Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ДМИТРИЙ БАРАНОВ: «Нужно соответствовать требованиям времени»
«Самарское обозрение» №28 от 13.08.2018.
На сайте PDF платный.
Самарцы, может кто-то купит бумажный номер и выложит текст?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьНачалось производство последней ракеты "Союз" с украинскими компонентами

14:0616.08.2018


САМАРА, 16 авг — РИА Новости. Ракетно-космический центр "Прогресс" приступил к производству последней ракеты "Союз-ФГ", в которой используются украинские комплектующие, после чего полностью перейдет на изготовление ракет "Союз-2" с российскими компонентами, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"Самарские ракетостроители прекращают выпуск этой модификации ракеты "Союз". Сейчас на завершающей стадии производства находится одна ракета "Союз-ФГ", а ещё одна – находится в заделе, для нее сейчас идёт заказ комплектующих и сборка отдельных узлов", — рассказал собеседник агентства.

До завершения эксплуатации этой модификации ракеты осталось шесть пусков. Их предполагается совершить в течение 2018-2019 годов и с начала 2020 года запускаться будут только ракеты-носители семейства "Союз-2" — "Союз-2.1а", "Союз-2.1б" и "Союз-2.1в".

В ракетах "Союз-ФГ" используется система управления, своеобразная нервная система и мозг украинского производства. В ракетах "Союз-2", которые начали разрабатываться в начале 2000-х, было решено использовать систему управления российского производства.
Также сообщалось, что в 2018 году Воронежский механический завод начнет выпуск отечественных шар-баллонов для ракет "Протон" и "Ангара", разгонных блоков "Фрегат" и "Бриз". Ранее они производились на Украине.
https://ria.ru/space/20180816/1526659699.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

triage

ЦитироватьSalo пишет:
ДМИТРИЙ БАРАНОВ: «Нужно соответствовать требованиям времени»
«Самарское обозрение» №28 от 13.08.2018.
На сайте PDF платный.
Самарцы, может кто-то купит бумажный номер и выложит текст?
Позднее.

Salo

Заранее благодарен! ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#3224
Извиняюсь, но вычитки и обработки нету.
ЦитироватьSalo пишет:
 ДМИТРИЙ БАРАНОВ: «Нужно соответствовать требованиям времени»
«Самарское обозрение» №28 от 13.08.2018.
ЦитироватьНовый глава РКЦ «Прогресс» рассказал, что и как собирается менять на предприятии

ДМИТРИЙ БАРАНОВ Нужно соответствовать требованиям времени

КСЕНИЯ ЧАСТОВА
Спойлер
Летом 2018 года врио генерального директора РКЦ «Прогресс» стал Дмитрий Баранов. Сможет ли РКЦ «Прогресс» заработать на диверсификации
бизнеса? Каковы перспективы возрождения проекта легкого самолета «Рысачок»? Насколько серьезной угрозой для российской космической отрасли стал американский концерн SpaceX? На эти и другие вопросы в своем первом интервью ответил сам Дмитрий Баранов.

- В начале июля вы получили назначение на пост временно исполняющего обязанности генерального директора АО «РКЦ «Прогресс», заняв место попавшего в эпицентр уголовного дела Александра Кирилина. Вы будете придерживаться намеченной им ранее стратегии управления предприятием или намерены ее изменить?

- Управленческая стратегия
не может заимствоваться или
не заимствоваться. Каждый
руководитель видит ситуацию
по-своему. Естественно, у каж-
дого свои приоритеты, взгля-
ды на развитие предприятия.
Предыдущее руководство очень много сделало для того, чтобы «Прогресс» остался на плаву в 1990-е - начале 2000-х. И надо быть благодарным за это прежней команде. Но время меняется, и сейчас, естественно, нужно ориентироваться на современные принципы управления, следовать идеям, о которых, возможно, не было известно раньше. В моем видении раз-
виваться предприятие должно
с точки зрения производства,
средств производства, номен-
клатуры производства, кон-
структорской направленности.
Конструктор должен уметь сде-
лать все по запросу заказчика,
не важно - государственного
или коммерческого. Возмож-
но, даже в том направлении,
которого на предприятии не
было 20 лет назад.

