Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьUriy пишет:
У меня вопрос, можно -ли на Протоне сразу после запуска двигателей ,пока он на столе, погасить их, если что-то в телеметрии пошло не так?
Здесь пишут что может.

http://www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm

ЦитироватьСхема ракеты предусматривает аварийное выключение двигателей при запуске. По решению технического руководителя может быть подана "вручную" команда АВД (аварийное выключение двигателя), если через 2,0±0,1 секунды от команды ГСТ не проходит сигнал КП. Порядок срабатывания агрегатов автоматики при АВД такой же, как и при нормальном выключении двигателей, но при этом открытие дренажного клапана 8 не производится.


Только времени на это маловато:

ЦитироватьЧерез 1.8±0.44 секунды от команды "Пуск ДУ" программный токораспределитель выдает команду ГСТ (главная ступень). По этой команде подается напряжение на пиропатроны пирочек регулятора расхода 23 клапана 35. Проходные сечения регулятора расхода и клапана увеличиваются, увеличивая расходы горючего и окислителя через газогенератор, что приводит к увеличению оборотов ТНА, расходов и давлений топлива. Двигатель выходит на режим главной ступени работы.



ЦитироватьНа режиме главной ступени при достижении тяги, превышающей вес ракеты, последняя отрывается от стартового устройства. При этом проходит сигнал КП (контакт подъема) и включаются в работу системы РКС (регулирование кажущейся скорости) и СОБ (синхронное опорожнение баков), в систему безопасности носителя подключается сигнализатор давления в КС 1.

Shumil

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
 Ну и начинать надо было с переоборудования одного из столов под заправку верхних ступеней водородом.
Протон переделать под водород крайне сложно, как я понимаю.
Дело не в сложности. 20т и 30т - этот выигрыш все бы окупил.
Поздно переделывать. Раньше надо было... С Байконура надо уходить, а Протон только с Байка запускается.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

TAU

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьЛюбой дворник производит услуги. Как и большинство других работающих в любой развитой или развивающейся экономики, гда примерно 70% производимого - услуги. И государственному бюджету глубоко параллельно, что сгенерировало облагаемый налогом доход или прибыль, услуга или продукт.
Воспринимать услуги как полный эквивалент реальной продукции - по меньшей мере... неадекватно.

G.K.

ЦитироватьShumil пишет:
Дело не в сложности.
Ну и как вы решите вопрос подвода водорода к РБ?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Alex_II

ЦитироватьG.K. пишет:
 Ну и как вы решите вопрос подвода водорода к РБ?
               
                  
А РБ нельзя сначала заправить, а потом поставить на ракету? Будет частично-вертикальная сборка, как у Союза в Куру.  А вот как заправлять третью, а потом и вторую-третью ступени?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Uriy

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьUriy пишет:
У меня вопрос, можно -ли на Протоне сразу после запуска двигателей ,пока он на столе, погасить их, если что-то в телеметрии пошло не так?
Здесь пишут что может.

 http://www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm
ЦитироватьСхема ракеты предусматривает аварийное выключение двигателей при запуске. По решению технического руководителя может быть подана "вручную" команда АВД (аварийное выключение двигателя), если через 2,0±0,1 секунды от команды ГСТ не проходит сигнал КП. Порядок срабатывания агрегатов автоматики при АВД такой же, как и при нормальном выключении двигателей, но при этом открытие дренажного клапана 8 не производится.


Только времени на это маловато:
ЦитироватьЧерез 1.8±0.44 секунды от команды "Пуск ДУ" программный токораспределитель выдает команду ГСТ (главная ступень). По этой команде подается напряжение на пиропатроны пирочек регулятора расхода 23 клапана 35. Проходные сечения регулятора расхода и клапана увеличиваются, увеличивая расходы горючего и окислителя через газогенератор, что приводит к увеличению оборотов ТНА, расходов и давлений топлива. Двигатель выходит на режим главной ступени работы.


ЦитироватьНа режиме главной ступени при достижении тяги, превышающей вес ракеты, последняя отрывается от стартового устройства. При этом проходит сигнал КП (контакт подъема) и включаются в работу системы РКС (регулирование кажущейся скорости) и СОБ (синхронное опорожнение баков), в систему безопасности носителя подключается сигнализатор давления в КС 1.
 Спасибо, прочитал. Времени действительно маловато. А от рулевых машин есть канал телеметрии?

