Фрегат

Автор zandr, 11.11.2018 08:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьzandr написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Поперечные перегрузки в полёте ракеты таковы что легко могут переломить ракету напополам. Например при попадании в ветровой сдвиг. И полезная нагрузка должна быть прочной настолько чтобы перелом начался не с неё.  
Ветровое (боковое) воздействие на ПН?  
На каком этапе полёта?
Зандр, ты наверно не опохмелился после праздника раз в твоей голове поперечная перегрузка преобразовалась в страшный ветер под головным обтекателем. Опохмелись, проспись и спроси ещё раз что тебе осталось непонятым и требуется ещё раз разжевать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Пока же поперечные нагрузки на ПН при полёте ракеты таковы что если ПН их выдерживает то она легко выдержит и вывоз в горизонтальном положении. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И именно поперечные нагрузки в полёте ракеты заставляют делать разгонные блоки широкими, что не позволяет применить классические несущие баки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Разъём

Вывоз ПН в горизонтальном положении был раньше ограничен использованием каппилярных заборных устройств на большинстве платформ западного изготовления. Но лет 20 последних, при их разработке учитывается возможность горизонтальной транспортировки в заправленном состоянии что допускает возможность использования с РН использующий такой вид вывоза на СК. При первых пусках РН Протон, Союз, Зенит и пр. с коммерческой нагрузкой, разработчик ПН проводил дополнительное исследование по допуску КА к горизонтальной перевозке.

Разъём

Из ЭП на УРБ Фрегат:
Цитировать«НПО им. С.А.Лавочкина  совместно  с  основными   организациями-разработчиками  ракетно-космической техники в период 91-92 гг.  был проведен большой объем проектно-поисковых работ по  определению оптимальных путей модернизации существующих средств выведения и создания минимального количества новых изделий при условии  выполнения в первую очередь следующих требований:
•   ....
•   ....
•   использования  основных  комплектующих агрегатов,  систем, узлов, производимых предприятиями России;
•   осуществления модернизации в короткие сроки;
•   ....
•   обеспечения минимально возможной цены модернизации.
В РБФ максимально возможно использованы существующие агрегаты, узлы и системы автономной двигательной установки космического аппарата "Фобос" разработки НПО им.С.А.Лавочкина. Данная двигательная установка хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации и была задействована в процессе выведения КА "Фобос" на траекторию полета к Марсу, то есть уже практически прошла этап летно-конструкторских испытаний.
В настоящее время двигательная установка используется в составе КА "Марс-94".»

«...Унификация и стандартизация
При разработке конструкции ДУ большое внимание было уделено унификации и стандартизации.
100% агрегатов ДУ и полусферы топливных баков заимствованы с изделий 1Ф и М1. Для ДУ применены широко используемые в отрасли материалы : АМг6 и Х18Н10Т.
Топливо, газ наддува и средства заправки такие же, что и для большинства КА, в том числе 1Ф и М1.
Для изготовления и эксплуатации ДУ могут быть использованы оборудование, оснастка , аппаратура, методика и рекомендации, примененные для АДУ изделий 1Ф и М1.
Указанные мероприятия позволяют существенно сократить сроки изготовления и отработки ДУ.»

Из Вестник НПО Л №22:
Цитировать«Предстояло в первую очередь определить оптимальную форму МКБ. Так как время существования
буксира в космическом пространстве составляет несколько часов, внешняя поверхность МКБ для обеспечения необходимого температурного режима должна быть закрыта многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией, которая представляет собой достаточно тонкую и непрочную пленку.
Чтобы обеспечить ее целостность в процессе полета РН в плотных слоях атмосферы, необходимо разместить МКБ под головным обтекателем, как и выводимый КА. Было решено, что буксир должен иметь как можно меньшую высоту, чтобы под головным обтекателем оставалось как можно больше места для выводимого космического аппарата. Позже, когда потребовалось осуществить первые запуски МКБ в составе РН «Союз», вместо «Союз-2», такое решение о форме МКБ полностью себя оправдало. После подробного изучения габаритных размеров перспективных российских и зарубежных космических аппаратов, стало ясно, что рассматривать для РН «Союз-2» головные обтекатели диаметром меньше 3700 мм не имеет смысла. Такой обтекатель, разработки Научно-производственного объединения Прикладной механики (сейчас «ОАО ИСС им. академика М.Ф. Решетнева»), уже существовал и эксплуатировался в составе РН «Протон». Он и был выбран в качестве основного для установки на РН «Союз-2» при использовании создаваемого МКБ.