- И какие именно иннова-
ции должны внедрить вы в
систему управления и про-
изводства?
- Я пока не могу ответить на
этот вопрос определенно. Слиш-
ком мало времени занимаю эту

Нужно, чтобы появилось максимально
четкое разграничение зон
ответственности и никто не мог как-то
оправдаться по поводу собственного
бездействия.

должность. Несмотря на то, что
я проработал на предприятии
более 20 лет, мне все равно по-
надобится время, чтобы четко
определить все необходимые
задачи. Могу сказать только,
что последует реорганизация
отдельных подразделений, воз-
можно, их слияние. Например,
для того, чтобы уменьшить ко-
личество уровней управления
и улучшить управляемость под-
разделениями, нужно, чтобы
появилось максимально четкое
разграничение зон ответствен-
ности и никто не мог как-то
оправдаться по поводу соб-
ственного бездействия.

- Я правильно понимаю, что
названные вами мероприятия
предполагают оптимизацию
численности управленческо-
го персонала? Может быть,
уже понятны масштабы этой
оптимизации?

- Да, управленческий состав
предприятия будет уменьшен.
По цифрам говорить пока рано.
Но, еще раз хочу отметить, речь
идет не только и не столько
об оптимизации численности,
сколько о настройке системы

управления. Дело в том, что по-
следние 10-15 лет (а это общая
тенденция) на производстве
усиливалось влияние экономи-
ческих и юридических подраз-
делений. Когда я находился в
статусе молодого специалиста,
наоборот, гораздо больший вес
в принятии различных реше-
ний имели именно технические
специалисты. В последнее вре-
мя их значение нивелируется.
Я считаю, что это неправиль-
но, и следует восстановить ба-
ланс. Как правило, технари не
просто знают экономику, но и

понимают процессы, на кото-
рых она, собственно, и осно-
вывается.

- Какие подразделения и направления оптимизационные мероприятия могут затронуть в первую очередь?

- Здесь все будет решать-
ся очень индивидуально. Есть
люди, которые, на мой взгляд,
уже выработали свой ресурс.
Хотя, с другой стороны, есть и
возрастные люди, помощь ко-
торых нам все еще необходима.
Поэтому нельзячто мы
кого-то уволим, потому что он

начальник пожилого возраста.
Все должно быть логически обо-
снованным.

Я, в принципе, против сокра-
щений в формате, когда выда-
ется какой-то процент «лиш-
них», и каждое подразделение
сокращается на это значение.
Подобный подход, на мой взгляд,
если и допустим, то очень ред-
ко - раз в пять, а то и в десять
лет. Он позволяет избавлять-
ся от людей, которые являют-
ся балластом - такие есть, что
скрывать, и на больших пред-
приятиях.


А в целом оптимизация это
не какой-то разовый процесс,
и не может быть таковым. Со-
ответствующий процесс должен
вестись перманентно. Не надо
увольнять сотнями и тысячами
людей только ради галочки. Ду-
маю, изначально инициатива в
отношении того, кого следует
сократить, должна исходить от
руководителей низшего звена,
которые понимают, как рабо-
тают их подчиненные.

- Весной 2018 года в РКЦ
«Прогресс» прошло очеред-
ное сокращение в размере
около 3%. В настоящий мо-
мент оптимизация численно-
сти сотрудников предприятия
прекращена?

- В настоящий момент в РКЦ
«Прогресс» действует один из
приказов. Если кто-то хочет
уволиться по соглашению сто-
рон, ему выплачивается денеж-
ная сумма, и человек с почетом
либо уходит на пенсию, либо
выбирает другое место работы
(потому что ему здесь надоело
или эта работа ему не по душе
и т.п.). Этот приказ будет дей-
ствовать в РКЦ «Прогресс» до
конца года. Не секрет, что сре-
ди покидающих нас на таких
условиях не все пенсионеры,
есть и молодежь. Определенная
текучесть кадров была, есть и
будет, как и на-люб .... другом
предприятии.