G.K.

ЦитироватьAlex_II пишет:
А РБ нельзя сначала заправить, а потом поставить на ракету?
Ясное дело, что водородный блок нельзя. Во первых пары водорода надо дожигать ( не превращать же ракету в факел?), а во вторых он быстро греется и активно кипит, поэтому нужна подпитка. А её без КЗМ, которой нет, не сделать
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Shumil

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Дело не в сложности.
Ну и как вы решите вопрос подвода водорода к РБ?
Детский сад в коротких штанишках...

К КАКОМУ РБ?

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Sаlyutman

Был вопрос про ВП и как она допустила подобное.
У  меня лично порой складывается впечатление, что некоторые действия ВП можно воспринимать как узаконенный саботаж с их стороны. Им важнее прикрыть свою пятую точку, чем дать "добро" на внесение изменений в конструкцию, даже устраняющих обнаруженные "баги". Например, "Протон-М" - изделие литерованное, только что закончили литеровать КД на "О1". Военные под это дело вообще ничего не хотят слышать о каких-либо заменах.
Что же касается производителя некачественного элемента, то я не уверен, что там вообще имеется институт ВП.
З.Ы. Убедительная просьба - не фантазируйте пожалуйста на тему "керосинового" "Протона". Нет такого и НИКОГДА  не будет. Просто смиритесь с этим. Точно также на "Протоне" не будет никаких "революционных" изменений или дополнений. И кроме Байконура он больше нигде летать не будет.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

SFN

ЦитироватьSаlyutman пишет:
З.Ы. Убедительная просьба - не фантазируйте пожалуйста на тему "керосинового" "Протона".
Для этого была тема Протон КМ    http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic3956/ она начиналась про кислород-метан, но потом все варианты обсудили

Shumil

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
З.Ы. Убедительная просьба - не фантазируйте пожалуйста на тему "керосинового" "Протона".
Для этого была тема Протон КМ     http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic3956/ она начиналась про кислород-метан, но потом все варианты обсудили
Парни, как вы мне надоели... Оба.
Для непонятливых объясняю еще раз. Читайте медленно, внимательно и три раза. А то не поймете.

Меня не интересует водородный Протон СЕГОДНЯ. Меня интересует водородный Протон В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ. И не только Протон. Я изучаю упущенные возможности советской космонавтики.

Теперь поняли?

Что касается темы Протон-КМ, то простите, не в тему. Вам слова "МНОГОФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ" о чем-то говорят? Так вот, это именно то, чего там нет. :)
Люди уперлись рогом в задачу "Сделаем метановую ракету, издали похожую на Протон". Историческую перспективу, послезнание, экономико-историческую ситуацию в упор не видят. С главного постоянно сбиваются на мелкие второстепенные детали. Мне, как аналитику, смотреть на такой подход и смешно, и грустно.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Ded

ЦитироватьUriy пишет:
У меня вопрос, можно -ли на Протоне сразу после запуска двигателей ,пока он на столе, погасить их, если что-то в телеметрии пошло не так?
Нет. Ибо процесс пошел, и расход компонентов не закрыть.
Все возможно

Виктор Андреев

ЦитироватьShumil пишет:
Я изучаю упущенные возможности советской космонавтики.
А здесь не Вас изучают, уважаемый?
http://lib.aldebaran.ru/author/shumilov_pavel/shumilov_pavel_slovo_o_drakone_odinokii_drakon

Shumil

ЦитироватьВиктор Андреев пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Я изучаю упущенные возможности советской космонавтики.
А здесь не Вас изучают, уважаемый?
 http://lib.aldebaran.ru/author/shumilov_pavel/shumilov_pavel_slovo_o_drakone_odinokii_drakon
Меня. Но этот сайт веду не я. И за тексты на нем не отвечаю.
Мои сайты:
http://fan.lib.ru/s/shumil_p
http://dragonbase.narod.ru/
http://samlib.ru/s/shumil_p/
Эти сайты веду я. И за них я отвечаю.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

dmdimon

/оффтоп
ЦитироватьShumil пишет:
ЦитироватьВиктор Андреев пишет: А здесь не Вас изучают, уважаемый?
 http://lib.aldebaran.ru/author/shumilov_pavel/shumilov_pavel_slovo_o_drakone_odinokii_drakon
Меня. 
Большой респект и спасибо. То-есть было сразу понятно, что ник имеет отношение - но вот так внезапно выяснить, что не просто "имеет отношение"... Приятная неожиданность. Еще раз спасибо - за время, проведенное с Вашими книгами.
push the human race forward

