Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

ЦитироватьНапример, в прошлом году ракеты для запусков военных  КА имели номера 78031800, 691, 490 и 76033135.
Также "Союз-2-1б" имел скромный номер 001.
Часто становятся известны только три последних цифры номера, а что там левее -- Ш15000 или 76033 -- неясно. Поэтому брать в расчет надо только заведомо полные номера.
Вот, например, "Протоны" от первого пуска и до "Луны-19"...

10720701
10720901
У10721101
У10721201
Н10722701
Н10722801
Я10722901
Я10723001
Я10723101
Я10723201
Я10723301
В10723401
В10723501
10723601
В10723701
В10723901
В10724001
В10723301
В10723801
Ю10724201
Ю10724301
Ю10724401
Ю10724101
Ю10724501
Ю10724701
24601Э
24801
25001
25101
25201
4922425401
25301
25501
24901?
4922425601
5112425701

Ясно, что у двух первых и у носителя "Протона-4" просто отрезана первая буква. И ясно, что где-то между 1969 и 1971 г. при сохранении "серии" типа 25401 произошла замена буквенной левой части на цифровую. При этом ни одного военного аппарата за это время "Протон" не запускал.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

А вот при аварийном запуске "Экрана" 17.08.1978 использовался носитель с заводским номером 49278117 при серии 29702. То есть к этому моменту 10-значный номер и серийный номер стали полностью независимыми. Аналогично при аварийном пуске 27.10.1999: заводской номер 4922122122, а серийный номер 38602.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать
ЦитироватьНет. У меня такое впечатление, что у изделий на этапе ЛКИ используется буквенно-цифровое обозначение, а при серийном выпуске дается восьми-, десяти- или 12-значное цифровое.
Глянь например в НК таблицу Прогрессов. Почти все ракеты с буквой. Цифровые только те кторые брали "взаймы" у военных.
А первые Р-7 начинались с буквы. И только два первых изделия самарской сборки (17.02.1959 и 30.07.1959) получили номера 041081 и 041082 соответствено. Так что важно именно это обстоятельство: опытное изделие или серийный выпуск.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

А вот, кстати, деталь, которую я нигде раньше не видел...

http://old.samara.ru/paper/41/6427/112165/

Конечно же, все эти неполадки вызывали озабоченность у руководства Министерства обороны СССР, и по этой причине постановление Совета министров СССР о принятии межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 на вооружение Советской Армии было подписано только 20 января 1960 года. Уже к весне в СССР поставили на боевое дежурство четыре ракеты Р-7, нацеленные на Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Вован

Цитировать
ЦитироватьНапример, в прошлом году ракеты для запусков военных  КА имели номера 78031800, 691, 490 и 76033135.
Также "Союз-2-1б" имел скромный номер 001.
Часто становятся известны только три последних цифры номера, а что там левее -- Ш15000 или 76033 -- неясно. Поэтому брать в расчет надо только заведомо полные номера.
Вот, например, "Протоны" от первого пуска и до "Луны-19"...

10720701
10720901

Ясно, что у двух первых и у носителя "Протона-4" просто отрезана первая буква. И ясно, что где-то между 1969 и 1971 г. при сохранении "серии" типа 25401 произошла замена буквенной левой части на цифровую. При этом ни одного военного аппарата за это время "Протон" не запускал.

Ничего там не отрезано. Буква У стоит :wink:
Байконур надолго - навсегда

Вован

В заводских номерах наземного оборудования 1960 гг. тоже впереди ставили буквы
Байконур надолго - навсегда

Вован

Из НК №7-2007 года
На левом рисунке 8К71 1-го этапа ЛКИ нет теплозащиты на ХО боковых блоков, на среднем и правом – есть.



Однако на этом фото Р-7 теплозащита сделана в сокращенном варианте, иначе, чем на рисунках.



Вопросы:
Когда появилась теплозащита в виде тонкой отражающей жести?
Когда  теплозащита была такой, как на фото?
Байконур надолго - навсегда

Salo

Черток Б.Е. РАКЕТЫ И ЛЮДИ: ФИЛИ - ПОДЛИПКИ - ТЮРАТАМ
ЦитироватьПервая летная ракета Р-7 прибыла на техническую позицию полигона 3 марта 1957 года в полном составе из пяти блоков. Она имела заводской номер Ml-5, а в разговорах называлась номер пять или просто "пятая". Началась разгрузка и укладка блоков на монтажные тележки.
8 марта прилетела большая группа конструкторов во главе с заместителем ведущего конструктора Александром Кашо. Они привезли длинный перечень доработок, которые следовало внести по результатам огневых стендовых испытаний.
Самыми трудоемкими обещали быть работы по теплозащите хвостовых отсеков. Во время огневых стендовых испытаний обшивка из алюминиевого сплава хвостовой конструкции прогорела во многих местах. Горели даже потенциометры обратной связи рулевых камер и кабели. Предстояло обшить снаружи хвостовые отсеки тонкими листами хромированной стали, а внутри обмотать асбестовой защитой все уязвимые детали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Там же
ЦитироватьПоследние стендовые огневые испытания летного варианта Р-7 были проведены в Загорске 30 марта 1957 года. Выявили много новых замечаний, которые необходимо было учесть доработками на первой же летной ракете Р-7 N 5, которая была на полигоне. Заводской бригаде выпала тяжелая доля: в зале МИКа проделать работы, которые в обычных заводских условиях выполнялись специализированными цехами завода. То, что не успели сделать на заводе, дорабатывала бригада цеха N 39 под руководством Цыганова. Работали они дружно и слаженно, привезя с собой все материалы, инструменты и спирт сверх всяких норм для "промывки и протирки".
Больше всего хлопот доставило усиление теплозащиты хвостовых частей, которое начали делать еще до моего вылета в Москву. Менялись трубопроводы кислородных магистралей, чтобы устранить застойные зоны, в которых жидкий кислород нагревался, вскипал и приводил к встряскам, именовавшимся гидравлическими ударами. Вводилась противопожарная продувка азотом хвостовых отсеков. Баллистики, уже использовавшие первую ЭВМ БЭСМ, пересчитали траекторию, и в последний момент потребовалось в программных устройствах менять время выключения конечной ступени тяги рулевых камер.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьЧерток Б.Е. РАКЕТЫ И ЛЮДИ: ФИЛИ - ПОДЛИПКИ - ТЮРАТАМ
Цитировать8 марта прилетела большая группа конструкторов во главе с заместителем ведущего конструктора Александром Кашо. Они привезли длинный перечень доработок, которые следовало внести по результатам огневых стендовых испытаний.
Самыми трудоемкими обещали быть работы по теплозащите хвостовых отсеков. Во время огневых стендовых испытаний обшивка из алюминиевого сплава хвостовой конструкции прогорела во многих местах. Горели даже потенциометры обратной связи рулевых камер и кабели. Предстояло обшить снаружи хвостовые отсеки тонкими листами хромированной стали, а внутри обмотать асбестовой защитой все уязвимые детали.

Обмотать асбестом в условиях только что построенного космодрома еще можно, но сделать точечную сварку стали с алюминиевым сплавом - нет :o
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьОбмотать асбестом в условиях только что построенного космодрома еще можно, но сделать точечную сварку стали с алюминиевым сплавом - нет :o
Болты, заклёпки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьОбмотать асбестом в условиях только что построенного космодрома еще можно, но сделать точечную сварку стали с алюминиевым сплавом - нет :o
Болты, заклёпки?

Ветераны ОКБ-1 вспоминают сварку :wink:
Байконур надолго - навсегда

Вован

А на этом снимке полированная сталь забралась по ХО уж слишком высоко. Что за вариант РН с увеличенной теплозащитой ББ?

Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьВетераны ОКБ-1 вспоминают сварку :wink:
Сварка стали к алюминию в 57-м году? При том что сам отсек клёпаный? Хммм...

 А человечество тогда уже изобрело саморезы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьА на этом снимке полированная сталь забралась по ХО уж слишком высоко. Что за вариант РН с увеличенной теплозащитой ББ?

11А511У2 на синтине?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pit

Цитировать
ЦитироватьОбмотать асбестом в условиях только что построенного космодрома еще можно, но сделать точечную сварку стали с алюминиевым сплавом - нет :o
Болты, заклёпки?
отсек- из Д16 ес-но. Какая сварка! конечно заклёпки.
http://cosmopark.ru/r7/511_338b.jpg

http://cosmopark.ru/r7/511_339b.jpg

Вован

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 
ЦитироватьА на этом снимке полированная сталь забралась по ХО уж слишком высоко. Что за вариант РН с увеличенной теплозащитой ББ?

11А511У2 на синтине?

Какая связь теплозащиты с синтином?
Байконур надолго - навсегда

Вован

Да, похоже на заклепки

Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьКакая связь теплозащиты с синтином?
Ну у него температура горения несколько больше, но чтобы это как-то влияло на размер теплозащиты - сомнительно.

Вован

Цитировать
ЦитироватьКакая связь теплозащиты с синтином?
Ну у него температура горения несколько больше ...

Да :!:
Байконур надолго - навсегда