Сегодня на «Прогрессе» ве-
дется аналитическая работа,
но никаких юридических ме-
роприятий, например, преду-
преждения персонала о сокра-
щении, нет.
[свернуть]
- Насколько сейчас загружены производственные мощности предприятия? Падение именно этого показателя зачастую ставит работодателей перед необходимостью инициировать очередное сокращение персонала.

-Я думаю, что загрузка производственных мощностей «Прогресса» близка к максимальной. Это порядка 80%.
Спойлер
- На заседании комитета
Самарской губернской думы
по промышленности, пред-
принимательству и торговле
заместитель генерального
директора РКЦ «Прогресс»
по коммерческим вопросам
Дмитрий Исаюк отметил, что
предприятие испьггывает боль-
шие сложности с реализацией
гражданской продукции. Есть
ли возможность поменять си-
туацию к лучшему?

- РКЦ «Прогресс» - очень
крупный производственный
центр, который специализи-
руется на разработке и произ-
водстве ракетно-космической
техники. Наше производство
размещается в огромных кор-
пусах, т.к. изделия РКТ имеют
большие габариты, и делать на
нашей базе конкурентоспособ-
ную гражданскую продукцию
мелкими партиями невыгод-
но из-за огромных накладных
расходов.

Сегодня РКЦ «Прогресс» на
правах партнера пытается вой-
ти в проект НОВАТЭКа, но пока
не доведено до конца согласо-
вание номенклатуры изделий,
которые мы можем изготавли-
вать в рамках данной програм-
мы. В настоящее время наши
компании находятся на этапе
переговоров. Для НОВАТЭКа
мы можем изготавливать арма-
туру, трубопроводы, небольшие
емкости под давлением.

Технари не просто
знают экономику, но и
понимают процессы, на
которых она, собственно,
и основывается.

Сегодня оформлены договоры
на поставку шприцев по заказу
Министерства обороны РФ. Этой
продукцией в целом рынок пе-
ренасыщен. Причем на шприцы
устанавливаются низкие цены.
Поэтому, что касается диверси-
фикации - нам куда интереснее
вернуться к проекту создания
самолета «Рысачок».

- Каков потенциал у этого
проекта сейчас?

- Создание легкого самоле-
та «Рысачок» - это высокотех-
нологичный проект, подобные
диверсификационные работы,
по-моему, уместно размещать на
крупных промышленных пред-
приятиях. Несколько лет назад
на Международном аэрокосми-
ческом салоне МАКС-2013 «Ры-
сачком» интересовались многие
участники, в том числе предста-
вители иностранных фирм. В
ближайшее время мы попыта-
емся завершить сертификацию
самолета и будем предлагать его
заказчику.

- Запуск производства «Ры-
сачка» на сегодняшний день
невозможен без субсидиро-
вания?
- Да, это так. Получение необ-
ходимых сертификатов - доста-
точно длительная и дорогосто-
ящая процедура, предприятию
не желательно вкладывать соб-
ственные средства. Сертифика-
ция оценивается в сотни мил-
лионов рублей.
[свернуть]
- А как обстоят дела с профильными заказами? В 2017 году объем реализации РКЦ «Прогресс» упал на 22,6%. Это часть долгосрочного тренда или нет?

- Рынок в такой высокотехнологичной отрасли, как ракетнокосмическая, нестабилен. Наблюдается спад в заказах на запуски космических аппаратов, но это по сравнению с предыдущими годами, когда увеличивалось количество заказов по линии Роскосмоса и Минобороны. В среднем в течение года специалисты РКЦ «Прогресс» обеспечивают 14-20 запусков ракет-носителей нашего производства. Сегодня между АО «Арианэспас»/АО «Старсем» и российской стороной заключены контракты на запуски из ГКЦ (Французская Гвиана) и с российских космодромов спутников OneWeb с помощью PH «Союз-2» - нам будет необходимо выполнить порядка 20 пусков. Часть ракет уже собрана, другие на этапе изготовления.
Спойлер
- В числе наиболее серьезных конкурентов Роскосмоса - американский концерн SpaceX, созданный Илоном Маском, который уже перетянул на себя значительную часть рынка коммерческих пусков. Это ощутимый удар для корпорации в целом и для «Прогресса» в частности?