На первом этапе создания предлагались компоновочные схемы с четырьмя и с восьмью сферическими баками, расположенными по окружности.
Как известно, сферическая емкость, нагруженная внутренним давлением, является наиболее легкой по сравнению со всеми другими формами. А для межорбитального буксира это крайне важно, так как запасы топлива достаточно велики, и масса топливных баков вносит большой вклад в общую массу МКБ.

В результате огромной проделанной работы по выбору и сопоставлению различных вариантов компоновок остановились на форме из шести сферических обечаек одинакового диаметра. Такая форма позволила четыре сферы использовать в качестве топливных баков: два бака горючего и два бака окислителя, а две – в качестве герметичных приборных контейнеров.
Однако предстояло решить еще одну важную задачу: как передать нагрузку от космического аппарата через МКБ на ракету-носитель. Перегрузки при работе двигателей РН достаточно велики, и, следовательно, межорбитальный буксир должен обладать высокой несущей способностью. На блоке «ДМ», например, эта задача решена при помощи системы переходников, внутри которых размещается и сам блок. После отделения блока от ракеты-носителя переходники отделяются, уменьшая тем самым выводимую РН массу. Для создаваемого МКБ такая схема не была оптимальной. Решили, что МКБ должен быть несущим, и усилия от полезной нагрузки на РН будут передаваться через восемь алюминиевых несущих труб, пронизывающих топливные баки и приборные отсеки и выполняющие роль переходной фермы. Аналогов такой конструкции в мире не существовало, и сразу возникло много вопросов: а будут ли обеспечены необходимая прочность и жесткость МКБ, и может ли опытный завод НПО им. С.А. Лавочкина такое изготовить? После долгих сомнений и споров решили: сделать можно. Важно, что высота МКБ при выбранной компоновочной схеме не превысила полутора метров. А по диаметру МКБ вписался в зону полезного груза выбранного головного обтекателя. Несущая способность МКБ составила около 16 т×м.
В процессе разработки компоновки также решалась задача выбора оптимального размера сферических емкостей. Их диаметр был определен как максимально возможный, чтобы буксир вписался в зону полезного груза головного обтекателя, и составил 1360 мм. Масса рабочего топлива МКБ составила 5250 кг. Это было несколько больше, чем требовалось для осуществления всех предполагаемых запусков, однако, как показали дальнейшие события, всегда найдется задача, когда заправляемого в МКБ топлива будет недостаточно, и создаваемый буксир не стал исключением.
Несколько позже межорбитальный космический буксир получил наименование «Фрегат» (МКБФ), сохранив первую букву «Ф» от космического аппарат «Фобос», на базе которого он создавался.  

Старый

ЦитироватьРазъём написал:
 Решили, что МКБ должен быть несущим, и усилия от полезной нагрузки на РН будут передаваться через восемь алюминиевых несущих труб, пронизывающих топливные баки и приборные отсеки и выполняющие роль переходной фермы. Аналогов такой конструкции в мире не существовало, и сразу возникло много вопросов: а будут ли обеспечены необходимая прочность и жесткость МКБ, и может ли опытный завод НПО им. С.А. Лавочкина такое изготовить? После долгих сомнений и споров решили: сделать можно.
Както осталось за кадром: почему всётаки решили сделать не несущие баки а несущую ферму?  Насколько я понял на прототипе (Фобосе) баки были несущими.

ЦитироватьРазъём написал:
Важно, что высота МКБ при выбранной компоновочной схеме не превысила полутора метров. А по диаметру МКБ вписался в зону полезного груза выбранного головного обтекателя.
При несущих баках всё было бы так же. 

