Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Uriy

ЦитироватьЭтилен-то успевает.
Может керосин не разлагается достаточно интенсивно в термохимическом реакторе.

  Может водорода %15-20 добавлять.

hecata

Цитировать
ЦитироватьЭтилен-то успевает.
Может керосин не разлагается достаточно интенсивно в термохимическом реакторе.

  Может водорода %15-20 добавлять.

Вся разработка делалась для того что бы избавиться от водорода.

Uriy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭтилен-то успевает.
Может керосин не разлагается достаточно интенсивно в термохимическом реакторе.

  Может водорода %15-20 добавлять.

Вся разработка делалась для того что бы избавиться от водорода.

 Это понятно,я ещё думаю может сорвало по воздуху.

АниКей

Цитировать
Европейский аэрокосмический и оборонный концерт (EADS) представил на авиасалоне в Ле Бурже новый проект - гиперзвуковой пассажирский самолет Zero Emission Hypersonic Transportation (ZEHST)..... http://rian.ru/infografika/20110624/392639946.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Димитър

http://journaluga.ru/archives/2202-Giperzvukovoj_samolet_buduwego_Zehst_Zero_Emission_Hypersonic_Transportation.html

Европейская авиакосмическая корпорация (EADS) представила на авиасалоне в Ле Бурже проект нового гиперзвукового пассажирского самолета Zehst (сокращение от названия технологии — Zero Emission Hypersonic Transportation). Высота полета этого нового лайнера должна составить до 32 километров. а скорость — до 5029 км/ч. Zehst будет летать на двух видах топлива — в атмосфере на биотопливе из водоростей, а на максимальной высоте на ракетном топливе.
Скорость самолета будущего будет в два раза выше чем у сверхзвуковых пассажирских лайнеров Конкорд или Ту-144. Пассажиры Zehst смогут долететь из Парижа в Токио всего за 2,5 часа. В салоне сверхзвукового самолета будущего смогут разместиться от 50 до 100 человек.
Постройка прототипа Zehst, который строится европейцами в сотрудничестве с Японией, будет завершена к 2020 году, а его коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2050 года. На авиасалоне в Ле Бурже представлена лишь миниатюрная четырехметровая модель нового лайнера.


НИИзнайка

ЦитироватьZehst будет летать на двух видах топлива — в атмосфере на биотопливе из водорослей,

Вот кабы водку гнать не из опил.... водорослей, то чтоб нам было, с пяти бутылок?

Димитър

ЦитироватьПостройка прототипа Zehst будет завершена к 2020 году, а его коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2050 года.
30 лет на отработку уже  построенной машины ???  :shock:
Или журноламеры что-то не поняли?

Shestoper

Так главная проблема не построить самолет.
Главная проблема - найти для него достаточно пассажиров. С этим даже у сравнительно простого Конкорда были проблемы. А тут одно только внедрение водородной инфраструктуры в аэропортах влетит в копеечку.
Билет будет стоить в разы, а то и на порядок дороже, чем на дозвуковой авиалайнер.
Платить тысячи долларов, только чтобы на несколько часов сократить время перелета - такое будет востребовано только у миллиардеров и министров иностранных дел.

В ближайшие полвека (минимум) массовые пассажирские перевозки гиперзвуковой авиацией - утопия.
Вот военным бы такой самолетик понравился, особенно если без водорода.

Для массового скоростного транспорта, способного конкурировать с нынешними самолетами, подойдет скорее уж поезд на магнитном подвесе, развивающий 2-3 тысячи км/ч в трубе с откачанным воздухом.
Протянуть такую линию через континент или через океан (в виде плавучего подводного тоннеля, стабилизированного якорями) - это сотни миллиардов долларов первоначальных инвестиций.
Зато потом можно будет возить пассажиров быстро и с минимальными энергозатратами.
Сопротивление за счет вакуума в трубе ничтожно, постоянные или сверхпроводящие магниты обеспечивают левитацию с минимумом энергозатрат, при торможении можно осуществлять рекуперацию большей части затраченной на разгон энергии.

Старый

Цитировать
ЦитироватьПостройка прототипа Zehst будет завершена к 2020 году, а его коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2050 года.
30 лет на отработку уже  построенной машины ???  :shock:
Или журноламеры что-то не поняли?
Они всё перепутали. Правильно надо писать "на постройку прототипа никто не даст ломаного гроша а коммерческая эксплуатация не начнётся никогда"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВот военным бы такой самолетик понравился...
Для полёта в один конец? Так есть же уже балистические ракеты. И летят они быстрее...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

Тем не менее авиацию ракеты не заменили. Иметь аппарат, совмещающий скорость ракеты с гибкостью применения самолета - приятный бонус.