- Проблема конкуренции, безусловно, существует. Илон Маек действительно захватил большую часть рынка пусковых услуг. Мы с «Союзом» затронуты в меньшей степени, потому что ракеты Маска более тяжелые и предназначены для запуска более крупных аппаратов.
Пока мы осуществляем больше пусковых кампаний, чем он, и можем конкурировать по ценам. Основной удар пришелся на ракеты большей грузоподъемности - «Зенит», «Протон» и «Ангара». Но это не повод для бездействия.

- Можно ли каким-то образом переломить наметившийся тренд?

- Мы работаем над этим. Долю рынка вернуть всегда можно, просто ее возвращение, как правило, занимает гораздо больше времени, чем потеря. Будем бороться.

- В число конкурентов «Роскосмоса» в части коммерческих пусков в ближайшее время
могут войти и другие участники рынка. Не так давно о своем интересе к этой теме заявила, к примеру, авиакомпания S7.

- Да, я об этом слышал. Но никак не могу прокомментировать. Для меня это просто статья в газете, и у меня нет информации, действительно ли это так.
[свернуть]
- Какие коммерческие заказы сейчас выполняет РКЦ «Прогресс»?

- К 2020 году мы должны запустить два корейских космических аппарата. Спутник CAS 500-1 планируется к запуску в период с ноября 2019-го - по апрель 2020 года. Наша корпорация «Роскосмос» выиграла соответствующий тендер.
 В ноябре-декабре текущего года нам предстоит выполнить несколько пусков из Французской Гвианы (В рамках контракта с Arianespace - Прим. ред.). Также на этот год запланированы два пуска с космодрома «Восточный». Это заказы по линии ГК «Роскосмос». В декабре будут проведены штатные пуски с Байконура по пилотируемой программе, и отчасти это коммерческие пуски. По заказам Минобороны РФ запланированы запуски полезной нагрузки с космодрома «Плесецк».

Спойлер
- Неудачные запуски космических аппаратов, случившиеся в прошлые годы, как-то
отразились на отношениях с заказчиками?

- Нештатных коммерческих пусков ракеты-носителя «Союз» не было ни разу. Но любая авария
для предприятия-разработчика и изготовителя, конечно, определенный удар по имиджу. Есте-

Долю рынка вернуть всегда можно, просто ее возвращение, как правило, занимает гораздо больше времени, чем потеря. Будем бороться.

ственно, все предприятия работают так, чтобы этого не происходило, в том числе и мы. Ведь за неудачным запуском следуют и определенные экономические последствия. Вопервых, как правило, страховка покрывает не все затраты, во вторых, возможно предъявление исков по возмещению убытков со стороны заказчика.
[свернуть]
- Как, по-вашему, будет развиваться рынок коммерческих пусков в ближайшем будущем?

- Сложно сказать. По опыту, он то чуть увеличивается, то уменьшается. Эти циклы достаточно трудно спрогнозировать. С одной стороны, со временем и развитием технологий запускают все больше космических аппаратов. А с другой стороны, период их эксплуатации на орбите существенно увеличивается. В то же время на рынок входят новые игроки.

- Над какими наиболее значимыми проектами сейчас работает РКЦ «Прогресс»?

- У всех на слуху проект создания новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». Это перспективная ракета, которая будет работать в классе «Зенита»», т. е. выводить 15-17 тонн на низкую круговую орбиту. Мы сделали эскизный проект, сейчас идет процесс заключения контракта на разработку конструкторской документации, наземную отработку и изготовление летных изделий. Это для нас именно новая разработка новой ракеты.

- В 2012 году говорилось о планах запустить процесс слияния РКЦ «Прогресо» и столичного ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Предприятие кажется особенно уязвимым на фоне неожиданного отстранения Александра Кирилина...

- Слухи о слиянии периодически возникают, но до практики или каких-то более значимых решений никогда не доходило. Сегодня разговоров об объединении с кем бы то ни было нет.

- Серия уголовных дел, возбужденных в отношении менеджмента предприятия (в настоящий момент прежних постов на «Прогрессе» уже не занимают. - Прим. рея.), как-то отразилась на его репутации, производственной деятельности? Если да, то как?

- Без комментариев.

Спойлер
[свернуть]

Интересно сказано про контракты с Французами и Старсем, я так и не понял как и кем.
И нагрузка в 80% это очень далеко от недавних слов про XX запусков в год в советском союзе

ЦитироватьВ число конкурентов «Роскосмоса» в части коммерческих пусков в ближайшее время
могут войти и другие участники рынка.
Интересно все таки звучит про конкурентов Роскосмоса. Прогресс Конкурент или уже все....?

Зря он Маска конкурентом не считает, т.к. Иридиумы Маск пачками запускает, а при большей многоразовости может еще больше рынок захапать.

Я конечно дико извиняюсь, но если тема самого Прогресса?

triage

p.s. Думаю Пупс (Леша-Хаммер), ФСБ, СОФЖИ  и крышевание незаконной добычи песка на территории РКЦ "Прогресс".... не интересно   8)

Старый

Цитироватьpnetmon пишет:
АО «Стареем»
:) :) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Тема Союза-1ЛК и Союза-2ЛК никак не прозвучала, в отличии от Рысачка. Бобик сдох?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/space/20181005/1530024806.html
ЦитироватьМОСКВА, 5 окт — РИА Новости. "Роскосмос" запланировал на декабрь четыре пуска ракет "Союз" с трех космодромов и может обратиться к заказчикам о переносе одного из них, чтобы специалисты успели выполнить работы с другими в срок, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
На 14 декабря планируется запуск с космодрома Куру ракеты "Союз-СТ" с блоком "Фрегат-МТ" и космическим аппаратом CSO 1 (Composante Spatiale Optique-1). На 20 декабря с Байконура планируется запуск ракеты "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-11", а 25 декабря с космодрома Восточный — запуск ракеты "Союз-2.1а" с блоком "Фрегат" и космическими аппаратами "Канопус-В" №5 и "Канопус-В" №6. Также на 27 декабря с Байконура запланирован пуск ракеты "Союз-2.1б" с блоком "Фрегат-М" и спутником EgyptSat-A.
"Конец декабря превращается в "узкое горлышко" для "Роскосмоса", и госкорпорация пытается договориться о сдвиге запуска ракеты "Союз" с космодрома Куру (Гвианский Космический Центр), чтобы "разнести" по срокам запуски. Элементарно не хватает специалистов, чтобы сформировать необходимое число расчетов, которые будут параллельно работать сразу на трех космодромах", — рассказал собеседник.
Для выполнения такой плотной программы запусков Ракетно-космическому центру "Прогресс", НПО имени Лавочкина и Центру эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) необходимо сформировать по три расчета, которые должны параллельно работать на трех космодромах, отметил собеседник.
"В прошлые годы, когда график пусков не был таким плотным, специалисты предприятий успевали, отработав на одном космодроме, и к началу пусковой компании на другом космодроме переместиться на него, чтобы выполнить свой объем подготовки к пуску. В декабре 2018 года так не получается в связи со слишком плотным графиком", — рассказал собеседник.
Еще сложнее ситуация, по его словам, обстоит для специалистов НПО имени Лавочкина, где изготавливаются разгонные блоки "Фрегат". Цикл космодромной подготовки блоков превышает месяц, и предприятию еще сложнее сформировать три полноценных расчета, так как специалистов надо отправлять в более длительные командировки, пояснил собеседник агентства.
"Роскосмос видит выход из ситуации в переговорах с провайдером запуска ракеты "Союз" из Куру. Если этот пуск получится сдвинуть на более ранний срок или перенести на начало 2019 года, то проблема будет решена: для оставшихся двух пусков с Байконура и одного пуска с Восточного специалистов хватит", — заявил собеседник агентства.
Он добавил, что сейчас на космодроме Куру работают российские специалисты, которые занимаются подготовкой намеченного на 7 ноября спутника MetOp-C. В основном это расчеты НПО имени Лавочкина, которые проводят цикл предстартовых испытаний разгонного блока "Фрегат-М" и готовят его к заправке компонентами топлива. В течение недели на Куру планируется отправить еще один разгонный блок — в модификации "Фрегат-МТ", который планируется использовать при пуске 14 декабря.

zandr

https://www.interfax.ru/russia/633453
ЦитироватьРКК "Энергия" после аварии "Союза" усовершенствует систему аварийного спасения
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - В РКК "Энергия" после аварии при запуске ракеты "Союз-ФГ" с Байконура работают над модернизацией системы аварийного спасения экипажа, говорится в отчете НАСА.
"Кроме того, РКК "Энергия" сформировала комиссию по поиску путей повышения эффективности и надежности системы аварийного спасения ракет "Союз", - говорится в отчете.
...

Старый

ЦитироватьРКК "Энергия" после аварии "Союза" усовершенствует систему аварийного спасения
Работает - не трогай!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьРКК "Энергия" после аварии "Союза" усовершенствует систему аварийного спасения
Работает - не трогай!
Это точно. Пусть лучше Союзом-5 занимаются, когда еще на нем космонавты полетят...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

октоген

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьРКК "Энергия" после аварии "Союза" усовершенствует систему аварийного спасения
Работает - не трогай!
А денег попилить?) Все же кушать хотят и кататься на бентли...

zandr

Опровержение:
https://tass.ru/kosmos/5677236
ЦитироватьМОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" не планирует модернизировать существующую систему аварийного спасения для пилотируемых кораблей "Союз". Об этом сообщил в понедельник ТАСС гендиректор предприятия - разработчика системы Владимир Сорокин.
"Она [система аварийного спасения экипажей "Союзов"] уже шесть поколений модернизации прошла, поэтому работает достаточно успешно", - сказал Сорокин, отвечая на вопрос, планируется ли модернизация этой системы для кораблей "Союз"... 

Старый

Цитироватьzandr пишет:
Опровержение:
 https://tass.ru/kosmos/5677236
ЦитироватьМОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" не планирует модернизировать существующую систему аварийного спасения для пилотируемых кораблей "Союз". 
Читают форум. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tnt22

ЦитироватьИсточник: систему управления ракет "Союз-2" модернизируют после аварии
10:14 19.10.2018 (обновлено: 11:20 19.10.2018)

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Систему управления ракет семейства "Союз-2" модернизируют после произошедшей 11 октября аварии носителя "Союз-ФГ", рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, на цифровых носителях "Союза-2" введут дублирующую команду.
"Если механика не сработала, как в случае с "Союзом-ФГ", то через секунду-две после расчетного времени отделения бортовым компьютером будет подаваться команда на принудительное отделение "боковушек"", — рассказал собеседник агентства.
Спойлер
При этом внедрять дублирующую систему на оставшихся пяти ракетах "Союз-ФГ" не планируют, поскольку в них используется оборудование украинского производства.

В ракетах "Союз-2", которые начали разрабатываться в начале 2000-х, будет установлена российская система управления. Все пуски по пилотируемой программе планируется перевести на "Союз-2" с 2020 года.
[свернуть]
РИА Новости https://ria.ru/science/20181019/1531023586.html
https://tass.ru/kosmos/5695611
Цитировать19 ОКТ, 14:03 Обновлено 14:24
Функционал системы управления "Союза-2" могут расширить после ЧП 11 октября

В цифровую систему управления планируется ввести дублирующую команду на случай несрабатывания датчика контакта отделения бокового блока

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. НПО автоматики (НПОА) готово расширить функциональные возможности цифровой системы управления ракет "Союз-2" после аварии 11 октября в случае принятия соответствующего решения Роскосмосом. Об этом в пятницу корреспонденту ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Андрей Мисюра.

"Работа аварийной комиссии [после аварии ракеты "Союз-ФГ" 11 октября] еще не завершена, тем не менее расширение функциональных возможностей цифровой системы управления ... планируется. В нее будет введена дублирующая команда на случай несрабатывания датчика контакта отделения бокового блока", - сказал он.

Мисюра отметил, что приборы боковых блоков ракет "Союз-2" будут доработаны в случае решения Роскосмоса после завершения работы комиссии по "Союзу-ФГ".

"Также доработке подлежат приборы, которые устанавливаются в боковые блоки РН [ракета-носитель] "Союз-2". Технических проблем в реализации этого решения специалисты нашего предприятия не видят. Мы готовы в кратчайшие сроки выполнить эти работы в случае принятия соответствующего решения в ГК "Роскосмос", - сказал он.

zandr

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/12555/
ЦитироватьСостоялся запуск РН «Союз-2» этапа 1б с космодрома «Плесецк»
25 октября 2018 года в 03 часа 15 минут по московскому времени с 1 Государственного испытательного космодрома МО РФ «Плесецк» боевым расчетом Космических войск ВКС был осуществлен успешный запуск ракеты-носителя «Союз-2» этапа 1б с космическим аппаратом в интересах национальной безопасности.
Запуск ракеты-носителя прошел в штатном режиме. Это третий запуск РН типа «Союз-2» с космодрома «Плесецк» в 2018 году.
Ракета-носитель «Союз-2» этапа 1б разработана и изготовлена в ракетно-космическом центре «Прогресс».
Летные испытания космического ракетного комплекса «Союз-2» начались на космодроме «Плесецк» 8 ноября 2004 года. Всего с этого космодрома осуществлено 34 запуска РН «Союз» этапов 1а, 1б и 1в.

zandr

ЦитироватьМОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Уже собранные ракеты-носители семейства "Союз" на космодромах Куру и Байконуре разберут и перепроверят, чтобы не допустить повторения аварии 11 октября, сообщил журналистам в четверг председатель аварийной комиссии Олег Скоробогатов.
...
Эти меры касаются двух ракет, уже собранных на космодроме Куру (Гвиана) и на Байконуре...
РИА Новости https://ria.ru/science/20181101/1531927589.html

Цитировать"Запуск с Гвианского центра — 7 ноября по московскому времени и с космодрома Байконур — на 16 ноября", — сказал он на пресс-конференции в четверг.
Скоробогатов уточнил, что причины, повлекшие аварию ракеты "Союз-ФГ", распространяются только на пакеты ракет (собранные вместе первая и вторая ступени). Таких ракет две — по одной на космодроме Куру и на Байконуре.
РИА Новости https://ria.ru/science/20181101/1531944317.html


https://tass.ru/interviews/5745026
Цитировать... Рогозин [Д.О.]
...
— На "Союзах-2.1а" будет технически продублирована работа датчиков разделения боковых блоков и второй ступени с помощью дополнительных электроцепей. То есть будет дополнительное конструкторское решение, я поручил разработчикам, они должны представить его.
В целом по итогам событий 11 октября я поручил проработать вопрос двойного и тройного резервирования всех критических операций, будь то разделение ступеней, включение соответствующих механизмов, агрегатов в ходе запуска и эксплуатации ракет-носителей. Это поручение будет выполнено в полном объеме, я это проверю...
Это - "будет".
А почему сейчас решили, что не требуется переборка пакета "Союз-2-1б" для ближайшего пуска с Плесецка?

Asteroid

Наверное его собирали другие люди в другом месте...
==>[RU.SPACE Forever>

zandr

Asteroid,  а Союз-СТ в Куру?  :o