А прямого указания что с фермой блок получался легче чем с несущими баками нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьРазъём написал:
Из Вестник НПО Л №22:
Вестник целиком посвящен Фрегату
 https://www.laspace.ru/upload/iblock/db0/db01beb741f3e811d58abadbb4fae34a.pdf
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Разъём

#267
На самом деле прямо не указано, но подразумевается. При несущих сферических баках такого диаметра, либо несущая способность блока была бы недостаточна при той же массе либо потребовалось увеличить толщину стенки. Стержни дали выигрыш по массе.
Я не упоминаю даже технологичность сварки сферических баков с толстой стенкой. Были большие дисскуссии, в том числе и с производством. Все остановились в конечном счете на варианте с балками.

zandr

ЦитироватьСтарый написал:
Зандр, ты наверно не опохмелился после праздника раз в твоей голове поперечная перегрузка преобразовалась в страшный ветер под головным обтекателем. Опохмелись, проспись и спроси ещё раз что тебе осталось непонятым и требуется ещё раз разжевать.

Чтобы не жевать по третьему разу, зафиксируем для истории:

Перелом ракеты носителя напополам может начаться с полезной нагрузки (c) Старый Ламер

Старый

Цитироватьzandr написал:
Чтобы не жевать по третьему разу, зафиксируем для истории:
Перелом ракеты носителя напополам может начаться с полезной нагрузки © Старый Ламер
Я могу и сам повторить необходимое количество раз. В чём проблема? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Добрался и подсмотрел юзергайд Союза для Куру.
Квазистатические поперечные перегрузки в полете ограничиваются величиной 0.4g
Вибрационные поперечные, на частотах в десятки Гц (вибрации отдельных элементов ракеты или КА) - 0.6g.

Необходимости долговременно держать поперечную статику 1g с запасом на тряску при операциях с ракетой у КА нет - можно облегчать эти элементы конструкции.

Старый

"Ограничиваются. ограничиваются..."   Насколько я понимаю это преднамеренные перегрузки возникающие при штатном управлении полётом ограничиваются этой величиной. 
А если мотнёт? А если 0.4 и 0.6g неудачно просуммируются? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

ЦитироватьА если мотнёт?
Это как раз с учетом максимального допуска по ветру на худшем участке плюс управление. Ну а если нам так мотнет толстый ГО относительно толстого же хвоста (невероятным образом нагрузит только голову такой величиной, оставив ББ ненагруженным ) ) - мы точно поломаемся )

Разъём

При оценке совместимости ПН с механическими условиями полета РН Союз используются проектные квазистатические перегрузки являющиеся наихудшей комбинацией динамических и статических ускорений прикладываемых в ЦМ КА. Наихудшими случаями поперечных нагрузок  на рассматриваемых этапах нагружения является момент старта (+/- 1,8 g где велика динамическая составляющая достигающая +/-1,6 g) и участок максимальных скоростных напоров (+/- 1,1 g где максимальная статическая составляющая +/- 0,4 g).

Нагрузки ограничиваются использованием выбранного закона пилотирования и ограничением на угол атаки и с учетом влияния ветровых нагрузок и порывов. При моделировании используется модель ветров для данного места старта. Перед стартом проводиться двукратное зондирование метеозондами высотных ветров и сдвига ветра до высоты 30 км.

zandr

#274
http://www.russian.space/2205/
ЦитироватьСразу четыре РБ «Фрегат» прибыли на Восточный
На космодром ВОСТОЧНЫЙ прибыли четыре разгонных блока «Фрегат». В таком количестве разгонные блоки космодром принимает впервые. Специалисты АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» совместно со специалистами АО «НПО Лавочкина» (предприятие-разработчик разгонного блока входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») приняли и установили их на складе блоков Технического комплекса. Все работы прошли штатно. В режиме хранения разгонные блоки будут находиться до начала марта, именно на этот период запланировано начало работ.

