есть МБР, у Энергии - ПК, у ЦСКБ - Союз. А хруникам че делать?
очень просто, сохранение объемов пиления при изменении его результатов, вместо ангары, скажем супертяж,
 или 40 тонный моноблок например.
поэтому и вопрос, неужели между полезным действием и действием холостым такая ресурсная разница?

Владимир Лесков

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.
Энергомашу деваться некуда, они вынуждены обещать золотые горы, сотни тонн тяги, сотни секунд УИ, сотни атмосфер в камере и пр. Иначе ему просто тупо денег не дадут на жизнь.

Зенит (171) - всё, контракты с американцами (180-181) на грани срыва по политике, серийное производство 191 требуют переносит в Пермь - куда, КУДА им деваться?...
Пусть метан осваивают. И водород.
Хорошо, тогда КБХА закрываем?
И критиканы идут мести пыльные воронежские дворы? И вечером после работы в интернетах одобрять использования в Энергомаше метана и водорода вместо керосина  :)

Bell

#22538
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А кто и как определяет полезность?...

Ну с другой стороны, чем еще кроме Ангары им заниматься?
У Макеева есть МБР, у Энергии - ПК, у ЦСКБ - Союз. А хруникам че делать?
Кислородно-водородный разгонный блок
Это ничто по сравнению с попилом на радикальной модернизации Ангары. НИЧТО. Тем более, что, как мы видим, в модернизации уже закладывается водородная третья ступень.
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Энергомашу деваться некуда, они вынуждены обещать золотые горы, сотни тонн тяги,
сотни секунд УИ, сотни атмосфер в камере и пр. Иначе ему просто тупо денег не
дадут на жизнь. Зенит (171) - всё, контракты с американцами (180-181) на
грани срыва по политике, серийное производство 191 требуют переносит в Пермь -
куда, КУДА им деваться?...
Сегодня Т24 показывало их производство и КБ.., как раз упор на эти движки ...и 191-й...
Однако генеральная, долгосрочная линия партии ничуть не меняется - Пермские моторы должны начать делать РД-191 вместо РД-275 для снимаемого с эксплуатации Протона. И это абсолютно логично, если чо. Причем сам Энергомаш - НАУЧНО-производственное объединение, а не серийный завод. Его дело НИОКР, а не дойка серийных коров. Ребята там слегка расслабились с миллиардным контрактом века на 180.

ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А развре правило "Чем больше давление, тем лучше для двигателей первой ступени " не действует?
Если Энергомаш сможет обеспечить их надёжность на таком давлении, за них можно будет только порадоваться.
Если сможет. Но только если сможет.
Энергомашу деваться некуда, они вынуждены обещать золотые горы, сотни тонн тяги, сотни секунд УИ, сотни атмосфер в камере и пр. Иначе ему просто тупо денег не дадут на жизнь.

Ну кроме золотых гор, всё вроде выполняют))
Чего выполняют? РД-175 уже на стендах жгут чтоли?  ;)

ЗЫ. На счет того, что они "выполнили" раньше - Зенит и СЛ сдохли на 90% из-за аварий ДУ. Во всяком случае экономически. Руина на Украине их только добила.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
невиданное напряжение 274 атм. в КС РД-195
Эта цифра служит подтверждением, что у РД-191 есть запас надёжности.
РД-195 практически новый двигатель, с новым ТНА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"