Сторонний

Цитироватьhttp://journaluga.ru/archives/2202-Giperzvukovoj_samolet_buduwego_Zehst_Zero_Emission_Hypersonic_Transportation.html

Европейская авиакосмическая корпорация (EADS) представила на авиасалоне в Ле Бурже проект нового гиперзвукового пассажирского самолета Zehst (сокращение от названия технологии — Zero Emission Hypersonic Transportation). Высота полета этого нового лайнера должна составить до 32 километров. а скорость — до 5029 км/ч. Zehst будет летать на двух видах топлива — в атмосфере на биотопливе из водоростей, а на максимальной высоте на ракетном топливе.
Скорость самолета будущего будет в два раза выше чем у сверхзвуковых пассажирских лайнеров Конкорд или Ту-144. Пассажиры Zehst смогут долететь из Парижа в Токио всего за 2,5 часа. В салоне сверхзвукового самолета будущего смогут разместиться от 50 до 100 человек.
Постройка прототипа Zehst, который строится европейцами в сотрудничестве с Японией, будет завершена к 2020 году, а его коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2050 года. На авиасалоне в Ле Бурже представлена лишь миниатюрная четырехметровая модель нового лайнера.

Если убрать "биотопливо из водорослей" идея вполне понятная и довольно старая, - самолёт для тех, кто высоко ценит своё время.

 Такой самолёт позволит нанести деловой визит и вернуться домой за сутки в пределах почти всей планеты, однако, скорость даже маловата.
"Multiscitia non dat intellectum"

Shestoper

Компоновка вообще архаичная - воздухзаборники не используются для увеличения подъемной силы, силовая установка не интегрирована аэродинамически с планером.
Это представления о скоростных самолетах уровня 50-ых.

Сторонний

ЦитироватьКомпоновка вообще архаичная - воздухзаборники не используются для увеличения подъемной силы, силовая установка не интегрирована аэродинамически с планером.
Это представления о скоростных самолетах уровня 50-ых.
Это "детали", значительно интереснее рассмотреть вопрос скорости и экономичности в случае "зенгеровского" полёта или вообще полёта по баллистической траектории.

 Правда, там вылезет участок невесомости, который неприемлем для многих пассажиров с точки зрения комфортности полёта.
"Multiscitia non dat intellectum"

Shestoper

ЦитироватьЭто "детали", значительно интереснее рассмотреть вопрос скорости и экономичности в случае "зенгеровского" полёта или вообще полёта по баллистической траектории.

Читывал я такие исследования пару лет назад.
Энергозатраты на пассажирокилометр конечно  выше, чем у дозвуковых самолетов.
И всего чуток выше, чем у Конкорда.
Аэродинамическое качество на гиперзвуке порядка 4-6 для разных режимов полета и разных компоновок, удельный расход топлива на кгс тяги у СПВРД примерно в полтора раза выше, чем у ТРД на форсаже (в пересечете на энергоемкость топлива, водород-то легкий). Зато время полета небольшое.
Тем не менее высокая стоимость билета будет вызвана в основном не энергетическими затратами, а высокой стоимостью водорода и сложностями с его эксплуатацией, высокой трудоемкостью межполетной диагностики теплозащиты (что активной, с охлаждением топливом, что экранно-вакуумной), необходимостью использовать в ней дорогие и низкотехнологичные в обработке материалы.

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьЭто "детали", значительно интереснее рассмотреть вопрос скорости и экономичности в случае "зенгеровского" полёта или вообще полёта по баллистической траектории.
Читывал я такие исследования пару лет назад.
Энергозатраты на пассажирокилометр конечно  выше, чем у дозвуковых самолетов.
И всего чуток выше, чем у Конкорда.
Аэродинамическое качество на гиперзвуке порядка 4-6 для разных режимов полета и разных компоновок, удельный расход топлива на кгс тяги у СПВРД примерно в полтора раза выше, чем у ТРД на форсаже (в пересечете на энергоемкость топлива, водород-то легкий). Зато время полета небольшое.
Тем не менее высокая стоимость билета будет вызвана в основном не энергетическими затратами, а высокой стоимостью водорода и сложностями с его эксплуатацией, высокой трудоемкостью межполетной диагностики теплозащиты (что активной, с охлаждением топливом, что экранно-вакуумной), необходимостью использовать в ней дорогие и низкотехнологичные в обработке материалы.
Нет, я вообще имею в виду схему с вылетом из атмосферы, - зачем нам месить воздух по всей траектории полёта?

 Скорее всего орбитальный режим тоже невыгоден, я думаю, что оптимальным по энергозатратам и времени будет режим с одним-двумя "нырками" в атмосферу.