Петр Лопухин

fagoty.Согласен насчет выхлопа.У РДТТ он намного опаснее,чем при сгорании амил гептил.Но производство и транспортировка амила, его заправка и гептила, а также уборка его при авариях наверное опаснее, чем производство и транспортировка РДТТ до старта. Отравление населения может быть и от облака несгоревшей смеси жидкого топлива.Это же отравляющее вещество.Поэтому, если брать все время от производства до старта, то РДТТ безопаснее. А если произойдет авария, то ЖРД на амиле наверное опаснее, чем РДТТ.
Насчет Перьми и Химок не знал. Про Ариан 4 я опечатался, конечно 5.

SFN

Про Протон и РДТТ была тема http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9837/ обсудили уже все

Sаlyutman

ЦитироватьShumil пишет:
Парни, как вы мне надоели... Оба.
Для непонятливых объясняю еще раз. Читайте медленно, внимательно и три раза. А то не поймете.

Меня не интересует водородный Протон СЕГОДНЯ. Меня интересует водородный Протон В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ. И не только Протон. Я изучаю упущенные возможности советской космонавтики.

Теперь поняли?
Слышишь, писатель. Кто тут из нас непонятливый? Ты "изучаешь" якобы "исторические аспекты", а я уже почти 30 лет делаю эти "Протоны" . Так кто из нас более информирован и компетентен? И мне давно надоели читать ваши маразматические выкладки о несуществующей в природе технике. Это не форум альтернативной фантастики! Понимэ? 

З.Ы. Да и ссылками на себя любимого не стоит разбрасываться, это на саморекламу сильно смахивает. Некрасиво это...
З.З.Ы. Я ещё раз настоятельно прошу - Перестаньте "строить воздушные замки" и обсуждать то, чего нет в природе. В конце концов, есть "Черная дыра" для этого или соответствующая ветка по истории создания РКТ.

У меня всё.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Shumil

#1518
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Парни, как вы мне надоели... Оба.
Для непонятливых объясняю еще раз. Читайте медленно, внимательно и три раза. А то не поймете.

Меня не интересует водородный Протон СЕГОДНЯ. Меня интересует водородный Протон В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ. И не только Протон. Я изучаю упущенные возможности советской космонавтики.

Теперь поняли?
Слышишь, писатель. Кто тут из нас непонятливый? Ты "изучаешь" якобы "исторические аспекты", а я уже почти 30 лет делаю эти "Протоны" . Так кто из нас более информирован и компетентен?
Как ты делаешь Протоны - мы видим. Шесть Глонассов подряд - коту под хвост. Но бог с ними, Глонассами.
Не в службу, а в дружбу - сообщи, если не сложно, диаметр и глубину воронки после последнего запуска. Мне нужно откалибровать в мат.модели момент встречи РН с землей. А для этого нужны фактические данные. (Предварительные результаты можешь посмотреть на странице 70 этой темы. Но они ОЧЕНЬ предварительные.)

Цитировать И мне давно надоели читать ваши маразматические выкладки о несуществующей в природе технике. Это не форум альтернативной фантастики! Понимэ?
Как я тебя понимаю. Тут сидишь, 30 лет заклепки полируешь, за каждый килограмм борешься... А приходит кто-то со стороны и объясняет на пальцах, что грузоподъемность можно было ВДВОЕ поднять. Обидно слышать...

ЦитироватьЗ.Ы. Да и ссылками на себя любимого не стоит разбрасываться, это на саморекламу сильно смахивает. Некрасиво это...
Это просто коррекция информации. На многих сайтах лежат черновики, убежавшие в сеть. Бороться с этим бесполезно. Разве что указать место, где лежат оригиналы...

ЦитироватьЗ.З.Ы. Я ещё раз настоятельно прошу - Перестаньте "строить воздушные замки" и обсуждать то, чего нет в природе.
"Не желай невозможного" (с) Хилон.

ЦитироватьУ меня всё.
Это хорошо. Так не забудешь про воронку? Диаметр и глубина. Если еще скорости Vx и Vy укажешь - цены тебе не будет!

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Frontm

ЦитироватьShumil пишет:
 Шесть Глонасов подряд - коту под хвост.
Да, вы не читатель.