Также в режиме хранения в монтажно-испытательном корпусе ракеты-носителя на космодроме Восточный находятся пять РН «Союз-2.1б», три из них собраны в пакеты. Работы по сборке велись в этом году специалистами филиала АО «ЦЭНКИ» — Космический центр «Восточный» совместно с РКЦ «Прогресс» (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») в соответствии с графиком. Старт ракет-носителей «Союз-2.1б» запланирован в рамках пусковой кампании OneWeb в 2020 году.
До "начала марта" - два дня ;)

zandr

#275
https://www.laspace.ru/press/news/digest/20200305_Fregat_tests/
ЦитироватьНа Восточном приступили к испытаниям РБ «Фрегат»
В соответствии с комплексным графиком подготовки 5 марта специалисты АО «НПО Лавочкина» и филиала АО «ЦЭНКИ» – КЦ «Восточный» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») на космодроме Восточный транспортировали разгонный блок «Фрегат», разработки АО «НПО Лавочкина», из склада блоков в монтажно-испытательный корпус космических аппаратов и установили его на стенд. В этот же день специалисты АО «НПО Лавочкина» приступили к проведению пневмовакуумных испытаний РБ «Фрегат».
Еще три разгонных блока «Фрегат» находятся в режиме хранения. Старт ракет-носителей «Союз-2.1б» с разгонными блоками «Фрегат» запланирован в рамках пусковой кампании OneWeb в 2020 году.



zandr

https://tass.ru/kosmos/7917373
ЦитироватьИсточник: "Союз-СТ" снимут со старта на космодроме Куру для замены разгонного блока
МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Ракета-носитель "Союз-СТ", которая должна вывести на орбиту с космодрома Куру во Французской Гвиане спутник ОАЭ Falcon Eye 2, будет снята со стартового комплекса для замены разгонного блока "Фрегат". Такое решение принято в пятницу по итогам переговоров специалистов РФ, Франции и ОАЭ, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Принято решение снять ракету со стартового стола и отправить в монтажно-испытательный комплекс космодрома для замены разгонного блока "Фрегат", на котором ранее были выявлены некритичные замечания. Для старта используют другой разгонный блок, имеющийся в наличии на Куру", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что при комплексных предстартовых испытаниях ракеты-носителя 5 марта был обнаружен сбой в плате блока обогрева одного из жидкостных ракетных двигателей малой тяги системы управления "Фрегата". "По результатам анализа специалисты РФ пришли к выводу, что данное замечание не препятствует проведению запуска и штатному выведению спутника на орбиту в условиях экваториального космодрома. Однако эмиратский заказчик решил перестраховаться", - пояснил источник.
Собеседник агентства отметил, что на замену "Фрегата" и новые предстартовые проверки в собранной ракете-носителе уйдет несколько недель. "Предварительно пуск отложен на первую декаду апреля", - уточнил он.
Сейчас ракета-носитель "Союз-СТ" остается на стартовом столе космодрома, ее планируется снять 9-10 марта.
"Ранее"
Перенос запуска "Союза-СТ"
Изначально запуск спутника был запланирован на 04:33 мск 6 марта (22:33 5 марта по времени Французской Гвианы). В четверг источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что запуск спутника ОАЭ Falcon Eye 2 для оптико-электронной разведки перенесен предварительно на сутки из-за проблем с разгонным блоком. Он также отметил, что запуск может быть отложен и на более длительный срок. Источник утверждал, что такое решение было принято из-за проблем в одном из кабелей разгонного блока "Фрегат".
Ранее оператор космических полетов Arianespace заявил о как минимум трех запланированных стартах с использованием российских ракет "Союз" с космодрома Куру. Следом в списке значится запуск второго военного спутника для Франции CSO-2 (первый запущен в декабре 2019 года ракетой "Союз СТ-А"). Также Arianespace рассчитывает в 2020 году вывести на орбиту еще две партии спутников OneWeb при помощи "Союзов" с космодрома Куру.
[свернуть]

Старый

Чтото не везёт Союзам. Опять наш дорогой Дмитрий Олегович накаркал. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый написал:
Чтото не везёт Союзам
Или наоборот - везёт.
(если бы не везло, было бы еще хуже). 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Чтото не везёт Союзам
Или наоборот - везёт.
(если бы не везло, было бы еще хуже).  
Да, блин, ситуация достигла уровня когда уже не понятно что такое "везёт" и что - "не везёт".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер