Экономически эффективная многоразовая РН

Автор Дем, 06.03.2017 02:01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
Никакого торможения ступени атмосферой нет и в помине (впрочем на таких высотах и атмосферы-то кот наплакал...)
 Это смотря какая скорость, а не объясните ли заодно почему головные части первого поколения падали на дозвуковой скорости?

ЦитироватьAlex_II пишет:
Смотришь ролик с запуска Зумы и замечаешь
 Да, я его смотрел, видимо Zuma имел массу около 5 тонн.

ЦитироватьAlex_II пишет:
А теперь подумай, что будет со ступенью, которая на скорости 2М (ну или 3М) впилится в плотные слои атмосферы БЕЗ торможения...
 "Плотные слои атмосферы" это какая высота? Также должен вас разочаровать, даже если первая ступень будет испытывать перегрузку 20g, общая сила будет меньше, чем тяга двигателя на старте. Разумеется, это в том случае, если ней не осталось около 10 тонн топлива.

Hrono

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
По какому точно не сказано, вероятно, все же, по температуре.
 Была посадка с начальной скоростью после второго тормозного импульса 6600 км/ч.

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Разумеется, это в том случае, если ней не осталось около 10 тонн топлива.
Деточка, так в вашем садике физику таки не учат? И ты все еще веруешь, что ускорение свободного падения зависит от того, какая масса падает?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Serge V Iz

ЦитироватьБыла посадка с начальной скоростью после второго тормозного импульса 6600 км/ч.
Ну да. Вот, в первой попавшейся табличке: высота 11-25км, скорость 5310 км/ч температура торможения 1300К, повышение температуры (видимо макс. от Т среды) 1083К

https://testpilot.ru/review/term.htm

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
Деточка, так в вашем садике физику таки не учат? И ты все еще веруешь, что ускорение свободного падения зависит от того, какая масса падает?
 Максимальная перегрузка не зависит от нагрузки на площадь, она зависит от скорости, точней от квадрата скорости и угла входа в атмосферу. Соответственно, если тело тяжелей, общая нагрузка при торможении в атмосфере будет больше.

Hrono

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
повышение температуры (видимо макс. от Т среды) 1083К
 Вроде бы высокая температура, но это температура полного торможения, именно по этой причине аэродинамические рули греются до красна, температура поверхности раза в два меньше, а большей части поверхности в несколько раз меньше.
 К тому же, это очень кратковременный нагрев.

 Для того, чтобы избежать этого нагрева и может быть целесообразно закрутить ступень, максимальная температура будет достигаться при низких плотностях, а за счёт закрутки нагрев не будет постоянным.

Serge V Iz

Цитировать температура поверхности раза в два меньше, а большей части поверхности в несколько раз меньше.
Ну тоже да. ) На ролике в ютубе с транспортировкой ступени как раз хорошо заметны следы вокруг рулей и пострадавший торец. Что там может пострадать... каналы, наверное в охлаждаемой части сопла закоксоваться могут? Им для этого вдвое меньшей температуры за глаза.

Serge V Iz

Цитироватьзакрутить ступень
не получится в атмосфере. даже если ее, по массам, как гантелю устроить. слишком разные площади у нее в разных проекциях, она должна будет лететь как ракета фейерверка, либо быстро вращаясь по узкой спирали, либо более широкими петлями (тогда ее, вероятно, переломит). Ну, при условии, что перегрузки, сопоставимые с весом действуют.

Hrono

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
не получится в атмосфере. даже если ее, по массам, как гантелю устроить.
 Посмотрите как падают шаттловские ускорители.

Цитировать
Serge V Iz
пишет:
Ну, при условии, что перегрузки, сопоставимые с весом действуют.
 Да, она начнёт стабилизироваться, но за счёт торможения на более раннем этапе, площадь-то раз в 10 больше, будет погашена часть скорости создающая наиболее неприятный температурный режим.

Юрий Темников

Вот интересно чем вас открытые посадочные лапы не устраивают.Ведь это готовый Управляемый и Управляющий аэродинамический щит.И по вектору и по площади.И торможение начнется гораздо раньше-меньше перегрузки,и в тени "прохладнее.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Serge V Iz

ЦитироватьВот интересно чем вас открытые посадочные лапы не устраивают.Ведь это готовый Управляемый и Управляющий аэродинамический щит
Представляете, сколько мощности гидравлической в этот орган закачать надо? Для нужной эффективности/скорости реакции? Если даже маленькие решетчатые уши с гидроусилителями вынуждены жить?

Hrono

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вот интересно чем вас открытые посадочные лапы не устраивают.
 Тем, что они для посадки предназначены, а кроме того, каким образом они будут защищать двигательную установку?

Serge V Iz

Цитироватьна более раннем этапе, площадь-то раз в 10 больше, будет погашена часть скорости
Тут уже считать надо ) Получится ли ее по настильной траектории с торможением в удобном слое атмосферы пустить и что будет с районом падения в этом случае )

Hrono

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Тут уже считать надо ) Получится ли ее по настильной траектории с торможением в удобном слое атмосферы пустить и что будет с районом падения в этом случае )
 Совершенно согласен, особенно относительно района падения, способ-то хороший, но вот насколько он большой разброс даст? Правда, шаттловские ускорители падали в пределах видимости друг от друга.

Hrono

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Если даже маленькие решетчатые уши с гидроусилителями вынуждены жить?
 Что касается опор, они, если не ошибаюсь, открываются один раз, потом с ними ничего нельзя сделать без внешней помощи.

Serge V Iz

ЦитироватьЧто касается опор, они, если не ошибаюсь, открываются один раз, потом с ними ничего нельзя сделать без внешней помощи
Если попытаться ими в более-менее разложенном состоянии рулить, то потребуются усилия, складывающиеся из их площади (раз в тысячу больше проекции РР?) и собственного момента инерции. Дешевле движки запустить, собственно, как сейчас )

Юрий Темников

ЦитироватьHrono пишет:
Тем, что они для посадки предназначены, а кроме того, каким образом они будут защищать двигательную установку?
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Представляете, сколько мощности гидравлической в этот орган закачать надо? Для нужной эффективности/скорости реакции? Если даже маленькие решетчатые уши с гидроусилителями вынуждены жить?
Так для посадки и использовать!Добавить обмазку,чтобы от Т не покорежило.Могу предложить два варианта защиты: юбку выходящую за сопла,или 3-4 аэродинамических "кулака(на МБР такие ставят)также выходящих за сопла и движки "в тени.Максимальное раскрытие лап на высокой скорости на большой высоте,чем ниже тем более они складываются.И всеми лапами рулить не надо,тут филигрань нужна; небольшие рули возможно по типу аэродинамического тормоза.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий Инфан

Универсальное устройство, по определению, может всё. Но по тому же определению, всё оно делает плохо.

Leonar

все мучаю идею...
беспилотный девайс
орбитер - вторая ступень, запуск двигателей в воздухе.







ДУ УРМ состоит из 9 наших перспективных метановых(которые в есть в ФКП) РД.
причина использования мной -
1.возможное наличие двигателей
2.горячее резервирование.

все же думается крылатая ступень, дабы избавиться от районов с площадками посадки и транспортной инфраструктуры к ним.
потом завизуализирую.

пилотируемый девайс




есть идея относительно САС
отстреливаемая капсула-кабина экипажа (да, тяжелее. но...)

многоразовый рб
орбитер выходит на опорную орбиту допустим 62 300 300
рб выводит спутник на целевую допустим 62 500 40000
далее рб после вывода уходит на орбиту 62 60 40000 и аэротормозится для встречи и стыковкой с орбитером
и домой.


рб с адаптером после "установки спутника на орбиту" - адаптер выкинем

Astro Cat