Экономически эффективная многоразовая РН

Автор Дем, 06.03.2017 02:01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

ЦитироватьLeonar написал:

орбитер выходит на опорную орбиту допустим 62 300 300
рб выводит спутник на целевую допустим 62 500 40000
далее рб после вывода уходит на орбиту 62 60 40000 и аэротормозится для встречи и стыковкой с орбитером
и домой.

рб аэротормозится до 62 60 300 и будет стыковаться с орбитером 62 300 300?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Leonar

Цитироватьcross-track написал:
рб аэротормозится до 62 60 300 и будет стыковаться с орбитером 62 300 300?
Не, еще импульс до 62 300 300, потом сближение и...

Pretiera

ЦитироватьLeonar написал:
ДУ УРМ состоит из 9 наших перспективных метановых(которые в есть в ФКП) РД. причина использования мной - 1.возможное наличие двигателей 2.горячее резервирование.
а если первая ступень моноблок в диаметре орбитера?
ЦитироватьLeonar написал:
пилотируемый девайс
какая сухая масса орбитера? ХС при полной заправке?
ЦитироватьLeonar написал:
многоразовый рб
а его массовую сводку дадите?

Astro Cat

ЦитироватьPretiera написал:
а если первая ступень моноблок в диаметре орбитера?
А зачем? Первая ступень - 2 лошадиные задницы. А вторая при установке в грузовой отсек керосинового бака с выносными двигателями сама может долететь куда угодно. )))

Leonar

#424
ЦитироватьPretiera написал:
какая сухая масса орбитера? ХС при полной заправке?
40т конечная + там еще ндмг/ат топливо остается для маневров и схода 6т итого оптимистично 34т - непилотируемый.

Leonar



крылатая вариация


и 2.5 ступени (орбитер -3я)


Sam Grey

А зачем столько маленьких маршевых двигателей на бустерах, если мы совершаем посадку на ТРВД? Почему не РД-170?

Leonar

ЦитироватьSam Grey написал:
А зачем столько маленьких маршевых двигателей на бустерах, если мы совершаем посадку на ТРВД? Почему не РД-170?
тут все везде метан
это от "того концепта" осталось...
1. разрабатывается сейчас 85т двигатель
2. горячее резервирование - надежность.
3. ДУ короче - больше топлива влезет при той же длине блока
4. можно и рд 171 ометанить... если он будет легче и надежнее чем  ду из этих.

azvoz

Орбитер лишний.

Многоразовость верхним ступеням совершенно противопоказана :

 невозможно  сочетать  высокое массовое совершенство(однозначно необходимое наверху) 
- с теплозащитой ,
- прочими причиндалами для посадки 
-  неизбежной дополнительной массой для обеспечения избыточной  прочности.

azvoz

ЦитироватьSam Grey написал:
А зачем столько маленьких маршевых двигателей на бустерах, если мы совершаем посадку на ТРВД? Почему не РД-170?
Бустеры метановые.
Проще и быстрее отработать метановый ЖРД небольшой тяги.
Много двигателей - выше отказоустойчивость.

Кроме этого, даже если будет в наличии мощный движок -  зачем делать 2 версии бустеров если еще неизвестно какой будет выгоднее - с посадкой на ТРД или на ЖРД ?
В процессе испытаний станет понятно.

Sam Grey

Спасибо. Еще вопрос: у вас нет ощущения, что для посадки на приемлемых скоростях крылья нужно будет увеличить и сдвинуть ближе к центру?

azvoz

ЦитироватьSam Grey написал:
Спасибо. Еще вопрос: у вас нет ощущения, что для посадки на приемлемых скоростях крылья нужно будет увеличить и сдвинуть ближе к центру?
На картинке всё реалистично  -  крылья в центре масс.
Там же  всё легкое - тяжелые только двигатели сзади.

vlad7308

Цитироватьazvoz написал:
Многоразовость верхним ступеням совершенно противопоказана :
в общем случае это далеко не очевидно
Много раз обсуждалось.
это оценочное суждение

azvoz

Цитироватьvlad7308 написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
Многоразовость верхним ступеням совершенно противопоказана :
в общем случае это далеко не очевидно
Много раз обсуждалось.
я привёл свои аргументы.
Цитироватьazvoz написал:
Многоразовость верхним ступеням совершенно противопоказана :
невозможно  сочетать  высокое массовое совершенство(однозначно необходимое наверху)
- с теплозащитой ,
- прочими причиндалами для посадки
-  неизбежной дополнительной массой для обеспечения избыточной  прочности.

какие у вас?

Leonar

ЦитироватьSam Grey написал:
крылья нужно будет увеличить и сдвинуть ближе к центру?
Центр масс еще ближе к хвосту.
А так я пго влепил...на всякий.
т. к. не аэродинамик, то скорее всего маловато, а там х. з.
Цитироватьazvoz написал:
Многоразовость верхним ступеням совершенно противопоказана :
Нужно считать.
Когда я считал относительно союза 2 - то при 200пусковой программе по 25 пусков на пепелац цена запуска равнялась союзу (пн правда тоже)
Но с многоразовым рб можно еще минус 7...10 лямов выгодать.

vlad7308

Цитироватьazvoz написал:
 
Цитироватьvlad7308 написал:
 
Цитироватьazvoz  написал:
Многоразовость верхним ступеням совершенно противопоказана :
в общем случае это далеко не очевидно
Много раз обсуждалось.
я привёл свои аргументы.
 
Цитироватьazvoz написал:
Многоразовость верхним ступеням совершенно противопоказана :
невозможно  сочетать  высокое массовое совершенство(однозначно необходимое наверху)
- с теплозащитой ,
- прочими причиндалами для посадки
-  неизбежной дополнительной массой для обеспечения избыточной  прочности.
какие у вас?
при "хорошей многоразовости" значимость фактора "высокого массового совершенства" падает
Экономика - вот что важно.
это оценочное суждение

Pretiera

#436
ЦитироватьLeonar написал:
40т конечная + там еще ндмг/ат топливо остается для маневров и схода 6т итого оптимистично 34т - непилотируемый.
можно попробовать вывод ПН с довыведением, Орбитер на один не замкнутый виток

Pretiera

ЦитироватьLeonar написал:
 
 
крылатая вариация
 
 
и 2.5 ступени (орбитер -3я)
 
 
Для крылатого проще делать ракетный блок в диаметре орбитера (а лучше с унифицированной конструкцией) в идеале должно получиться по одному ракетному блоку на ступень...

P.S.но я за ракетную посадку, если что к космодрому МРБ может вернутся суборбитальным прыжком после дозоправки

Pretiera

Нужно увеличить заправку 2й ступени и +1 ЖРД при начальной 350 т и сухой 40 ПН выше 30 тонн

Leonar

ЦитироватьPretiera написал:
можно попробовать вывод ПН с довыведением, Орбитер на один не замкнутый виток
Можно, только теряем "многоразовость" РБ.
ЦитироватьPretiera написал:
P.S.но я за ракетную посадку, если что к космодрому МРБ может вернутся суборбитальным прыжком после дозоправки
В воздухе дозоправка?
Инфраструктура в точках посадки за бесплатно?
ЦитироватьPretiera написал:
Нужно увеличить заправку 2й ступени и +1 ЖРД при начальной 350 т и сухой 40 ПН
Тогда и сухая будет не 40т (она у меня и так слишком оптимистична)