 Что касается результирующей стоимости билета, то раз в 10-20 дороже обычного самолёта это вполне реальный рынок из числа высокооплачиваемых топ-менеджеров и бизнесменов.
"Multiscitia non dat intellectum"

Incarn

Цитироватьзначительно интереснее рассмотреть вопрос скорости и экономичности в случае "зенгеровского" полёта или вообще полёта по баллистической траектории.

 Правда, там вылезет участок невесомости, который неприемлем для многих пассажиров с точки зрения комфортности полёта.
ЦитироватьНет, я вообще имею в виду схему с вылетом из атмосферы, - зачем нам месить воздух по всей траектории полёта?
Затем, что ТРД и ПВРД - это воздушно-реактивные двигатели.
Затем, что на маршевых пятимаховых воздушно-реактивных двигателях невозможно выйти за пределы атмосферы, даже в динамике.
А ракетный движок не является маршевым и служит только для сокращения участка разгона до запуска ПВРД.

Salo

Там три вида двигателей. В том числе и ТРД. Поэтому взлетает и садится он как обычный самолёт.
А ЖРД действительно разгоняет его с 2М до 4М.

https://picasaweb.google.com/109284037957141828837/19DeJunioDe2011
Цитировать

An undated computer-generated handout image from the European defense group EADS shows the so-called "Zero Emission Hypersonic Transportation" (Zehst), an EADS project of a hypersonic commercial aircraft able to transport 50 to 100 people between Paris and Tokyo in 2.5 hours. The plane is not expected to be operational until around 2040, according to EADS officials, who unveiled the project at the Paris Le Bourget air show on June 18, 2011. AFP PHOTO/EADS
http://www.france24.com/en/20110620-paris-airshow-opens-with-promise-soaring-sales


http://www.wired.com/autopia/2011/06/hypersonic-dreams-fly-at-paris-airshow/
ЦитироватьHypersonic Dreams Fly At Paris Airshow[/size]

    By Jason Paur
    June 20, 2011  |
    12:45 pm  |

It's been a while since an airplane maker has rekindled the age old dream of New York to Tokyo flights in a few hours. But taking advantage of having the aerospace world currently camped out on its home turf, EADS, the parent company of Airbus, used the Paris airshow as the venue announce an idea it's pondering for the latest Mach 4+ airliner.

Aimed at travelers who may need to travel half way around the world and back in a day, the concept being developed by EADS is called the Zero Emission Hypersonic Transport, or ZEHST. We're not quite sure how the three different propulsion systems add up to zero emissions, but it is an interesting idea.

The 50-100 passenger airplane would take off from a runway using turbo fan jet engines like a normal airliner. Shortly after take off the sleek fuselage would be pulled into a steep climb where rocket engines would then push it along to Mach 2 and more than 100,000 feet. Once up to the proper speed and altitude, ramjet engines would then be used propel the ZEHST to over Mach 4 (~3,000 mph) allowing it to link any two cities in just a few hours or less.

Upon arriving near the destination, the ramjet engines would be shut down and the airplane would glide until it is flying slow enough and low enough to start up the turbo fan engines. It would then make an approach and land like a typical airliner.

If all this sounds like a dream, EADS acknowledges some of the technology is still in the development phase. But like any good dreamy idea, it is not promising anything soon. The company says such an airliner would not enter service until 2040.

Видео: http://www.wired.com/autopia/2011/06/hypersonic-dreams-fly-at-paris-airshow/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

Цитировать
Цитироватьзначительно интереснее рассмотреть вопрос скорости и экономичности в случае "зенгеровского" полёта или вообще полёта по баллистической траектории.

 Правда, там вылезет участок невесомости, который неприемлем для многих пассажиров с точки зрения комфортности полёта.
ЦитироватьНет, я вообще имею в виду схему с вылетом из атмосферы, - зачем нам месить воздух по всей траектории полёта?
Затем, что ТРД и ПВРД - это воздушно-реактивные двигатели.
Затем, что на маршевых пятимаховых воздушно-реактивных двигателях невозможно выйти за пределы атмосферы, даже в динамике.
А ракетный движок не является маршевым и служит только для сокращения участка разгона до запуска ПВРД.
И как это МиГ-25 на 37 километров прыгал, это, правда, не за пределы атмосферы, так и скорость у него несколько поменьше будет.
 Двигатель у него на такой высоте уж точно никакой тяги не давал. :smile:

 Хотя я вообще про другой вариант скоростного лайнера, ну да ладно. :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Alexandr_A

ЦитироватьТем не менее высокая стоимость билета будет вызвана в основном не энергетическими затратами, а высокой стоимостью водорода и сложностями с его эксплуатацией

А если через 30 лет, зеленые сделают невыгодным любое топливо кроме экологичного?